Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование интереса к окружающему миру и экологическое сознание, рассказать детям о влиянии человека на Землю, познакомить детей с праздником День Земли (20 марта).
Задачи:
- продолжать знакомить с законами природы;
- формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;
- закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.
- развивать творчество, внимание, мышление;
- познакомить с праздником Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe_den_zemli.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение – детский сад «Улыбка»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области
Конспект НОД в старшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «День Земли»
Составила и провела:
воспитатель
Демина Алина Сергеевна
с. Убинское, 2024 г.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Цель: формирование интереса к окружающему миру и экологическое сознание, рассказать детям о влиянии человека на Землю, познакомить детей с праздником День Земли (20 марта).
Задачи:
- продолжать знакомить с законами природы;
- формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;
- закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.
- развивать творчество, внимание, мышление;
- познакомить с праздником Земли.
Предварительная работа: просмотр фильма и картинок о Земле, рассматривание глобуса на данную тему.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, картина Земли, глобус, кисти, гуашь, стаканчики с водой.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.
Давайте послушаем стихотворение:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят.
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Воспитатель: Давайте сыграем в игру, которая называется «Кто быстрее уберет мусор».
Дети делятся на две команды и с ковра собирают в ведра мусор. Побеждает та команда, у которой окажется больше всего мусора.
Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свою квартиру, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живет.
День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна.
Воспитатель: Ребята скажите, а как мы люди влияем на Землю? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, человек может помочь Земле? Как это делать? (Ответы детей).
Люди выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно всем.
Давайте поиграем в игру под названием «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то вы говорите "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Физминутка: «Станем мы деревьями».
Станем мы деревьями сильными, большими - ноги на ширине плеч.
Ноги – это корни, их поставим шире.
Чтоб держали дерево - ставят один кулак на другой.
Падать не давали - наклоняются, складывают ладони чашечкой.
Из глубин подземных воду доставали.
Наше тело – прочный ствол - проводят ладонями вдоль тела вниз.
Он чуть-чуть качается - окачиваются из стороны в сторону.
И своей верхушкой - складывают ладони шалашиком.
В небо упирается - поднимают соединённые руки над головой
Наши руки – ветки - раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.
Крону образуют - смыкают пальцы.
Вместе им не страшно - качают головой.
Если ветры дуют - качают поднятыми руками.
Просмотр фрагмента документального фильма про бережное отношение к Земле на интерактивной доске.
Воспитатель: Ребята, я нарисовала на ватмане Землю, а вы защитите её своими ладошками. Сейчас каждый возьмет кисточки и раскрасит свою ладошку в понравившийся вам цвет, а я помогу сделать отпечаток на нашей Земле.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте еще раз вспомним что мы сегодня узнали.
Да, всю планету сделать чистой мы не сможем, потому что она очень большая. А можем ли мы сделать чистым двор, в котором живём, улицу, по которой мы гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо сделать? Родители нам помогут. Мы с вами сделали памятки, чтобы всегда помнить, как надо заботиться о Земле. Давайте вместе проговорим, что на них изображено.
- Не бросать мусор, а убирать его;
- Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья;
- Не рвать цветы, а выращивать и поливать их;
- Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них скворечники.
Все сегодня очень постарались. Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Зимующие птицы"
Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с зимующими птицами в ходе непосредственной образовательной деятельности....
Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»
Конспект занятия в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «познавательное развитие»
Целью НОД является приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей...
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - ФЭМП. ТЕМА: «Витаминный коктейль для зверей»
Занятие по ФЭМП "Витаминный коктейль для зверей" составлено мною в игровой форме, с использованием методического пособия «Игралочка – ступенька к школ...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Будь другом природе»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Приоритетные образовательные задачи:- формирова...
Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Подарки осени»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: обобщение и расширение знаний детей об осени и дарах осени....
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Царица погода»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: формирование у детей представление о значении понятия «погода»...