Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «День Земли»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Демина Алина Сергеевна

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование интереса к окружающему миру и экологическое сознание, рассказать детям о влиянии человека на Землю, познакомить детей с праздником День Земли (20 марта).

Задачи:

- продолжать знакомить с законами природы;

- формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;

- закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.

- развивать творчество, внимание, мышление;

- познакомить с праздником Земли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_starshey_gruppe_den_zemli.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение – детский сад «Улыбка»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Убинская средняя школа №2» Убинского района Новосибирской области

Конспект НОД в старшей группе

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему: «День Земли»

 

                                                                                                   Составила и провела:

 воспитатель

Демина Алина Сергеевна

с. Убинское, 2024 г.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формирование интереса к окружающему миру и экологическое сознание, рассказать детям о влиянии человека на Землю, познакомить детей с праздником День Земли (20 марта).

Задачи:

- продолжать знакомить с законами природы;

- формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;

- закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.

- развивать творчество, внимание, мышление;

- познакомить с праздником Земли.

Предварительная работа: просмотр фильма и картинок о Земле, рассматривание глобуса на данную тему.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, картина Земли, глобус, кисти, гуашь, стаканчики с водой.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Давайте послушаем стихотворение:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят.

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

Воспитатель: Давайте сыграем в игру, которая называется «Кто быстрее уберет мусор».

Дети делятся на две команды и с ковра собирают в ведра мусор. Побеждает та команда, у которой окажется больше всего мусора.

Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не свою квартиру, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своей квартиры, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи, земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живет.

День Земли празднуется во многих странах в день весеннего равноденствия, чтобы отметить момент, когда начинается весна.

Воспитатель: Ребята скажите, а как мы люди влияем на Землю? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, человек может помочь Земле? Как это делать? (Ответы детей).

Люди выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно всем.

Давайте поиграем в игру под названием «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то вы говорите "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Физминутка«Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями сильными, большими - ноги на ширине плеч.

Ноги – это корни, их поставим шире.

Чтоб держали дерево - ставят один кулак на другой.

Падать не давали - наклоняются, складывают ладони чашечкой.

Из глубин подземных воду доставали.

Наше тело – прочный ствол - проводят ладонями вдоль тела вниз.

Он чуть-чуть качается - окачиваются из стороны в сторону.

И своей верхушкой - складывают ладони шалашиком.

В небо упирается - поднимают соединённые руки над головой

Наши руки – ветки - раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны.

Крону образуют - смыкают пальцы.

Вместе им не страшно - качают головой.

Если ветры дуют - качают поднятыми руками.

Просмотр фрагмента документального фильма про бережное отношение к Земле на интерактивной доске.

Воспитатель: Ребята, я нарисовала на ватмане Землю, а вы защитите её своими ладошками. Сейчас каждый возьмет кисточки и раскрасит свою ладошку в понравившийся вам цвет, а я помогу сделать отпечаток на нашей Земле.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, давайте еще раз вспомним что мы сегодня узнали.

Да, всю планету сделать чистой мы не сможем, потому что она очень большая. А можем ли мы сделать чистым двор, в котором живём, улицу, по которой мы гуляем, территорию нашего детского сада? Что для этого надо сделать? Родители нам помогут. Мы с вами сделали памятки, чтобы всегда помнить, как надо заботиться о Земле. Давайте вместе проговорим, что на них изображено.

- Не бросать мусор, а убирать его;

- Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья;

- Не рвать цветы, а выращивать и поливать их;

- Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них скворечники.

Все сегодня очень постарались. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие" "Зимующие птицы"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью ознакомления с зимующими птицами в ходе непосредственной образовательной деятельности....

Конспект занятия в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Поможем Маше»

Конспект занятия  в старшей группепо образовательной области «Познавательное развитие»Раздел: «ФЭМП»Тема: «Поможем Маше»...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «познавательное развитие»

Целью НОД является приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития детей...

КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» - ФЭМП. ТЕМА: «Витаминный коктейль для зверей»

Занятие  по ФЭМП "Витаминный коктейль для зверей" составлено мною в игровой форме, с использованием методического пособия «Игралочка – ступенька к школ...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Будь другом природе»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Приоритетные образовательные задачи:- формирова...

Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Подарки осени»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: обобщение и расширение знаний детей об осени и дарах осени....

Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Царица погода»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.Цель: формирование у детей представление о значении понятия «погода»...