Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (речевое развитие) на тему «День Защитника Отечества » (интегрированное) в подготовительной группе
план-конспект урока по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Обогащение словарного запаса детей.
Развивающие задачи:
Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Развивать умение планировать свою деятельность.
Развивать умение обобщать.
Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
Развивать связную речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Воспитывать патриотические чувства.
Используемый материал: проектор, ноутбук, презентация с изображением различных родов войск, флажки, картинки для отгадывания загадок, материалы для подделки (крупа пшено, клей, кисточки, тарелочка, салфетки, картон, звездочка, колеса вырезанные из цветной бумаги.)
Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, пословиц, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Словарная работа:
активизировать в речи детей слова: защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, ракетчики, подводники, танкисты, десантники.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Беседа об армии
Организационный момент.
Дети заходят (под гимн РФ, встают полукругом).
- Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости.
-Давайте пожелаем нам и нашим гостям доброго утра.
Садятся на стульчики.
Раздается стук в дверь, заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы представляете, сегодня девочки из Цветочного города подарили мне открытку и подарок, а я даже не знаю, что за праздник.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке, ты Незнайка садись рядом с ребятами.
Ребята, какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля?
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.
-Кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В нашей стране есть армия, как и в других странах.
Ведущая: А кто охранял в те далекие времена русскую землю?
Дети: Богатыри
Ребята, скажите, пожалуйста, сегодня кто у нас защищает нашу страну?
-Правильно, солдаты.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Посмотрите на презентацию. (презентация роды войск)
Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д.
Вы правильно всех назвали, это различные рода войск. Незнайка, надеюсь теперь тебе понятно, какой праздник приближается?
Игра «Сигнальщики»
Запоминайте правила:
Флаг я жёлтый подниму -
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму -
Всех потопать попрошу.
Синий - будем мы молчать.
Красный - все «Ура!(3 р.)» кричать. (играем три раза)
А теперь, друзья,
Вам зарядка для ума:
Загадки необыкновенные,
Загадки военные.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Воспитатель:
Дети подходят к магнитной доске
Ребята, а сейчас покажем гостям, как вы можете по описанию, отгадать солдат различных родов войск.
На столике лежат картинки солдат различных родов войск, воспитатель загадывает загадку, а ребенок должен найти отгадку-картинку.
Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ... (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ... (танкистом)
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)
Воспитатель:
С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества. Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.
Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете об Армии, о подвигах, о славе (отвечают дети.)
Пословицы
-Один в поле не воин. (Пĕччен вăйпа çĕнме çук.)
-В пути нужны отважные, на поле брани нужны богатыри. (Çул çӳреме сатур кирлĕ, вăрçă вăрçма паттăр кирлĕ.)
-Солдаты побывают и там, куда птицы не залетают. (Кайăк вĕçсе çитмен çĕре салтак çитсе курать.)
-Салтакĕ мĕнле, чапĕ те çапла.
-Салтак пуç хурать, Тăван çĕршыва сыхлать.
-Салтак ĕмĕчĕ, командир пулас ĕмĕт.
-Салтакăн пурнăçĕ вутпа хĕм.
Все что вы сказали, необходимо для защиты нашей Родины – России.
Именно такие сильные, крепкие, выносливые наши защитники.
- На празднике принято дарить подарки. И мы с вами сегодня будем делать поздравительные открытки для наших защитников. Незнайка, давай и ты с нами ? Кое-что мы подготовили заранее:
- подготовили основу открытки, крупу пшенки, клей, салфетки, кисточкию
- А сейчас мы с вами продолжим работу. Сначала цветной картон согнем пополам, чтобы получилась открытка. Далее мы берем клей ПВА и намазываем им внутри контура нашего танка. Теперь щедро насыпаем крупу. Когда клей набрал в себя крупы, мы аккуратно высыпаем то, что не лишнее. Нашей работе нам нужно дать просохнуть. А теперь нам нужно, чтоб танк принял свой облик. Мы его украсим.
- Кому вы подарите эти открытки? (Папам и дедушкам, потому что они наши защитники.)
Выполнение задания детьми (звучит музыка ).
(Индивидуально подхожу к каждому ребенку, направляю при затруднениях.)
Воспитатель:
Молодцы вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).
Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …)
Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества.
Список использованной литературы
- Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. /Старшая и подготовительная группы/. М., 2005.
- Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России /подготовительная группа/. М., 2007.
- Под ред. Кондрыкинской Л.А. С чего начинается Родина? М., 2007.
- Под ред. Кондрыкинской Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. М., 2007.
- Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ /патриотическое воспитание/. М., 2007.
Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Обогащение словарного запаса детей.
Развивающие задачи:
Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Развивать умение планировать свою деятельность.
Развивать умение обобщать.
Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
Развивать связную речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Воспитывать патриотические чувства.
Используемый материал: проектор, ноутбук, презентация с изображением различных родов войск, флажки, картинки для отгадывания загадок, материалы для подделки (крупа пшено, клей, кисточки, тарелочка, салфетки, картон, звездочка, колеса вырезанные из цветной бумаги.)
Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, пословиц, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Словарная работа:
активизировать в речи детей слова: защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, ракетчики, подводники, танкисты, десантники.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Беседа об армии
Организационный момент.
Дети заходят (под гимн РФ, встают полукругом).
- Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости.
-Давайте пожелаем нам и нашим гостям доброго утра.
Садятся на стульчики.
Раздается стук в дверь, заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы представляете, сегодня девочки из Цветочного города подарили мне открытку и подарок, а я даже не знаю, что за праздник.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке, ты Незнайка садись рядом с ребятами.
Ребята, какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля?
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.
-Кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В нашей стране есть армия, как и в других странах.
Ведущая: А кто охранял в те далекие времена русскую землю?
Дети: Богатыри
Ребята, скажите, пожалуйста, сегодня кто у нас защищает нашу страну?
-Правильно, солдаты.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Посмотрите на презентацию. (презентация роды войск)
Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д.
Вы правильно всех назвали, это различные рода войск. Незнайка, надеюсь теперь тебе понятно, какой праздник приближается?
Игра «Сигнальщики»
Запоминайте правила:
Флаг я жёлтый подниму -
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму -
Всех потопать попрошу.
Синий - будем мы молчать.
Красный - все «Ура!(3 р.)» кричать. (играем три раза)
А теперь, друзья,
Вам зарядка для ума:
Загадки необыкновенные,
Загадки военные.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Воспитатель:
Дети подходят к магнитной доске
Ребята, а сейчас покажем гостям, как вы можете по описанию, отгадать солдат различных родов войск.
На столике лежат картинки солдат различных родов войск, воспитатель загадывает загадку, а ребенок должен найти отгадку-картинку.
Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ... (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ... (танкистом)
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)
Воспитатель:
С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества. Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.
Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете об Армии, о подвигах, о славе (отвечают дети.)
Пословицы
-Один в поле не воин. (Пĕччен вăйпа çĕнме çук.)
-В пути нужны отважные, на поле брани нужны богатыри. (Çул çӳреме сатур кирлĕ, вăрçă вăрçма паттăр кирлĕ.)
-Солдаты побывают и там, куда птицы не залетают. (Кайăк вĕçсе çитмен çĕре салтак çитсе курать.)
-Салтакĕ мĕнле, чапĕ те çапла.
-Салтак пуç хурать, Тăван çĕршыва сыхлать.
-Салтак ĕмĕчĕ, командир пулас ĕмĕт.
-Салтакăн пурнăçĕ вутпа хĕм.
Все что вы сказали, необходимо для защиты нашей Родины – России.
Именно такие сильные, крепкие, выносливые наши защитники.
- На празднике принято дарить подарки. И мы с вами сегодня будем делать поздравительные открытки для наших защитников. Незнайка, давай и ты с нами ? Кое-что мы подготовили заранее:
- подготовили основу открытки, крупу пшенки, клей, салфетки, кисточкию
- А сейчас мы с вами продолжим работу. Сначала цветной картон согнем пополам, чтобы получилась открытка. Далее мы берем клей ПВА и намазываем им внутри контура нашего танка. Теперь щедро насыпаем крупу. Когда клей набрал в себя крупы, мы аккуратно высыпаем то, что не лишнее. Нашей работе нам нужно дать просохнуть. А теперь нам нужно, чтоб танк принял свой облик. Мы его украсим.
- Кому вы подарите эти открытки? (Папам и дедушкам, потому что они наши защитники.)
Выполнение задания детьми (звучит музыка ).
(Индивидуально подхожу к каждому ребенку, направляю при затруднениях.)
Воспитатель:
Молодцы вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).
Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …)
Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества.
Список использованной литературы
- Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. /Старшая и подготовительная группы/. М., 2005.
- Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России /подготовительная группа/. М., 2007.
- Под ред. Кондрыкинской Л.А. С чего начинается Родина? М., 2007.
- Под ред. Кондрыкинской Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. М., 2007.
- Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ /патриотическое воспитание/. М., 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_den_zashchitnika_otechestva.docx | 435.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» Мариинско - Посадского района
Чувашской Республики
Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации (речевое развитие) на тему
«День Защитника Отечества » (интегрированное)
в подготовительной группе
Разработала и провела
Николаева Марина Венальевна, воспитатель
Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества».
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск.
Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
Обогащение словарного запаса детей.
Развивающие задачи:
Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Развивать умение планировать свою деятельность.
Развивать умение обобщать.
Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности.
Развивать связную речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Воспитывать патриотические чувства.
Используемый материал: проектор, ноутбук, презентация с изображением различных родов войск, флажки, картинки для отгадывания загадок, материалы для подделки (крупа пшено, клей, кисточки, тарелочка, салфетки, картон, звездочка, колеса вырезанные из цветной бумаги.)
Предварительная работа: беседы по ознакомлению с окружающим «Наша армия», «День защитника Отечества»; отгадывание загадок, чтение литературных произведений, заучивание стихотворений, пословиц, рассматривание иллюстраций по данной теме.
Словарная работа:
активизировать в речи детей слова: защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, ракетчики, подводники, танкисты, десантники.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Беседа об армии
Организационный момент.
Дети заходят (под гимн РФ, встают полукругом).
- Ребята, сегодня на занятии у нас присутствуют гости.
-Давайте пожелаем нам и нашим гостям доброго утра.
Садятся на стульчики.
Раздается стук в дверь, заходит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы представляете, сегодня девочки из Цветочного города подарили мне открытку и подарок, а я даже не знаю, что за праздник.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке, ты Незнайка садись рядом с ребятами.
Ребята, какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля?
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.
-Кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)
Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. На земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия. В нашей стране есть армия, как и в других странах.
Ведущая: А кто охранял в те далекие времена русскую землю?
Дети: Богатыри
Ребята, скажите, пожалуйста, сегодня кто у нас защищает нашу страну?
-Правильно, солдаты.
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Посмотрите на презентацию. (презентация роды войск)
Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д.
Вы правильно всех назвали, это различные рода войск. Незнайка, надеюсь теперь тебе понятно, какой праздник приближается?
Игра «Сигнальщики»
Запоминайте правила:
Флаг я жёлтый подниму -
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму -
Всех потопать попрошу.
Синий - будем мы молчать.
Красный - все «Ура!(3 р.)» кричать. (играем три раза)
А теперь, друзья,
Вам зарядка для ума:
Загадки необыкновенные,
Загадки военные.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Воспитатель:
Дети подходят к магнитной доске
Ребята, а сейчас покажем гостям, как вы можете по описанию, отгадать солдат различных родов войск.
На столике лежат картинки солдат различных родов войск, воспитатель загадывает загадку, а ребенок должен найти отгадку-картинку.
Загадывание загадок:
Подрасту, и вслед за братом,
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему,
Охранять свою ... (страну)
Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь ... (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат - военный ...(летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом,
Управляется ... (танкистом)
Любой профессии военной,
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)
Воспитатель:
С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества. Русские воины всегда отличались смелостью, ловкостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах.
Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете об Армии, о подвигах, о славе (отвечают дети.)
Пословицы
-Один в поле не воин. (Пĕччен вăйпа çĕнме çук.)
-В пути нужны отважные, на поле брани нужны богатыри. (Çул çӳреме сатур кирлĕ, вăрçă вăрçма паттăр кирлĕ.)
-Солдаты побывают и там, куда птицы не залетают. (Кайăк вĕçсе çитмен çĕре салтак çитсе курать.)
-Салтакĕ мĕнле, чапĕ те çапла.
-Салтак пуç хурать, Тăван çĕршыва сыхлать.
-Салтак ĕмĕчĕ, командир пулас ĕмĕт.
-Салтакăн пурнăçĕ вутпа хĕм.
Все что вы сказали, необходимо для защиты нашей Родины – России.
Именно такие сильные, крепкие, выносливые наши защитники.
- На празднике принято дарить подарки. И мы с вами сегодня будем делать поздравительные открытки для наших защитников. Незнайка, давай и ты с нами ? Кое-что мы подготовили заранее:
- подготовили основу открытки, крупу пшенки, клей, салфетки, кисточкию
- А сейчас мы с вами продолжим работу. Сначала цветной картон согнем пополам, чтобы получилась открытка. Далее мы берем клей ПВА и намазываем им внутри контура нашего танка. Теперь щедро насыпаем крупу. Когда клей набрал в себя крупы, мы аккуратно высыпаем то, что не лишнее. Нашей работе нам нужно дать просохнуть. А теперь нам нужно, чтоб танк принял свой облик. Мы его украсим.
- Кому вы подарите эти открытки? (Папам и дедушкам, потому что они наши защитники.)
Выполнение задания детьми (звучит музыка ).
(Индивидуально подхожу к каждому ребенку, направляю при затруднениях.)
Воспитатель:
Молодцы вы показали свои способности, я надеюсь, наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества).
Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …)
Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества.
Список использованной литературы
- Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. /Старшая и подготовительная группы/. М., 2005.
- Грибова Л.Ф., Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет. М., 2007.
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живём в России /подготовительная группа/. М., 2007.
- Под ред. Кондрыкинской Л.А. С чего начинается Родина? М., 2007.
- Под ред. Кондрыкинской Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества. М., 2007.
- Подрезова Т.И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ /патриотическое воспитание/. М., 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «День Защитника Отечества»
Занятие расчитано на детей старшей разновозрастной группы....
Непосредственная образовательная деятельность.Познание. Формирование элементарных математических представлений. Тема: «День защитника Отечества»
Занятие расчитано на детей старшей разновозрастной группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:"Платье для Золушки"для детей подготовительной группы
Знакомит с профессией модельера дизанера Учит детей придумывать и создавать необычные платья из бумаги в технике аппликация...
Методическая разработка конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной технологии для детей подготовительной группы на тему: "Город над вольной Невой"
Цель: закрепить знания детей о своем городе, его истории, достопримечательностях, особенностях;воспитывать бережное и уважительное отношение к своему городу....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Морское путешествие» в средней группе
этот конпект поможет провести открытое занятие по речевому развитию...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Загадки осени» для детей подготовительной группы с ОНР
Систематизация знаний детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Коррекция и развитие зрительного, слухового восприятия. Коррекция мелкой моторики кистей рук. Коррекция общей моторики. Кор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию на тему: «Комнатные растения – наши друзья» для детей старшей группы.
Материал предназначен для аоспиттелей детских дошкольных учредений....