Конспект гость группы "Профессия финансист"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект встречи Гость группы «Финансист»
Цель: закрепить знания у старших дошкольников по финансовой грамотности.
Задачи: образовательные:
- пополнять активный и пасивный словарь детей экономическими терминами;
- формировать умения выражать свои мысли и анализировать;
развивающие :
- развивать логическое мышление, память, внимание;
воспитательные:
- воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
Оборудование: (Коробка - посылка , письмо, пазл с пятитысячной купюрой, шкатулка, ключ, для деталей лего, коробка 2 стола, 1 конструктор лего с крупными деталями, 1 конструкто лего с мелкими деталями. Картинки: солнце, больница, аптека, школа, детский сад, стройка, строительная техника, театр, парк, каток, спортивная площадка, дорога с машинами, поезд, который едет по рельсам, метро, плывущие по морю корабли, летящий в небе самолёт, бабушка, которая получает материальную помощь, семья , которой помагают работники соц. службы, плакат с изображением 10 цветов, 3 зёлёных елочек, 4-х роз, 5-ти птичек, 6 бабочек, карточка с загадками)
Ход занятия
Воспитатель. Встанем мы кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг!
Воспитатель. Ребята, сегодня нам принесли посылку. Вот она, давайте посмотрим, что внутри. Здесь письмо и волшебный пазл . (Воспитатель читает письмо « Здравствуйте ребята, пишет вам Королева финансов. Я отправила к вам финансиста – своего помощника, который расскажет вам о этой профессии. Мой помощник не может к вам попасть так, как злой волшебник заколдавал входную дверь и она не сможет открыться без волшебного ключа. Для того, чтобы дверь открылась, вам нужно сложить волшебный пазл и найти волшебный ключ.
Воспитатель . Ребята, поможем финансисту?Ответы детей. ( Дети складывают пазл на котором изображена пятитысячная купюра, потом пояляется шкатулка, а в ней волшебный ключ. Дети берут ключ и идут вместе с воспитателем открывать входную дверь.)
Заходит финансит.
Финансист.Здравствуйте, ребята!Меня зовут Ирина Ивановна, я помощник Королевы финансов, финансист. Я пришла к вам не с пустыми руками, а с волшебным угощением. Это угощения получат самые внимательны дети. Ведь я знаю, что в 7 группе «Незабудка» находятся самые внимательные , умные, ловкие, сообразительные дети. Ребята, без вашей помощи дверь бы не открылась и я бы не смогла к вам придти. Спасибо вам огромное. Дети, а вы знаете,кто такой финансист? Ответы детей. А хотите узнать о этой профессии больше? Ответы детей.
Профессия –это дело всей жизни, поэтому нужно очень ответственно относиться к ее выбору. Моя работа связана с взаимодействием с налоговой службой по вопросам собираемости налогов.
Ребята, как вы думаете, что такое налоги? Налоги – это платежи (деньги), которые человек обязан уплатить государству за имеющееся у него в собственности жилье, автомобили, земельные участки и т.д. Существуют строго установленные даты для уплаты налогов. Напоминанием об этих датах служат письма, которые приходят на почту один раз в год.
Все собранные налоги направляются на развитие нашей большой страны: на развитие здравоохранения, образования, строительства, транспорта и социальной сферы (В группе стоят 2 стола, на первом синем столе лежит собран большой кубик из разных по размеру деталей лего, на втором – зелёном, картинки лежат по кругу в ряд, напоминая солнце, на них изображены : больница, аптека, школа, детский сад, стройка, строительная техника, театр, парк, каток, спортивная площадка, дорога с машинами, поезд, который едет по рельсам, метро, плывущие по морю корабли, летящий в небе самолёт, бабушка, которая получает материальную помощь, семья , которой помагают работники социальной службы). Посмотрите, на синем столе лежит кубик, обратите внимание, он собран из разных по размеру деталей лего. Давайте представим , что детали это и есть налоги . Налоги так же, как и детали конструктора лего бывают разных размеров, они поступают в бюджет страны или города. . А разного размера они потом,у что сумма налогов, которые платят люди ,тоже разная .У кого- то меньше, у кого- то больше.
Ребята, обратите внимание на зеленый стол, на нём лежат картинки в виде солнышка. Лучики солнца – это сферы, на которые наша страна будет выделять деньги. А где же взять эти деньги? Так вот они. (Гость группы показывает на кубик лего, его детали). Это налоги, которые перечисляют разные предприятия, а так же все, все взрослые люди. Это и ваши мамы с папами, все, кто получают заработную плату. (Гость показывает на зелёный стол и демонстрирует картинки детям по каждой сфере. После каждой сферы берёт с кубика по несколько деталей и складывает их в коробку). Вот например: первый лучик солнышка, это «здравоохранение». Здесь изображена больница, аптека. Ребята, как вы думаете для чего нужны деньги здравоохранению? Для покупки лекарств, медицинского оборудования, разных медицинских приборов, лечения пациентов и др. Вот и мы с вами возьмём часть деталей (денег) из кубика на необходимые нужды здравоохранения и положим в коробку. Второй лучик у солнца – это «строительство». Часть налогов пойдут на строительство различных зданий. Это могут быть дома, магазины, школы, больницы, театры и др. Третий лучик солнышка – это «образование». Часть налогов пойдёт на образование. Это детские сады, школы, училища, институты, книги, учебники, игрушки, игры.
Обратите внимание ребята, наш кубик становится всё меньше и меньше. Вы поняли почему? А потому, что часть денег мы с вами уже потратили на : здравоохранение, строительство, образование. Остались у нас ещё два лучика. Четвертый - «транспорт». Посмотрите на картинки с транспортом, здесь мы видем наземный, подземный, железнодорожный, воздушный и водный транспорт. Эти вот деньги пойдут на покупку нового транспорта, автобусов, поездов, кораблей , самолётов и пр., на их ремонт и обслуживание. Пятый лучик солнышка, это «социальная сфера». Часть денег отправляются на помощь людям, которые нуждаются в защите государства. Посмотрите ребята у нас с вами осталось несколько делателей от кубика. Их может остаться больше- меньше или вообще не остаться.Эти средства могут понадобиться неожиданно, незапланированно. Например: Борьба с природными явлениями, пожарами, наводнениями и др. Для того, чтобы сегодня, завтра и через год это всё работало так как нужно. Людям нужно платить налоги своевременно в указанный срок.
Ребята, профессия финансист очень интересная, требует точных подсчётов. Кто- нибудь из вас хочет стать в будущем финансистом? Ответы детей.А для того, чтобы стать финансистом нужно уметь хорошо считать. Предлагаю вам сейчас поиграть, потренироваться в счёте и выполнить физические упражнения.
Физминутка.
(Дети образовывают круг. На доске весит плакат с изображением 10 цветов, 3 зёлёных елочек, 4-х роз, 5-ти птичек, 6 бабочек)
Сколько на лугу цветов,
Столько сделаем хлопков, (хлопки в ладоши - 10 раз)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов, (наклоны вперед - 3 раза )
Повернёмся столько раз,
Сколько птичек у нас, ( повороты вправо, влево- 5 раз)
И присядем столько раз
Сколько бабочек у нас. (приседания - 6 раз)
Молодцы ребята!
Сейчас я расскажу, как проходит мой рабочий день.
В начале рабочего дня у нас проводят собрание с коллегами, чтобы определить план работы на предстоящий день. Затем все расходятся по рабочим местам и выполняют поставленные задачи.
В первую очередь я проверяю электронную почту, туда присылают письма в которых содержится информация о должниках, т.е. людях которые не своевременно уплачивают налоги. На основании этих документов я составляю отчеты, дальше анализ поступившей информации.
Для того чтобы уменьшить количество должников ведется очень сложная и долгая работа. Организуем комиссии с их участием, рассматриваем все проблемы и совместно пытаемся найти пути их решения.
Так же моя работа как финансиста, связана с анализом и изучением данных статистической отчетности по структуре задолженности в Бюджетную систему нашей страны. Это огромные отчеты, которые содержат информацию по всем плательщикам нашей области.
В течении рабочего дня приходят документы, которые нужно изучить и в дальнейшем применять в своей работе.
Работа финансиста очень интересная и в тоже время сложная. Ребята, есть много замечательных вещей, которые относятся к моей профессии. Я сейчас буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать. Так вы узнаете какие предметы относятся к моей профссии.
1. Это — средство обращения,
Это — средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа. (деньги)
2. На товаре быть должна,
обязательна …
(цена)
3. Одно брюхо, четыре уха.
(кошелек)
4. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно.
(весы)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату)
6. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (банкомат)
- Молодцы ребята, вы справились с заданием отгадали загадки!
Воспитатель . А сейчас давайте станем в круг и вспомним, что больше всего вам запомнилось на занятии? Ответы детей.
О чем мы сегодня говорили на нашем занятии?
О какой профессии сегодня узнали ? (финансист)
Что такое налоги?
Кто их платит и куда?
Молодцы ребята, вы все большие умнички. Финасист угощает детей шоколадными монетами, которые принесла из Королевства финасов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»
Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарные пре...
Конспект «Гость из зоопарка» Тема: «Зима»
Конспект «Гость из зоопарка»Тема: «Зима»Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Программные задачи:- формировать элементарны...
Конспект ОД по финансовой грамотности детей средней группы. Тема: «Юные финансисты»
формирование у детей средней группы первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....
Конспект викторины "Финансист"
Формирование элементарных экономических представлений, воспитывая интерес к экономике....
Конспект занятия"Юные финансисты"
формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; о...
Конспект . Тема: «Юные финансисты»
формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....