Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты»
(для детей старшей группы)
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.
Задачи:
Образовательные: Повторить понятие «потребности человека»;
Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;
Уточнить от чего зависят потребности человека;
Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.
Развивающие:
Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;
Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию нравственных качеств;
Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Материал и оборудование: картинки (вода, одежда, еда, жилье), монеты, деревянные кружочки синего и красного цвета, бумага квадратная.
Ход образовательной деятельности:
Дети и воспитатель: Заходят в группу и говорят: «Здравствуйте! Ырă ир пултăр!»
Воспитатель: Мы можем начинать, но сначала
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
Идет Незнайка считает монеты.
Воспитатель: Незнайка, куда ты идешь?
Незнайка: У меня есть 5 золотых монет, вот в магазин и я иду, хочу купить на них шахматы. Уж очень мне эта игра понравилась.
Воспитатель: Что ты Незнайка, разве можно на игрушки сразу тратить все деньги?
Сейчас мы с ребятами тебе поможем. Садись.
Воспитатель: Незнайка, сегодня ты с нами много интересного узнаешь о деньгах и
для чего они нам нужны.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить сыграть в игру, которая называется «Хочу все знать». Игра состоит из 4-х раундов за каждый раунд команда, давшая правильный ответ, получает монетку. Вы разделитесь на две команды, команда «Барбарики» и команда «Фиксики», а я буду ведущей нашей игры. Команде «Барбарики» я даю красные деревянные круги. Команде «Фиксики», - синие для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал свой круг.
1-раунд «Деньги».
Воспитатель: Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку:
Это - средство обращения,
Это - средство накопления.
Средство стоимости также,
Также средство платежа.
Воспитатель: Как вы думаете, что это?
Дети: Деньги, монеты.
Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?
Дети: Купить мороженое, оплатить за свет, оплатить за телефон и т.д.
Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!
Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по монетке.
2-раунд «Потребности».
Воспитатель: Что такое потребности? (ответы детей)
Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.
Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.
Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).
Воспитатель: Без чего человек не может жить?
Дети: Без воды, еды, телевизора и т.д.
Воспитатель: Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям). Человек не может прожить без воздуха. Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха (Зажимают нос).
Воспитатель: Чтоб нам лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»
Исходное положение - встать прямо, ноги вместе.
Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки - вдох;
опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох, произнося: «Ух-х-х-х!».
Повторить 2-3раз.
Воспитатель: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у человека есть еще потребность в одежде. Для чего существует одежда?
Дети: Одежда защищает человека от холода, от жары.
Воспитатель: А какая бывает одежда?
Дети: Осенняя, зимняя, летняя, демисезонная.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех) (ответы детей)
Воспитатель: Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом - это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.
Воспитатель: Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны? (ответы детей)
Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по монетке.
3-раунд «Хочу и надо».
Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.
А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? (ответы детей)
Воспитатель: Бюджет - это подсчет доходов и расходов.
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)
Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.
Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в игру «Собери пазл»
Воспитатель: нужно собрать картинки, что можно купить за деньги.
Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.
Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.
Физминутка
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
4-раунд «Домик, в котором живут деньги»
Воспитатель: Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Хочу спросить у вас:
- «Вырастут ли деньги?
- Где они могут «расти»?
- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)
Воспитатель: У каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Незнайки, что бы он мог спрятать в него свои монеты.
Изготовление, детьми кошелечка используя схему.
Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.
Воспитатель: Подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько у каждой команды золотых монет.
Дети приносят золотые монетки, сообщая, сколько заработала каждая команда.
Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другом Незнайкой.
Давайте, ребята, попробуем для Незнайки сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их как герой Буратино из мультфильма в «Страну Дураков».
1 Экономно распоряжаться деньгами.
2 Потраченные средства уже не вернешь.
3 В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
4 Невозможно иметь все, что хочешь.
5 Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть
привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие - завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.
6 Бережно относиться к деньгам.
Незнайка: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь никто не обманет меня, и я смогу купить своему любимому другу Знайке книги.
Воспитатель: Поиграли мы для вас. Вам понравилось у нас?
Приходите в гости к нам
- Мы споём и спляшем вам.
А сейчас уже пора
- Ждут нас игры и дела.
Благодарю всех участников этой игры за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по финансовой грамотности детей средней группы. Тема: «Юные финансисты»
формирование у детей средней группы первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....
Конспект мероприятия на тему "Юный финансист"
Достаточно новое направление в системе в дошкольного образования – это финансовое просвещение детей-дошкольников. Способность человека управлять как доходами, так и расходами...
Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы)
Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты»(для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение з...
Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:Образовательные: Повторить понятие...
Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....
Конспект . Тема: «Юные финансисты»
формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....
Конспект ОД. Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы)
формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....