Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кумилина Татьяна Юрьевна

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_finans_gramot.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты»

(для детей старшей группы)

Задачи:        

Образовательные: Повторить понятие «потребности человека»;

Закреплять названия основных потребностей и что к ним относится;

Уточнить от чего зависят потребности человека;

Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;

Подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

Способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию нравственных качеств;

Воспитывать социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Материал и оборудование: картинки (вода, одежда, еда, жилье), монеты, заламинированные смайлики (любым цветом на выбор), игрушка Чебурашка.

Логика  образовательной деятельности:

Идет Чебурашка считает монеты.

Воспитатель: Чебурашка, куда ты идешь?

Чебурашка: У меня есть 5 монет, вот в магазин и я иду, хочу купить на них шахматы. Уж очень мне эта игра понравилась.

Воспитатель: Что ты Чебурашка, разве можно на игрушки сразу тратить все деньги?

Сейчас мы с ребятами тебе  поможем. Садись.

Воспитатель: Мы можем начинать, но сначала

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: Чебурашка, сегодня ты с нами много интересного узнаешь о деньгах и

для чего они нам нужны.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить сыграть в игру, которая называется «Брейн-ринг».                 Игра состоит из 4-х раундов за каждый раунд команда, давшая правильный ответ, получает монетку.              

1-раунд «Деньги».

Воспитатель: Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку:

Это - средство обращения,

Это - средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

Дети: Купить мороженое, оплатить за свет, оплатить за телефон и т.д.

Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по монетке.

2-раунд «Потребности».

Воспитатель: Что такое потребности? (ответы детей)

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется.

Потребности - это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.

Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Воспитатель: Без чего человек не может жить?

Дети: Без воды, еды, телевизора и т.д.

Воспитатель: Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям). Человек не может прожить без воздуха. Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха (Зажимают нос).

Воспитатель: Чтоб нам лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большим»

Исходное положение - встать прямо, ноги вместе.

Поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки - вдох;

опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох, произнося: «У-х-х-х!».

Повторить 2-3раз.

Воспитатель: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у человека есть еще потребность в одежде. Для чего существует одежда?

Дети: Одежда защищает человека от холода, от жары.

Воспитатель: А какая бывает одежда?

Дети: Осенняя, зимняя, летняя, демисезонная.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех) (ответы детей)

Воспитатель: Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом - это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

Воспитатель: Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по монетке.

3-раунд «Хочу и надо».

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет.

А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? (ответы детей)

Воспитатель: Бюджет - это подсчет доходов и расходов.

Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (ответы детей)

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет поиграем в                        игру «Хочу и надо».

Материал: схема потребностей, монеты, цветная бумага, клей-карандаш, салфетки.

Воспитатель: Ребята, перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача

Распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора.

Сначала нужно оплатить квартплату - 2 монеты,

купить одежду - 1 монета,

на продукты - 1 монета.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Воспитатель: Обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 - будем вместе мы скакать.

(Дети прыгают на месте)

Прыгаем на правой - 1, 2, 3

(подпрыгивают на правой ноге)

Прыгаем на левой - 1, 2, 3

(подпрыгивают на левой ноге)

А теперь подняли ручки.

Все мы тянемся до тучки.

(поднимают руки вверх, тянутся)

Чтобы тучку нам достать

нужно выше нам скакать.

(стараются подпрыгивать повыше).

4-раунд «Домик, в котором живут деньги»

Воспитатель: Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Хочу спросить у вас:

- «Вырастут ли деньги?

- Где они могут «расти»?

- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

Воспитатель: У каждой монеты - есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги для нашего друга Чебурашки, что бы он мог спрятать в него свои монеты.

Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

Воспитатель: Подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько у каждой команды золотых монет.

Дети приносят золотые монетки, сообщая, сколько заработала каждая команда.

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другом Чебурашка.

Давайте, ребята, попробуем для Чебурашки сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их как герой Буратино из мультфильма в «Страну Дураков».

1 Экономно распоряжаться деньгами.

2 Потраченные средства уже не вернешь.

3 В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4 Невозможно иметь все, что хочешь.

5 Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть

привычкой.

6 Бережно относиться к деньгам.

Чебурашка: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь ни кто не обманет меня, и я смогу купить своему любимому другу Крокодилу Гене книги.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Рефлексия: Подсчёт фишек у команд, определение победителей, поощрение; выбор  картинки эмоции, которую участники испытывают по окончании образовательной деятельности.

Подведение итогов: образовательная деятельность  направлена на формирование элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека. Запланированные задачи выполнены в полном объёме; дети были активные,  Наличие раздаточного материала  помогло  результативно провести практическую часть занятия.  Дети активно использовали  в игровой деятельности основные экономические понятия (деньги, цена, товар);  получили  представления о том, что  расходы не должны превышать доходы.     Хорошим мотивирующим моментом для детей  были монетки-фишки за правильно выполненное задание, и персонаж – игрушка Чебурашка.

При проведении рефлексии, детям  были заданы вопросы: сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось …я смог…я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось…

Домашнее задание:

1. Предложить детям  изготовить копилку своими руками, для накопления средств.

2. Создать планер, где будут расписаны  ежедневные расходы в семье, выделив то, от чего можно отказаться.

3. Разработать вместе с мамой свой собственный алгоритм экономии тепла, воды, и света в квартире.

4. Сортировать дома мусор раздельно: собирать макулатуру, использованные  батарейки, пластиковые бутылки  – сдавать на переработку.

5. Изготовить книжку – малышку, (видеосюжет): «Мой финансовый лайфхак»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по финансовой грамотности детей средней группы. Тема: «Юные финансисты»

формирование у детей средней группы первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....

Конспект мероприятия на тему "Юный финансист"

Достаточно новое направление в системе в дошкольного образования – это финансовое просвещение детей-дошкольников. Способность человека управлять как доходами, так и расходами...

Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы)

Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты»(для детей старшей группы) Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение з...

Конспект НОД. Тема: «Юные финансисты»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи:Образовательные: Повторить понятие...

Конспект ООД. Тема: «Юные финансисты»

(для детей старшей группы)...

Конспект . Тема: «Юные финансисты»

формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях  человека....

Конспект ОД. Тема: «Юные финансисты» (для детей старшей группы)

формировать у детей старшего дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления; обобщение знаний о потребностях человека....