Планирование -декабрь. Группа раннего развития
календарно-тематическое планирование

Михолап Анна

В данной публикации описано планирование в группе раннего развития. Где указаны, цели,задачи, планируемые результы и прописано каждое занятие с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_dekabr_2021.doc249 КБ

Предварительный просмотр:

План - проект  образовательной деятельности в группе раннего возраста

Месяц:_Декабрь  2021 г.

Группа: ___№8___

Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Михолап А.Г

Тема 1: «Здравствуй зимушка, зима!»

Срок реализации: 2 недели (1.12-15.12)

Предполагаемые результаты:

Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); Формировать представление о зиме. Ознакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей; Учить различать смену времен года, выделять характерные приметы зимы. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе и умению восхищаться красотой природы в зимнее время; познакомить с новыми зимними играми и забавами; знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени.

Задачи:

Игровая деятельность: Способствовать проявлению желания отвечать на вопросы воспитателя о происходящем в игре, о том, что произойдет дальше, активно реагировать на появление нового игрового персонажа, на проблемные ситуации. Сформировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; развивать интерес к отображению в сюжетно-ролевых играх разнообразных событий, связанных с их непосредственным опытом. Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умение внимательно, не перебивая, слушать своих товарищей. Приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.

Образовательная область «Познавательно развитие»: Обогащать представления детей о временах года, о их различиях и погоде. Формировать умение детей выдвигать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитывать способность сравнивать предметы, находить признаки сходства, умение обобщать, группировать предметы. Развивать мышление, познавательную активность, сообразительность, сосредоточенность, целостность восприятия. Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения,

Образовательная область «Речевое развитие»: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Активизировать словарный запас детей, формировать умение отвечать на простые вопросы о зиме. Побуждать стремление рассказывать о любимом времени года. Развивать речеслуховое внимание, память.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно- творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развивать творческие способности, поддерживать стремление передавать свои впечатления в рисунке, совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, маркер; выбирать карандаш нужного цвета, регулировать силу нажима. Формировать умение детей раскрашивать рисунок, без пробелов.

Образовательная область «Физическое развитие»: Создать условия для развития ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; интереса к движению. Формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах. Способствовать физическому развитию ребенка (развивать мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию). Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений в подвижных играх. Обогащать двигательный опыт детей.

Тема 2: «Овощи, фрукты – витаминные продукты»

Срок реализации: 1 неделя (16.12-22.12)

Предполагаемые результаты: Имеют представление о правильном питании. Имеют представление о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Имеют представление о том, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться. Закреплены знания о полезных продуктах питания. Сформирована мотивация к соблюдению правил здорового питания.  Сформировано умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках. Научатся различать овощи и фрукты. Научатся понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека; выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Задачи:

Игровая деятельность: Освоить умения принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Умение использовать в сюжетно – ролевой игре предметы – заместители. Обогащать содержание игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью. Упражнять в театрализованной деятельности по сюжетам русских народных сказок, песенок, потешек. Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область «Познавательно развитие»: Обогащать представления детей об овощах и фруктах, о их различиях по внешнему виду, и вкусовых качествах. Формировать умение обследовать предметы (овощи) при помощи обоняния, на ощупь, узнавать на вкус. Формировать умение детей выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, обобщать, делать выводы. Закрепить знания о месте произрастания овощей и фруктов – огороде. Воспитывать способность сравнивать предметы, находить признаки сходства, умение обобщать, группировать предметы. Упражнять в классификации овощей и фруктов. Развивать мышление, познавательную активность, сообразительность, сосредоточенность, целостность восприятия. Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения,

Образовательная область «Речевое развитие»: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Активизировать словарный запас детей, формировать умение отвечать на простые вопросы об овощах и фруктах. Побуждать стремление рассказывать о своих любимых продуктах. Развивать речеслуховое внимание, память.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки. Правильно держать кисть, карандаш. Развивать умение соотносить свои движения со словами песни.  Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка. 

Образовательная область «Физическое развитие»: Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх. Закрепить умение совмещать слова и действия в игре. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику. Развивать воображение, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением.

Тема 3: «С Новым Годом!»

Срок реализации: 1 неделя (23.12-30.12)

Предполагаемые результаты: Имеют представление о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Закреплены знания о зимних развлечениях. Закреплены знания о Новом Годе, как о семейном празднике. Сформированы представления о безопасном поведении зимой. Сформирован первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Сформированы умения замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег. Закрепили знания о характерных признаках зимы, свойствах снега, изменении в жизни птиц и диких животных.

Задачи:

Игровая деятельность: Освоить умения принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Умение использовать в сюжетно – ролевой игре предметы – заместители. Обогащать содержание игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью. Упражнять в театрализованной деятельности по сюжетам русских народных сказок, песенок, потешек. Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Образовательная область «Познавательно развитие»: Развивать представления детей о празднике «Новый год». Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.  Формировать познавательный интерес к празднику.  Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Образовательная область «Речевое развитие»: Учить отвечать на вопросы по тексту. Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Вызывать понимание прочитанного, эмоциональный отклик. учить детей замечать красоту зимней природы; активизировать словарь детей по теме «Новый год»; закреплять знания детей о Деде Морозе и Снегурочке. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок. Способствовать развитию голосового аппарата. Закреплять представления о новогоднем празднике. Побуждать эмоционально откликаться о подготовке к празднику в детском саду и дома

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Закрепить представления о празднике. Побуждать выражать свое отношение к нему. Уточнить знание названий форм. Закрепить название цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки. Правильно держать кисть, карандаш. Развивать умение соотносить свои движения со словами песни.  Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка. Продолжать учить детей ощипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарик, прикрепляя его к плоской основе.

Образовательная область «Физическое развитие»: Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх. Закрепить умение совмещать слова и действия в игре. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику. Формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совершенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

1.Модуль взаимодействия педагога с детьми

1.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Двигательная деятельность

Формы

реализации

Дата проведения

Содержание 1 темы

Дата проведения

Содержание 2 темы

Дата проведения

Содержание 3 темы

Физкультурное занятие

Тема 1: «Ёлочки-пенёчки»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами.

Тема 2: ««Витаминчики – наши лучшие друзья»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Тема 3: «Новогодняя сказка» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной

Физкультурное занятие

Тема: «Снеговички- снежинки»

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве.. Формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультуры. Развивать внимание, ориентировку в пространстве. Развивать координационные способности.

Тема: «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной»

Задачи: Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях.  Упражнять детей в перелазание через препятствие, в прыжках в длину с места, в ползании на четвереньках, в ходьбе с изменением темпа.

Тема: «Новый год к нам мчится»

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча и ловле его двумя руками.

Физкультурное занятие

Тема: «Зима в лесу»

Задачи: побуждать к двигательной активности; учить разнообразно действовать с мячом; обеспечивать укрепление здоровья

Тема: «Веселые витаминки»

Задачи: Упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повторить ползание, развивать

глазомер и ориентировку в пространстве.

Тема: «Здравствуй праздник – Новый год»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске

Коммуникативная деятельность

Формы

реализации

Дата проведения

Содержание 1 темы

Дата проведения

Содержание  2 темы

Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи)

 Тема: «Как котёнок зиме удивился»

Задачи: Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы. Подбирать глаголы, обозначающие действие.

Тема: «Жили-были овощи»

Задачи: Развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию; учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обогащать словарь по теме «Овощи

Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой»

Задачи: Учить детей отвечать на вопросы предложениями; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных; соотносить названия детёнышей животных в единственном и множественном числе. Активизировать прилагательные

Содержание 3 темы

Тема: «Рассказы про праздник  Новый год»

Задачи: способствовать формированию знаний о празднике Новый год, содействовать усвоению знаний о празднике в детском саду.

Тема: «Чем мне нравится Новый год?»

Задачи: формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту.

Познавательно-исследовательская деятельность

Формы

реализации

Дата проведения

Содержание 1 темы

Дата проведения

Содержание  2 темы

Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы)

 Тема: «Путешествие в зимний лес»

Задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, понятиях большой, маленький, поменьше, длинный – короткий. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Тема: «Красящие вещества фруктов»

Задачи: Познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань. То при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сам фрукт, его сок.

Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира)

Тема: «Как мы одеваемся зимой»

Задачи: Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Содержание 3 темы:

Тема: «Зимушка – зима»

Задачи: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.

Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие)

Тема: «Прогулка по зимнему лесу»

Задачи: закрепить знания цветов (зеленый, белый, синий, побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький», закрепить знания о величине ( круг, треугольник).Продолжать учить детей логическому мышлению. Создать радостное настроение.

Тема 2: «Сбор фруктов и овощей»

Задачи: Создать условия для формирования представлений детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма. Развивать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного».

Тема: «Зимний лес»

Задачи: формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; закреплять знания геометрических фигур; формировать умение подбирать предметы (прищепки) нужного цвета; воспитывать любовь к природе;

Cодержание 3 темы:

Тема: «Медвежата»

Задачи: Учить детей различать предметы по величине (большой, маленький).

Продолжать активизировать в речи детей слова обозначающие величину предмета.

Продолжать воспитывать интерес к звукоподражанию и имитации повадок диких животных.

Изобразительная деятельность

Формы

реализации

Дата проведения

Содержание 1 темы

Дата проведения

Содержание  2 темы

Образовательная развивающая ситуация

(рисование,

лепка,

аппликация

(конструирование))

Рисование. Тема: «Варежки для куклы Маши»

Задачи: закреплять название цветов (зеленый, синий, желтый, красный); формировать представление о зимних природных явлениях на улице(холодно, надо одеваться тепло), учить детей правильно держать кисть.

Рисование Тема: «Соберем овощи в мешок»

Задачи: Закрепить знания об овощах, Закрепить умение рисовать карандашами овальные и круглые предметы.

Тема: Лепка «Шарики, хлопушки, веселые игрушки»

Задачи: Стимулировать речевую активность. Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Лепка. Тема: «Фрукты на блюде»

Задачи: закрепить умения лепить из пластилина фрукты.; закрепить умение передавать форму фруктов (овальную, круглую), используя разнообразные приёмы лепки (прищипывание, вытягивание); активизировать познавательную деятельность детей.

Аппликация .Тема «Зажигаем огоньки на елке»

Задачи: Закрепить представление о празднике. Побуждать выражать своё отношение к нему. Уточнить знание названий форм. Закрепить приемы наклеивания.

Аппликация. Тема: «Соберём урожай овощей в корзину»"

Задачи: Знакомить детей с предметами круглой формы. Формировать умения наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. Развивать аккуратность. .Воспитывать интерес к аппликации.

Конструирование: Тема «Снег-снежок»

Задачи: создать эмоционально-положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности. : формировать элементарные технические приемы работы с  бумагой (мять большую салфетку, отрывать маленькие кусочки от салфетки).

Речевые задачи: активизировать словарь за счет слов «снежинка», «снег», «снежный», «белый».

Содержание 3 темы: Конструирование Тема: «Терем снегурочки»

Задачи: продолжать развивать у детей навык работы с конструктором, расширять пространственные представления, умение находить и называть детали конструктора: куб,  кирпич, пластина.: активизировать словарь детей с помощью слов: куб, кирпич, пластина, а также красный, синий, зелёный, жёлтый.

Пополнить знания детей о Снегурочке и ее месте проживания.Развивать у детей фантазию через стихотворную форму.  

Содержание 3 темы: Рисование «Новогодняя Ёлочка»

Задачи: Вызвать у детей праздничное  настроение. Способствовать умению  рисовать мазки- огоньки. Воспитывать аккуратность при рисовании.

Содержание 3 темы: Лепка. «Снегови»

Задачи: Учить детей находить связь между знакомыми предметами и явлениями окружающего мира (время года).  Продолжить освоение и усложнение навыков в обработке пластилина различными приемами, комбинирование комков вместе, использование дополнительных компонентов.

Музыкальная деятельность

Формы

реализации

Дата проведения

Содержание 1 темы

Дата проведения

Содержание  2 темы

Музыкальное занятие

Тема: «Мишка в гости к нам пришел»

      Задачи: развивать умение выполнять с игрушкой простые танцевальные движения, слушать музыку внимательно, заинтересованно, менять движение со сменой музыки; формировать коммуникативные навыки.

Тема: «Пальчики-ручки»

 Задачи: Развивать у детей интонационный и динамический слух; формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально; учить реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики; создать атмосферу радостного настроения.

 

Тема:         «Мы сидим на стульчиках»

 Задачи: развивать умение выполнять простые  

 танцевальные движения, слушать музыку  

  внимательно, заинтересованно, менять  

 движение со сменой музыки; формировать

 коммуникативные навыки.

Тема: "А как стучат орешки?"

Задачи: учить детей различать двухчастную форму, менять движение в соответствии со сменой звучания музыки; развивать внимание детей, звуковысотный слух, фантазию, воображение; вызывать у детей радостное эмоциональное состояние.

Тема: "На санках"

Задачи: развивать у детей ритмический слух, учить бегать легко, музицировать; закреплять понятия "низкие" и "высокие" звуки;

Развивать речь, память, творческое воображение.

Содержание 3 темы: Тема: "Снег-снежок"

Задачи: развивать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать детей экспериментировать немузыкальными (шумовыми) звуками; расширять двигательный опыт детей, побуждая применять самостоятельно знакомые танцевальные движения

Тема: "Поиграем в снежки"

Задачи: учить слушать и узнавать музыкальное произведение, понимать содержание, активно подпевать песни; развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей.

Тема: "Веселый Новый год"

Задачи: развивать у детей звуковысотный слух, чувство ритма, динамический слух. Способствовать развитию умения петь эмоционально, естественным звуком, способствовать развитию умений эмоционально передавать игровые образы.

Чтение художественной литературы (деятельность на основе художественного текста)

Формы

реализации

Дата проведения

Содержание 1 темы

Дата проведения

Содержание  2 темы

Образовательная развивающая ситуация

Тема: Чтение К.Чуковский «Елка»

Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; активизировать использование слов с противоположным значением. Помочь запомнить стихотворение, читать его, отчётливо произнося звуки.

Тема: Чтение Стихотворения Ю. Тувим «Овощи». Чтение потешки «Огуречик, огуречик….»

Задачи: прививать любовь к слушанию стихотворения; упражнять на совершенствовании звуковой культуры речи.

Тема: Чтение З. Александровой «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» 

Задачи: вызывать радостные эмоции с

Содержание 3 темы

Тема: Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович» .

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

  1.  Совместная образовательная деятельность и культурные практики  воспитателя и детей в режимных моментах

Общение

Формы образовательной деятельности

Дата проведения

Содержание 1 темы

Дата проведения

Содержание 2 темы

Ситуации общения

Тема: «Времена года»

Тема: «Первый снег»

Тема: «Зимующие птицы»

Тема: «Зимние явления в природе».

Тема: «Полезные фрукты и овощи»

Тема: «Встречаем гостей.»

Тема: «Какие на вкус фрукты»

Содержание 3 темы

Тема: «Как Маша потеряла варежку.» Тема: «Кто в лесу шишки собирает?

Тема: «Новый год в кукольном уголке.»

Тема: «На кого ёлка похожа.»

Беседы и разговоры с детьми

1 тема: Беседа на тему «Здравствуй, зимушка – зима»; «Как живут растения зимой»; «Морозные деньки»

2 тема: Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

«Какие продукты вы знаете?»; «Полезные и вредные продукты»

3 тема: Беседа на тему «Опасный лед». «Кто такой Дед Мороз?»; «Скоро, скоро – Новый год!»

Игровые тренинги

Тема 1: «Придумай зимнее слово»

Тема 2: «: «Придумай фруктовое слово»

.

Тема3: «Сделаем друг другу подарок»

Игровая деятельность

Формы образовательной деятельности

Дата проведения

Содержание 1 темы

Дата проведения

Содержание 2 темы

Сюжетно-ролевая игра

 «Собираемся на прогулку»; «Куклы на прогулке»; «Поездка в зимний лес»

 «Угощение»; «На кухне», «Покормим куклу Машу»; «Делаем покупки»

Содержание 3 темы

 «Снег кружится» ; «Пришла посылка»; «Уложим зайку спать».

Режиссерская

 игра

Тема 1  : «Наступили холода»

Задачи: Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх-

драматизациях. 

Тема 2: « К нам ежик пришел фрукты и овощи принес». 

Задачи: вовлечь в игру детей игровым персонажем – ежиком; помочь развить сюжет, сосредоточить внимание детей и их интерес на замысле, включая их в диалог с игровым персонажем (ежиком) .

Тема 3 : «Пришел Мишка с прогулки»

Задачи: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Дидактические игры

Тема 1: "Снежинки»

Задачи: Учить детей кружиться вокруг своей оси.

Тема 2: «Собери урожай». «Узнай на вкус»

Задачи: развивать умение у детей классифицировать предметы по группам: овощи, фрукты, ягоды.

Тема 3: «Украсим елочку»

Задачи: учить узнавать и называть основные цвета , активизировать словарный запас.

Досуг (развлечение) здоровья и подвижных игр

Тема 1: «Зайцы, ёлочки, пенёчки». 

Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость

Тема 2: Баба сеяла горох»

Задачи: .развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры. 

Тема 3 : «Собери снежки»

Задачи: учить детей действовать по слову воспитателя, упражнять в приседании и беге в прямом направлении.

Познавательная и исследовательская деятельность

Формы образовательной деятельности

Дата проведения

Содержание 1 темы

Дата проведения

Содержание 2 темы

Опыты

Тема 1: «Что-то в коробке»

Задачи: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.

Тема 2: Животворное свойство воды».

Задачи:  Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

 

Тема 3 : «Таяние льда в воде»; «Времена года»

Задачи: Показать взаимосвязь количества и качества от размера.

 «

Эксперименты

Тема 1: «Кто живёт в воде»

Задачи:  развивать познавательный интерес и воображение.

Тема 2: «Пейте куклы вкусный сок

Задачи: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

 

Тема 3: «Тает льдинка»

Задачи:  познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.

Наблюдения

Тема 1: «Наблюдение за облаками»
Задачи: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Тема 2 : Наблюдение за следами (голубя, воробья, вороны, кошки, собаки)

Задачи: Развивать у детей внимание. Учить различать следы оставленные на снегу кем – то?

 Тема 3 : Наблюдение за сосульками»

Задачи: Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой

Наблюдения за природой

Тема 1: «Наблюдение за погодой из окна»

Задачи: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность детей, воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Тема 2 : «Наблюдение за птицами»
Задачи: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Тема 3: «Наблюдение за снежинками»

Задачи: Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой.

 

Музыкально-театральная гостиная

Тема 1: «Зайчики и морковки»

Тема 2: «Огуречик, огуречик ...»

Тема 3: «Снежинки»

Творческая мастерская

Тема 1: «Фонарик»

Тема 2: « Апельсин на таралке»

Тема 3: «Снеговик»

Чтение литературных произведений

Тема 1  : : Стихотворение В. Зайцев «Я одеться сам могу»  

Тема 2 :Рассказ Н. Носова «Огурцы»

Тема 3 : Е. Трутнева «Первый снег»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Формы образовательной деятельности

Дата проведения

Содержание 1 темы

Дата проведения

Содержание 2 темы

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами)

Тема 1: «Учимся пользоваться различными застежками на одежде (расстегивать и застегивать их).

Тема 2: «Складываем книги на полку»

Тема 3: «Расчищаем дорожки от снега»

Трудовые поручения

(общий и совместный

труд)

Тема 1: «Уборка в павильоне».

Тема 2: «Учимся завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду)

Тема 3: «Сбор снега для постройки»

  1. Модуль самостоятельной деятельности

  1. Создание развивающей предметно-пространственной среды

Центры

Дата проведения

Содержание 1 темы

Дата проведения

Содержание 2 темы

Игровой центр

Куклы, леколяски, машинки, набор посуды, набор игрушечных медицинских инструментов, стул,

Муляжи овощей и фруктов, куклы, тарелочки, корзинка, стульчики, стол.

Содержание 3 темы

Куклы, зимняя одежда для куклы, посуда, конструктор.

Центр познавательной активности

Природный материал, пуговицы, веревочк

Пирамиды; пазлы

Содержание 3 темы

Наглядный материал для занятия по теме Зима ( карточки с картинками зимы и снегопада»

Центр художественно-продуктивной деятельности

Наборы карандашей, кисти, пластилин,  фломастеры. трафареты, баночки для рисования, салфетки бумага для рисования

Содержание 3 темы

Цветная бумага, пластилин, кисти, пластилин, раскраски, кисти, гуашь

Гуашевые и акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, цветная и белая бумага, картон.

Библиотека

  Содержание 1 темы: Иллюстрации, книги, картотека о временах года. Книги с  стихотворениями о зиме.

  Содержание  темы: Иллюстрации, книги, журналы

Содержание 3 темы

Книги с загадками о зиме. Книги с потешками и пословицами, со сказками. Иллюстрации на тему «Зима»,

Центр патриотического воспитания

Иллюстрации, альбом, матрёшки, семейный фото родителей и детей

Центр двигательной активности

Содержание 1 темы: Мячи, машинки,  массажные коврики, ленточки, кегли.

  Содержание 2 темы:  Обручи, мячи, массажные коврики.

Содержание 3 темы

Мячи, машинки,  массажные коврики, ленточки, кегл, скакалки

Центр настольно-печатных и развивающих игр

Содержание 1 темы :Времена года», театр «Теремок», календарь природы. «

Содержание 2 темы «Кто в домике живет», «Чей малыш», «Репка», пальчиковый театр,».

Содержание 3 темы

Игра «Сложи Елочку» «Одень куклу», «Лото», «Три поросенка

Лаборатория

 Содержание 1 темы : Трубочки, стаканчики, бумага, лейка

 Содержание 2 темы : Вода, краски,  стаканчики под воду, трубочки.

Содержание 3 темы

Вода теплая и холодная, снег, лёд, тарелочка, ложечка пластмассовая

2.2. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)

Направление

Дата проведения

Содержание 1 темы

Дата проведения

Содержание 2 темы

НОД (занятие) по предложению детей

Содержание 1 темы :По просьбе детей предоставить материал для раскрашивания : раскраски, карандаши.

 

Содержание 2 темы: Предоставить костюмы животных для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» по просьбе детей.

Содержание 3 темы

Создать условия для проведения подвижной игры «Замри в фигуру» по просьбе детей.

Проведение тематических дней

Содержание 1 темы: Создать условия для проведения занятия по теме: «Что нам зима принесла?»

Содержание 2 темы: Предоставить для проведения занятия по  теме «Овощи и фрукты» оборудование: тарелочки, муляжи фруктов и овощей.

Содержание 3 темы

Создать условия для проведения игрового мероприятия  по теме: «Зимние забавы».

Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности

Создать условия  для свободного выбора детьми деятельности, создание ситуации успеха, уважительного отношения к ребенку; создание условий для принятия детьми решений.

Создать условия для выражения своих чувств и мыслей; поддержка самостоятельности в разных видах деятельности ( игровой, исследовательской, проектной, познавательной).

Содержание 3 темы

Создать условия для нахождения способов договориться, в беседе с воспитателем дети делятся впечатлениями о том, как им удалось сделать, что не получилось- совместно найти способы примирения, применение юмора, проявление доброжелательности.

Организация детских мини проектов

«Выставка «Зимняя сказка».

«Чудо овощи и фрукты»  

Содержание 3 темы

«Зимний Белгород» (У природы нет плохой погоды: красота города в разных погодных условиях

  1.  Оборудование для проведения прогулки

Направление

Дата проведения

Содержание 1 темы

Дата проведения

Содержание 2 темы

Д/игры

«Времена года»

«Подбери признак по предмету»

Содержание 3 темы

 « Я начну, а вы продолжите»

П/игры

Мячи,  лопатки , скакалки, кегли, обручи, сенсорные мешочки, колокольчик

Содержание 3 темы: Скакалки, обручи, мешочки с наполнением, ленты разных цветов, мячи

Скакалки, обручи, мешочки с наполнением, ленты разных цветов

Наблюдение

Карточки с изображением зимы , кормушки для птиц

Содержание 3 темы: письмо от снеговика, карточки с изображениями зимних игр

Карточки с изображениями овощей и фруктов

Труд

Лопатки, ведерки  

Лопатки, ведерки

Свободная деятельность

Машинки-каталки, обручи, мячи

Содержание 3 темы:

Машинки, обручи , кегли, самокаты, скакалки

Машинки –каталки, самокаты, мячи

2.4 Планирование  прогулки и экспериментирования (картотека см. Приложение)

Прогулки

Экспериментирование

Дата

Дата

Дата

Дата

  1. Индивидуальная или коррекционно-развивающая деятельность с детьми

Дата проведения

Содержание

Д/ упражнение «Времена года» - учить детей определять по картинке время года и приметы . ( Захар З. Никита Л, Варвара М)

Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге. (Иванов Марк, Захар Л, Ариша А)

Проведение беседы по теме  «Поведение за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. (Егор С,  Лиля Ф, Артемий Ю)

Индивидуальная работа по развитию речи «Что изображено на карточке?» (Даша Г))

4.Модуль взаимодействия с семьей

Дата проведения

Ответственный

Содержание деятельности

Форма и вид взаимодействия

(формы по выбору в чередовании)

ФИЗО,  

МУЗО,

 

Педагог-психолог

 Воспитатель

Проведение консультации по теме: «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей»

Проведение музыкального праздника «Новый год»

Проведение консультаций с детьми по теме «Особенности мышления, восприятия и внимания дошкольников».

Обновление информации в родительском уголке: «Осторожно гололед!»  Выставка новогодних поделок «Гостевая Деда Мороза» Проведение родительского собрания «Новый год».

Совместная деятельность

Педагогическое образование родителей (консультации)

Педагогическая поддержка (рекомендации и пожелания по работе группы ).

 

Родительское собрание на тему «Новый год»

Обновление информационных стендов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста на декабрь

Образовательные областиI неделя28-2 декабряII неделя5-9 декабряIII неделя12-16 декабряIV неделя19-31 декабряТема неделиЗима, признаки, труд взрослыхЗимние забавыНеделя здоровья. Зимние виды спорта.Нов...

Тематическое планирование в группе раннего развития

Тематическое планирование для детей первой младшей группы....

Перспективное планирование для группы раннего развития

Перспективное планирование  для группы раннего развития (музыка, лепка, рисование, физкультура, математика, развитие речи, ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям)...

ежедневное планирование в группе раннего развития

В плане отражено содержание раборты воспитателя на каждый день...

Перспективное планирование на декабрь в группе раннего развития.

                                                      ...