Планирование -декабрь. Группа раннего развития
календарно-тематическое планирование
В данной публикации описано планирование в группе раннего развития. Где указаны, цели,задачи, планируемые результы и прописано каждое занятие с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_dekabr_2021.doc | 249 КБ |
Предварительный просмотр:
План - проект образовательной деятельности в группе раннего возраста
Месяц:_Декабрь 2021 г.
Группа: ___№8___
Ф.И.О. педагога, ответственного за разработку: Михолап А.Г
Тема 1: «Здравствуй зимушка, зима!»
Срок реализации: 2 недели (1.12-15.12)
Предполагаемые результаты:
Цель: Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); Формировать представление о зиме. Ознакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой; активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь, ее выразительность; совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей; способствовать развитию познавательной активности детей и их творческих способностей; Учить различать смену времен года, выделять характерные приметы зимы. Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе и умению восхищаться красотой природы в зимнее время; познакомить с новыми зимними играми и забавами; знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени.
Задачи:
Игровая деятельность: Способствовать проявлению желания отвечать на вопросы воспитателя о происходящем в игре, о том, что произойдет дальше, активно реагировать на появление нового игрового персонажа, на проблемные ситуации. Сформировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр; развивать интерес к отображению в сюжетно-ролевых играх разнообразных событий, связанных с их непосредственным опытом. Формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умение внимательно, не перебивая, слушать своих товарищей. Приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.
Образовательная область «Познавательно развитие»: Обогащать представления детей о временах года, о их различиях и погоде. Формировать умение детей выдвигать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитывать способность сравнивать предметы, находить признаки сходства, умение обобщать, группировать предметы. Развивать мышление, познавательную активность, сообразительность, сосредоточенность, целостность восприятия. Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения,
Образовательная область «Речевое развитие»: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Активизировать словарный запас детей, формировать умение отвечать на простые вопросы о зиме. Побуждать стремление рассказывать о любимом времени года. Развивать речеслуховое внимание, память.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно- творческой деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развивать творческие способности, поддерживать стремление передавать свои впечатления в рисунке, совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, маркер; выбирать карандаш нужного цвета, регулировать силу нажима. Формировать умение детей раскрашивать рисунок, без пробелов.
Образовательная область «Физическое развитие»: Создать условия для развития ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; интереса к движению. Формировать умение у детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, по ограниченной поверхности, наклоняться вперёд, сгибать ноги в коленях, прыгать на двух ногах. Способствовать физическому развитию ребенка (развивать мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию). Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений в подвижных играх. Обогащать двигательный опыт детей.
Тема 2: «Овощи, фрукты – витаминные продукты»
Срок реализации: 1 неделя (16.12-22.12)
Предполагаемые результаты: Имеют представление о правильном питании. Имеют представление о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Имеют представление о том, чем богаты овощи и фрукты, какие полезные вещества в них содержаться. Закреплены знания о полезных продуктах питания. Сформирована мотивация к соблюдению правил здорового питания. Сформировано умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках. Научатся различать овощи и фрукты. Научатся понимать, почему овощи и фрукты так полезны для человека; выяснить, в каких продуктах питания какие витамины содержаться. Повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты», «Витамины».
Задачи:
Игровая деятельность: Освоить умения принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Умение использовать в сюжетно – ролевой игре предметы – заместители. Обогащать содержание игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью. Упражнять в театрализованной деятельности по сюжетам русских народных сказок, песенок, потешек. Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Образовательная область «Познавательно развитие»: Обогащать представления детей об овощах и фруктах, о их различиях по внешнему виду, и вкусовых качествах. Формировать умение обследовать предметы (овощи) при помощи обоняния, на ощупь, узнавать на вкус. Формировать умение детей выдвигать гипотезы, предположения, сравнивать, обобщать, делать выводы. Закрепить знания о месте произрастания овощей и фруктов – огороде. Воспитывать способность сравнивать предметы, находить признаки сходства, умение обобщать, группировать предметы. Упражнять в классификации овощей и фруктов. Развивать мышление, познавательную активность, сообразительность, сосредоточенность, целостность восприятия. Развивать познавательный интерес к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения,
Образовательная область «Речевое развитие»: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Активизировать словарный запас детей, формировать умение отвечать на простые вопросы об овощах и фруктах. Побуждать стремление рассказывать о своих любимых продуктах. Развивать речеслуховое внимание, память.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки. Правильно держать кисть, карандаш. Развивать умение соотносить свои движения со словами песни. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка.
Образовательная область «Физическое развитие»: Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх. Закрепить умение совмещать слова и действия в игре. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику. Развивать воображение, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением.
Тема 3: «С Новым Годом!»
Срок реализации: 1 неделя (23.12-30.12)
Предполагаемые результаты: Имеют представление о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду). Закреплены знания о зимних развлечениях. Закреплены знания о Новом Годе, как о семейном празднике. Сформированы представления о безопасном поведении зимой. Сформирован первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Сформированы умения замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег. Закрепили знания о характерных признаках зимы, свойствах снега, изменении в жизни птиц и диких животных.
Задачи:
Игровая деятельность: Освоить умения принимать игровую роль, участвовать в несложном ролевом диалоге, называть свою игровую роль и игровые действия. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Умение использовать в сюжетно – ролевой игре предметы – заместители. Обогащать содержание игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью. Упражнять в театрализованной деятельности по сюжетам русских народных сказок, песенок, потешек. Развивать умение поддерживать порядок в групповой комнате, на участке детского сада. Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Образовательная область «Познавательно развитие»: Развивать представления детей о празднике «Новый год». Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы. Формировать познавательный интерес к празднику. Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей. Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Образовательная область «Речевое развитие»: Учить отвечать на вопросы по тексту. Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Вызывать понимание прочитанного, эмоциональный отклик. учить детей замечать красоту зимней природы; активизировать словарь детей по теме «Новый год»; закреплять знания детей о Деде Морозе и Снегурочке. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок. Способствовать развитию голосового аппарата. Закреплять представления о новогоднем празднике. Побуждать эмоционально откликаться о подготовке к празднику в детском саду и дома
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Закрепить представления о празднике. Побуждать выражать свое отношение к нему. Уточнить знание названий форм. Закрепить название цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Упражнять детей в использовании различных техник рисования и лепки. Правильно держать кисть, карандаш. Развивать умение соотносить свои движения со словами песни. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации. Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка. Продолжать учить детей ощипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и скатывать из них шарик, прикрепляя его к плоской основе.
Образовательная область «Физическое развитие»: Развивать ловкость, быстроту, желание участвовать в совместных подвижных играх. Закрепить умение совмещать слова и действия в игре. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику. Формировать умения в основных видах движений (ходьбе, беге, прыжках). Побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Совершенствовать грациозность, выразительность движений. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.
1.Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Двигательная деятельность
Формы реализации | Дата проведения | Содержание 1 темы | Дата проведения | Содержание 2 темы | Дата проведения | Содержание 3 темы | |
Физкультурное занятие | Тема 1: «Ёлочки-пенёчки» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами. | Тема 2: ««Витаминчики – наши лучшие друзья» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. | Тема 3: «Новогодняя сказка» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной | ||||
Физкультурное занятие | Тема: «Снеговички- снежинки» Задачи: Развивать ориентировку в пространстве.. Формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультуры. Развивать внимание, ориентировку в пространстве. Развивать координационные способности. | Тема: «Без лекарств и витаминов Мишку вылечим малиной» Задачи: Воспитывать интерес к физкультурным занятиям, вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх и упражнениях. Упражнять детей в перелазание через препятствие, в прыжках в длину с места, в ползании на четвереньках, в ходьбе с изменением темпа. | Тема: «Новый год к нам мчится» Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча и ловле его двумя руками. | ||||
Физкультурное занятие | Тема: «Зима в лесу» Задачи: побуждать к двигательной активности; учить разнообразно действовать с мячом; обеспечивать укрепление здоровья | Тема: «Веселые витаминки» Задачи: Упражнять детей в бросании мяча, учить ходить, меняя направление, повторить ползание, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. | Тема: «Здравствуй праздник – Новый год» Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре: и сохранении равновесия при ходьбе по доске |
Коммуникативная деятельность
Формы реализации | Дата проведения | Содержание 1 темы | Дата проведения | Содержание 2 темы |
Образовательная развивающая ситуация (развитие речи) | Тема: «Как котёнок зиме удивился» Задачи: Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы. Подбирать глаголы, обозначающие действие. | Тема: «Жили-были овощи» Задачи: Развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию; учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Обогащать словарь по теме «Овощи | ||
Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой» Задачи: Учить детей отвечать на вопросы предложениями; учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных; соотносить названия детёнышей животных в единственном и множественном числе. Активизировать прилагательные | Содержание 3 темы Тема: «Рассказы про праздник Новый год» Задачи: способствовать формированию знаний о празднике Новый год, содействовать усвоению знаний о празднике в детском саду. | |||
Тема: «Чем мне нравится Новый год?» Задачи: формировать навык детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления, обращаться к личному опыту. |
Познавательно-исследовательская деятельность
Формы реализации | Дата проведения | Содержание 1 темы | Дата проведения | Содержание 2 темы |
Образовательная развивающая ситуация (исследование объектов живой и неживой природы) | Тема: «Путешествие в зимний лес» Задачи: Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах; расширять представления о лесе и его обитателях; закреплять знания детей о: времени года зима, свойстве снега, понятиях большой, маленький, поменьше, длинный – короткий. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому. | Тема: «Красящие вещества фруктов» Задачи: Познакомить детей с тем, что во всех фруктах есть сок, он имеет цвет. Показать, что если капнуть соком на бумагу или ткань. То при высыхании жидкости остается пятно такого же цвета, как и сам фрукт, его сок. | ||
Образовательная развивающая ситуация (познание предметного и социального мира) | Тема: «Как мы одеваемся зимой» Задачи: Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается. | Содержание 3 темы: Тема: «Зимушка – зима» Задачи: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость. | ||
Образовательная развивающая ситуация (математическое и cенсорное развитие) | Тема: «Прогулка по зимнему лесу» Задачи: закрепить знания цветов (зеленый, белый, синий, побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький», закрепить знания о величине ( круг, треугольник).Продолжать учить детей логическому мышлению. Создать радостное настроение. | Тема 2: «Сбор фруктов и овощей» Задачи: Создать условия для формирования представлений детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма. Развивать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами «один», «много», «ни одного». | ||
Тема: «Зимний лес» Задачи: формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; закреплять знания геометрических фигур; формировать умение подбирать предметы (прищепки) нужного цвета; воспитывать любовь к природе; | Cодержание 3 темы: Тема: «Медвежата» Задачи: Учить детей различать предметы по величине (большой, маленький). Продолжать активизировать в речи детей слова обозначающие величину предмета. Продолжать воспитывать интерес к звукоподражанию и имитации повадок диких животных. |
Изобразительная деятельность
Формы реализации | Дата проведения | Содержание 1 темы | Дата проведения | Содержание 2 темы |
Образовательная развивающая ситуация (рисование, лепка, аппликация (конструирование)) | Рисование. Тема: «Варежки для куклы Маши» Задачи: закреплять название цветов (зеленый, синий, желтый, красный); формировать представление о зимних природных явлениях на улице(холодно, надо одеваться тепло), учить детей правильно держать кисть. | Рисование Тема: «Соберем овощи в мешок» Задачи: Закрепить знания об овощах, Закрепить умение рисовать карандашами овальные и круглые предметы. | ||
Тема: Лепка «Шарики, хлопушки, веселые игрушки» Задачи: Стимулировать речевую активность. Продолжать учить детей скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху. Развивать наблюдательность. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию. | Лепка. Тема: «Фрукты на блюде» Задачи: закрепить умения лепить из пластилина фрукты.; закрепить умение передавать форму фруктов (овальную, круглую), используя разнообразные приёмы лепки (прищипывание, вытягивание); активизировать познавательную деятельность детей. | |||
Аппликация .Тема «Зажигаем огоньки на елке» Задачи: Закрепить представление о празднике. Побуждать выражать своё отношение к нему. Уточнить знание названий форм. Закрепить приемы наклеивания. | Аппликация. Тема: «Соберём урожай овощей в корзину»" Задачи: Знакомить детей с предметами круглой формы. Формировать умения наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью. Развивать аккуратность. .Воспитывать интерес к аппликации. | |||
Конструирование: Тема «Снег-снежок» Задачи: создать эмоционально-положительный климат в группе, обеспечить у детей чувство комфорта и защищенности. : формировать элементарные технические приемы работы с бумагой (мять большую салфетку, отрывать маленькие кусочки от салфетки). Речевые задачи: активизировать словарь за счет слов «снежинка», «снег», «снежный», «белый». | Содержание 3 темы: Конструирование Тема: «Терем снегурочки» Задачи: продолжать развивать у детей навык работы с конструктором, расширять пространственные представления, умение находить и называть детали конструктора: куб, кирпич, пластина.: активизировать словарь детей с помощью слов: куб, кирпич, пластина, а также красный, синий, зелёный, жёлтый. Пополнить знания детей о Снегурочке и ее месте проживания.Развивать у детей фантазию через стихотворную форму. | |||
Содержание 3 темы: Рисование «Новогодняя Ёлочка» Задачи: Вызвать у детей праздничное настроение. Способствовать умению рисовать мазки- огоньки. Воспитывать аккуратность при рисовании. | Содержание 3 темы: Лепка. «Снегови» Задачи: Учить детей находить связь между знакомыми предметами и явлениями окружающего мира (время года). Продолжить освоение и усложнение навыков в обработке пластилина различными приемами, комбинирование комков вместе, использование дополнительных компонентов. |
Музыкальная деятельность
Формы реализации | Дата проведения | Содержание 1 темы | Дата проведения | Содержание 2 темы |
Музыкальное занятие | Тема: «Мишка в гости к нам пришел» Задачи: развивать умение выполнять с игрушкой простые танцевальные движения, слушать музыку внимательно, заинтересованно, менять движение со сменой музыки; формировать коммуникативные навыки. | Тема: «Пальчики-ручки» Задачи: Развивать у детей интонационный и динамический слух; формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально; учить реагировать на двухчастную форму, на изменение динамики; создать атмосферу радостного настроения.
| ||
Тема: «Мы сидим на стульчиках» Задачи: развивать умение выполнять простые танцевальные движения, слушать музыку внимательно, заинтересованно, менять движение со сменой музыки; формировать коммуникативные навыки. | Тема: "А как стучат орешки?" Задачи: учить детей различать двухчастную форму, менять движение в соответствии со сменой звучания музыки; развивать внимание детей, звуковысотный слух, фантазию, воображение; вызывать у детей радостное эмоциональное состояние. | |||
Тема: "На санках" Задачи: развивать у детей ритмический слух, учить бегать легко, музицировать; закреплять понятия "низкие" и "высокие" звуки; Развивать речь, память, творческое воображение. | Содержание 3 темы: Тема: "Снег-снежок" Задачи: развивать слуховое внимание и эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать детей экспериментировать немузыкальными (шумовыми) звуками; расширять двигательный опыт детей, побуждая применять самостоятельно знакомые танцевальные движения | |||
Тема: "Поиграем в снежки" Задачи: учить слушать и узнавать музыкальное произведение, понимать содержание, активно подпевать песни; развивать элементарные музыкально-исполнительские и творческие проявления детей. | Тема: "Веселый Новый год" Задачи: развивать у детей звуковысотный слух, чувство ритма, динамический слух. Способствовать развитию умения петь эмоционально, естественным звуком, способствовать развитию умений эмоционально передавать игровые образы. |
Чтение художественной литературы (деятельность на основе художественного текста)
Формы реализации | Дата проведения | Содержание 1 темы | Дата проведения | Содержание 2 темы |
Образовательная развивающая ситуация | Тема: Чтение К.Чуковский «Елка» Задачи: Учить отвечать на вопросы по содержанию стихотворения; активизировать использование слов с противоположным значением. Помочь запомнить стихотворение, читать его, отчётливо произнося звуки. | Тема: Чтение Стихотворения Ю. Тувим «Овощи». Чтение потешки «Огуречик, огуречик….» Задачи: прививать любовь к слушанию стихотворения; упражнять на совершенствовании звуковой культуры речи. | ||
Тема: Чтение З. Александровой «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» Задачи: вызывать радостные эмоции с | Содержание 3 темы Тема: Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович» . Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы. | |||
- Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Общение
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание 1 темы | Дата проведения | Содержание 2 темы |
Ситуации общения | Тема: «Времена года» Тема: «Первый снег» Тема: «Зимующие птицы» Тема: «Зимние явления в природе». | Тема: «Полезные фрукты и овощи» Тема: «Встречаем гостей.» Тема: «Какие на вкус фрукты» | ||
Содержание 3 темы | ||||
Тема: «Как Маша потеряла варежку.» Тема: «Кто в лесу шишки собирает? Тема: «Новый год в кукольном уголке.» Тема: «На кого ёлка похожа.» | ||||
Беседы и разговоры с детьми | 1 тема: Беседа на тему «Здравствуй, зимушка – зима»; «Как живут растения зимой»; «Морозные деньки» | 2 тема: Беседа на тему «Овощи, фрукты – полезные продукты!» «Какие продукты вы знаете?»; «Полезные и вредные продукты» | ||
3 тема: Беседа на тему «Опасный лед». «Кто такой Дед Мороз?»; «Скоро, скоро – Новый год!» | ||||
Игровые тренинги | Тема 1: «Придумай зимнее слово» | Тема 2: «: «Придумай фруктовое слово» . | ||
Тема3: «Сделаем друг другу подарок» |
Игровая деятельность
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание 1 темы | Дата проведения | Содержание 2 темы |
Сюжетно-ролевая игра | «Собираемся на прогулку»; «Куклы на прогулке»; «Поездка в зимний лес» | «Угощение»; «На кухне», «Покормим куклу Машу»; «Делаем покупки» | ||
Содержание 3 темы | ||||
«Снег кружится» ; «Пришла посылка»; «Уложим зайку спать». | ||||
Режиссерская игра | Тема 1 : «Наступили холода» Задачи: Дать представление о «холодном» настроении в музыке и побуждать эмоционально на него отзываться; упражнять в звукоподражании; учить выразительной артикуляции; побуждать к участию в играх- драматизациях. | Тема 2: « К нам ежик пришел фрукты и овощи принес». Задачи: вовлечь в игру детей игровым персонажем – ежиком; помочь развить сюжет, сосредоточить внимание детей и их интерес на замысле, включая их в диалог с игровым персонажем (ежиком) . | ||
Тема 3 : «Пришел Мишка с прогулки» Задачи: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. | ||||
Дидактические игры | Тема 1: "Снежинки» Задачи: Учить детей кружиться вокруг своей оси. | Тема 2: «Собери урожай». «Узнай на вкус» Задачи: развивать умение у детей классифицировать предметы по группам: овощи, фрукты, ягоды. | ||
Тема 3: «Украсим елочку» Задачи: учить узнавать и называть основные цвета , активизировать словарный запас. | ||||
Досуг (развлечение) здоровья и подвижных игр | Тема 1: «Зайцы, ёлочки, пенёчки». Задачи: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость | Тема 2: Баба сеяла горох» Задачи: .развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры. | ||
Тема 3 : «Собери снежки» Задачи: учить детей действовать по слову воспитателя, упражнять в приседании и беге в прямом направлении. |
Познавательная и исследовательская деятельность
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание 1 темы | Дата проведения | Содержание 2 темы |
Опыты | Тема 1: «Что-то в коробке» Задачи: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы. | Тема 2: Животворное свойство воды». Задачи: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.
| ||
Тема 3 : «Таяние льда в воде»; «Времена года» Задачи: Показать взаимосвязь количества и качества от размера. « | ||||
Эксперименты | Тема 1: «Кто живёт в воде» Задачи: развивать познавательный интерес и воображение. | Тема 2: «Пейте куклы вкусный сок Задачи: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.
| ||
Тема 3: «Тает льдинка» Задачи: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. | ||||
Наблюдения | Тема 1: «Наблюдение за облаками» | Тема 2 : Наблюдение за следами (голубя, воробья, вороны, кошки, собаки) Задачи: Развивать у детей внимание. Учить различать следы оставленные на снегу кем – то? | ||
Тема 3 : Наблюдение за сосульками» Задачи: Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой | ||||
Наблюдения за природой | Тема 1: «Наблюдение за погодой из окна» Задачи: продолжать ежедневно отмечать состояние погоды, предлагать детям определять, какая она (пасмурная, дождливая, ветреная, солнечная). Развивать наблюдательность детей, воспитывать дружеские отношения со сверстниками. | Тема 2 : «Наблюдение за птицами» | ||
Тема 3: «Наблюдение за снежинками» Задачи: Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой. |
| |||
Музыкально-театральная гостиная | Тема 1: «Зайчики и морковки» | Тема 2: «Огуречик, огуречик ...» | ||
Тема 3: «Снежинки» | ||||
Творческая мастерская | Тема 1: «Фонарик» | Тема 2: « Апельсин на таралке» | ||
Тема 3: «Снеговик» | ||||
Чтение литературных произведений | Тема 1 : : Стихотворение В. Зайцев «Я одеться сам могу» | Тема 2 :Рассказ Н. Носова «Огурцы» | ||
Тема 3 : Е. Трутнева «Первый снег» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Формы образовательной деятельности | Дата проведения | Содержание 1 темы | Дата проведения | Содержание 2 темы |
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) | Тема 1: «Учимся пользоваться различными застежками на одежде (расстегивать и застегивать их). | Тема 2: «Складываем книги на полку» | ||
Тема 3: «Расчищаем дорожки от снега» | ||||
Трудовые поручения (общий и совместный труд) | Тема 1: «Уборка в павильоне». | Тема 2: «Учимся завертывать рукава, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду) | ||
Тема 3: «Сбор снега для постройки» |
- Модуль самостоятельной деятельности
- Создание развивающей предметно-пространственной среды
Центры | Дата проведения | Содержание 1 темы | Дата проведения | Содержание 2 темы |
Игровой центр | Куклы, леколяски, машинки, набор посуды, набор игрушечных медицинских инструментов, стул, | Муляжи овощей и фруктов, куклы, тарелочки, корзинка, стульчики, стол. | ||
Содержание 3 темы | ||||
Куклы, зимняя одежда для куклы, посуда, конструктор. | ||||
Центр познавательной активности | Природный материал, пуговицы, веревочк | Пирамиды; пазлы | ||
Содержание 3 темы | ||||
Наглядный материал для занятия по теме Зима ( карточки с картинками зимы и снегопада» | ||||
Центр художественно-продуктивной деятельности | Наборы карандашей, кисти, пластилин, фломастеры. трафареты, баночки для рисования, салфетки бумага для рисования Содержание 3 темы | Цветная бумага, пластилин, кисти, пластилин, раскраски, кисти, гуашь | ||
Гуашевые и акварельные краски, фломастеры, цветные карандаши, пластилин, цветная и белая бумага, картон. | ||||
Библиотека | Содержание 1 темы: Иллюстрации, книги, картотека о временах года. Книги с стихотворениями о зиме. | Содержание темы: Иллюстрации, книги, журналы | ||
Содержание 3 темы | ||||
Книги с загадками о зиме. Книги с потешками и пословицами, со сказками. Иллюстрации на тему «Зима», | ||||
Центр патриотического воспитания | Иллюстрации, альбом, матрёшки, семейный фото родителей и детей | |||
Центр двигательной активности | Содержание 1 темы: Мячи, машинки, массажные коврики, ленточки, кегли. | Содержание 2 темы: Обручи, мячи, массажные коврики. | ||
Содержание 3 темы Мячи, машинки, массажные коврики, ленточки, кегл, скакалки | ||||
Центр настольно-печатных и развивающих игр | Содержание 1 темы :Времена года», театр «Теремок», календарь природы. « | Содержание 2 темы «Кто в домике живет», «Чей малыш», «Репка», пальчиковый театр,». | ||
Содержание 3 темы | ||||
Игра «Сложи Елочку» «Одень куклу», «Лото», «Три поросенка | ||||
Лаборатория | Содержание 1 темы : Трубочки, стаканчики, бумага, лейка | Содержание 2 темы : Вода, краски, стаканчики под воду, трубочки. | ||
Содержание 3 темы | ||||
Вода теплая и холодная, снег, лёд, тарелочка, ложечка пластмассовая |
2.2. Детская инициатива (способы направления и поддержки «недирективная помощь»)
Направление | Дата проведения | Содержание 1 темы | Дата проведения | Содержание 2 темы |
НОД (занятие) по предложению детей | Содержание 1 темы :По просьбе детей предоставить материал для раскрашивания : раскраски, карандаши.
| Содержание 2 темы: Предоставить костюмы животных для сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» по просьбе детей. | ||
Содержание 3 темы | ||||
Создать условия для проведения подвижной игры «Замри в фигуру» по просьбе детей. | ||||
Проведение тематических дней | Содержание 1 темы: Создать условия для проведения занятия по теме: «Что нам зима принесла?» | Содержание 2 темы: Предоставить для проведения занятия по теме «Овощи и фрукты» оборудование: тарелочки, муляжи фруктов и овощей. | ||
Содержание 3 темы | ||||
Создать условия для проведения игрового мероприятия по теме: «Зимние забавы». | ||||
Обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | Создать условия для свободного выбора детьми деятельности, создание ситуации успеха, уважительного отношения к ребенку; создание условий для принятия детьми решений. | Создать условия для выражения своих чувств и мыслей; поддержка самостоятельности в разных видах деятельности ( игровой, исследовательской, проектной, познавательной). | ||
Содержание 3 темы | ||||
Создать условия для нахождения способов договориться, в беседе с воспитателем дети делятся впечатлениями о том, как им удалось сделать, что не получилось- совместно найти способы примирения, применение юмора, проявление доброжелательности. | ||||
Организация детских мини проектов | «Выставка «Зимняя сказка». | «Чудо овощи и фрукты» | ||
Содержание 3 темы | ||||
«Зимний Белгород» (У природы нет плохой погоды: красота города в разных погодных условиях |
- Оборудование для проведения прогулки
Направление | Дата проведения | Содержание 1 темы | Дата проведения | Содержание 2 темы |
Д/игры | «Времена года» | «Подбери признак по предмету» | ||
Содержание 3 темы | ||||
« Я начну, а вы продолжите» | ||||
П/игры | Мячи, лопатки , скакалки, кегли, обручи, сенсорные мешочки, колокольчик Содержание 3 темы: Скакалки, обручи, мешочки с наполнением, ленты разных цветов, мячи | Скакалки, обручи, мешочки с наполнением, ленты разных цветов | ||
Наблюдение | Карточки с изображением зимы , кормушки для птиц Содержание 3 темы: письмо от снеговика, карточки с изображениями зимних игр | Карточки с изображениями овощей и фруктов | ||
Труд | Лопатки, ведерки | Лопатки, ведерки | ||
Свободная деятельность | Машинки-каталки, обручи, мячи Содержание 3 темы: Машинки, обручи , кегли, самокаты, скакалки | Машинки –каталки, самокаты, мячи |
2.4 Планирование прогулки и экспериментирования (картотека см. Приложение)
Прогулки | Экспериментирование | ||||||
Дата | № | Дата | № | Дата | № | Дата | № |
- Индивидуальная или коррекционно-развивающая деятельность с детьми
Дата проведения | Содержание |
Д/ упражнение «Времена года» - учить детей определять по картинке время года и приметы . ( Захар З. Никита Л, Варвара М) Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге. (Иванов Марк, Захар Л, Ариша А) Проведение беседы по теме «Поведение за столом». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, учить есть аккуратно, пользоваться салфеткой. (Егор С, Лиля Ф, Артемий Ю) Индивидуальная работа по развитию речи «Что изображено на карточке?» (Даша Г)) |
4.Модуль взаимодействия с семьей
Дата проведения | Ответственный | Содержание деятельности | Форма и вид взаимодействия (формы по выбору в чередовании) |
ФИЗО, МУЗО,
Педагог-психолог Воспитатель | Проведение консультации по теме: «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей» Проведение музыкального праздника «Новый год» Проведение консультаций с детьми по теме «Особенности мышления, восприятия и внимания дошкольников». Обновление информации в родительском уголке: «Осторожно гололед!» Выставка новогодних поделок «Гостевая Деда Мороза» Проведение родительского собрания «Новый год». | Совместная деятельность Педагогическое образование родителей (консультации) Педагогическая поддержка (рекомендации и пожелания по работе группы ).
Родительское собрание на тему «Новый год» Обновление информационных стендов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование в группе раннего возраста на декабрь
Образовательные областиI неделя28-2 декабряII неделя5-9 декабряIII неделя12-16 декабряIV неделя19-31 декабряТема неделиЗима, признаки, труд взрослыхЗимние забавыНеделя здоровья. Зимние виды спорта.Нов...
Тематическое планирование в группе раннего развития
Тематическое планирование для детей первой младшей группы....
Перспективное планирование для группы раннего развития
Перспективное планирование для группы раннего развития (музыка, лепка, рисование, физкультура, математика, развитие речи, ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям)...
Комплексно-тематическое планирование . Вторая группа раннего развития
Комплексно-тематическое планирование...
ежедневное планирование в группе раннего развития
В плане отражено содержание раборты воспитателя на каждый день...