Музыкальная деятельность в ДОУ
консультация

Ткаченко Марина Петровна

Информация для педагогов и родителей воспитанников ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._muzykalnaya_deyatelnost_v_dou.docx16.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная деятельность в ДОУ

Информация для педагогов и родителей воспитанников ДОУ

Система дошкольного музыкального воспитания, как и любая другая педагогическая система включает следующие компоненты: цели и содержание воспитания, формы организации деятельности и дидактические процессы.

Музыкальное искусство и музыкальная деятельность в дошкольном возрасте – средство и путь всестороннего развития ребенка. Музыка тесно связана с другими видами искусства и сопровождает всю жизнь ребенка в детском саду. Все дети приобщаются к музыке, содержание которой отвечает общим и специальным задачам и учитывает возрастные ступени и индивидуальные различия.

Ребенок приобщается к искусству не только на занятиях. Музыка и стихи звучат на праздниках, развлечениях в исполнении взрослых и детей. Художественное оформление усиливает эмоциональное переживание ребенка. Театрализованные действия также требуют изобразительного и музыкального оформления. Дети могут петь во время занятий по физкультуре, рисованию, развитию речи или во время прогулки, выполнять физ.минутки с музыкальным сопровождением, обыгрывая  различные образы действий, персонажей… В самостоятельной игровой деятельности дети проявляют свой подход в передаче уже накопленного приобретенного художественного опыта и применяют его в новых условиях, ситуациях. Они самостоятельно исполняют полюбившиеся музыкальные номера: песни, хороводы, игры, танцы, движения, упражнения... Они рассказывают и обыгрывают сказки, рисуют, читают стихи, играют на музыкальных инструментах, проявляя свой творческий замысел, выдумку, фантазию.

Таким образом, развитие музыкальных способностей воспитанников детских дошкольных учреждений проходит на каждом возрастном этапе, в различных условиях и формах организации детской деятельности.  

Формы организации музыкальной деятельности детей.

  • Музыкальные занятия – основная форма образовательной работы с детьми, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание дошкольников, формирование музыкальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов музыкальной деятельности (пения, ритмики, слушания музыки, игры на детских инструментах, ознакомления с элементами музыкальной грамоты) и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. Объем знаний по этим видам деятельности определен программой и задачами музыкального воспитания для каждой возрастной группы детского сада.

  • Музыка в повседневной жизни детского сада обуславливает ее включение в разные моменты детской деятельности и помогает разнообразить жизнь детей в условиях детского сада.
  • Использование музыки возможно не только на музыкальных занятиях, но и в быту, в разных режимных моментах: в часы досуга, во время игр детей, на прогулке, в условиях различных занятий, связанных с художественной деятельностью детей.  
  • Музыка сопровождает проведение утренней гимнастики, занятия физкультурой, что значительно повышает качество выполнения упражнений, характерных движений, организует детей, помогает повысить настроение, взбадривает. В то же время можно говорить и о развитии музыкальности детей, ее основных компонентов: эмоциональной отзывчивости, слуха; действовать и двигаться так, как подсказывает музыка – выразительно, четко, ритмично, в соответствии с ее характером и средствами выразительности.
  • Самостоятельная музыкальная деятельность детей носит инициативный, творческий характер и основывается на приобретенном опыте, отличается многообразием форм и является начальным проявлением самообучения и развития.

Источником самостоятельной музыкальной деятельности (детского музицирования) являются прежде всего музыкальные занятия, на которых разучивают репертуар песен, игр, танцев. Полученные знания дети переносят в самостоятельную деятельность, которая становится творческой и увлекательной.

Яркие зрелища, праздники, развлечения так же вызывают желание детей выразить свои впечатления. И чем они ярче – тем интереснее дети музицируют.

  • Различные виды и формы развлечений с использованием музыки являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию положительных эмоций, расширяют сферу их чувств. Музыка же в свою очередь их обогащает, насыщает своей эмоциональностью, изобразительностью, побуждает выражать свои эмоции, чувства, настроение, переживания, реагировать на определенные средства музыкальной выразительности.
  • Праздники  в  детском  саду – важная  составная  часть  воспитательного процесса, которая способствует всестороннему развитию детей. Музыкальное искусство играет на праздниках особую роль. Оно обладает большой силой эмоционального воздействия и создает у детей соответствующее настроение: веселое, радостное, светлое, торжественно-приподнятое…Музыкальная деятельность – основная составляющая часть праздника, которая  требует определенный подбор и выбор репертуара.

        Главное значение праздника, как одного из средств эстетического воспитания, определяется сочетанием в нем различных видов искусств, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что дает возможность наиболее полно ее выразить.

  • Музыкальное воспитание и развитие ребенка в семье.

  Огромное влияние на развитие музыкальных способностей детей, на их самостоятельное музицирование оказывает семья. Любовь родителей к музыке, к игре на музыкальном инструменте, посещение концертов, музыкальных студий, просмотр музыкальных фильмов, мультфильмов – все это побуждает расширению музыкального кругозора детей, их творческого начала в мире музыки.

Помощь родителей, их поддержка, взаимопонимание способствуют развитию активного творческого союза с педагогическим коллективом сотрудников в оснащении и подборе музыкально – игрового материала для воспитанников ДОУ.

Таким образом, все формы организации музыкальной деятельности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семье) взаимодополняют друг друга, обогащая процесс музыкального воспитания и развития. Чтобы разнообразить впечатления детей, развивать их музыкальные способности, вкус, потребности в музыке, необходимо использовать возможности каждой формы организации музыкальной деятельности.

Подготовила:

                                                                музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад № 33»                                                              

                                                             Ткаченко М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных Угадаек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) для детей средней группы «Лужайка музыкальных У...

Программные задачи музыкальной деятельности в таблице . Формы музыкальной деятельности в таблице

Программные задачи  музыкальной деятельности в таблице.Формы музыкальной деятельности в таблице....