Непосредственно образовательная деятельность по теме "Дикие животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иноземцева Анна Евгеньевна

Занятие проходило по программе "Югорский трамплин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.31 КБ
PDF icon Презентация305.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение

центр развития ребёнка д/с «Фантазия»

Непосредственно образовательная деятельность

по теме «Дикие животные»

Воспитатели:

Иноземцева А.Е.

Маслёная Л.А.

Пыть-Ях 2014г.

Цель:

- Закреплять и обобщать знания о жизни диких животных живущих в наших лесах.

Задачи:

центр искусства: привлекать детей к работе с разнообразными материалами; учить создавать красивые аппликации из геометрических фигур, подбирать соответствующую световую гамму; отрабатывать приемы работы с клеем, учить правильно, пользоваться ножницами.

центр науки: вызвать познавательный интерес к посадке морковки, учить рыхлить землю, развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растения.

центр математики и настольных игр: учить детей считать в пределах 10, называть цвета.

центр строительства: учить детей конструировать из блоков Дьенеша и палочек Кюизенера животных по схеме.

Место проведения непосредственной образовательной деятельности: музыкальный зал.

Материальное обеспечение:

утренний сбор - магнитофон, загадки о животных, иллюстрации.

центр искусства – геометрические фигуры из бумаги, клей, клеёнка, бумажные салфетки, ножницы, наглядный материал;

центр науки – земля, горшочки для каждого ребёнка, фартуки, палочки для рыхления, семена.

центр математики – игры Воскобовича - кораблик «Брызг - брызг».

центр строительства - блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, схемы.

Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, аудиозапись «Музыка леса».

Методы и приемы: словесные – беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация фильма; игровые – создание игровой ситуации, загадывание загадок.

Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.

Планируемый результат уровня интегративных качеств:

- умеют поддерживать беседу, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);

- владеют навыками самообслуживания;

- интересуются изобразительной детской деятельностью;

- имеют элементарные представления о животных.

Характеристика группы.

В группе 30 детей, 17 мальчиков, 18 девочек. Работа с детьми ведется по программе «Югорский трамплин». Данная программа разработана при поддержке Правительства ХМАО - Югра, Губернатора и Директора Департамента образования и науки, при участии Всемирного банка, основана на российской версии международной программы «Step by Step» («Сообщество»).

Предварительная работа:        

Письмо родителям провести беседу по теме «Животные нашего края».

Составление рассказа по картинкам.

Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки).

Рассматривание иллюстрации по теме.

Беседы «Домашние животные», «Кто живёт в нашем лесу».

Утренний сбор – 10 минут

Ход НОД.

В: Ребята давайте поздороваемся с гостями.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

В: Ребята нам птичка принесла письма от диких животных. Кто такие дикие животные? Где они живут? Каких диких животных вы знаете? А какие ещё бывают животные? (домашние) А почему их называют домашними? Молодцы!

В: Но вот беда, животные писать не умеют, и они прислали нам необычные письма. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадай животное» -  я буду называть признаки животных, а вы должны отгадать от какого животного пришло письмо. Готовы?

В: Летом серый, а зимой белый, любит морковку, его ещё называют трусишкой?

В: Правильно ребята, это зайчик. Зайчик хочет вам, что то сказать.

Центр науки. Заяц: «Ребята так быстро наступила зима, что я даже не успел собрать запасы, а я так люблю зимними вечерами кушать морковку и капусту. Помогите мне подготовиться к нашей длинной и холодной зиме. Посадите для меня морковку».

В: Поможем зайке?

В: Отгадайте ребята следующее животное.

В: Маленькая, с пушистым хвостом, любит орешки?

В: Правильно ребята, это белка. Белка хочет вам, что то рассказать.

Центр искусства. Белка: «Ребята мою лучшую подругу белочку забрали в зоопарк, я так по ней скучаю, сделайте, пожалуйста, для меня её портрет из геометрических фигур».

В: Поможем белке?

В: Отгадайте ребята следующее животное.

В: Хитрая, рыжая?

В: Правильно ребята, это лиса. И лисичка приготовила для вас задание.

Центр строительства. Лиса: «Ребята,  а у меня в гостях вы будите помогать мне конструировать моих лесных друзей из блоков».

В: Поможем лисичке?

В: Отгадайте ребята следующее животное.

В: Косолапый, всю зиму спит, любит мёд?

В: Правильно ребята, это медведь. Он хочет вам, что то рассказать.

Центр математики. Медведь: «Ребята, я в детстве мечтал стать моряком и построить большой корабль, но для того чтобы его построить нужно уметь считать и знать цвета. Помогите мне пожалуйста воплотить мою мечту в жизнь».

В: Ребят, а медведю мы поможем?

В: Ребята животные нас ждут в гости на лесных полянках. А как же мы туда доберёмся? На чём? (предложения детей)

В: Ой я знаю, мы полетим туда на воздушном шаре. Предлагаю вам пройти и сесть в корзину. Закрывайте глаза и мы отправляемся в путь!

 (Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение)

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь

Ночью темной, грозовой,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

В: Открывайте глаза. Вот и прилетели мы с вами в лес. Сейчас ребята подумайте и выберите полянку, кому из лесных жителей вы будите помогать.

Работа в центрах.

В: Ребята заканчивайте свою работу, подходите ко мне и садитесь в круг. Вот мы ребята и помогли лесным жителям, А, что вы расскажите своим родителям, когда придёте домой? Кто где был? Кому помогал? Что делал? Давайте попрощаемся с лесными жителями.

В: Молодцы ребята, а сейчас нам нужно возвращаться. Давайте пройдём в воздушный шар и отправимся в детский сад.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».

Конспект  непосредственной образовательной деятельности тема: «Домашние животные».Автор – составитель: Устинова Наталья Николаевна Воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Кировского района г. Санкт – Петербур...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Жизнь диких животных в лесу весной"

Цели:Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.Закрепить умения пользоваться моделями и мнемотехникой, использовать эл...

Непосредственная образовательная деятельность тема:"Дикие животные"

Вид занятия: интегративный.Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное т...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема:"Фантастическое животное"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной к школе группе....

Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Животные жарких стран" (в рамках реализации инновационной деятельности)

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Данный материал будет полезен воспитателям в работе по познавательному развитию детей....