Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста.
методическая разработка (младшая группа)
Тема: «Совершенно не секрет-без воды нам жизни нет!»
Цель: формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, первичных представлений об объектах окружающего мира: о свойствах и признаках воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
ДОУ: МБДОУ ЦРР д/с № 35
Воспитатель: Насибулина Валентина Александровна
Тема: «Совершенно не секрет-без воды нам жизни нет!»
Возрастная группа: 2 младшая группа, дети 3-4 года
Форма НОД: познавательно-исследовательская
Форма организации (подгрупповая)
Учебно-методический комплект:.комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Цветной мир, 2016., Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. Мозаика-синтез, 2008.
Средства:
наглядные: оборудование для опытов, колба для воды.
мультимедийная презентация «Для чего нужна вода»
литературные: стих «Для Чего нужна Вода?» Е.Груданов , приветствие «Возьмёмся за руки, друзья!», загадка о воде
оборудование: ноутбук, оборудывание для опытов и экспериментов
раздаточный материал: краски, кисточки, салфетки, стаканчики для воды, соломинки для коктейля, губки, тарелки, шапочки и фартуки для опытов.
Цель: формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, первичных представлений об объектах окружающего мира: о свойствах и признаках воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, учить детей играть с водой, получать знания о предмете и исследовать его путём экспериментирования и опытной деятельности.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес и действия в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.
Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности, интерес к познанию природы, бережного отношения с водой.
Задачи индивидуальной работы с детьми:
Вовлекать в совместную деятельность через опыты и эксперименты.
Поддерживать в бубличном высказывании своего мнения, суждения.
Учить правильно держать кисть.
Предполагаемый результат: знают, что вода не имеет запаха, вкуса и прозрачная; имеют представления о воде и ее свойствах; умеют проводить опыты, работать сообща.
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Организационный | Воспитатель: (представляется) Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Меня зовут Валентина Александровна. Сегодня нас ждут увлекательные игры и много чего интересного… Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся. Мы пожелаем всем добра И скажем: «Здравствуй, солнце!» Поздоровайтесь с друзьями, Улыбнитесь всем вокруг И скорей вставайте в круг. | Приветствие Вовлекает в совместную деятельность Установление зрительного, тактильного контакта | Приветствие Встают в круг Выражают собственные чувства | Эмоциональный настрой Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Целепологание | Загадка о воде Есть она в пруду, в реке, В океане, в ручейке. Жажду утолит всегда Родниковая…( вода) Воспитатель: (показывает воду в колбе, сосуде и интересуется) Ребята, а вы знаете, что такое Вода? Не знаете? Не беда! А ответ совсем простой: Сегодня познакомимся с водой! Далее воспитатель приглашает детей пройти к столам, где находится оборудование для проведения опытов и экспериментов. | Эмоционально включает детей в действиеАктивизирует мышление используя загадку и наглядный материал колбу с водой. | Дети отвечают на вопросы педагогаВыражают различные эмоции посредством действий и мимики. | Готовность детей к предстоящей деятельности, дети внимательны |
Основная часть | Опыт №1 «Вода не имеет вкуса» Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус? Что скажите, вода, имеет ли она вкус? (Ответы детей). Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода (Ответы детей) Вывод: вода безвкусная. Опыт №2 «Вода не имеет запаха» Воспитатель:. Предлагаю каждому из вас взять стаканчики с водой и понюхать воду. Чем пахнет вода? А если бы у воды был запах, можно ли было бы готовить из нее суп? Варить компот? Все верно, готовить пищу и пить можно только чистую воду, без запаха. Правильно, чистая питьевая вода не имеет запаха, она не чем не пахнет. Вывод: вода не имеет запаха. Опыт №3 «Вода прозрачная» Обратите внимание, на столе стоят стаканчики с водой, а рядом лежат ложечки. -Опустите, пожалуйста, в стаканчик ложку. - Вы видите воду? А что вы ещё видите в этих стаканчиках? А почему мы видим ложку? Потому что вода прозрачная. Верно, у воды нет цвета. Сквозь воду можно видеть, попробуйте сами, посмотрите сквозь стаканчик с водой. Вывод: вода прозрачная. Опыт №4. «Вода – растворитель. Придаем воде цвет» Воспитатель: Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (Предположения детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. Для этого у нас есть кисточки и краски. Выберите себе, пожалуйста, цвет краски, назовите, какой цвет выбрали? (Ответы детей). Теперь аккуратно обмакните кисть в баночку с краской, а затем промойте кисть в стаканчике с водой. На этот раз пробовать не нужно, это не безопасно! Что у вас получилось? (Ответы детей). Вывод: вода – растворитель, ее можно окрасить в любой цвет. Опыт №5. «Вода - жидкость» Воспитатель: Ребята, теперь возьмите губку обмакните ее в воду, поднимите и выжмете. Почему вода льется? (Ответы детей). Вода жидкая, поэтому она льется. Значит, мы можем сделать следующий вывод, какой? (Ответы детей) Вывод: вода – это жидкость, она течет. Музыкальная игра «Капельки» Познавательная видеопрезентация «Для Чего нужна Вода?» | Показывает заинтересованность Показывает последовательность действий Проявляет уважение к детским высказываниям Ставит цели индивидуально или группе детей Показывает ритмические движения детям. | Сосредотачивают внимание Практикуются в осуществлении выбора Ищут, находят решение, выражают собственные мысли, объясняют, выстраивают ответ. Предлагают свои варианты ответов Выражают свое мнение. Выражают собственные суждения. Проявляют способность к мышлению. Ищут, находят решение. Рассказывают, объясняют. Хлопают руками топают ногами, имитируют движения по тексту | Дети проявляют логические, коммуникативные и познавательные действия; А, так же творческую активность, воображение; закрепляют навыки работы с различными материалами Решение задачи, ответ на которую дети находят сами Развитие представлений о свойствах воды Формирование способов познания путем сенсорного анализа |
Рефлексия | Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много интересного о воде… Давайте вспомним -Какого цвета вода? Может ли вода окрашиваться в другой цвет? -Какой она имеет вкус? -Имеет ли вода запах? -Можно ли сказать что вода это жидкость? -Для чего нужна вода? Воспитатель: ребята впереди вас ждут новые открытия, которые принесут вам много знаний. Сюрпризный момент (подарить детям раскраски «Рисуем водой») Чтоб нам о воде всё-при все разузнать, | Инициирует общее обсуждение Выражает признательность | Выражают собственные чувства Делятся впечатлениями | Дети обобщают знания, полученные в ходе занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГОТема: «Веселое путе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста.
Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок»Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: работа со строительным материалом + художественная литератураФорма организации (групповая, подгр...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по сенсорному развитию
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственнообразовательной деятельности с детьми раннего возрастапо сенсорному развитию Характеристика группы:Занятие разработано...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Тема «Поможем кошке Марусе»
Цель: построить дом для кошки и котят...