Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста.
методическая разработка (младшая группа)

Насибулина Валентина Александровна

Тема: «Совершенно не секрет-без воды нам жизни нет!»

 

Цель: формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, первичных представлений  об объектах окружающего мира: о свойствах и признаках воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

           Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

          ДОУ:  МБДОУ ЦРР д/с № 35

          Воспитатель: Насибулина Валентина Александровна

          Тема: «Совершенно не секрет-без воды нам жизни нет!»

          Возрастная группа: 2 младшая группа, дети 3-4 года

          Форма НОД: познавательно-исследовательская

          Форма организации  (подгрупповая)

           Учебно-методический комплект:.комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Цветной мир, 2016., Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. Мозаика-синтез, 2008.

          Средства:

           наглядные: оборудование для опытов, колба для воды.

           мультимедийная презентация «Для чего нужна вода»

          литературные:  стих «Для Чего нужна Вода?» Е.Груданов , приветствие «Возьмёмся за руки, друзья!», загадка о воде

           оборудование: ноутбук, оборудывание для опытов и экспериментов

           раздаточный материал: краски, кисточки, салфетки, стаканчики для воды, соломинки для коктейля, губки, тарелки, шапочки и фартуки для опытов.

Цель: формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, первичных представлений  об объектах окружающего мира: о свойствах и признаках воды в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета,   учить детей играть с водой,  получать знания о предмете и исследовать его путём экспериментирования и опытной деятельности.

Развивающие задачи: развивать познавательный интерес и действия в процессе экспериментирования, развивать мыслительную деятельность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы на основе практического опыта, расширять активный словарный запас детей.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности, интерес к познанию природы, бережного отношения с водой.

Задачи индивидуальной работы с детьми:

Вовлекать в совместную деятельность через опыты и эксперименты.

Поддерживать в бубличном высказывании своего мнения, суждения.

Учить правильно держать кисть.

Предполагаемый результат: знают, что вода не имеет запаха, вкуса и прозрачная; имеют представления о воде и ее свойствах; умеют проводить опыты, работать сообща.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный

Воспитатель: (представляется) Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас! Меня зовут Валентина Александровна. Сегодня нас ждут увлекательные игры и много чего интересного…

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Поздоровайтесь с друзьями,

Улыбнитесь всем вокруг
Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

            Приветствие

Вовлекает в совместную деятельность

Установление зрительного, тактильного контакта

Приветствие

Встают в круг

Выражают собственные  чувства

Эмоциональный настрой

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Целепологание

Загадка о воде

Есть она в пруду, в реке,

В океане, в ручейке.

Жажду утолит всегда

Родниковая…( вода)

Воспитатель: (показывает воду в  колбе, сосуде и интересуется)

Ребята, а вы знаете, что такое Вода?

Не знаете? Не беда!

А ответ совсем простой:

Сегодня познакомимся с водой!

Далее воспитатель приглашает  детей пройти к столам, где находится оборудование для проведения опытов и экспериментов.

Эмоционально включает детей в действие

Активизирует мышление используя загадку и наглядный материал колбу с водой.

Дети отвечают на вопросы педагога

Выражают различные эмоции посредством действий и мимики.

Готовность детей к предстоящей деятельности,

дети внимательны

Основная часть

Опыт №1 «Вода не имеет вкуса»

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у нее вкус?

Что скажите, вода, имеет ли она вкус? (Ответы детей). Вода вкуса не имеет. И мы делаем следующий вывод, что вода (Ответы детей)

Вывод: вода безвкусная.

Опыт №2 «Вода не имеет запаха»

Воспитатель:. Предлагаю каждому из вас взять стаканчики с водой и понюхать воду. Чем пахнет вода?

А если бы у воды был запах, можно ли было бы готовить из нее суп? Варить компот?

Все верно, готовить пищу и пить можно только чистую воду, без запаха.

Правильно, чистая питьевая вода не имеет запаха, она не чем не пахнет.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №3 «Вода прозрачная»

Обратите внимание, на столе стоят стаканчики с водой, а рядом лежат ложечки.

-Опустите, пожалуйста, в стаканчик ложку.

- Вы видите воду? А что вы ещё видите в этих стаканчиках?

А почему мы видим ложку? Потому что вода прозрачная. Верно, у воды нет цвета.

Сквозь воду можно видеть, попробуйте сами, посмотрите сквозь стаканчик с водой.

Вывод: вода прозрачная.

Опыт №4. «Вода – растворитель. Придаем воде цвет»

Воспитатель: Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (Предположения детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. Для этого у нас есть кисточки и краски. Выберите себе, пожалуйста, цвет краски, назовите, какой цвет выбрали? (Ответы детей). Теперь аккуратно обмакните кисть в баночку с краской, а затем промойте кисть в стаканчике с водой. На этот раз пробовать не нужно, это не безопасно! Что у вас получилось? (Ответы детей).

Вывод: вода – растворитель, ее можно окрасить в любой цвет.

Опыт №5. «Вода -  жидкость»

Воспитатель: Ребята, теперь возьмите губку обмакните ее в воду, поднимите и выжмете. Почему вода льется? (Ответы детей). Вода жидкая, поэтому она льется. Значит, мы можем сделать следующий вывод, какой? (Ответы детей)

Вывод: вода – это жидкость, она течет.

Музыкальная  игра «Капельки»

Познавательная видеопрезентация «Для Чего нужна Вода?»

Показывает заинтересованность

Показывает последовательность действий

Проявляет уважение к детским высказываниям

Ставит цели индивидуально или группе детей

Показывает ритмические движения детям.

Сосредотачивают внимание

Практикуются в осуществлении выбора

Ищут, находят решение, выражают собственные мысли, объясняют, выстраивают ответ.

Предлагают свои варианты ответов

Выражают свое мнение.

Выражают собственные суждения.

Проявляют способность к мышлению. Ищут, находят решение. Рассказывают, объясняют.

Хлопают руками топают ногами, имитируют движения по тексту

Дети проявляют логические, коммуникативные и познавательные  действия;

А, так же творческую активность, воображение; закрепляют навыки работы с различными материалами

Решение задачи, ответ на которую дети находят сами

Развитие представлений о свойствах воды

Формирование способов познания путем сенсорного анализа

Рефлексия

Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали много интересного о воде… Давайте вспомним

-Какого цвета вода? Может ли вода окрашиваться в другой цвет?

-Какой она имеет вкус?

-Имеет ли вода запах?

-Можно ли сказать что вода это жидкость?

-Для чего нужна вода?

Воспитатель: ребята впереди вас ждут новые открытия, которые принесут вам много знаний.

Сюрпризный момент (подарить детям раскраски «Рисуем водой»)

Чтоб нам о воде всё-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

Инициирует общее обсуждение

Выражает признательность

Выражают собственные чувства

Делятся впечатлениями

Дети обобщают знания, полученные в ходе занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста.

Тема (проект, событие): «Волшебный сундучок»Возрастная группа: Первая группа раннего возрастаФорма НОД: работа со строительным материалом + художественная литератураФорма организации (групповая, подгр...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по сенсорному развитию

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАорганизации совместной непосредственнообразовательной деятельности с детьми раннего возрастапо сенсорному развитию  Характеристика группы:Занятие разработано...