Планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 15.11. по 19.11.2021 года.
Тема недели: «Знакомство с дымковской игрушкой»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 15.11. | Совместная деятельность | утро | Ситуативная беседа «Кто быстрее допьет?» Ц.: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, правила поведения за столом; формировать представления о пользе молока и молочных продуктов. | НОД «История дымковской игрушки» Ц.: знакомство с дымковской игрушкой, расширение кругозора. | Чтение х/л Знакомство с потешкой «Кисонька-мурысонька» Ц.: учить обыгрывать потешку, помочь детям понять содержание услышанного. | НОД Музыкальное воспитание По плану муз. Руководителя | Комплекс упражнений №11 «На скамеечке с друзьями». Ц.: развивать координацию, двигательные навыки. П/И «Петушок крыльями машет» Ц.: формировать умения согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. |
вечер | Ситуативная беседа «За стол с чистыми руками» Ц.: формировать понятие у детей «Здоровый образ жизни»; закреплять элементарные правила поведения за столом. | Ситуативное общение «Подарки от Петрушки-дымковские игрушки» Ц.: подводить к пониманию того. что игрушки созданы человеком. | Чтение и заучивание потешки «Ай, качи, качи, качи! Глянь – баранки, калачи» Ц.: воспитывать умение слушать потешки; создавать условия для запоминания потешки. | Конструирование Строительство «Красивый домик для матрешки» Ц.: вызвать интерес к постройке. учить ровному соединению геометрических тел. | Гимнастика после сна «Неболейка». Ц.: способствовать хорошему настроению. П/И «Найди свое место» Ц.: развивать активность детей в двигательной деятельности. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить пластмассовый конструктор - формировать умения строить по образцу Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила Предложить атрибуты для с/р игры «Куклы идут в гости» куклы, кукольная одежда, расчески, кукольная посуда, столы Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности | ||||||
индивидуальная работ | «Цветочки пить хотят» Ц.: приобщать к трудовой деятельности; воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями. Милана, Рома Б. | Д/И «Собери матрeшку» Ц.: формировать умение выбирать предметы по заданной форме и размеру. Рома А., Макар Г. | Беседа «В какой одежде ты пришел?» Ц.: активизировать устную речь, пополнять словарный запас. Вова, Варя, Костя. | Рассматривание картинок «дымковские узоры» Ц.: закреплять знание цветов: синий, голубой, фиолетовый, белый. Соня К., Надя, Кирилл. | П/И «Воробьи и голуби» Ц.: развивать координацию движений при беге. Соня А., Саша, Тася. | ||
Организация образовательной деятельности на прогулке | Прогулочная карта №10 «Осторожно, гололёд». Ц.: познакомить с природным явлением – гололёдом; уточнить, в следствии чего он появляется. |
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 15.11. по 19.11.2021 года.
Тема недели: «Знакомство с дымковской игрушкой»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
В Т О Р Н И К 16.11. | Совместная деятельность | утро | Игровое поручение «Научим куклу Катю застегивать пуговицы» Ц.: учить детей застегивать пуговицы самостоятельно, помогать друг другу при одевании на улицу. | НОД «Знакомство с квадратом». Ц.: знакомство с новой геометрической фигурой. учить различать круг и квадрат. | Р.Н.С. Теремок Ц.: Знакомство со сказкой. учить внимательно слушать произведение, отвечать на элементарные вопросы. | Музыкально-дидактическая игра «Громко, тихо» Ц.: наблюдать за изменением в силе звучания мелодии по громкости; создавать условия для развития музыкальной памяти. | Комплекс упражнений №11 «На скамеечке с друзьями». Ц.: развивать координацию, двигательные навыки. НОД Физическая культура По плану инструктора по физ.культуре |
вечер | Ситуативная беседа «Кто у нас любимый самый? Ложку первую за маму» Ц.: закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды. | Д/И «Отгадай предмет» Ц.: Упражнять детей в назывании основных признаков предметов (цвет, форма, величина). | Д/И «Угадай, кто кричит» Ц.: Развитие слухового внимания. учить определять игрушку по звукоподражанию. | Прослушивание русской народной мелодии «Как пошли наши подружки» обр. М. Раухверга | Гимнастика после сна «Неболейка». Ц.: способствовать хорошему настроению. П/И «Мыши водят хоровод» Ц.: совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить спортивные атрибуты в спортивном центре — продолжая формировать умение выбирать атрибуты к игре по собственному замыслу. Предложит деревянный конструктор «Строитель» - формировать умение строить по образцу. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. Предложить пазлы – формировать умение правильно составлять сюжетную картинку Предложить раскраски и карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности. | ||||||
индивидуальная работ | Игровое упражнение «Научим куклу пользоваться носовым платком» Ц.: приучать пользоваться носовым платком, разворачивая его. Дима Е., Ева. | Д/И «Четвертый лишний» Ц.: учить обобщать. выделять народные игрушки из группы, развитие мышления. Макарий Б., Тася. | Д/И «Кто где спрятался» Ц.: Совершенствовать умение использовать предлоги в.под.за Вероника К., Вероника М. | «Продолжи узор» Ц.: Учить продолжать узор на полосках бумаги, рисовать волнистую линию (по дымковским мотивам). Рома Б., Милана. | П/И «Птички в гнездышках» Ц.: Тренировка быстроты реакции и координации движений. Нина, Максим, Влад. | ||
Организация образовательной деятельности на прогулке | Прогулочная карта №15 «Что такое облака?» Ц.: продолжать знакомить с неживой природой (облака, тучи); способствовать развитию наблюдательности. |
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 15.11. по 19.11.2021 года.
Тема недели: «Знакомство с дымковской игрушкой»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
С Р Е Д А 17.11. | Совместная деятельность | утро | Педагогическая ситуация «Как кукла Катя ведет себя за столом» Ц.: формировать культурно-гигиенические навыки и правила поведения за столом. | Ситуация на игровой основе «Принесли Матрешке расписные ложки» Ц.: познакомить с некоторыми предметами декоративно-прикладного творчества. | НОД Стихи «Дымково». «Пестрый хоровод» «Кони глиняные мчатся» Ц.: знакомство с литературой о дымковской игрушке. обогащение словаря. | НОД «Дымковские узоры» Ц.: знакомство с народной игрушкой. учить выделять и обводить отдельные элементы узора. | Комплекс упражнений №11 «На скамеечке с друзьями». Ц.: развивать координацию, двигательные навыки. П/И «Птички в гнездышках» Ц.: Тренировка быстроты реакции и координации движений. |
вечер | С-Р игра « Пойдем на ярмарку» Ц.: развивать умение выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. | Беседа «Скоро зима» Ц.: знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. | Чтение и обсуждение произведения Г. Циферова «Про друзей» Ц.: воспитывать умение слушать новые рассказы; повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного. | «Раскрасим узором салфеточки» Ц.: продолжать закреплять навыки правильно держать карандаш, раскрашивать на заходя за контур. | Гимнастика после сна «Неболейка». Ц.: способствовать хорошему настроению. П/И «Догони мышонка» Ц.: развивать и совершенствовать разнообразные виды движений | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить спортивные атрибуты в спортивном центре — продолжая формировать умение выбирать атрибуты к игре по собтвенному замыслу. Предложить деревянный конструктор «Строитель» - формировать умение строить по образцу. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. Предложить пазлы – формировать умение правильно составлять сюжетную картинку. Раскраски.тема недели Предложить атрибуты для с/р игры «Куклы идут в гости к нам»,посудка, муляжи овощей, , столы, стулья Предложить раскраски и карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности. | ||||||
индивидуальная работ | Ситуативный разговор « Здравствуйте все!» Ц.: приучать детей к вежливости. Максим, Ева. | Д/И «Подбери заплатку для ковра» Ц.: развивать умение соотносить отверстие и фигуры. Эмилия, Рома А. | Д\И «Отгадаем загадки, найдем картинки» Ц.: развивать умение отгадывать загадки, называть правильно предметы на картинке. Саша, Влад. | Упражнение «Раскрась тарелочку» Ц.: закреплять умение правильно держать карандаш, раскрашивать не выходя за контур Надя, Нина, Макар Г. | П/И «Поймай комара» Ц.: развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом Соня К., Вова. | ||
Организация образовательной деятельности на прогулке | Прогулочная карта № 9 «Зимней свежестью пахнуло». Ц.: продолжить знакомить детей с явлениями природы поздней осенью (слабый мороз, снег, туман); способствовать развитию любознательности. |
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 15.11. по 19.11.2021 года.
Тема недели: «Знакомство с дымковской игрушкой»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Ч Е Т В Е Р Г 18.11. | Совместная деятельность | утро | Ситуативный разговор «Почему мальчики должны пропускать девочек» Ц.: совершенствовать знания об этике поведения. | Развивающая ситуация «Курочка-пеструшечка» Ц.: расширять представление о домашних животных и птицах на картинках. используя произведения фольклора. | Составление описательного рассказа по дымковской игрушке Ц.: формировать умение составлять простое описательное предложение. | НОД Аппликация «Дымковские узоры» Ц.: упражнять в правильных приемах составления изображения из частей, наклеивания. | Комплекс упражнений №11 «На скамеечке с друзьями». Ц.: развивать координацию, двигательные навыки. НОД Физическая культура По плану инструктора по физ.культуре |
вечер | Беседа о предметах, которые могут принести вред здоровью Ц.: формировать знания правил безопасного поведения в детском саду и дома. | Наблюдения за погодой, состоянием неба (ясное, пасмурное, облачное, облака, тучи) Ц.: формировать представление о различных природных явлениях; развивать умение различать погоду. | Чтение и обсуждение стихотворения «Мама» Я. Аким Ц.: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихи, повторять наиболее интересные отрывки. | Музыкально-дидактическая игра «Громко, тихо» Ц.: развивать наблюдение за изменением в силе звучания мелодии по громкости; создавать условия для развития музыкальной памяти. | Гимнастика после сна «Неболейка». Ц.: способствовать хорошему настроению. П/И «Кто самый точный?» Ц.: развивать умение выполнять упражнения с мячами. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить мягкий конструктор - формировать умения строить по образцу Предложить настольные игры – развивать умения взаимодействовать друг с другом, соблюдать в ходе игры правила Предложить атрибуты для с/р игры «В магазине игрушек» касса, весы, муляжи продуктов, сумочки Предложить раскраски мелки, карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности. | ||||||
индивидуальная работ | Игровое упражнение «Куда спрятались сапоги?» Ц.: учить убирать обувь в шкаф. Дима В., Жора, Надя. | «Мы – осенние листочки» беседа с П/И Ц.: расширять представления детей о сезонных изменениях осенью. Георгий, Тася, Вова. | Беседа по вопросам «В чем ты пришел в детский сад?» Ц.: учить детей отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь. Дима Ш., Рома Б. | Д/И «Найди свой цвет» Ц.: совершенствовать навыки различения основных цветов. Вероника К., Кирилл. | П/И «Построй матрешек на зарядку». Ц.: учить ориентироваться в пространстве. Вероника М., Ева. Майя. | ||
Организация образовательной деятельности на прогулке | Прогулочная карта № 11 «Налетел морозный ветер». Ц.: продолжать знакомить с явлениями неживой природы поздней осенью (ветер); формировать представления о том, что ветер бывает сильный, холодный и т.д. |
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 15.11. по 19.11.2021 года.
Тема недели: «Знакомство с дымковской игрушкой»
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
П Я Т Н И Ц А 19.11. | Совместная деятельность | утро | Культ/гигиенич.навыки «Научим зайку делать пену» Ц.: закрепление навыка намыливать руки до образования пены. | Д/И «Собери матрешку» Ц.: закреплять понятия о геометрических фигурах. | Развитие речи Д/И «Назови ласково» Ц.: формирование навыков словоизменения. | НОД Музыкальное воспитание По плану муз. Руководителя НОД «Крендельки» Ц.: закреплять приемы скатывания и свертывания, учить замечать разнообразие созданных фигур. | Комплекс упражнений №11 «На скамеечке с друзьями». Ц.: развивать координацию, двигательные навыки. П/И «Мыши водят хоровод» Ц.: совершенствовать умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. |
вечер | «Наведем порядок в игровом уголке» Ц.: развивать умение наводить порядок в игровом уголке. | Беседа с детьми «Правила поведения на природе» Ц.: формировать представления об основных частях кустарника и дерева. | Беседа по иллюстрациям «Дымковские узоры» Ц.: развивать у детей диалоговую речь. | «Раскрась индюка» Ц.: закреплять умение правильно держать карандаш, раскрашивать, не заходя за контур. | Гимнастика после сна «Неболейка». Ц.: способствовать хорошему настроению. П/И «Построй матрешек на зарядку». Ц.: учить ориентироваться в пространстве. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить спортивные атрибуты в спортивном центре — продолжая формировать умение выбирать атрибуты к игре по собственному замыслу. Предложить мягкий конструктор «Строитель» - формировать умение строить по образцу. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, машинки. Предложить пазлы – формировать умение правильно составлять сюжетную картинку. Раскраски .тема «дымковские узоры» Предложить атрибуты для с/р игры «Куклы идут в гости к нам» ,посудка, муляжи овощей, , столы, стулья Предложить раскраски и карандаши – развивать интерес к изобразительной деятельности. | ||||||
индивидуальная работ | Беседа о проявлении доброты «Что такое хорошо и что такое плохо» Ц.: создавать условия для формирования доброжелательности. Ваня, Милана, Дима В. | Д/И «Собери дымковскую лошадку» Ц.: развивать умение выполнять действия с предметами разной величины. Надя, Костя. | Д/И «Послушай и хлопни» Ц.: совершенствовать умение детей внятно произносить звук [п]. Максим, Рома Б. | Д/И «Подбери цвет к цветочку» Ц.: развивать внимательность; закреплять знание названий цветов, умение находить их сочетание на картинке. Макарий Б., Вероника М. | П/И «Птичкам холодно» Ц.: развивать умение ходить высоко поднимая колени. Вова, Дима Ш., Кира. | ||
Организация образовательной деятельности на прогулке | Прогулочная карта №13 «Волшебные веточки». Ц.: продолжить знакомить с явлениями природы поздней осенью (иней); способствовать развитию навыков поисково-исследовательской деятельности. |
«Календарное планирование образовательной работы в младшей группе 3.1 с 15.11. по 19.11.2021 года.
Тема недели: «Знакомство с дымковской игрушкой»
Взаимодействие с родителями | Создание предметно-пространственной среды |
1. Консультация с родителями на тему «Формирование у детей младшего возраста представлений о русском народном прикладном искусстве. 2. Информация в группе ВК «Правила дорожного движения». | 1. Внесение в родительский уголок информацию о дымковской игрушке . 2. Обновление картотеки «Пальчиковые игры». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...