«Школа пешеходных наук»
методическая разработка (старшая группа)
Сценарий занятия по изучению ПДД с детьми старшей группы на тему: «Школа пешеходных наук».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия по изучению ПДД
с детьми старшей группы
На тему: «Школа пешеходных наук».
Воспитатель: Филимонова С.А.
Цель: закрепить знания детей об опасностях, которые их ждут на улице; о сигналах светофора и их значении, а также о некоторых дорожных знаках. Задачи:
- Образовательные - закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, при пешеходном переходе, при светофоре; закрепить правила поведения в общественном транспорте, на остановке, на улице;
- Развивающие – повторить правила поведения на улице, Правила дорожного движения; научить четко выражать свои мысли, говорить верно;
- Воспитательные – воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Оборудование: герой Незнайка, автобус, сделанный из конструктора, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, пешеходная дорожка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. К нам пришел гость - это всем известный герой сказки Николая Носова. Ребята, а какие произведения Н. Носова вы знаете?
Дети: «Живая шляпа», «Приключения Незнайки».
Воспитатель: Правильно, эти произведения написал Николай Николаевич Носов. И к нам в гости сегодня пришел главный герой сказки «Приключения Незнайки» – Незнайка. (Входит Незнайка). Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята, взрослые.
Воспитатель: Незнайка, мы с ребятами сегодня отправимся в необычную школу - «Школу пешеходных наук». Не хочешь с нами отправиться?
Незнайка: Очень хочу.
Воспитатель: Но как мы сможем до нее добраться, ребята?
Дет: На электричке, метро, поезде, трамвае.
Воспитатель: Да, много видов транспорта существует, но в городе чаще всего ездят на автобусе. Может, и мы с вами на нем поедем?
Дети (хором): Да!
Воспитатель: А кем мы тогда станем, если поедем на автобусе?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель: Конечно, пассажирами. А кто обычно ведет автобус?
Дети: Водитель.
Воспитатель: Ребята, а кто у нас будет водителем?
Незнайка: Может быть я?
Воспитатель: Подожди, Незнайка. Ребята, а давайте, чтобы было честно, посчитаемся?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Вот Маша знает замечательную считалку, пусть она с помощью нее и определит, кто нас сегодня повезет в школу!
Ребенок:
Где ты был до сих пор?
Задержал светофор.
Красный – ясно –
Путь опасный.
Желтый – то же,
Что и красный.
А зеленый впереди-
Проходи!
Воспитатель: Как Никите сегодня повезло, ему выпало быть нашим водителем. А пока наш водитель заводит автобус, мы пойдем к … забыла. Ребята, а как называется место, куда приходит автобус за пассажирами?
Дети: Остановка.
Воспитатель: Тогда идемте на остановку. А пока мы идем до нее, попробуйте отгадать загадку, и если вы ее отгадаете, то автобус приедет быстро.
Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются.
Дети: Автобус.
Воспитатель: Молодцы. (Раздается звук подъезжающего автобуса). А вот и наш автобус подъехал. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.
Играет музыка В. Юровского, дети поют песню «Песня паровозика». Слова Г. Сатира, Г. Циферова.
После песни воспитатель закрепляет понятие «пассажир», рассказывает о правилах поведения в автобусе. Изучают правила поведения на остановке: как надо обходить автобус.
Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали в «Школу пешеходных наук». Посмотрите на нее, она необычная и представлена она в виде одной из улиц большого города. По ней мы с вами и прогуляемся, но сначала отгадайте загадку:
Не торопится, идет
По дорожке отведенной
Неширокой, но свободной
Кто же это?
Дети (хором). Пешеход.
Воспитатель: Правильно - пешеход. Значит, сейчас и мы с вами станем пешеходами. А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения. Какие, ребята?
1-й ребенок
Дети и подростки,
Каждый пешеход!
Внимательней на перекрестке,-
Здесь у машины поворот!
2-й ребенок
Из-за густых кустов
Уже ты выскочить готов,
Но в этот миг остановись,
По сторонам ты оглянись
И отправляйся к переходу
Так нужно делать пешеходу.
3-й ребенок
По левой стороне шоссе
Идем… Пусть бег машин стремителен.
И нам видны машины все,
И сами мы видны водителям!
Воспитатель: Молодцы! Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. А поможет нам их вспомнить стихотворение «Азбука пешехода», которое мы с вами знаем. Я буду начинать его рассказывать, а вы мне будете помогать, заканчивая ответы. Договорились?
Дети (хором). Да!
Воспитатель: Ну, тогда начнем. Азбука пешехода.
Ты возьми-ка книги в руки: хватит спать, скучать, зевать. Пешеходные науки будем вместе изучать. Кто зовется пешеходом?
Дети: Тот, кто ходит пешим ходом (отвечают все вместе).
Воспитатель: И ходить по тротуару не советую вам парой.
Незнайка: Почему?
Дети: Чтобы не мешать другим, чтоб просторно было им!
Воспитатель: Какой держаться стороны?
Дети: Держаться правой стороны мы, друзья, всегда должны!
Воспитатель: Отвечай-ка мне, Тамара, у тебя велосипед, едешь ты по тротуару. Можно ехать или нет?
Незнайка: Да!!
Ребенок: «Нет!» - подскажем мы Тамаре. Если ты на тротуаре, по нему нельзя кататься, и нельзя мячом стучать, петь, плясать или кричать!
Воспитатель: Спросим мы теперь у Кати: «Можно мчать на самокате по дорожке пешеходной, пусть широкой и свободной?» И ответит Катя:
Ребенок: «Нет! В салки, в прятки, в догонялки, в мяч играют на площадке!»
Дети: Это правильный ответ! (отвечают все вместе)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, видишь, как ребята хорошо знают правила. Может, ты еще хочешь чего-нибудь узнать у ребят?
Незнайка: Хочу. Ребята, а есть ли у пешеходов помощники?
Дети: Да!!!
Незнайка: А какие?
Воспитатель: Подождите, ребята, пусть Незнайка сам догадается какие, а вы ему поможете, рассказав о них загадки.
Ребенок.
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Воспитатель: Ну, Незнайка, кто же это?
Незнайка: Милиционер-регулировщик.
Воспитатель: Правильно, а какие еще помощники есть у пешехода?
Ребенок.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета!
Незнайка: Светофор!
Воспитатель: Конечно светофор! Дети, а что обозначают сигналы светофора?
1-й ребенок.
Самый строгий – красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
2-й ребенок.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
-Жди! увидишь скоро желтый
В середине свет.
3-й ребенок.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он – препятствий нет,
Смело в путь иди…
Воспитатель: Ребята, мы с вами находимся в необычной школе «Школе пешеходных наук». Гуляя по ней, вы видели вывески или таблицы на ней? Это дорожные знаки. Ребята, а на какие группы делятся дорожные знаки?
Дети: Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные и знаки сервиса.
Незнайка: Что же обозначает каждый дорожный знак?
(Дети рассматривают переносные дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Телефон», «Место стоянки»).
Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети» - это предупреждающий знак, и он предупреждает водителей о том, что где-то рядом находится детский сад, школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. А теперь вместе с Незнайкой давайте повторим то, о чем мы сегодня с вами вспомнили и узнали. Для этого я вам предлагаю провести небольшую игру-соревнование, согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого вы разобьетесь на две команды. Каждая команда придумает себе название, подходящее для нашей школы (например, пешеходики и светофорики) и выполнит по три задания. Кто лучше справится с заданиями – тот и победит. А Незнайка вам поможет в этом, правда, Незнайка?
Незнайка: Конечно!
1 задание. Нужно правильно перейти улицу. (Для 1-й команды: нужно показать, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу; 2-й команде – нужно показать, как правильно переходить улицу по сигналу светофора. Для этого задания приготовлены пешеходная дорожка и светофор).
2 задание. Собрать знак и назвать его. (Каждой команде предлагается собрать знак из пазлов).
3 задание. Нарисовать знак дети по памяти. (Каждой команде выдается по листу ватмана, фломастеры, карандаши и они всей командой рисуют знак).
Во время игры-соревнования Незнайка мешает ребятам, отвлекает их, делает неправильно, чтоб ребята его исправляли.
Воспитатель: Ну вот, ребята, соревнование подошло к концу. Вы все отлично справились с заданиями. Победила сегодня дружба, несмотря на то, что Незнайка вам постоянно мешал.
Незнайка: Я хотел запутать ребят.
Воспитатель: Но у тебя это не получилось, правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, Незнайке уже пора возвращаться обратно. Давайте перед тем, как мы попрощаемся с ним, мы ему еще раз напомним о правилах дорожного движения. (Воспитатель задает вопросы, дети отвечают полными предложениями).
- Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке).
- Как надо себя вести пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим).
- По какой части улицы должны ходить пешеходы? По какой его стороне? (По тротуару, по правой стороне).
- Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом).
- Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
- Молодцы, ребята. Вы все запомнили правильно. Еще мне сегодня понравилось, как вы работали: дружно, весело; что были внимательными, аккуратными.
(Оценивается деятельность детей на занятии).
- На этом наше занятие подошло к концу. Мы прощаемся с тобой, Незнайка, ждем тебя еще в гости, правда, ребята?
Дети: Да. (Незнайка уходит).
Воспитатель: Теперь мы с вами возвратимся в группу, но уже пешком. И чтобы наша прогулка обратно показалась нам веселее мы споем с вами песенку пешехода.
Пешеход из дома вышел, у подъезда постоял,
Нашу песенку услышал, нам навстречу зашагал.
Припев: Это что за пешеход? Полосатый кот Федот!
Он идет неторопливо, Распушив свои усы,
Шубка у него на диво Ослепительной красы.
Припев:
Правила дороги знает наш ученый умный кот.
Улицу перебегает только там, где переход.
Припев:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)
Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...
"Школа пешеходных наук"
Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2. Закрепить понятия « пешеход»,« ...
Занятие-путешествие «Школа Пешеходных наук»
конспект...
совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"
Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...
Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"
Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»
Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...