ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ДЕКАБРЬ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
примерное планирование на декабрь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
примерное планирование 4 неделя декабря | 135 КБ |
примерное планирование 1 неделя декабря | 49.02 КБ |
примерное планирование 2 неделя декабря | 44.46 КБ |
примерное планирование 3 неделя декабря | 34.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы 1
Дата: с 20.12.2021 г. – 24.12.21 г.
Тема недели «Новогодний праздник»
Цель: Дать детям представление о празднике, приобщение к традиции празднования Нового года
Итог недели: Групповое панно «Дед Мороз у ёлки»
Дата итогового мероприятия: 24.12.2020
Комплекс утренней гимнастики № 16 стр. 16 Л.И. Пензулаева
Бодрящей гимнастика: «Прилетели воробьи»
Артикуляционная гимнастика: «Ходят по двору подружки»
Пальчиковая гимнастика: «Замок»
Утренний и вечерний круг: приветствие, составление плана на день, подведение итогов дня.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / соц. партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Понедельник 20.12.21 г. | УТРО | Утро радостных встреч Чтение «Снегурочка и лиса», обр. М.Булатова (знакомство с произв.) Беседа «Новый год у ворот» (знакомство с традициями праздника) Д.и. «Геометрическое лото» (подбор предметов по геометрическому образцу) | Беседа «Как ты провел выходные» (развитие связной речи). Лейла
| Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (форм. к.г.н.) Трудовое поручения: разложить материалы к занятиям (учить выполнять несложные поручения) | Предложить настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Лото». Трудовые поручения: разложить салфетки. | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. | ||||
НОД |
| |||||||||
Подготовка к прогулке | Беседа: «Убираем обувь на место». |
Режим | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развивающей среды для самост. деятельности | Взаимодействие с родителями |
Прогулка | Наблюдение за птицами (формировать умение описывать внешний вид птицы). П.и. (бег) «Бегите ко мне» (действия по сигналу). Д.и. «Где наши ручки?» (Упражнять в образовании форм родительного падежа, множественного числа существительных). | Упр. «По снежному мостику» (равновесие). Маша В.
| Беседа «Чем птицы питаются зимой» (воспитывать желание помогать птицам, кормить их). | Вынести лопатки, ведерки для самостоятельных игр детей. С.р.и. «Семья» (Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи) Трудовые поручения: уборка игрушек | Советы родителям по подбору новогодних костюмов |
Возвращение с прогулки | Повторение песен на утренник. | Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку». Дарина. | Трудовые поручения: разложить салфетки | Фиксация наблюдений в уголке природы, подведение итогов 1 половины дня. Самостоятельная деятельность детей в центрах для мальчиков и девочек. | |
Вечер | Чтение Е.Ильина «Наша елка» (проговаривание). Д.и. (сенсорика) «Пирамидка» (соотношение величины колец в заданной последовательности). Заучивание потешки «Водичка, водичка». Развивать память. | Д.и. «Геометрические фигуры» (закрепить знания геом. фигур – треугольник). Маргарита.
| Ситуативная беседа «Мы играем дружно» (учить детей делиться игрушками, форм. доброжелательного отношения к сверстникам). С.р.и. «Магазин» (формировать умение брать на себя роли). | Предложить атрибуты для с.р.и. «Магазин» (касса, весы, муляжи овощей и фруктов) Трудовые поручения: разложить салфетки. | |
Прогулка | П.и. (рус.народ.) «Мороз Красный Нос» (выполнение характерных движений, бег) | Упр. «Прыжки на месте» (смена ног, ориентация). Максим..
| Ситуативный разговор о вежливом прощании со сверстниками и сотрудниками детского сада | Для самостоятельных игр предложить выносной материал (лопаты, ведерки) Трудовые поручения: уборка игрушек |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / соц. партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 21.12.21 г. | УТРО | Рассказывание сказки по картинкам «Колобок» Беседа «Новогодняя елка» Муз.-дид. игра «Хлопы-Шлепы» (чувства ритма, координация движений). | Д.и. «Кто как кричит?» (Звукоподражание). Юля.
| Ситуативный разговор «У нас в группе порядок» (формировать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на свои места). | Создать условия для рисования в центре искусства (выложить краски, альбомы, кисточки) Трудовые поручения: уборка игрушек. | Рекомендации родителям по домашнему чтению. | |
НОД | 1. ФЭМП-№14 стр25 В.А.Позина. 2. ФИЗО: № 31 стр. 49 С.Ю. Федорова. | ||||||
Подго-товка к прогулке | Беседа: «Как правильно одевать варежки» |
Прогулка | Наблюдение за снегом (формирование элементарных представления о снеге). П.и.(прыжки) «Воробышки и кот» (прыжки в глубину, с места). Д.и. (познав.) «Что изменилось?» (Правильное название предметов и действий). | Упр. «Пройди по дорожке» (координация). Асад. | Ситуативный разговор «Грязный снег» (формирование представлений о том, что нельзя есть снег). | Вынести игрушки-заменители для с.р.и. «Шоферы» Трудовые поручения: уборка снега со стационарных построек. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Возвращение с прогулки | Чтение С. Капутикян «Маша обедает» (вызывать эмоциональный отклик на произведение). | Дидактическая игра «Что пропало?» со Златой. | Трудовые поручения: разложить салфетки. | Фиксация наблюдений в уголке природы, подведение итогов 1 половины дня. Самостоятельная деятельность детей в центрах для мальчиков и девочек. | |
Вечер | Режиссерская игра «Строительство домиков для зверей» (создавать различные модели построек и обыгрывать их). Беседа «Безопасность в нашей группе» (закрепление знаний о безопасном поведении в группе и самосохранении). | Д.и. «Разрезные картинки» (составление картинки из 4 частей). Рома.Ф | Настольный театр «Курочка ряба» (рассказ и показ сказки с помощью настольного театра). | Для с.р.и. «Строители» предложить крупный строительный материал. Предложить настольные игры: лото «Животные», «Наш дом» для самостоятельных игр детей. Трудовые поручения: разложить салфетки. | |
Прогулка | П.и. «Найди свой домик» (формировать умение возвращаться в ограниченное пространство). | Упр. «С кочки на кочку» (равновесие). Мехриноз. | Беседа о труде дворника на территории д/с (воспитание уважительного отношения к труду взрослых) | Для игр со снегом предложить выносной материал Трудовые поручения: уборка игрушек |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / соц. партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 22.12.2021 | УТРО | Д.и. «Песня-песенка» (развив. речев. слух и речев. активность) Разучивание стих-я Е. Ильина «Наша Ёлка». Беседа (экология) «Дикие животные» (уточнять и расширять представления о диких животных) Рассматривание альбома к беседе «Дикие животные» | Изо (рисование) «Мой друг – Снеговичок» (техника тычка). Катя. | Трудовые поручения: уборка игрушек. Формирование трудолюбия. | Театральная деятельность: «Новогоднее приключение» (создать сказочную атмосферу; расширить круг воспринимаемых музыкально-драматических образов) | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. | |||
НОД | 1.Развитие речи- №16 стр52 В.В.Гербова. 2.Музыка: | ||||||||
| Подго-товка к прогулке | Беседа: «Выражение благодарности воспитателю и сверстнику за услугу словом «Спасибо» |
Прогулка | Наблюдение за птичками (расширять представления детей о птицах, познакомить со снегирем). П.и .(с мячом) «Горячая картошка» (дети ловят и передают мяч друг другу с небольшого расстояния). | Упр. «Спрыгивание с невысокой скамейки» (упр. в приземлении).Максим. | Ситуативный разговор «Лед на дорожках» (правила безопасности). | Для с.р.и. «Магазин игрушек» вынести кукол, машинки, мячи и т.д. Вынести лопаты для уборки снега Трудовые поручения: уборка игрушек | Рекомендации для родителей по вовлечению детей в игру |
Возвращение с прогулки | Чтение: К. Жанэ «Братишки» (учить выражать свое отношение к поступкам персонажей) | Трудовые поручения: разложить салфетки. Катя. | Загадки про деда Мороза. Цель: закрепление знаний детей о новогоднем волшебнике. | Фиксация наблюдений в уголке природы, подведение итогов 1 половины дня. Самостоятельная деятельность в игровых центрах | |
Вечер | Чтение С.Капутикян «Маша не плачет» (формировать умение отвечать на вопросы по произведению). Экспериментирование «Волшебные краски» (вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются). Рассматривание картины «Наряжаем елку». | Д.и. «Чудесный мешочек» (закреплять умение определять на ощупь игрушки). Ахмад. | Знакомство с магнитным театром «Репка». Подготовить листы белой и цветной бумаги для изготовления панно. | Строительная игра «Стол и стул для мишутки» (развивать у детей способность различать и называть строительные детали). Трудовые поручения: накрыть на столы. | |
Прогулка | П.и. «Пузырь» (формировать умение делать большой и маленький круг). | Словарная работа «Опиши синичку». Маша. | Труд взрослого: расчистка снега на площадке | Создать условия для самостоятельных игр детей со снегом, вынести лопатки, ведерки, мячи Трудовые поручения: уборка игрушек |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / соц. партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 23.12.2021 | УТРО | Чтение Александрова «Снежок» Беседа «Правила поведения на водоемах в зимней период» (безопасность). Д.и. «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры). | Развитие мелкой моторики – нанизывание бусин. Степа. | «Наблюдение за птицами» (продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя). Напоминание воспитателя о том, как нужно правильно держать ложку | Предложить настольные игры: лото «Животные и растения», цвета, домино для самостоятельных игр детей. Трудовые поручения: уборка игрушек. | Беседа «Родители на утреннике» |
НОД |
2. конструирование. 3. ФИЗО (воздух): № 32 стр. 50 С.Ю. Федорова | |||||
Подго-товка к прогулке | Беседа: «Учимся выворачивать вещи» |
Прогулка | Наблюдение за деревьями (формирование представлений о сезонных изменениях). П.и. «Зайцы и медведь» (действовать по сигналу). Д.и. «Сдуваем снежинки» (укрепление дыхательного аппарата). | Упр. «Попади в ворота» (меткость). Дарина. | Экспериментирование снег (свойства: хорошо лепиться). Ситуативный разговор о правилах безопасности при играх со снегом. | Для с.р.и. «Детский сад» предложить игрушки-заменители. Вынести лопаты для уборки снега Трудовые поручения: уборка игрушек. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Возвращение с прогулки | Чтение укр. нар. сказки «Рукавичка» (учить следить за ходом событий, запоминать и называть героев сказки) | И\р по р.р упражнение «Эхо». Цель: способствовать развитию силы голоса. Лейла. | Д\и «Угадай новогоднего персонажа по описанию». Цель: уточнить представление детей о героях сказки, умение по описанию (загадке) узнавать предметы. | Фиксация наблюдений в уголке природы, подведение итогов 1 половины дня Самостоятельная деятельность в игровых центрах | |
Вечер | Беседа: «Какие подарки мы ждем от Деда Мороза» (знакомство с народной культурой). Д.и. (экология) «Какая это птица» (закреплять знания детей о том, какие звуки издают птицы) | Изо (рисование) – «Новогодний шарик». Святослава К. | Работа в книжном уголке: разложить книги на полочке аккуратно. Приклеивание вместе с детьми ёлки и деда мороза, украшение елки. | Подготовить атрибуты для с.р.и. «Шоферы» (машины, рули). Предложить конструктор «Лего» для самостоятельных игр в центре строительства. Создать условия для игр в центре сенсорного развития. Подготовка к ужину | |
Прогулка | П.и. «Птички в гнездах» (действовать по сигналу в ходе движения). | Упр. «Прыжки на двух ногах». Костя. | Ситуативный разговор о наступлении вечера (познакомить с основными признаками наступления вечера, закрепление знаний частей суток). | Создать условия для игр со снегом и выносными материалами Трудовые поручения: уборка игрушек |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / соц. партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 24.12.2021 г. | УТРО | Заучивание: потешки «Жили у бабуси». Описательный рассказ «Новогодняя ёлка» (ответить на вопросы, использовать прилагательные). Д.и. «Что лишнее?» (Классифицировать предметы по существенному признаку, обобщение). | Мелкая моторика - лепка «Корм для птиц». Рома.Ф. Ахмад. | Ситуативный разговор «Как и когда пользоваться салфеткой» (закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, форм. к.г.н.). | Строительная игра «Ворота для разных машин» (постройка по образцу). Трудовые поручения: уборка игрушек. | Привлечение родителей к подготовке новогодней елки (разучивание с детьми песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, елочных украшений, карнавальных костюмов.) | ||
НОД | 1.Худ.творчество(рисование)-№29 стр 70 Т.С.Комарова. 2.Музыка. | |||||||
Подго-товка к прогул-ке | Беседа: «Алгоритм одевания» | |||||||
Прогулка | Наблюдение: иней на деревьях (формирование представлений о данном явлении природы. П.и.(хороводная) «Кошки-мышки» (ориентировка в пространстве). Д.и. (озн. с окр.) «Угадай по описанию» (закрепление знаний о внешнем виде природных объектов (животные, деревья). | Упр. «Прыжки на месте» (смена ног, ориентация). Мехриноз. | Прогулка вокруг детского сада. Наблюдения за сезонными изменениями. | Создать условия для игр со снегом. Трудовые поручения: уборка игрушек. | Инд. беседы по запросам родителей | |||
Возвращение с прогулки | Чтение потешек «Заяц Егорка», «Дедушка Егор» (знак. с народным творчеством) | Учить Степу, называть своё имя и фамилию. | Загадки про «Сказки». Цель: закрепление знаний детей о сказках. | Фиксация наблюдений в уголке природы, подведение итогов 1 половины дня Самостоятельная деятельность в игровых центрах | ||||
Вечер | Чтение: О. Панку-Яшь «Не только в детском саду» (вызывать эмоциональный отклик на произведение). Вывесить групповое панно «Дед Мороз у елки» в группе. Развлечение: инсценировка сказки «Три медведя» (разыгрывать спектакль по знакомой сказке). | Д.и. «Назови себя» (представление себя коллективу сверстников). Катя. | Ситуативная беседа «Красивая прическа» (формирование к.г.н.) Уголок природы: наблюдение за рассаживанием комнатного растения. | Вынести атрибуты для с.р.и. «Больница» (шапочки, халаты, инструменты). Трудовые поручения: разложить салфетки. | ||||
Прогулка | П.и. «По ровненькой дорожке» (формирование согласованных движений рук и ног во время ходьбы). | Упр. «По снежному мостику» (равновесие). Дарья В. | Ситуативный разговор «Наши ручки» (руки мерзнут – наденем рукавички, формировать желание заботиться о своем здоровье). | Для самостоятельных игр детей вынести лопаты, ведерки. Трудовые поручения: уборка игрушек |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы 1
Дата: 1 неделя декабря 2021 года ( 29.11.2021 – 3.12.2021)
Тема недели: «Мой любимый детский сад»
Цель: Расширение представлений о ближайшем окружении в детском саду
Итог недели: выставка рисунков «Мой любимый детский сад» в группе
Дата итогового мероприятия: 3 декабря
Комплекс утренней гимнастики: Комплекс №13 стр 14 Л.И.Пензулаева.
Бодрящая гимнастика:
Артикуляционная гимнастика:Лошадка.
Пальчиковая гимнастика: Варись ,варись кашка
Утренний круг: Обсудить текущие планы на день.
Вечерний круг: Подвести итоги выполненных дел в течения дня.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / соц. партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 29.11.2021 | УТРО | Утро радостных встреч Чтение А.Барто серия «Игрушки» (вызыв. желание рассказ. знакомые стихи) Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А.Барто Беседа «Милые игрушки» (закр. навыков орган. поведения в детск. саду, форм. элем. предст. об обращ. с вещами) | Эмоциональное общение с ребенком Беседа «Как ты провел выходные» (развитие связной речи). С Лейлой | Труд. поручения: ремонт книг (форм. желание заботиться о книгах, отбирать книги, нуждающиеся в реставрации, оказывать посильную помощь в реставрации книг) | С.р.и. «Зайка едет в детский сад» (раскр. игрового замысла, актив. и разв. речи) Настольно-печатные игры «Пазлы», «Чей домик» Подготовка к завтраку | Предложить родителям принять участие в выставке рисунков «Подарок для Деда Мороза» |
Н.О.Д. | 1.Худ.твор-во (апликация)-№29 стр70 Т.С Комарова. 2. ФИЗО-(в помещении)№25 стр46 С.Ю.Федорова | |||||
Подготовка к прогулке | Беседа: «Учимся выворачивать вещи на лицо» |
прогулка | Наблюдение за березой (особенности строения дерева) П.и. «Бегите ко мне» (бег в прямом направл., не наталкиваясь друг на друга) Д.и. «Угадай, кто позвал» (разв. слух. восприятия) | Упр. «Веселый мяч» (упр. в подбрасывании и ловле мяча)Рома.Ф. | Трудовое поручение: подметание пола на веранде | Создать условия и помочь в организации с.р.и. «Едем в детский сад на машине» (форм. навыки ролев. поведения) Обеспечить необходимое оборудование для игр | Беседа «Что и как читать детям» |
возвращение с прогулки | Чтение стих. о профессиях (знак. с профессиями в литератур. произвед.)
|
| Трудов.поручение: раскладывание салфеток | ||
вечер | Чтение «Кошкин дом», (знак. с произвед.) Д.и. «Подбери пару» (форм. умение подбирать предмет по цвету) Беседа (культ. повед.) «Дружба крепкая» (продол. учить не отним. игрушки друг у друга) | Д.и. «Широкий – узкий» (ФЭМП) Маша
| Ситуативный разговор «Наши книги» (закр. правила обращения с книгами, форм. желание заботиться о них) | Обучение с.р.и «Доктор детского сада» (способ. развитию навыкам общения) Подготовка к ужину | |
прогулка | П.и. (рус.народ.) «Солнышко и дождик» (ходьба и бег в рассыпную) | Упр. «Ходьба по прямой дорожке» Костя | Ситуативный разговор «Вежливые слова» (формир. умение вежливо обращаться с просьбой) | Создать условия для игр в песочнице Трудовое поручение: уборка игрушек |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / соц. партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 30.11.2021 | УТРО | Рассказывание сказки и рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь» Муз.-дидак. игра «Хлопни в ладоши» (разв. чувства ритма, движ. по тексту) Беседа: «Моя группа» (восп. добр., теплые отнош. между детьми в группе) | Эмоциональное общение с ребенком Форм. целост. картины мира тема «Зима» (основ. признаки зимы). Лейла | Наблюдение (угол. природы) за комнатными растениями (закр. знания о строении, вызыв. желание ухажив. за ними) | Создать условия для рисования в центре искусства (предложить краски, альбомы, кисти) Труд.поручение: подготовка к завтраку | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в д/с |
Н.О.Д. | 1.Позновательное развитие(РЭМП)-№11 стр21 И.А.Помораева. 2. ФИЗО (помещении):№26 стр47 С.Ю.Федорова | |||||
Подготовка к прогулке | Беседа: «Учимся застегивать и расстёгивать пуговицы» |
прогулка | Наблюдение: ветер (расширять представления детей о явлен. природы). П.и. (прыжки) «С кочки на кочку»(прыжки на месте) Д.и. «Светофор» (форм. предст. о знач. цветов светофора) | Упр. «Поймай мяч» (ловля мяча) Костя | Ситуативный разговор «Грязные руковицы» (форм. предст. о том, что нельзя брать грязные вещи в рот, возможные последствия) | Предложить игрушки-заменители для с.р.и. «Повар в д\с» Труд. поруч.: уборка игрушек | Беседа с родителями об ознакомлении (закреплении) правил дорожного движения |
Возвращение с прогулки | Чтение «Сидит белка на тележке…» | Труд.поручение: разложить салфетки | |||
вечер | Заучивание пословиц о дружбе Режиссерская игра «Зайчик знакомится с другими игрушками» (форм. умение приним. вообр. ситуацию) Беседа (обж) «Где можно и где нельзя играть» (познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь гулять один) | Д.и.(позн.) «Что изменилось?» (правил. называть предметы и действия. Юля | Беседа «Готовимся к ужину» (классифик. посуды по назначению, использованию, величине) | Побуждать детей играть в с.р.и. «Утро в д\с», через использование атрибутики
Предложить настольные игры: лото «Лягушка», «Наш дом» Подготовка к ужину | |
прогулка | П.и. «Лисички и курочки» (ходьба друг за другом в определ. направлении) | Упр. «С кочки на кочку» (равновесие) Асад | Ситуативная беседа «Ребята, давайте жить дружно» (о доброжелательном отношении к сверстникам) | Труд. поручение: уборка игрушек Создать условия для игр на улице |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / соц. партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 1 декабря | УТРО | Д.и.(рр) «Чудесный мешочек» (ориентироваться на род имени сущест. при определении предмета по его признакам). Заучивание стих-я А. Барто «Мишка» Беседа (экол.) «Воробьишка» (Знакомить детей с зимующими птицами: воробьями) | Эмоциональное общение с ребенком Изо (рисование) – «Любимая игрушка» Катя. | Ситуативная беседа «Собираемся на прогулку» (формир. навыков самообсл., одеваться в определенной последовательности) | Предложить рассматривание альбома «Наша группа» Теарал. деят-ть: «Везет, везет лошадка» (Расширять круг действий с предметами, упражнять в имитации) Подготовка к завтраку | Инд. консультация «Подготовка к новогоднему утреннику» | |
Н.О.Д. | Музыка. Развитие речи-№13 стр 48 В.В.Гербова. | ||||||
Подготовка к прогулке | Одевать обувь на правильную ногу |
прогулка | Наблюдение: за птицами (передвиж птиц – летают, ходят, прыгают, клюют) Д.и. (природа) «Когда это бывает» (закреп. знаний о сезон. измен.) П.и. (с мячом) «Лови мяч» (ловля мяча двумя руками) | Упр. «Ходьба змейкой» (координация) Сережа. | Ситуативная беседа «Чем мне нравится зима(уч.передавать свои очущения) | С.р.и. «Д\с» (воспитатель) Вынести оборудования для опыта Труд. поруч.: уборка игрушек | Консультация «Умные игры для дома» |
возвращение с прогулки | Чтение: р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (знак. с произвед.) | Труд. поруч.: накрываем на столы | |||
вечер | Рисование в нетрад. технике к выставке Чтение: Э. Мошковская «Жадина» (знак. с произв.) Театрал. деят-ть: «Курочка Ряба» (настольн. Театр) | Д.и. (обж) «Что есть у куклы?» (назыв. части тела, для чего нужны) Маша | Экспериментирование «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» (дать предст. о раствор. разных вещест) | С.р.и. «Строители» Побуждать детей конструировать со строит. материалом с использ. схем Подготовка к ужину | |
прогулка | П.и. «Солнышко и луна» (форм. навык начинать и заканчивать действия по сигналу) | Упр. «Страна вещей» (закр.зн.о свойствах различных матер-в) Ахмад. | Ситуативный разговор о вежливом прощании с товарищами | Создать условия для игр Уборка игрушек |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / соц. партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 2 декабря | УТРО | Чтение из серии «Правила поведения в д\с» Рассматривание иллюстраций Д.и. «Собери картинку» (составлен. картинки из частей) Беседа: «Как мы разговариваем друг с другом» (приучать детей общаться спокойно, без крика) | Эмоциональное общение с ребенком Развитие мелкой моторики – лепка «Гусеница» Алиса. | Наблюдение: полив комнатных растений (познак. как правильно поливать) | Труд. поручение: вытереть пыль на книжной полке Предложить карандаши и бумагу для рисования Подготовка к завтраку | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Н.О.Д. | Ознокомление с окружающим миром.-№14 стр25 О.В.Дыбина. Конструирование. Физо-(на воздухе)- (Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную) | |||||
Подготовка к прогулке | Ситуативная беседа: «Как правильно снимать и одевать одежду и обувь» |
прогулка | Наблюдение за детьми средней группы) (как одеты, во что играют) П.и. (народ.) «Кружок» (движ. в соответ. с текстом) Д.и.(сенсор.) «Веселые человечки» (группир. предметов по форме) | Упр. «Ходьба по столбикам разной высоты» (координация движений) Юля
| Ситуативный разговор о правилах безопасности в игре с палочками | Создать условие для С.р.и. «Готовим торт для д\с» Игры с выносным материалом Труд. поруч.: подметание веранды | Папка-передвижка «Осторожно-грипп!» |
возвращение с прогулки | Чтение Есенин «Заметает пурга» (знак.с произв. О зиме) | Подготовка к обеду | |||
вечер | Заучивание: А. Барто «Кораблик» Беседа: «Мой любимый детский сад» (опис. рассказ о детском саде) Д.и. (сенсор.) «Самая длинная, самая короткая» (опред. предметов по величине) | Изо (рисование) - «Любимая игрушка» Сережа | Упр. «Умелые пальчики» (закр. умение пользоваться различными видами застежек) | Создать условие для для с.р.и. «День рождения д/с» Строит. игра «Комната для кукол» (постройка предм. мебели, использ. в работе св-во строит. деталей – взаимозамен--ть) Подготовка к ужину | |
прогулка | П.и. «Воробушки и кот» (форм. умен. действовать по сигналу в ходе движения) | Упр. «На одной ножке» (умение стоять на одной ноге, развивать координацию). Лейла | Ситуативный разговор «Играем дружно» (форм. доброжелательного отношения к сверстникам) | Вынести лопатки, формочки Труд. поручение: Уборка игрушек |
день недели | режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | взаимодействие с родителями / соц. партнерами | ||
групповая, подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 3 декабря | утро | Заучивание потешки «Как у нашего кота» Состав. описат. рассказа «Моя любимая группа» (использ. прилаг.) Д.и. (форм. грам. правил) «Какую одежду носит девочка» | Лепка – «Угощение для воспитателя» Катя | Ситуативный разговор о польз. салфеткой во время еды (форм. к.г.н.) | Строит. игра «Мебель для детского сада» (развив. умение создав. модели разл. предмет. мебели) Подготовка к завтраку | индивидуальные беседы по запросам родителей |
н.о.д. | Рисование.№25 стр66 Т.С.Комарова. Музыка. | |||||
подготовка к прогулке | Беседа: «Как складывать и вешать одежду в шкафчик» |
прогулка | Наблюдение за небом (рассказ., что небо зимой бывает синее, голубое и серое) П.и.(хоров.) «Ровным кругом» (координ., ориент. в простран.) Д.и. «Найди по описанию» (внимательность) | Упр. «Попади в цель» (меткость) Максим | Экскурсия к по территории детского сада к месту подвоза продуктов (форм. представл. о том как доставляют продукты в детский сад) | Обеспечить необходимое оборудование для игр со снегом Труд. поруч.: уборка игрушек | Праздник «День Рождения д/с» |
возвращение с прогулки | Чтение «Зимовье» (знак. с произведением) |
| Труд. поруч.: накрыть на столы | ||
вечер | Чтение р.н.с. «Колобок» (вызыв. желание проговаривать повторяющ. текст) Д.и. (культ. повед.) «Хорошо или плохо?» (форм. правил. поведения в обществе) | Д.и. «Пожалей котенка» (воспит. эмоц. отзывчивости) Рома.Ф. | Театрал. игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»(развив. творчес. воображ., побуж. детей к импровизации) Уголок природы: «Уход за комнатными растениями» (продол. учить ухаживать за растениями, привлек. к труду) | Обогащать опыт детей в с.р.и «Ждем гостей» Подготовка к ужину | |
прогулка | П.и. «Кот и мыши» (легкий бег на носках, не наталкиваясь друг на друга) | Упр. «Попади в цель» (меткость) Рома.А. | Ситуативная беседа о вежливом прощании при расставании с воспитателем и сверстниками | Создать условия для игр с выносным материалом Труд. поруч.: уборка игрушек |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы 1
Дата: с 07 декабря по 11 декабря 2020 г.
Тема недели: «Зима пришла»
Цель: Дать понятие детям о времени года- зима.
Итоговое мероприятие: Рисунки на тему: «Зимняя пора».
Дата проведения итогового мероприятия: 13.12.2019г.
Комплекс утренней гимнастики: № 14 с.15 Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика».
Утренний круг и вечерний круг
Артикуляционная гимнастика: «Дудочка»
Пальчиковая гимнастика: «Топ-топ, топотушки»
Бодрящая гимнастика: «Веселый зоопарк»
Образовательные области: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с Родителями, соц. партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 07.12.20 | УТРО | Познавательна беседа: «Зима» (обогащать словарь). Рассматривание иллюстраций по теме «Зима» (беседа, ответы на вопросы). Д/и.(ФЭМП): «Три квадрата» (соотносить по величине три предмета). Чтение: Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад» (вызвать эмоциональный отклик на произведение). | Индивидуальная работа по развитию речи: Д/и.: «Волшебные слова» (развитие навыков вежливого общения). Арина Ф. | Ситуативная беседа о светофоре (уточнить цвета и их значение) Трудовое поручение: расставить книжки на полке (желание наводить порядок в группе). | Создать условия для лепки в центре искусства, внести пластилин, доски, стеки. Предложить настольно-печатные, строительные игры. | Рекомендации родителям по домашнему чтению. | |||
НОД |
2.Музыка | ||||||||
Подготовка к прогулке | Напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате. |
Прогулка | Наблюдение за живой природой: за птицами во время кормления (прививать желание заботиться о птицах). Д/ игра (р/р): «Кто в домике живет?» (Знания детей о животных, умение правильно произносить звуки). П/и. (бег): «Птички и птенчики» (использовать при беге всю площадку). Коллективный труд: уборка игрушек, очистка оборудования от снега. | Индивидуальная работа по развитию движений: упр. «Пройди по бревнышкам» (равновесие). Даша В.
| Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи). | Создать условия и помочь в организации сюжетно-ролевой игры: «Семья». Обеспечить необходимое оборудование для игр на улице. | Беседы по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Чтение: Ч. Янчарский «В магазине игрушек», «Друзья» (из кн. «Приключения Мишки Ушастика») (знакомство с произведением). | ||||
Вечер | Обучение с/р/ играм: «Магазин» (формировать навык общения продавец-покупатель). Сенсорика: шнуровка (развитие мелкой моторики). Чтение: «Лиса-нянька» Е. Сойни (развитие речи и коммуникативных навыков). | Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/и.: «Геометрическое лото» (соотнесения формы изображенного предмета с геометрической). Влад В. | Беседа (КГН): «Когда я ем – я глух и нем» (правила поведения во время еды). | Обогащать опыт детей в с/р/игре «Магазин». Создать в группе ситуацию для строительства прилавка в магазине из строительного материала. | |
Прогулка | П/и. (бег): «Птички и птенчики» (использовать при беге всю площадку). Д/и.: «Когда это бывает» (знание частей суток). Трудовое поручение: уборка игрушек. | Индивидуальная работа по ФИЗО: бег с ускорением. Полина Р. | Ситуативный разговор о вежливом прощании со сверстниками и сотрудниками детского сада.
| Создать условия для игр на улице. Самостоятельные игры детей под контролем воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / соц. партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Вторник 08.12.20 | УТРО | Рассказывание сказки: «Снегурушка и лиса» (познакомить детей с русской народной сказкой). Рассматривание: иллюстраций к сказке. Музыкально-дидактическая игра: «В гости песенка пришла» (музыкальная память). Чтение: стихотворения В. Берестова: «Снегопад» (знакомство с произведением). | Индивидуальная работа по (ФЦКМ): «Зоопарк» (представления детей о питании домашних и диких животных). Даниил Я. | Беседа этического содержания: «Зайка потерял волшебное слово «Здравствуйте» (напомнить, о необходимости здороваться со взрослыми и сверстниками). | Создать условия для рисования в центре искусства (предложить краски, альбомы, кисти). Трудовое поручение: подготовка к завтраку Уголок природы: наблюдение за растениями. | Знакомство родителей с мероприятиями проводимыми в д/с. | ||||
НОД |
| |||||||||
Подготовка к прогулке | Напоминание: соблюдаем порядок в местах хранения одежды. |
прогулка | Наблюдение за неживой природой: ветер (представления детей о явлениях природы). П/и. (прыжки): «Воробышки и кот» (мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях). Д/и. (познавательное развитие): «Светофор» значение цветов светофора). | Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий. Даниил Т.
| Сюжетно - ролевая игра: «Повар в д/с» (умение у детей реализовывать игровой замысел). Ситуативный разговор «Грязные рукавицы» (нельзя брать грязные вещи в рот, возможные последствия). | Обеспечить необходимое оборудование для подвижной игры. Предложить игрушки-заменители для с.р.и. «Повар в д/с». Трудовое поручение: уборка игрушек. | Папка-передвижка: «Зимушка - зима». | |
возвращение с прогулки | Чтение «Сидит белка на тележке…» (составить описание белки). | |||||
вечер | Разучивание стихов к Новогоднему празднику. Рассказывание сказки: «Маша и медведь» (эмоционально воспринимать сказку). Режиссёрская игра: «Давайте познакомимся» -в гости пришла кошечка (развитие коммуникативных способностей). | Индивидуальная работа по познавательному развитию: Д/и.: «Найди по описанию» (внимательность). Юра. Мелкая моторика – шнуровка Егор Г. | С/р/ игра «Пора кушать» Сюжет: сварить суп, кашу на плитке, покормить куклу из ложечки (обучение). Беседа по ОБЖ: «Я пешеход» (повторение правил дорожного движения). | Побуждать детей играть в с.р.и. «Пора кушать», через использование атрибутики. Предложить настольные игры: лото «Лягушка», «Наш дом». Подготовка к ужину. | ||
прогулка | П/и. (прыжки): «Воробышки и кот» (мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях). Труд: уборка игрушек. | Индивидуальная работа по развитию движений: упр. «С кочки на кочку» (равновесие) Аня Поликарпова. | Ситуативная беседа «Ребята, давайте жить дружно» (о доброжелательном отношении к сверстникам). | Создать условия для самостоятельных игр на улице под контролем воспитателя. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / соц. партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Среда 09.12.2020 г. | УТРО | Чтение: А. Барто «Милочка-копилочка» (обогащение социально-коммуникативного опыта). Д/и.(р/р): «Кто как кричит?» (звукоподражание). Театрализованная деятельность: игра «Мы шагаем» (имитация движений). Рассматривание альбома «Зимняя природа» (воспитывать умение видеть красоту зимней природы). | Индивидуальная работа по ИЗО: Д/и.: «Волшебный мешочек» (умение называть цвет). Матвей К. | Ситуативная беседа (КГН): «Чистые руки» (о необходимости мыть руки перед едой и после посещения туалета). Продуктивная деятельность: рисование к выставке «Зимняя пора». | Создать условия для продуктивной деятельности (восковые мелки, листы бумаги, трафареты). Предложить крупный строительный материал Трудовое поручение: разложить салфетки. | Привлечение родителей к пополнению развивающей среды (открытки, иллюстрации по теме недели для альбома). | |||
НОД | 1. Рисование: № 28 стр. 68 Т.С. Комарова 2. Музыка | ||||||||
Подготовка к прогулке | Беседа «Почему нужно тепло одеваться». |
Ульт.поведения)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / соц. партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Четверг 10.12.2020 г. | УТРО | Чтение стихотворений и отгадывание загадок о зимушке – зиме. Рассматривание книжных иллюстраций. Д/и.: «Чудесный мешочек» (сенсорное развитие). Трудовое поручение: протереть пыль на книжной полке (желание заботиться о чистоте). | Индивидуальная работа по ОБЖ: Д/и: «Опасно – неопасно» (отличать опасные жизненные ситуации от неопасных). Мелкая моторика: «Завяжи бант». Карим Ш. | Игровая ситуация «Поможем Кате убрать игрушки» (поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на свои места) Беседа – напоминание (КГН) воспитателя о том, как нужно правильно держать ложку во время еды. | Создать условия для лепки в центре искусства (вынести пластилин, доски, стеки). Предложить настольные игры: по выбору детей. Подготовка к завтраку. | Памятка «Поведение на водоеме в зимний период». | ||||
НОД | 1. Развитие речи: № 14 стр.49 В.В. Гербова 2. ФИЗО: С.Ю. Федорова № 28 стр.48. | |||||||||
Подготовка к прогулке | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. |
прогулка | Наблюдение за социальным миром: транспорт (различать транспорт по внешнему виду). П/и. (народные): «Снег, снег кружится…» (по стихотворению А. Барто). Цель: соотносить собственные действия с действиями участников игры. Д/и.: «Найди свой домик» (развитие слухового восприятия). | Индивидуальная работа по развитию движений: упр. «Попади в цель» (меткость, глазомер). Кирилл И. | С/р./ игра: «Семья. Приход гостей» (выполнять с игрушками взаимосвязанные действия). Ситуативный разговор о правилах безопасности при играх на улице | Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельных игр. Создать условие для с. р..и. «Семья. Приход гостей» Труд: уборка мусора на участке. | Акция: «Берегите елочку». | |
возвращение с прогулки | Чтение народной сказки «Снегурушка и лиса» (учить следить за ходом событий, запоминать и называть героев сказки). | |||||
вечер | Познавательная беседа: «Беседа о зиме» (воспитывать любовь к природе). Чтение: энциклопедия «Правила поведения в д\с» (вызывать эмоциональный отклик на произведение). Книжный уголок: расставить книги, навести порядок. Д/и. (экология): «Собери снеговика» (внимание). | Индивидуальная работа по ИЗО: работа в раскрасках (штриховка). Юсуф С. | Ситуативный разговор (КГН): «Моя расческа» (следить за своим внешним видом). С/р./ игра: «Семья. Приход гостей» (выполнять с игрушками взаимосвязанные действия). | Подготовить атрибуты для с/р. игры. Предложить магнитный конструктор. Игры в центре сенсорного развития. Подготовка к ужину. | ||
прогулка | П/и. (народные): «Снег, снег кружится…» (по стихотворению А. Барто). Цель: соотносить собственные действия с действиями участников игры. Д/и.: «Найди предмет по описанию» (ориентация в пространстве). | Индивидуальная работа по ФИЗО: ходьба след в след. Дима Б. | Ситуативный разговор: «Будь внимателен» (о внимании при переходе улицы около д/сада). | Создать условия для игр на улице. Труд: уборка игрушек. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями / соц. партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
Пятница 11.12.2020 г. | УТРО | Чтение: Д. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца…» (вызывать эмоциональный отклик на произведение). Составление описательного рассказа по прочитанному произведению. Рассматривание иллюстраций к произведению. Д/и.: «Найди пару» (развитие внимания). | Индивидуальная работа по ИЗО: «Снеговик» (отработка приёмов лепки) Маша В. | Ситуативная беседа (КГН): «Моем руки перед едой» (воспитывать привычку). Продуктивная деятельность: рисование к выставке «Зимняя пора». | Внести новые литературные произведения. Создать условия для рисования в центре искусства (восковые мелки, карандаши, фломастеры). Предложить настольные игры, игры в центре сенсорного развития. Подготовка к завтраку. | |||||
НОД | 1. Аппликация: Т.С. Комарова №29 стр.70 2. ФИЗО: С.Ю. Федорова № 28 стр.48. | |||||||||
Подготовка к прогулке | Рассмотреть схемы последовательности одевания. |
прогулка | Экскурсия за пределы детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. П/и. (хороводные): «Большие и маленькие ножки» (развить координацию слов с движениями). Труд: уборка игрушек. | Индивидуальная работа по развитию движений: упр. «Пройди по бревнышкам» (равновесие). Святослава К.
| Д/и. (ознакомление с окружающим): «Чьи детки?» (знание домашних животных и их детёнышей). С/р. игра по выбору детей. | Обеспечить необходимое оборудование для подвижных игр по выбору детей. Создать условие для с/р. и. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
возвращение с прогулки | Чтение «Друзья» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»). Знакомить с произведением). | ||||||
вечер | Чтение: «Лиса и заяц» р.н.с. (ответы на вопросы воспитателя). Театрализованная игра: «Три медведя» (побуждать к импровизации). Итоговое мероприятие: Организация выставки рисунков на тему: «Зимняя пора». | Мелкая моторика – переборка круп. Влад В. | Ситуативная беседа (культура поведения): «Давай помиримся» (избегать конфликтов). С/р./ игра: «По дороге домой» (закрепление ПДД). | Игры в центре строительства Создать условия для с/р. игры (руль, жезл). Предложить настольные игры, пазлы, мозаику. Подготовка к ужину. | |||
прогулка | П/и. (хороводные): «Большие и маленькие ножки» (развивать координацию слов с движениями). Труд: уборка игрушек. | Индивидуальная работа по развитию движений: упр. «Пройди не упади» (координация движений). Даша В. | Спортивные игры по желанию детей. | Создать условия для игр на улице. Итоги недели. |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы 1.
Дата: с 14 декабря по 18 декабря 2020 год.
Тема недели: Новогодний праздник.
Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к празднику.
Итоговое мероприятие: Театральное развлечение “Заюшкина избушка”.
Дата проведения итогового мероприятия:18 декабря 2020год.
Комплекс утренней гимнастики: 15 стр. 15 Л. И. Пензулаева.
Артикуляционная гимнастика: “Вкусное варенье” “Лягушка”.
Пальчиковая гимнастика: “Капуста”, “Стирка носочков”.
Бодрящая гимнастика:”Велосипед”.
день недели | режим | совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения в группах) | взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
групповая/подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 14 декабря | утро | Беседа с детьми о времени года, какой праздник скоро будет, кто придёт к нам на праздник. Д/И “Не ошибись”, соотносить предметы с изображением. | С Ариной Ф , побеседовать о том, зачем нужно поливать цветы, предложить полить цветы. | Использование сюрпризного момента: формировать привычку приходить в группу без слёз и капризов. | Рассматривание иллюстраций о зимней природе, об играх детей зимой. Настольно-печат. игры “Собери по цвету” , “Лото”. | Консультация для родителей “Новогодние игрушки". |
ОД | 1.Познавательное. “Наша нарядная ёлка ”. стр. 35. Л.В.Абрамова. 2.Музыка. | |||||
подготовка к прогулке | Формировать умение в последовательности одевания одежды . | |||||
прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями в зимний период, показать особенности деревьев. Подвижная игра ” Кто быстрее”, бег. Коллективный труд: расчищаем дорожки. | С Софией Г, Аней Поляковой, под скоки на двух ногах. | Д/И “Чего не стало “ , развивать внимание , память. С/Р игра “Мы шофёры”, формировать умение играть вместе. | Развитие игровой деятельности: способствовать проявлению самостоятельности, активности в играх. | ||
возвращение с прогулки | Показ воспитателя “Чистим обувь от снега” , воспитывать опрятность. | |||||
вечер | Чтение З. Александрова ”Дед Мороз” , формировать интерес к традициям празднования Нового года. Игровые действия с игрушками “Заяц умывается, одевается, обедает”, формирование КГН. | С Софией Г, Святославой К, складываем из счётных палочек ёлочку, звёздочку. | Повторение правил поведения за столом: не мешать другим есть, правильно держать ложку. С/Р игра “ Парикмахерская”, принять участие в игре воспитателю. | Развитие познавательных способностей : помогать замечать красоту природы в разное время года. Игры в центре физического развития. | ||
вечерняя прогулка | П/И “Мыши и кот”, бежать по сигналу в указанное место. | С Димой Б, Егором Г, прыжки с высоты 15-20 см. | Беседа о том, что уходя надо прощаться с детьми и взрослыми. | Самостоятельные игры детей. |
день недели | режим | совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения в группах) | взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
групповая/подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 15 декабря | утро | Побеседовать с детьми о том , что группу надо украшать перед праздником, что бы было красиво. Д/И “Кто что делает”, уточнять представление детей о трудовых действиях. | С Данилом Т, Ма твеем К, расширять представление об особенностях зимней природы. | Д/И “Научим Незнайку” поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | Рассматривание иллюстраций с Дедом Морозом и Снегурочкой. Предложить игры в центре сенсорного развития. | Папка-передвижка для родителей “Забавная кулинария.” |
ОД | 1.Музыка. 2.ФЭМП. з 1З. стр. 23 И.А. Помораева, В.А.Позина. | |||||
подготовка к прогулке | Продолжать закреплять правила поведения в раздевальной комнате. | |||||
прогулка | Наблюдение за небом, показать особенности зимнего неба . Трудовое поручение : кормление птиц. П/И “Птички”, выполнять движения по сигналу воспитателя. | С Машей В, Дашей В, бег змейкой. | Игровое упражнение “На зимней прогулке”, имитирование различных движений :катание на лыжах, коньках, игры в снежки. | Развитие игровых способностей, умение играть со сверстниками. | ||
возвращение с прогулки | Самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать своим полотенцем.
| |||||
вечер | Чтение Е. Михалковой “Что такое новый год”, слушать внимательно , понимать смысл. Показ детям настольного театра “Репка”. Чтение потешек с детьми, заучивание некоторых. | С Даниилом Я, Ариной Ф, закрепляем название посёлка в котором мы живём. | Практическое упр. “Бантики и пуговки”, формировать умение застёгивать пуговицы, развивать мелкую моторику. Помочь в развитии сюжета игры “Парикмахерская”, привлечь малоактивных детей. | Предложить детям рассмотреть альбом “ Родной Эммаусс” , находить дом в котором он живёт. Игры с пазлами ”Собери картинку”. | ||
вечерняя прогулка | Наблюдение “Кто во что одет”, называть предмет одежды. П/И “Поезд”,выполнять движения по тексту. Труд: уборка игрушек. | С Германом Л, пролезанние в обруч. | Беседа “Найдём волшебные слова”, формировать коммуникативные навыки. | Метание вдаль правой и левой рукой. |
день недели | режим | совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения в группах) | взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
групповая/подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 16 декабря | утро | Беседа с детьми о Деде Морозе, о Снегурочке, что они о них знают, дополнить их знания. Д/И «Подбери варежки для зайчат», каждому свой цвет, закреплять цвета. Поучить с детьми стихотворение о Деде Морозе. | С Даниилом Я, Кириллом И, закреплять умение рисовать примакиванием. | З. Александрова «Вкусная каша», формировать умение культуре поведения за столом, культуре питания. | Рассматривание иллюстраций про новый год, ёлочку. Игры с муз . инструментами. | Экологическая акция «Покормите птиц зимой». |
ОД |
| |||||
подготовка к прогулке | Формировать умение самостоятельно одеваться в определённой последовательности | |||||
прогулка | Наблюдение за птицами, они боятся близко приближаться к человеку, воробьи летают стайкой . Кормление птиц. Подвижная игра «Попади в круг»,ловкость. | С Софией Г, Димой Б, ходить приставным шагом. | С помощью воспитателя выполнять простейшие поручения, проявлять интерес к окружающему миру природы и миру людей, к их профессиям. | игровая ситуация «Кукла на прогулке», выполнять игровые действия с куклой, обыгрывать различные ситуации. | ||
возвращение с прогулки | Чтение потешки «Водичка-водичка», мыть руки по мере загрязнения и перед едой. | |||||
вечер | Чтение стихотворений Ю. Кушак «Мороз на стекле», что увидел на стекле герой произведения. Развлечение «Спектакль игрушек», воспитатель показывает знакомые сюжеты сказок, дети узнают персонажей. | С Машей В, Полиной Р, знакомство с правилами дорожного поведения. | Экспериментирование с водой, воду можно переливать из одного сосуда в другой. Беседа о работе парикмахера: стрижёт, причёсывает. | Поддерживать у детей стремление участвовать в хозяйственно-бытовом труде: протирать пыль на полках, мыть посуду для кукол . Игры с крупным строителем . | ||
вечерняя прогулка | П/И «Лохматый пёс» выполнять действия по тексту. Наблюдение за работой дворника. Труд: уборка лопаток. | С Германом Л, развивать диалогическую форму речи . | «Мы вежливые дети», формирование привычки спокойно вести себя на улице. | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. |
день недели | режим | совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения в группах) | взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
групповая/подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 17 декабря | утро | Беседа с детьми о поведении на празднике ёлочки, нужно танцевать, веселиться, но не хулиганить. Д/И «Чего больше(меньше)»,внимание. | С КАримом Ш, формировать привычные представления о безопасном поведении на дороге. | П/У «Мы завтракаем» формировать правила поведения за столом, умение пользоваться салфетками, следить за осанкой. | Свободная творческая продуктивная деятельность, предложить крупный строитель. Рассматривание сюжетных картинок. | Предложить родителям сделать поделку с детьми «Мастерская Деда Мороза». |
ОД |
| |||||
подготовка к прогулке | Формировать умение проявлять самостоятельность во время одевание, взаимопомощь | |||||
прогулка | Наблюдение за трудом дворника, отметить, что кругом чисто, наведён порядок . П/И «Поезд», ходьба друг за другом, меняя темп, сохраняя носовое дыхание. Уборка игрушек. | С Матвеем К, Димой Б, прыжки в длину с места . | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы, показать детям кормушки для птиц. | Обогащать предметно-развивающую среду на участке, делать поделки из снега. | ||
возвращение с прогулки | Формировать умение самостоятельно раздеваться, складывать, вешать одежду в шкаф. | |||||
вечер | Чтение стихотворения С.Маршака «Снег», познакомить с произведением, выучить его наизусть. Д/И «Много-один», различать количество предметов. Показ на фланелеграфе сказки «Теремок» . | С Ариной Ф, Матвеем К, рисование предметов круглой формы. | Прослушивание музыкального произведения «Зимние утро» Чайковского, познакомить с произведением, внимательно слушать. С/Р игра «Парикмахерская», показать способы ролевого поведения, используя обучающие игры. | Совершенствовать конструктивные умения, использовать основные строительные детали. Предложить детям подклеить книги, воспитывать желание беречь книги. | ||
вечерняя прогулка | П/И «Снежинка и ветер», движения по заданию воспитателя. | С Юсуфом С , прыжки с продвижением вперёд . | Трудовое поручение: собирать все игрушки на участке. | Свободная деятельность детей. |
день недели | режим | совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения в группах) | взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
групповая/подгрупповая | индивидуальная | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 18 декабря | утро | Беседа с детьми об изменениях в природе, что они заметили идя по дороге в детский сад. Д/И «Чудесный мешочек», достань игрушку на ощупь, опиши её. | С Аней Поликарповой, лепим «колбаски», создаём предметы соединяя её концы. | «Зарядка – это здоровье», формировать представления о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение. | Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Игры с мозаикой . | Конкурс « Подарок деду Морозу». |
ОД |
| |||||
подготовка к прогулке | Формировать умение помогать друг другу одеваться . | |||||
прогулка | Рассматривание картины «Экскурсия в магазин», знакомство с продавцом, какие новогодние игрушки продаются в магазин. | С Настей К, метание мешочков правой и левой рукой в даль. | Игра «Скорая помощь деревьям», воспитывать заботливое отношение к деревьям, любовь к живому. | Игра забава «По дорожке Валя шла», ходить друг за другом по кругу, выполнять движения по тексту. Игры с выносными игрушками. | ||
возвращение с прогулки | Чтение потешки «Нос умойся» завёртывать рукава, самостоятельно умываться. | |||||
вечер | Чтение стихотворения М. Клокова «Ёлочка», внимательно слушать и понимать смысл. Театральное развлечение «Заюшкина избушка», развивать интерес к народному творчеству, создать эмоционально-положительный климат. | С Сашей Т, Машей В, повторить стихи к новогоднему празднику, читать громко, выразительно . | Трудовое поручение: вместе с воспитателем украшаем группу к празднику , самостоятельно выбирать предметы для украшения, вызвать радость у детей в ожидании праздника. | С/Р игра «Парикмахерская», помочь детям в развитие сюжета. Настольные игры «Лото», «Домино». | ||
вечерняя прогулка | П/И «Беги – лови», развивать ловкость, быстроту. Обратить внимание на одежду детей, стало холодно. | С Каримом Ш, бег в разном темпе. | Предложить детям покормить птиц, насыпать зёрен в кормушку. | Самостоятельные игры детей под контролем воспитателей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное планирование физкультурных занятий на декабрь - старшая группа
Примерное планирование занятий по физической культуре для детей старшего возраств...
Примерное перспективное планирование на декабрь месяц, в подготовительной группе.
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
Примерное комплексно - тематическое планирование на декабрь в старшей группе в соответствии с ФГОС
Примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на декабрь в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильево...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на декабрь...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: идет снег, деревья голые, земля покрыта снегом, люди одели теплую одежду;
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 18-22 декабря) Группа: 2 младшая. Тема: «Зима» Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме: ид...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю 25-29 декабря) Группа: 2 младшая Тема: «Новый год» Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивос
Примерное планирование воспитательно-образовательной ...