Логопедический досуг с воспитателями и детьми группы «АБВГДешка на тему «Звук [с]»
план-конспект занятия

Богданова Ольга Александровна

автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

МАДОУ д/с «Алёнка» г. Советский»

Логопедический досуг с воспитателями и детьми группы «АБВГДешка

на тему «Звук [с]»

Составила и провела: учитель-логопед

Богданова О.А.

г. Советский

Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о звуках [С]
  • Закрепить артикуляцию звука [С], работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах.

Коррекционные развивающие:

  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику; мимические мышцы лица.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
  • Воспитывать выдержку, терпение, усидчивость, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: разделить детей на две команды, выбрать капитана команды.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, 4 обруча, картинки на звук [с], муляжи цветов (внутри картинки со словами на звук [с] и [з]), портативная колонка.

Члены жюри: воспитатели группы и младший воспитатель

Ход.

  1. Координация слов с движениями.

Дома и на улице.

Даже «Здравствуй» говорю

Я соседской курице...

Дети показывают Я здороваюсь везде -

«крылышки»

Здравствуй, солнце золотое!

Показывают «солнышко»

Здравствуй, небо голубое!

Показывают «небо»

Здравствуй, вольный ветерок!

Показывают «ветерок»

Здравствуй, маленький  дубок

Показывают «дубок»

Здравствуй, утро!

Жест вправо

Здравствуй, день!

Жест влево

Нам здороваться не лень!

Разводят руки в стороны.

- Ребята, как замечательно у нас получилось!

Понравилось вам здороваться стихами? Давайте поздороваемся с нашими пальчиками.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Чтобы лучше говорить надо с пальцами дружить.

Пальцы — дружная семья

Друг без друга им нельзя.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Вот большой, а это средний,

Безымянный и последний.

Наш мизинчик - малышок.

Указательный забыли.

Показываем пальцы.

Чтобы пальцы дружно жили.

Будем их соединять

И движенья выполнять.

Каждый палец соединяем с большим.

Мы рога козы покажем.

Показываем «рожки»

И рога оленя даже.

Показываем «рога»

И про зайца не забудем.

Ушками водить мы будем.

Показываем  и шевелим «ушками»

Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить.

Каждый палец соединяем с большим.

  1. Игра «Чья команда назовет больше слов»

Логопед: Команда, которая последней называет слово с предложенным слогом, выигрывает.

«Са» - сад, сани, самокат, самолет, сапоги, садик.

«Со» - сок, соль, сова, сом.

«Су» – суп, сухари, сумка, суббота, сук, сундук.

«Сы»- сыр, сын, сынок, сыпать.

  1. Игра «Конкурс капитанов»

(На столе разложены картинки со звуком [с])

Логопед: Пока звучит музыка, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [с]. Выигрывает тот, кто «выловит» слов-картинок со звуком [с]

  1. Игра «Веселая эстафета»

(на полу лежат два обруча для каждой команды, внутри первого обруча предметы, во втором – картинки)

Логопед: Надо выбрать 1 команде: игрушку, в названии которой есть звук [с]

                2 команде: картинку, в названии которой есть звук [с]

Затем нужно бегом обогнуть ориентир и вернуться к команде. Побеждает та команд, участники которой выполнили задание без ошибок.

  1. Игра «Отгадай загадку»

Логопед: Кто больше отгадает загадок, выигрывает.

Логопед: А сейчас предлагаю вам поиграть со мной.

Разминка: Упражнение «Краб» (Звучит фонограмма пальчиковой игры «Краб» Е. Железнова).

  1. Игра «Посади цветок в клумбу»

Логопед: Посадить только те цветы, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук [с]. Побеждает команда, в чьей клумбе не окажется лишних цветов.

  1. Игра «Звуковая мозайка» (совершенствование навыков слогового и звукового анализа слов, используя прищепки)

Логопед: Следующее задание вам необходимо сделать звуковой анализ слова.

1 команда: Слово – лиса

2 команда: Слово – сани

Итог: Подведение итогов. Выигрывают обе команды, раздаются раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".

Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...

Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".

Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’]  изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...

Логопедический досуг в подготовительной к школе группе по теме "ПРЕДЛОГИ"

В занимательной, игровой форме закрепляются знания детей о предлогах, формируются навыки работы в команде, За основу сюжета взята игра "КВН"...

Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Звуки Б - Бь" " "

Фронтальное логопедическое занятие на тему; "Звуки Б - Бь" для детей старшей логопедической группы с ФФН, составлен с использованием авторских мнемодорожек и мнемотаблиц....

Подгрупповое логопедическое занятие в группе НПОЗ по теме "Звук и буква Ш".

В данном конспекте описаны игровые приемы, которые помогут автоматизировать звук Ш в слогах, словах и предложениях, а  также дети познакомятся с буквой Ш....

Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")

Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....

Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».

Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...