Логопедический досуг с воспитателями и детьми группы «АБВГДешка на тему «Звук [с]»
план-конспект занятия
автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедический досуг с воспитателями и детьми группы «АБВГДешка на тему «Звук [с]» | 58.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
МАДОУ д/с «Алёнка» г. Советский»
Логопедический досуг с воспитателями и детьми группы «АБВГДешка
на тему «Звук [с]»
Составила и провела: учитель-логопед
Богданова О.А.
г. Советский
Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах, предложениях, спонтанной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Обобщить и систематизировать знания детей о звуках [С]
- Закрепить артикуляцию звука [С], работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах.
Коррекционные развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление.
- Развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику; мимические мышцы лица.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
- Воспитывать выдержку, терпение, усидчивость, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: разделить детей на две команды, выбрать капитана команды.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, 4 обруча, картинки на звук [с], муляжи цветов (внутри картинки со словами на звук [с] и [з]), портативная колонка.
Члены жюри: воспитатели группы и младший воспитатель
Ход.
- Координация слов с движениями.
Дома и на улице. Даже «Здравствуй» говорю Я соседской курице... | Дети показывают Я здороваюсь везде - «крылышки» |
Здравствуй, солнце золотое! | Показывают «солнышко» |
Здравствуй, небо голубое! | Показывают «небо» |
Здравствуй, вольный ветерок! | Показывают «ветерок» |
Здравствуй, маленький дубок | Показывают «дубок» |
Здравствуй, утро! | Жест вправо |
Здравствуй, день! | Жест влево |
Нам здороваться не лень! | Разводят руки в стороны. |
- Ребята, как замечательно у нас получилось!
Понравилось вам здороваться стихами? Давайте поздороваемся с нашими пальчиками.
- Пальчиковая гимнастика.
Логопед: Чтобы лучше говорить надо с пальцами дружить.
Пальцы — дружная семья Друг без друга им нельзя. | Сжимаем и разжимаем кулачки. |
Вот большой, а это средний, Безымянный и последний. Наш мизинчик - малышок. Указательный забыли. | Показываем пальцы. |
Чтобы пальцы дружно жили. Будем их соединять И движенья выполнять. | Каждый палец соединяем с большим. |
Мы рога козы покажем. | Показываем «рожки» |
И рога оленя даже. | Показываем «рога» |
И про зайца не забудем. Ушками водить мы будем. | Показываем и шевелим «ушками» |
Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить. | Каждый палец соединяем с большим. |
- Игра «Чья команда назовет больше слов»
Логопед: Команда, которая последней называет слово с предложенным слогом, выигрывает.
«Са» - сад, сани, самокат, самолет, сапоги, садик.
«Со» - сок, соль, сова, сом.
«Су» – суп, сухари, сумка, суббота, сук, сундук.
«Сы»- сыр, сын, сынок, сыпать.
- Игра «Конкурс капитанов»
(На столе разложены картинки со звуком [с])
Логопед: Пока звучит музыка, нужно выбрать только те картинки, в названии которых есть звук [с]. Выигрывает тот, кто «выловит» слов-картинок со звуком [с]
- Игра «Веселая эстафета»
(на полу лежат два обруча для каждой команды, внутри первого обруча предметы, во втором – картинки)
Логопед: Надо выбрать 1 команде: игрушку, в названии которой есть звук [с]
2 команде: картинку, в названии которой есть звук [с]
Затем нужно бегом обогнуть ориентир и вернуться к команде. Побеждает та команд, участники которой выполнили задание без ошибок.
- Игра «Отгадай загадку»
Логопед: Кто больше отгадает загадок, выигрывает.
Логопед: А сейчас предлагаю вам поиграть со мной.
Разминка: Упражнение «Краб» (Звучит фонограмма пальчиковой игры «Краб» Е. Железнова).
- Игра «Посади цветок в клумбу»
Логопед: Посадить только те цветы, на которых изображены предметы, в названии которых есть звук [с]. Побеждает команда, в чьей клумбе не окажется лишних цветов.
- Игра «Звуковая мозайка» (совершенствование навыков слогового и звукового анализа слов, используя прищепки)
Логопед: Следующее задание вам необходимо сделать звуковой анализ слова.
1 команда: Слово – лиса
2 команда: Слово – сани
Итог: Подведение итогов. Выигрывают обе команды, раздаются раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [г] и [г’]. Буква Г".
Тема занятия: Звуки [г] и [г’]. Буква Г.Цели занятия:1) познакомить детей с новыми звуками [г] и [г’], буквой Г, их обозначающей;2) закрепить знания детей о понятиях «звук», «буква», «гласный зв...
Фронтальное логопедическое занятие в группе ФФНР на тему: "Звуки [к] и [к’]. Буква К".
Тема: Звуки [к], [к’]. Буквы К, к Цели. * Научить дифференцировать звуки звуков [к], [к’] изолированно, в слогах, в словах; * формировать навыки звукового анализа и синтеза...
Логопедический досуг в подготовительной к школе группе по теме "ПРЕДЛОГИ"
В занимательной, игровой форме закрепляются знания детей о предлогах, формируются навыки работы в команде, За основу сюжета взята игра "КВН"...
Фронтальное логопедическое занятие (старшая группа ФФН) на тему: "Звуки Б - Бь" " "
Фронтальное логопедическое занятие на тему; "Звуки Б - Бь" для детей старшей логопедической группы с ФФН, составлен с использованием авторских мнемодорожек и мнемотаблиц....
Подгрупповое логопедическое занятие в группе НПОЗ по теме "Звук и буква Ш".
В данном конспекте описаны игровые приемы, которые помогут автоматизировать звук Ш в слогах, словах и предложениях, а также дети познакомятся с буквой Ш....
Конспект логопедического досуга в подготовительной к школе группе "Письмо от Умки"(итоговое мероприятие по лексической теме "Животные холодных стран")
Конспект досуга выдержан в едином сюжете, разработан с целью обобщить знания детей, полученные за неделю по лексической теме "Животные холодных стран" и закрепить навыки звуко-буквенного анализа....
Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия в подготовительной логопедической группе детского сада. Тема: «Звук и буква «С» Лексическая тема: «Зима».
Расширение, уточнение, актуализация словаря по лексической теме.Формирование правильного произношения звука [С]. Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, обра...