ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ТНР
презентация к уроку (старшая группа)
Использование арт-терапии в коррекционной работе с детьми с проблемами в развитии актуально, так как в
настоящее время значительно возрастает количество детей с проблемами в речевом развитии и коррекционная работа с ними требует поиска в применении новых эффективных способов решения этой проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_raduga_nastroeniya.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИЗОТЕРАПИЯ (рисуночная терапия) - терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. Цель — предоставление ребёнку неограниченных возможностей для самовыражения в самореализации в продуктах творчества (рисунке, аппликации, лепке и т.д.). создаются благоприятные условия для развития общения замкнутых детей; оказывается влияние на осознание ребёнком своих переживаний, на развитие произвольности и способности саморегуляции , уверенности в себе за счёт социального признания ценности продукта, созданного ребёнком.
Методики и приемы : Марания ( «марать»- «пачкать, грязнить»)
Кляксография
Рисование спонжиками
Рисование по мятой бумаге
Рисование ладошками
Монотипия и оттиск пластилиновыми штампами
Пластилинография
ОРИГАМИ - искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. Свое название получило от японских слов "ОРИ" -складывать и "КАМИ" -бумага.
С помощью арт - терапии, за счет новых материалов и технических приемов, создаются условия для преодоления общей моторной неловкости. Вместо традиционных кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладошки, различные печати, трафареты, мятую бумагу, листья деревьев и т.п. Все это создает атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствует развитию инициативы, самостоятельности.
Главная цель арт-терапии – гармонизация личности, поэтому значение метода особенно возрастает, когда речь заходит о детях с ТНР. Через развитие возможностей самопознания и самовыражения средствами художественной деятельности можно изменить стереотипы поведения, повысить адаптационные способности, найти компенсаторные возможности такого ребенка и в конечном итоге успешно интегрировать его в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование здоровьесберегающих технологий в работе в работес дошкольниками".
Здоровьесберегающая технология - это система мер,включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обуче...
Модель «Работа педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»
Модель «Работа педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с использованием элементов технологии ТРИЗ с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое...
Использование игровых технологий в работе детьми с ОВЗ
Данная методическая разработка рассказывает об образовательных и современных педагогических технологиях в обучении детей с ОВЗ....
Проект: «Использование интерактивных технологий работе с детьми 4-5 лет»
В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен треб...
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...
Игровая ситуация в подготовительной к школе группе с использованием ТРИЗ технологий. Тема: «Составление детьми творческих рассказов по портрету»
Данный конспект предназначен для работы с детьми подготовительной группы. Конспект дает возможность научить детей составлять творческий рассказ по портрету используя алгоритм, и методическое пособие ...