Модель «Работа педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»
методическая разработка на тему
Модель
«Работа педагога по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель
«Работа педагога Духиной Оксаны Фёдоровны по использованию здоровьесберегающих технологий в работе детьми 3-7 лет»
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
| Время проведения в режиме дня. Не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении. |
Особенности методики проведения. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием. Опасаться непропорциональной нагрузки на мышцы. | |
Ответственный. Руководитель физического воспитания. | |
| Время проведения в режиме дня. Не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста. |
Особенности методики проведения. Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка. | |
Ответственный. Руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель. | |
| Время проведения в режиме дня. Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. |
Особенности методики проведения. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. | |
Ответственный. Воспитатели. | |
| Время проведения в режиме дня. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. |
Особенности методики проведения. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр. | |
Ответственный. Воспитатели, руководитель физического воспитания. | |
| Время проведения в режиме дня. В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. |
Особенности методики проведения. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. | |
Ответственный. Воспитатели, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель. | |
| Время проведения в режиме дня. Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп. |
Особенности методики проведения. Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса. | |
Ответственный. Все педагоги ДОУ. | |
| Время проведения в режиме дня. С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. |
Особенности методики проведения. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). | |
Ответственный. Все педагоги ДОУ. | |
| Время проведения в режиме дня. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. |
Особенности методики проведения. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. | |
Ответственный. Все педагоги ДОУ. | |
| Время проведения в режиме дня. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. |
Особенности методики проведения. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. | |
Ответственный. Все педагоги ДОУ. | |
| Время проведения в режиме дня. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. |
Особенности методики проведения. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ. | |
Ответственный. Воспитатели. | |
| Время проведения в режиме дня. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. |
Особенности методики проведения. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. | |
Ответственный. Воспитатели, руководитель физического воспитания. | |
| Время проведения в режиме дня. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. |
Особенности методики проведения. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. | |
Ответственный. Воспитатели, руководитель физического воспитания. |
2. Технологии обучения здоровому образу жизни.
| Время проведения в режиме дня. 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. |
Особенности методики проведения. Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. | |
Ответственный. Воспитатели, руководитель физического воспитания. | |
| Время проведения в режиме дня. В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. |
Особенности методики проведения. Занятие может быть организовано незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. | |
Ответственный. Воспитатели. | |
| Время проведения в режиме дня. 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. |
Особенности методики проведения. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. | |
Ответственный. Воспитатели. | |
| Время проведения в режиме дня. 1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. |
Особенности методики проведения.Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. | |
Ответственный. Воспитатели, руководитель физического воспитания. | |
| Время проведения в режиме дня. В зависимости от поставленных педагогом целей: сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. |
Особенности методики проведения. Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму. | |
Ответственный. Воспитатели, руководитель физического воспитания. |
3. Коррекционные технологии.
| Время проведения в режиме дня. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. |
Особенности методики проведения. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. | |
Ответственный. Все педагоги. | |
| Время проведения в режиме дня. 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. |
Особенности методики проведения. Занятия используют для психологической, терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей. | |
Ответственный. Воспитатели. | |
| Время проведения в режиме дня. Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач или как часть занятия. |
Особенности методики проведения. Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. | |
Ответственный. Воспитатели. | |
| Время проведения в режиме дня. 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. |
Особенности методики проведения. Занятия проводятся по специальным методикам. | |
Ответственный. Воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информациия об опыте работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя- дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Актуальность,новизна, принципы применения здоровьесберегающих технологий....
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
Тестирование для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"
Цель: систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ...
Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Дыхательная гимнастика»
Правильное дыхание – необходимое условие полноценного физического развития человеческого организма. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти...
Тестирование педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"
Тестирование педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ"...
Обобщенный опыт работы педагога Пушкаревой Юлии Михайловны Воспитателя МБОУ «СОШ №5 ЦО г.Суворова им.Е.П..Тарасова» «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста
Обобщенный опыт работы педагога Пушкаревой Юлии МихайловныВоспитателя МБОУ «СОШ №5 ЦО г.Суворова им.Е.П..Тарасова»«Использование здоровьесберегающих технологийв работе с детьми...
Практикум для педагогов ДОУ. Тема "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагогов ДОУ".
quot;Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости" народная мудрость...