Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы “ Прощание с осенью”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Борисенкова Елена Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей

второй младшей группы

“ Прощание с осенью”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_osen.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

                 

                                                                                                     

Цель: обобщить знания  детей по теме «Осень». Закрепить знания детей о характерных особенностях времени года – осень.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания детей о времени года осень и о сезонных  изменениях в природе (стало холодно, одеваемся теплее, листья на деревьях желтеют и опадают, идут дожди, облачно, дует ветер, птицы улетают в тёплые края, созревают овощи и фрукты)

Развивающие:

Развивать умение внимательно слушать взрослых и сверстников, отвечать на вопросы.

Активизировать словарь за счет слов: осень, дождь, зонт, листья, листопад, овощи, фрукты.

Воспитательные:

-воспитывать любовь  к природе и любознательность.

Материал: сундучок с заданиями, билетики с изображением поезда, картинка с изображением осеннего леса (разноцветные деревья, разноцветные листья), настоящие  шишки, жёлуди, муляжи овощей и фруктов, зонт, резиновые сапожки, игрушка кукла, машина, картинки с изображением птиц.

Подготовительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада, прослушивание и чтение стихотворений об осени, многократные наблюдения на прогулке за изменениями погоды, сбор листьев, изготовление поделок с детьми.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Организация деятельности детей: дети стоят в кругу на коврике, передвигаются по группе выполняя задания и сидят на стульчиках.

Используемая литература: ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, вторая младшая группа. О.В. Дыбина, Развивающие игры с малышами трех лет. Т.В. Галанова.  

Ход занятия:

Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй наш веселый круг!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Воспитатель имитирует разговор с почтальоном.

Воспитатель: Ребята! Нам пришло письмо. Присаживайтесь скорее на стульчики, откроем его, прочтем и узнаем от кого же оно?

Воспитатель читает письмо:

Привет Осенний Вам, друзья!

Пишет вам Осень.

Это я всё украшала,

Я деревья наряжала

В сарафаны золотые

И в рубашки расписные.

И старалась я, ребята,

Урожай вам дать богатый

В огородах и в садах,

И в лесу и на полях.

Фрукты, овощи, грибы-

Знаю, любите их вы!

Мотивационный момент

Сегодня, ребята, я хочу попрощаться с вами. И мне очень хочется, чтобы вы вспомнили всё, что знаете обо мне! Я приготовила  для вас билетики,  возьмите их и отправляйтесь в путешествие, вас ждут станции «Вопроскино», «Лесная», «Садово-огородная», «Городская»! Вам нужно выполнить разные задания и ответить на вопросы. Счастливого пути!

Основная часть

Проблемная ситуация.

 Осень прислала нам билетики, но на чем же нам можно отправиться в путешествие? (предложения детей – предлагают разные варианты: автобус, машина и т.д)

Воспитатель: Посмотрите на билетики, что у вас там изображено?(поезд)

-Давайте, встанем друг за другом и отправимся на поезде в путешествие!

Дети встают друг за другом и двигаются под музыку как паровозик.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Вопроскино»

Ой, ребята, а Осень нам приготовила сундучок, сейчас посмотрим, что в нём?

Дети садятся вокруг сундучка.

Воспитатель: А тут задание! Осень хочет узнать, что вы про нее знаете. Давайте, расскажем ей. (На бумажном кленовом листке написаны вопросы)

-Дети! Какое сейчас время года?(Осень)

-А что вы носите осенью? Почему?

А если на небе много туч, тогда что происходит? (Дождик)

Посмотрите на предметы, помогите мне из них выбрать, что мы возьмем на улицу чтобы не промокнуть ?( Зонт, резиновые сапожки)

Вы замечательно справились с заданием! А теперь немного поиграем.

Провести с детьми физкультминутку «Дождик»

Капля раз

(Прыжок на носочках, руки на поясе)

Капля два. (Прыжок)

Очень медленно сперва, (4 прыжка)

А потом, а потом (8 прыжков)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, (руки развести в стороны)

От дождя себя укрыли! (Руки полукругом над головой)

А сейчас мы отправимся путешествовать дальше.(Все становятся друг за другом)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Поезд отправляется!

Воспитатель: Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию. Показываю картинку осеннего леса.

Воспитатель: Дети, что изображено на картинке? (Лес)

 -Как вы думаете, на какую станцию мы прибыли? ( Лесная)

Давайте снова посмотрим в сундучок, какое еще задание дала нам осень. (Достаю осенний лист с вопросами)

- Дети, давайте вспомним, что мы знаем про осенний лес? Какие деревья растут в лесу?(показываю картинки с деревьями) Что происходит с деревьями? (становится холодно, травы вянут, засыхают, деревья меняют окраску, у многих растений созревают плоды и семена)

-А летом листочки были какого цвета? А осенью?

-Как называется природное явление, когда много листьев опадает? ( Листопад)

- А кто из вас ходил осенью в лес? Что вы собирали в лесу? (Грибы, ягоды)

Посмотрите здесь корзинка. Что это в ней? (шишки, желуди) Это дары леса! Их тоже можно увидеть в лесу. Давайте с вами поиграем в пальчиковую игру.

Дети садятся на стульчики.

Пальчиковая гимнастика «Гриб»

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А этот пальчик всё съел оттого и потолстел.

Молодцы!

-Дети, как вы думаете, что происходит с птицами осенью? (улетают в теплые края)

-А почему они улетают? (все замерзает, им нечего кушать, нет насекомых)

-А все ли птицы улетают в тёплые края? Давайте выберем из картинок птиц, которые остаются зимовать в лесу (остаются вороны, голуби, воробьи, синички, снегири )

Дети подходят к столу, на нем лежат картинки с изображением птиц. Предлагаю выбрать, какие птички останутся зимовать в лесу.

Замечательно! Ребята, и с этим заданием справились на отлично!

Продолжим наше путешествие.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Поезд отправляется.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Садово-огородная»

-Ребята, давайте снова откроем наш волшебный сундучок.

Осень приготовила для вас «Волшебный мешочек»

-Давайте посмотрим, что там. Игра « Волшебный мешочек» (Каждый ребенок достает по одному овощу или фрукту, называет его  и говорит что это - овощ или фрукт)

-Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Садитесь на поезд, и мы отправимся на станцию «Городская» в детский сад.

Воспитатель: Внимание! Внимание! Наш поезд приехал на станцию «Городская». Вот мы и попали к себе в группу. Присаживайтесь на стульчики.

Заключительная часть

Рефлексия. Ребята, где мы побывали? Что больше всего понравилось?

Итог образовательной деятельности.

Дети, скажите, от кого было нам письмо? (от осени) Зачем она его нам написала?

Молодцы ребята, вы хорошо знаете признаки осени. Считанные дни остались до конца осени. Скажем ей «До свидания!»

Индивидуальная и общая оценка деятельности детей. У малышей всегда положительная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в I младшей группе на тему:"Овощи"

В конспекте представлено подгрупповое занятиено по познавательному развитию дошкольников, I младшей группы на тему: «Овощи». Используемые игры и упражнения помогут развивать внимание, мышление, п...

Конспект НОД образовательной области " Познавательное развитие" в первой младшей группе. Тема: " Волшебный песок".

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность,речь ребёнка; продолжать работу по обогащению сенсорного развития; воспитание культурно-гигиенических навыков....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности.Тема: Звук «У»Цель: произносят отчетливо звук «У»Задачи:Об...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Отгадай загадку и найди отгадку»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе детского сада  для детей с тяжёлыми нарушениями речи«Отгадай загадку и найди отгадку»...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказке «Колобок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....