Конспект НОД в средней группе Тема занятия: "Воспитание культурно-гигиенических навыков"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе
Тема занятия: Воспитание культурно-гигиенических навыков
Цель: продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Развивать желание помогать няне. Воспитывать заботливость, ответственность, умение договариваться и действовать согласованно, доброжелательность, активность. Продолжать формировать навыки сервировки стола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_kulturno-gigienicheskikh_navykov.docx | 14.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Тема занятия: Воспитание культурно-гигиенических навыков
Цель: продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Развивать желание помогать няне. Воспитывать заботливость, ответственность, умение договариваться и действовать согласованно, доброжелательность, активность. Продолжать формировать навыки сервировки стола.
***
Ребята, к нам в группу пришёл Буратино. (Здоровается с детьми)
Он пришёл за помощью. Скоро к нему придут гости, а он не знает как сервировать стол. Давайте поможем ему, расскажем с чего начинается сервировка стола.
- на стол стелют чистую скатерть, её края опускают со всех сторон одинаково
- в центре стола салфетки
- чашки, тарелки раскладываются по количеству детей за столом
- вилка с правой стороны зубчиками вверх.
Теперь можете идти накрывать на стол.
Воспитатель с остальными детьми повторяет правила культурного поведения за столом.
- Если что-то не можешь достать вежливо об этом попроси соседа
- окончив еду не облизывай ложку
- бережно относись к хлеб
- не кроши хлеб, доедай кусок до конца
- конца ешь не откусывай сразу большой кусок - это не красиво
- не разговаривай с полным ртом
- старайся есть беззвучно
- за столом сиди прямо
- не клади локти на стол
- закончив еду, клади вилку в тарелку, а не на стол
- пользуйся салфеткой во время еды
Воспитатель и дети подходят к дежурным. Дают оценку.
Воспитатель: Буратино благодарен вам, что вы его научили сервировать стол. Он остаётся у вас в группе до конца дня.
Воспитатель называет меню.
1 дежурный
К началу застолья
Готова еда
Столы для приёма накрыты
Ах, милые дети
Прошу вас сюда!
Приятного вам аппетита.
2 дежурный
Должен быть во всём порядок
Вы запомните друзья
Слишком быстро есть не надо
Слишком медленно нельзя.
Ребёнок
Мы поведением своим
Другим примером покажем
Сначала вкусно поедим
Потом "спасибо" скажем.
Во время приёма пищи воспитатель преподносит блюдо (нелюбимое, новое) так, чтобы вызвать аппетит;
- обращает внимание на вкусно приготовленную пищу, её внешний вид. После приёма пищи поласкают рот водой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе. Тема: « Ранняя осень. Сентябрь».
Конспект занятия в средней группе.Тема: « Ранняя осень. Сентябрь»....
Конспект НОД в средней группе Тема: «Матрешки любят разные одежки»
Занятие по декоративно-прикладному искусству...
Конспект НОД в средней группе Тема: « Роспись бочонка»
Занятие по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством...
Конспект развлечения в средней группе. Тема: "Гуси-лебеди".
данные на стадии обработки...
Конспект НОД в средней группе Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки.
Тема: « Пузырь, соломинка и лапоть» Пересказ сказки....
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Тема: В гостях у сказки «Теремок»(по лексической теме «Дикие животные»)
Драматизация сказки "Теремок""...
Статья по трудовому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами экологии»
Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейш их задач нашего общества. Его истоки лежат в раннем детстве, когда ребенок впервые начинает испытывать пот...