План по самообразованию "Использование современных технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми младшего возраста"
проект (младшая группа)
План по самообразованию
Использование современных технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми младшего возраста
Казимовой Кямали Абдулмеджидовны
Введение
Сегодня слова «здоровьесбережение», «здоровьесберегающие» технологии и методики, и другие схожие понятия стали активно внедряться в научно-исследовательский оборот при осмыслении проблем образования, воспитания, медицинского обеспечения детей образовательных учреждений, в том числе и дошкольных.
Значение ранних периодов детства для развития личности и воспитания здорового ребенка трудно переоценить. Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания, однако ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей.
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия: подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей; уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу; недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры воспитателей и родителей.
Таким образом, проблема заключается в противоречии между объективной необходимостью изменения и пересмотра всего воспитательно - образовательного процесса и жизнедеятельности детей по вопросам сохранения и укрепления здоровья и отсутствием научно-методического обеспечения, а также недостаточной разработанностью рассматриваемых проблем в педагогической науке и практике.
Актуальность
Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.
Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.
В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье ребенка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведется в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточной двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранения здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.
Поэтому я считаю необходимым развивать у дошкольников элементарные представления о здоровом образе жизни. Формировать поведение, адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Главный фактор развития личности – активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Ведь движение, это одно из составляющих здорового образа жизни для человека любого возраста.
Двигательная активность ребенка, это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.
Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Поэтому я считаю тему самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста» актуальной.
Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
- повысить свой уровень самообразования путём изучения методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме;
- подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;
- создать предметно-развивающую среду в группе, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;
- повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;
Развивающие:
- Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.
- Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
- Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;
- Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
- Усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
- Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Ожидаемые результаты:
Для детей: овладение детьми навыками ЗОЖ; снижение показателей заболеваемости; положительная динамика показателей физического развития детей;
Для родителей: стимулирование повышения внимания родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности; консультации; привлечение родителей к участию в жизни ребенка в ДОУ.
Для педагогов: снижение показателей заболеваемости; повышение эффективности в укреплении здоровья дошкольников второй группы раннего возраста, овладение детьми навыками ЗОЖ, пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура».
месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями |
|
|
Сентябрь | - Изучение и анализ методической литературы. - Подбор материала по работе с родителями.
| Консультация "Здоровый образ жизни ваших детей" |
|
| |
Октябрь | Изучение темы: «Здоровьесберегающие технологии» Создание картотеки по теме «Картотека подвижных игр для детей 2-3лет». | 1.Беседа: «Овощи и фрукты- полезные продукты». 2. Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», Витаминное угощение. 3. Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала» 4. Загадки о фруктах и овощах 5. Развлечение: «Путешествие в Страну здоровья». 6. Разучивание пальчиковых игр и физминуток. | Консультация «Что нужно знать о закаливании» Папка -передвижка для родителей "Здоровое питание - главное лекарство"
Акция «Витамины круглый год» |
|
|
Ноябрь |
Изучение тем «Комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения». «Игротерапия» | 1. Беседа «Как правильно мыть руки и лицо». 2. Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы. 3. Оздоровительная минутка- самомассаж ушей. 4. Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше». 5. Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Про мимозу». 6. Беседа «Зачем человеку зубная щетка». | Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье!» Консультации родителей о профилактики заболеваний. Памятка для родителей «ОРВИ, ГРИПП или КОРОНОВИРУС». |
|
|
Декабрь | Изучение темы: «Система работы по развитию мелкой моторики рук». Разработка конспектов НОД. | «Здоровье и болезнь». Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы». Зарядка «Чтобы нам не болеть». Чтение стихотворений: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит». Занятие «Волшебная водичка, умой мое личико, фрукты помой, напои меня водой». Пальчиковые игры, дидактические игры на развитие мелкой моторики рук. | Консультация для родителей «Одежда детей в группе». Папка-передвижка "Советы инструктора ФК" |
|
|
Январь | Изучение темы: «Дыхательная гимнастика», «Психогимнастика» Обмен опытом на сайтах (Публикация картотек)
Создание картотеки дыхательный упражнений.
| Беседы о здоровье и здоровом образе жизни. 1.Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка». 2. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин». 3. Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку». 4. Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми», «Зимние радости», «Кто быстрее?». | Привлечение родителей к пополнению «Нестандартное оборудование по физическому воспитанию».
Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ». |
|
|
Февраль | Изучение темы: «Су-Джок терапия» | Игры с массажным мячиком су-джок с детьми. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок».
| Памятка для родителей «Массаж пальцев рук» Изготовление дыхательных тренажеров.
|
|
|
Март | Изучение темы: «Кинетический песок как здоровьесберегающая технология». | Игры с кинетическим песком. Уроки здоровья с приглашением медицинского работника «Микробы – друзья и враги» | Информация для родительского уголка Памятка «Чтобы не заболеть соблюдайте простые правила» |
|
|
Апрель | Изучение темы: «Ритмопластика» Обмен опытом на сайтах (Публикация самообразования). | Сюжетно-ролевые игры. Упражнения для развития артикуляционного аппарата «Веселый язычок» | Круглый стол «Здоровье малыша».
|
|
|
Май | Самоанализ плана самообразования. | Уроки здоровья. «Ешьте овощи и фрукты –витаминные продукты» | Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы растём здоровыми!» Консультация «Безопасное лето». |
|
|
Сентябрь-май |
| Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, пальчиковые и дыхательные упражнения, динамические паузы, подвижные игры, гимнастика пробуждения, физкультурные занятия, прогулки. Ежедневные мероприятия на протяжении учебного года. |
|
|
|
Литература:
- Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей» Пособие для воспитателя д/с., М.: Просвещение, 2014 г.
- 2.Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
- 3.«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: Мозаика-синтез, 2016.
- 4.Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет)» М.: ВЛАДОС, 2016г.
- 5.Тихомирова Л. Ф. «Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью» Ярославль, 2017 г.
- 6.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» М., " Просвещение" 2017 г.
Интернет-ресурсы:
- https://vit-vladimir.ru/plan-samoobrazovaniya-vospitatelya-dou-zdorovesberezheniyu-plan/
- https://viro.edu.ru/attachments/article/7193/4_.pdf
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/plan_po_samoobrazovaniiu_ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_rabo
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/01/13/plan-po-samoobrazovaniyu-zdorovesberegayushchie-tehnologii-v-razvitii
- https://infourok.ru/plan-po-samoobrazovaniyu-po-teme-ispolzovanie-zdorovesberegayushih-tehnologij-s-detmi-mladshego-vozrasta-4646664.html
- https://pedsovet.su/fgos/6530_zdoroviesberegayuscjie_technologii_d_dou
Заключение
Для работы с детьми использовала современные здоровьесберегающие технологии. У детей сформировался интерес к организованной образовательной деятельности, снятию усталости, поднятию эмоционального настроя и повышению работоспособности. Для этого были оформлены картотеки: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей раннего возраста».
Для создания целостной системы здоровьесбережения очень важным является организация двигательной развивающей среды, поэтому в группе создано здоровьесберегающее пространство: спортивный уголок с физкультурным оборудованием, что позволило проводить индивидуальную и групповую работу. Старалась создать комфортную уютную среду, приближенную к домашней, где можно организовать разные виды игровой деятельности и удовлетворить естественную потребность в движении. Для этого было изготовлено нестандартное оборудование.
В ходе дальнейшей работы был реализован проект «Пейте дети молоко». Реализация проекта направлена на актуализацию задач положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействия педагог-ребенок-родитель.
Также проводилась работа с родителями, в ходе которой дала представление о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной активности. Повысила компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные консультации, мастер-классы, памятки.
Родителям были предложены консультации «Что нужно знать о закаливании»,
папка -передвижка для родителей «Здоровое питание - главное лекарство», «Телевизор, компьютер и здоровье!», памятка для родителей «ОРВИ, ГРИПП или КОРОНОВИРУС». Проведены индивидуальные беседы с родителями на темы «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду» и «Прогулки на свежем воздухе». Проведен мастер-класс по профилактике плоскостопия и изготовление нестандартного оборудования в уголок физического развития.
В конце года, по итогам мониторинга, обследовано 28 детей. У 15 детей (53 %) уровень физического развития сформирован, 11 человек (40%) имеет частично сформированный уровень физического развития, 2 детей (7 %) уровень физического развития не сформирован, что связано с редким посещением дошкольного учреждения.
Вывод: в результате реализации плана работы по самообразованию у детей повысился уровень мотивации к здоровому образу жизни. Таким образом, был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в атмосфере, ориентированной на успешное физическое развитие ребенка.
В целом положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй группы раннего возраста укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья. Сотрудничество педагогов и родителей в этом направлении, их сознательная деятельность к преобразованию здоровьесозидающего пространства и использованию здоровьесозидающих практик позволяют ребенку укрепить свои внутренние позиции и действовать в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни. Важно, чтобы каждая из применяемых технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возрасте. Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
Приложение 1.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
КАРТОТЕКА
дыхательных упражнений
(здоровьесберегающая технология)
для младшего дошкольного возраста
Составила:
Микушева Екатерина Дмитриевна
Сыктывкар, 2023
Содержание
- «Грибок»
- «Хлопушка»
- «Корова»
- «Вертолёт»
- «Здравствуй, солнышко!»
- «Задуй свечу»
- «Дерево на ветру»
- «Сердитый ежик»
- «Листопад»
- «Надуй шарик»
- «Жук»
- «Гуси летят»
- «Ворона»
- «Петушок»
- «Вырасти большой»
- «Паровозик»
- «Каша кипит»
- «Часики»
- «Ножницы»
- «Регулировщик»
- «Трубач»
- «Снегопад»
- «Пружинка»
- «Подуй на одуванчик»
- «В лесу»
- «Говорилка»
- «Качели»
- «Грибок»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п. - глубокий присед, руками обхватить колени (грибок маленький).
Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отводя голову назад, - вдох (грибок вырос).
- «Хлопушка»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Глубоко вдохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть ладонями по коленям — выдох, вернуться в исходное положение — вдох.
- «Корова»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п. - основная стойка.
Корова пасётся на лугу и хочет сказать: «М-м-м».
Вдох, на выдохе сжатыми губами произносится звук «М».
- «Вертолёт»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Глубоко вдохнуть, не меняя положения рук, повернуться вправо — выдохнуть; и.п.- вдохнуть.
- «Здравствуй, солнышко!»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной, опущены вниз.
Медленно поднять руки вверх — вдох; опуская руки вниз, отводя их за спину - медленный плавный выдох.
- «Задуй свечу»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п.: основная стойка, руки перед грудью, ладони сведены вместе, тыльной стороной вниз.
Ребёнок дует на ладошки, представляя, что держит именинный торт, на котором горят свечи. Глубокий вдох носом и, надув щёки, выполнить продолжительныйвыдох, вытянув губы трубочкой.
- «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
- «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком 3-5 раз.
- «Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
- «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью ивыдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
- «Жук»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
- «Гуси летят»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
«Ворона»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит навыдохе: «каррр», максимально растягивая звук «р».
- «Петушок»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам выдох, произносить «ку-ка-ре-ку».
- «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
- «Паровозик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
- «Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
- «Часики»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 5 раз.
- «Ножницы»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. Свыдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.
20. «Регулировщик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненноговыдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
21.«Трубач»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
22.«Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
23. «Пружинка»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди выдох. Вернуться в ИП вдох. Повторить 6-8 раз.
24.«Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдохчерез рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
25.«В лесу»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохепроизнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
26.«Говорилка»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Задайте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.
27.«Качели»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит слова:
Качели вверх - вдох,
Качели вниз - выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
Приложение 2.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
КАРТОТЕКА
ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ
Составила:
Микушева Екатерина Дмитриевна
Сыктывкар, 2023г.
Содержание
1. «Яблоко»
2. «Арбуз»
3. «Собачка»
4. «Щенок»
5. «Белка»
6. «Волчище»
7. «Лиса»
8. «Сова и лиса»
9. «Кукушка»
10. «Совушка-сова»
11. «Мотылёк»
12. «Бабочка»
13. «Пчела»
14. «Кит»
15. «Ерши-малыши»
16. «Ёлочка»
17. «Анютины глазки»
18. «Гриб»
19. «Снежинка»
20. «Солнышко и тучки»
21. «Глазки»
22. «Пальминг» (оптическое голодание) –
23. «Пальчик»
24. «Айболит»
25. «Дворник»
26. «Шофёр»
27. «Самолёт»
28. «Вертолёт
1. «Яблоко»
(профилактика нарушений зрения)
Нарисуем яблоко круглое и сладкое.
И большое-пребольшое, очень вкусное такое.
Нарисовать глазами «яблоко» сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
2. «Арбуз»
(нормализация тонуса глазных мышц)
Вот какой у нас арбуз:
Несмышлёный карапуз.
Вдаль покатился – на место воротился.
Снова покатился – домой не воротился.
Перемещение взгляда с дальней точки на ближнюю.
Влево покатился,вправо покатился
Медленные движения глазами влево, затем вправо.
Покатился и…разбился.
Зажмуривание глаз.
3. «Собачка»
(снятие зрительного утомления)
Собачка бежит вправо, собачка бежит влево.
Дети делают медленные движения глазами вправо, а затем влево, не поворачивая головы, с ориентиром на зрительные метки, например, на деревянную палочку с «собачкой» на конце.
И снова это делает она очень умело.
Повторяют те же движения.
Собачка к носу движется, а потом обратно.
На неё смотреть нам очень приятно!
Переводят взгляд с дальней точки на ближнюю и наоборот.
4. «Щенок»
(тренировка глазных мышц)
Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Поднести к глазам ладони, хлопать ресницами, щекоча ладони.
А щенок не лает, глазки закрывает.
Закрыв глаза, поглаживать веки.
5. «Белка»
(укрепление внутренней мышцы глаза)
Белка прыгает по веткам,
Гриб несёт бельчатам-деткам.
Взгляд смещать по диагонали влево – вниз – прямо, вправо – вверх – прямо, вправо – вниз – прямо, влево – вверх – прямо и постепенно увеличивать задержки в отведённом положении, дыхание произвольное.
6. «Волчище»
(нормализация тонуса глазных мышц)
Что, волчище, рыщешь?
Что ты, серый, ищешь?
Движения глазного яблока влево – пауза – затем вправо.
Я поужинать хочу – волчью ягоду ищу.
Круговые движения глаз почасовой и против часовой стрелки, не поворачивая головы.
7. «Лиса»
(снятие зрительного напряжения)
Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза.
Крепко зажмурить и открыть глаза.
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Медленно прослеживать взглядом вправо, затем – влево за движущимся предметом – лисой, не поворачивая головы.
Пошла лиска на базар, посмотрела на товар.
Взгляд направлен вниз, затем – вверх.
Себе купила сайку, лисятам – балалайку.
Самомассаж века путём лёгкого надавливания на него тремя пальцами.
8. «Сова и лиса»
(восстановление зрения)
На сосне сидит сова, под сосной стоит лиса.
Медленно перемещают взгляд вверх – вниз, не поворачивая головы.
На сосне сова осталась,
Выполняют круговые вращения глазами по часовой стрелке.
Под сосной лисы не стало.
То же против часовой стрелки.
Можно использовать зрительные тренажёры для фиксации взгляда.
9. «Кукушка»
(укрепление глазных мышц)
Дети вытягивают вперёд правую руку и фиксируют взгляд на указательном пальце. Это«кукушка».
Летела кукушка мимо сада,
Поклевала всю рассаду
Медленное движение взглядом влево – вправо, не поворачивая головы.
И кричала: «Ку-ку-мак,
Раскрывай один кулак!»
Прослеживают движения пальца вверх-вниз.
Ты, кукушка, не кричи, а немножко помолчи.
Закрывают глаза ладонями.
10. «Совушка-сова»
(профилактика нарушений зрения)
Совушка-сова, большая голова.
Движения глазами вправо – влево, не поворачивая головы.
Маленькие ножки, а глаза как плошки.
Вращение глазами по кругу по часовой и против часовой стрелки.
Днём спит,
Закрывать глаза.
Ночью глядит:
Открывать глаза.
Луп – луп – луп, луп – луп – луп…
Широко открывать глаза.
11. «Мотылёк»
(профилактика зрительного утомления)
Вот летает мотылёк,
Крылышками порх! порх!
Быстро и легко моргать глазами.
Он летит на огонёк.
Остановиться, посмотреть на ближнюю точку – «огонёк».
Поскорей улетай, свои крылышки спасай!
Моргать глазами быстрее.
Улетел…
Посмотреть на дальнюю точку вслед улетающему мотыльку.
12. «Бабочка»
(укрепление мышц глаз)
Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает…
Дети прослеживают взглядом без поворота головы «полёт» бабочки от «цветка к цветку» с использованием зрительного тренажёра. Траекторию, по которой должен двигаться взгляд, показывает бабочка на палочке. На конце каждого «цветка» (стрелки) бабочка останавливается, и глаза отдыхают. По форме траектория движения может быть разной.
13. «Пчела»
(укрепление глазных мышц)
Эй, пчела! Где ты была?
Дети смотрят на пчелу на палочке.
Тут и там.
Дети медленно переводят взгляд влево, затем вправо за пчелой, не поворачивая головы.
Где летала? – По лугам.
Смотрят вверх, а потом вниз.
Что ребятам принесла?
Мёд! – ответила пчела.
Массируют веки, надавливая слегка пальцами.
14. «Кит»
(нормализация тонуса глазных мышц)
Кит плывёт как большой пароход.
Широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль.
Влево плывёт,вправо плывёт
Движения глазами влево – вправо.
А потом…как нырнёт!
Закрыть глаза и зажмурить их.
15. «Ерши-малыши»
(профилактика нарушений зрения)
Дети «путешествуют» по зрительному тренажёру. Это может быть рисунок речных кругов, разных по размеру, в которых плавают рыбы. Или просто схемы-круги со стрелками, изображающими направление движения взгляда.
На реке – камыши. Расплясались там ерши:
Круг – постарше,
Медленное вращение глазами по большому кругу по часовой (против часовой) стрелке, не поворачивая головы.
Круг – помладше,
Аналогичное движение глазами по кругу меньшего размера.
Круг – совсем малыши!
Такое же движение по самому маленькому кругу.
Круги могут находиться на ближнем и дальнем расстоянии друг от друга, и тогда дети переводят взгляд с ближней точки на дальнюю и наоборот.
16. «Ёлочка»
(нормализация здорового зрения)
Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка.
Медленные движения глазами вверх – вниз, не поворачивая головы, за ёлочкой на деревянной палочке.
С буйным ветром спорится,
Отвести тренажёр вдаль и посмотреть на ёлочку.
Дотронься – уколется.
Перевести взгляд на ближнюю точку – к носу.
Ой!
Зажмурить глаза.
17. «Анютины глазки»
(тренировка силы мышц глаз)
Анютины глазки зажмурили глазки.
(Слегка зажмуриться.)
Анютины глазки открылись, как в сказке.
(Широко открыть глаза).Повторить несколько раз.
18. «Гриб»
(снятие зрительного напряжения)
Шляпка, шляпка, шляпка,
Ножка, ножка, ножка.
Вот и гриб Антошка.
Дети представляют шляпку гриба и медленно обводят её глазами, не поворачивая головы, по часовой стрелке. Затем те же движения с воображаемой ножкой гриба. Повторяют все движения против часовой стрелки.
19. «Снежинка»
(коррекция зрения)
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.
Берут снежинку на палочке, вытягивают руку перед собой, фокусируют взгляд на снежинке.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Медленно отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой, не поворачивая головы.
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели.
Движения глазами влево.
Ветер вверх их поднимал и на землю опускал.
Поднимают руку вверх и опускают вниз, медленно следя глазами за снежинкой; затем приседают, опустив снежинку на пол.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Закрывают глаза ладонями.
20. «Солнышко и тучки»
(профилактика нарушений зрения)
При выполнении упражнения использовать зрительные метки. Это могут быть картинки тучек, расположенных по углам квадрата стены («неба»), или воображаемые тучки.
Тучки по небу ходили,
Красно солнышко дразнили.
Не поворачивая головы, дети медленно переводят взор с одной тучки на другую по направлению, указанному педагогом – можно пронумеровать тучки или поставить указатели-стрелки и т.п.
А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем.
Переводят взор на солнышко в середину «неба» и отдыхают.
Солнышко услыхало, красное поскакало.
Обводят глазами большой круг по часовой, потом против часовой стрелки. Педагог может пустить солнечный зайчик по «небу», а дети будут прослеживать взглядом его движение.
По возможности это может быть и электронная физкультминутка для глаз.
21. «Глазки»
(снятие зрительного напряжения)
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу.
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
22. «Пальминг» (оптическое голодание) –
(расслабление мышц глаз)
Глазки ладошками закрылись
И в пещере очутились.
Раз-два-три, ничего не видим мы…
Опершись о стол локтями, мягко прикрыть глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета. Расслабиться.
23. «Пальчик»
(нормализация тонуса глазных мышц)
Пальчик к носу поднесём,
Медленно поднести указательный палец к носу, не сводя с него глаз.
А потом отведём.
Отвести палец подальше на вытянутую руку, следя взглядом.
Поморгаем, помолчим и опять всё повторим.
Поморгать глазами и повторить всё сначала.
24. «Айболит»
(профилактика зрительного утомления)
Дети «путешествуют» по офтальмотренажёру. По кругу расположены зрительные метки – герои известной сказки, а в середине круга под деревом сидит Айболит.
Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Фиксируют взгляд на докторе Айболите.
Приходи к нему лечиться, и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица
Дети обводят их глазами по часовой и против часовой стрелки и «отправляют лечиться» к доктору.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Поморгать глазами и расслабиться.
25. «Дворник»
(снятие усталости с мышц глаз)
Вы, метёлки, метите, метите,
И усталость сметите, сметите,
И усталость сметите, сметите,
Глазки нам хорошо освежите.
Выполнять частое моргание без напряжения глаз с небольшой паузой в середине текста.
26. «Шофёр»
(снятие зрительного напряжения)
Качу, лечу во весь опор.
Медленное движение глазами по кругу по часовой стрелке, не поворачивая головы.
Я сам – шофёр и сам – мотор.
То же против часовой стрелки.
Нажимаю на педаль,
Указательный палец подносим к носу и послеживаем за ним взглядом.
И машина мчится вдаль.
Отводим палец далеко вперёд и переводим взгляд на дальнюю точку.
27. «Самолёт»
(укрепление глазных мышц)
Использовать зрительный тренажёр – самолётик на деревянной палочке.
Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт.
Перевод взгляда с ближайшей точки на дальнюю.
Правое крыло отвёл, посмотрел.
Движение глазами вправо, не поворачивая головы.
Левое крыло отвёл, поглядел.
То же влево.
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
Движение взглядом по кругу.
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу.
Движение взглядом вверх – вниз.
28. «Вертолёт»
(нормализация тонуса глазных мышц)
Вот отправился в полёт
Наш чудесный вертолёт.
Медленно поднимать глаза высоко вверх и фиксировать взгляд на «вертолёте».
Быстро крыльями кружит,
И жужжит, жужжит, жужжит.
Вращать глазами по кругу, не поворачивая головы, по часовой и против часовой стрелки.
Ж-ж-ж-ж…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobraz.docx | 192.19 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
Использование современных технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми младшего возраста
Казимовой Кямали Абдулмеджидовны
Введение
Сегодня слова «здоровьесбережение», «здоровьесберегающие» технологии и методики, и другие схожие понятия стали активно внедряться в научно-исследовательский оборот при осмыслении проблем образования, воспитания, медицинского обеспечения детей образовательных учреждений, в том числе и дошкольных.
Значение ранних периодов детства для развития личности и воспитания здорового ребенка трудно переоценить. Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания, однако ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей.
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
Данные проблемы влекут за собой отрицательные социальные последствия: подрывается духовно-нравственное, физическое и психическое здоровье детей; уменьшается процент здоровых детей, выпускаемых в школу; недостаточно высокий уровень психолого-педагогической культуры воспитателей и родителей.
Таким образом, проблема заключается в противоречии между объективной необходимостью изменения и пересмотра всего воспитательно - образовательного процесса и жизнедеятельности детей по вопросам сохранения и укрепления здоровья и отсутствием научно-методического обеспечения, а также недостаточной разработанностью рассматриваемых проблем в педагогической науке и практике.
Актуальность
Формирование личности, поддержание на необходимом уровне физического и психического здоровья ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте.
Воспитание у дошкольников осознанного стремления к здоровому образу жизни способствует сохранению здоровья, данного ему природой.
В последнее время наблюдается тенденция ухудшения состояния здоровья населения. Здоровье ребенка зачастую находится в опасности в связи с образом жизни, который ведется в семье, под влиянием неблагоприятных экологических факторов, из-за недостаточной двигательной активности, из-за отсутствия понимания важности сохранения здоровья и мотивации к здоровому образу жизни.
Поэтому я считаю необходимым развивать у дошкольников элементарные представления о здоровом образе жизни. Формировать поведение, адаптированное к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
Главный фактор развития личности – активность, обеспечивающая приспособление организма к условиям окружающей среды. Ведь движение, это одно из составляющих здорового образа жизни для человека любого возраста.
Двигательная активность ребенка, это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием формирования основных структур и функций организма, одним из способов познания мира и ориентировки в нем. Это способствует всестороннему развитию и воспитанию детей.
Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей. Поэтому я считаю тему самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий с детьми младшего возраста» актуальной.
Цель: повысить собственную профессиональную квалификацию по внедрению современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
- повысить свой уровень самообразования путём изучения методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме;
- подобрать и применять в своей работе здоровьесберегающие технологии, подходящие для детей данной возрастной группы;
- создать предметно-развивающую среду в группе, благотворно влияющую на психическое и физическое здоровье детей;
- повысить педагогическую грамотность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей;
Развивающие:
- Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности.
- Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
- Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;
- Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
- Усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
- Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих.
Ожидаемые результаты:
Для детей: овладение детьми навыками ЗОЖ; снижение показателей заболеваемости; положительная динамика показателей физического развития детей;
Для родителей: стимулирование повышения внимания родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности; консультации; привлечение родителей к участию в жизни ребенка в ДОУ.
Для педагогов: снижение показателей заболеваемости; повышение эффективности в укреплении здоровья дошкольников второй группы раннего возраста, овладение детьми навыками ЗОЖ, пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура».
месяц | Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями | ||
Сентябрь | - Изучение и анализ методической литературы. - Подбор материала по работе с родителями. | Консультация "Здоровый образ жизни ваших детей" | |||
Октябрь | Изучение темы: «Здоровьесберегающие технологии» Создание картотеки по теме «Картотека подвижных игр для детей 2-3лет». | 1.Беседа: «Овощи и фрукты- полезные продукты». 2. Игры: «Что разрушает здоровье, что укрепляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», Витаминное угощение. 3. Чтение стихотворения «Про девочку, которая плохо кушала» 4. Загадки о фруктах и овощах 5. Развлечение: «Путешествие в Страну здоровья». 6. Разучивание пальчиковых игр и физминуток. | Консультация «Что нужно знать о закаливании» Папка -передвижка для родителей "Здоровое питание - главное лекарство" Акция «Витамины круглый год» | ||
Ноябрь |
Изучение тем «Комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения». «Игротерапия» | 1. Беседа «Как правильно мыть руки и лицо». 2. Загадки про брови, глаза, нос, зубы, язык, руки, пальцы. 3. Оздоровительная минутка- самомассаж ушей. 4. Игры: «Угадайка», «Найди правильный ответ», «У кого пена выше». 5. Чтение стихотворений «Как у нашей Любы…», «Мойдодыр», «Девочка чумазая», «Про мимозу». 6. Беседа «Зачем человеку зубная щетка». | Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье!» Консультации родителей о профилактики заболеваний. Памятка для родителей «ОРВИ, ГРИПП или КОРОНОВИРУС». | ||
Декабрь | Изучение темы: «Система работы по развитию мелкой моторики рук». Разработка конспектов НОД. | «Здоровье и болезнь». Дидактические игры: «Назови предметы», «Доктора природы». Зарядка «Чтобы нам не болеть». Чтение стихотворений: «Грипп», «Животик», «Аллергия», «Насморк», «Ангина», «Горло», «Айболит». Занятие «Волшебная водичка, умой мое личико, фрукты помой, напои меня водой». Пальчиковые игры, дидактические игры на развитие мелкой моторики рук. | Консультация для родителей «Одежда детей в группе». Папка-передвижка "Советы инструктора ФК" | ||
Январь | Изучение темы: «Дыхательная гимнастика», «Психогимнастика» Обмен опытом на сайтах (Публикация картотек) Создание картотеки дыхательный упражнений. | Беседы о здоровье и здоровом образе жизни. 1.Физкультминутки: «Жираф», «Осьминог», «Птица», «Обезьяна», «Лошадь», «Аист», «Кошка». 2. Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Гости», «Горшок», «Комар», «Котик», «Апельсин». 3. Игры: «Несколько секретов о самом себе», «Здоровье в порядке, спасибо зарядке», «Делаем зарядку». 4. Спортивные развлечения. «Мы растем сильными и смелыми», «Зимние радости», «Кто быстрее?». | Привлечение родителей к пополнению «Нестандартное оборудование по физическому воспитанию». Консультация на тему: «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ». | ||
Февраль | Изучение темы: «Су-Джок терапия» | Игры с массажным мячиком су-джок с детьми. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок». | Памятка для родителей «Массаж пальцев рук» Изготовление дыхательных тренажеров. | ||
Март | Изучение темы: «Кинетический песок как здоровьесберегающая технология». | Игры с кинетическим песком. Уроки здоровья с приглашением медицинского работника «Микробы – друзья и враги» | Информация для родительского уголка Памятка «Чтобы не заболеть соблюдайте простые правила» | ||
Апрель | Изучение темы: «Ритмопластика» Обмен опытом на сайтах (Публикация самообразования). | Сюжетно-ролевые игры. Упражнения для развития артикуляционного аппарата «Веселый язычок» | Круглый стол «Здоровье малыша».
| ||
Май | Самоанализ плана самообразования. | Уроки здоровья. «Ешьте овощи и фрукты –витаминные продукты» | Презентация для родителей (на родительском собрании) «Мы растём здоровыми!» Консультация «Безопасное лето». | ||
Сентябрь-май | Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, пальчиковые и дыхательные упражнения, динамические паузы, подвижные игры, гимнастика пробуждения, физкультурные занятия, прогулки. Ежедневные мероприятия на протяжении учебного года. |
Литература:
- Вавилова Е.Н. «Укрепляйте здоровье детей» Пособие для воспитателя д/с., М.: Просвещение, 2014 г.
- 2.Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2015 г.
- 3.«От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М.: Мозаика-синтез, 2016.
- 4.Пензулаева Л.И. «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет)» М.: ВЛАДОС, 2016г.
- 5.Тихомирова Л. Ф. «Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью» Ярославль, 2017 г.
- 6.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста» М., " Просвещение" 2017 г.
Интернет-ресурсы:
- https://vit-vladimir.ru/plan-samoobrazovaniya-vospitatelya-dou-zdorovesberezheniyu-plan/
- https://viro.edu.ru/attachments/article/7193/4_.pdf
- https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/plan_po_samoobrazovaniiu_ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_rabo
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/01/13/plan-po-samoobrazovaniyu-zdorovesberegayushchie-tehnologii-v-razvitii
- https://infourok.ru/plan-po-samoobrazovaniyu-po-teme-ispolzovanie-zdorovesberegayushih-tehnologij-s-detmi-mladshego-vozrasta-4646664.html
- https://pedsovet.su/fgos/6530_zdoroviesberegayuscjie_technologii_d_dou
Заключение
Для работы с детьми использовала современные здоровьесберегающие технологии. У детей сформировался интерес к организованной образовательной деятельности, снятию усталости, поднятию эмоционального настроя и повышению работоспособности. Для этого были оформлены картотеки: «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Подвижные игры для детей раннего возраста».
Для создания целостной системы здоровьесбережения очень важным является организация двигательной развивающей среды, поэтому в группе создано здоровьесберегающее пространство: спортивный уголок с физкультурным оборудованием, что позволило проводить индивидуальную и групповую работу. Старалась создать комфортную уютную среду, приближенную к домашней, где можно организовать разные виды игровой деятельности и удовлетворить естественную потребность в движении. Для этого было изготовлено нестандартное оборудование.
В ходе дальнейшей работы был реализован проект «Пейте дети молоко». Реализация проекта направлена на актуализацию задач положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействия педагог-ребенок-родитель.
Также проводилась работа с родителями, в ходе которой дала представление о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной активности. Повысила компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные консультации, мастер-классы, памятки.
Родителям были предложены консультации «Что нужно знать о закаливании»,
папка -передвижка для родителей «Здоровое питание - главное лекарство», «Телевизор, компьютер и здоровье!», памятка для родителей «ОРВИ, ГРИПП или КОРОНОВИРУС». Проведены индивидуальные беседы с родителями на темы «Культура здорового образа жизни в семье и детском саду» и «Прогулки на свежем воздухе». Проведен мастер-класс по профилактике плоскостопия и изготовление нестандартного оборудования в уголок физического развития.
В конце года, по итогам мониторинга, обследовано 28 детей. У 15 детей (53 %) уровень физического развития сформирован, 11 человек (40%) имеет частично сформированный уровень физического развития, 2 детей (7 %) уровень физического развития не сформирован, что связано с редким посещением дошкольного учреждения.
Вывод: в результате реализации плана работы по самообразованию у детей повысился уровень мотивации к здоровому образу жизни. Таким образом, был заложен фундамент моей дальнейшей педагогической деятельности в атмосфере, ориентированной на успешное физическое развитие ребенка.
В целом положительная динамика результатов свидетельствует о том, что применение здоровьесберегающих педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй группы раннего возраста укрепляет здоровье детей, способствует формированию культуры здоровья. Сотрудничество педагогов и родителей в этом направлении, их сознательная деятельность к преобразованию здоровьесозидающего пространства и использованию здоровьесозидающих практик позволяют ребенку укрепить свои внутренние позиции и действовать в соответствии с критериями ведения здорового образа жизни. Важно, чтобы каждая из применяемых технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.
Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения для детей дошкольного возрасте. Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
Приложение 1.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
КАРТОТЕКА
дыхательных упражнений
(здоровьесберегающая технология)
для младшего дошкольного возраста
Составила:
Микушева Екатерина Дмитриевна
Сыктывкар, 2023
Содержание
- «Грибок»
- «Хлопушка»
- «Корова»
- «Вертолёт»
- «Здравствуй, солнышко!»
- «Задуй свечу»
- «Дерево на ветру»
- «Сердитый ежик»
- «Листопад»
- «Надуй шарик»
- «Жук»
- «Гуси летят»
- «Ворона»
- «Петушок»
- «Вырасти большой»
- «Паровозик»
- «Каша кипит»
- «Часики»
- «Ножницы»
- «Регулировщик»
- «Трубач»
- «Снегопад»
- «Пружинка»
- «Подуй на одуванчик»
- «В лесу»
- «Говорилка»
- «Качели»
- «Грибок»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п. - глубокий присед, руками обхватить колени (грибок маленький).
Медленно выпрямиться, разводя руки в стороны, немного отводя голову назад, - вдох (грибок вырос).
- «Хлопушка»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки разведены в стороны. Глубоко вдохнуть, наклониться вперёд, хлопнуть ладонями по коленям — выдох, вернуться в исходное положение — вдох.
- «Корова»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п. - основная стойка.
Корова пасётся на лугу и хочет сказать: «М-м-м».
Вдох, на выдохе сжатыми губами произносится звук «М».
- «Вертолёт»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны.
Глубоко вдохнуть, не меняя положения рук, повернуться вправо — выдохнуть; и.п.- вдохнуть.
- «Здравствуй, солнышко!»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной, опущены вниз.
Медленно поднять руки вверх — вдох; опуская руки вниз, отводя их за спину - медленный плавный выдох.
- «Задуй свечу»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п.: основная стойка, руки перед грудью, ладони сведены вместе, тыльной стороной вниз.
Ребёнок дует на ладошки, представляя, что держит именинный торт, на котором горят свечи. Глубокий вдох носом и, надув щёки, выполнить продолжительныйвыдох, вытянув губы трубочкой.
- «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
- «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком 3-5 раз.
- «Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
- «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью ивыдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
- «Жук»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
- «Гуси летят»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
«Ворона»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит навыдохе: «каррр», максимально растягивая звук «р».
- «Петушок»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам выдох, произносить «ку-ка-ре-ку».
- «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
- «Паровозик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
- «Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
- «Часики»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 5 раз.
- «Ножницы»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
И.п. - то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. Свыдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.
20. «Регулировщик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненноговыдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
21.«Трубач»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
22.«Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
23. «Пружинка»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди выдох. Вернуться в ИП вдох. Повторить 6-8 раз.
24.«Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдохчерез рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
25.«В лесу»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохепроизнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
26.«Говорилка»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Задайте вопросы, малыш отвечает.
Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.
Как машинка гудит? Би – би. Би – би.
Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.
27.«Качели»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит слова:
Качели вверх - вдох,
Качели вниз - выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
Приложение 2.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
КАРТОТЕКА
ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ
Составила:
Микушева Екатерина Дмитриевна
Сыктывкар, 2023г.
Содержание
1. «Яблоко»
2. «Арбуз»
3. «Собачка»
4. «Щенок»
5. «Белка»
6. «Волчище»
7. «Лиса»
8. «Сова и лиса»
9. «Кукушка»
10. «Совушка-сова»
11. «Мотылёк»
12. «Бабочка»
13. «Пчела»
14. «Кит»
15. «Ерши-малыши»
16. «Ёлочка»
17. «Анютины глазки»
18. «Гриб»
19. «Снежинка»
20. «Солнышко и тучки»
21. «Глазки»
22. «Пальминг» (оптическое голодание) –
23. «Пальчик»
24. «Айболит»
25. «Дворник»
26. «Шофёр»
27. «Самолёт»
28. «Вертолёт
1. «Яблоко»
(профилактика нарушений зрения)
Нарисуем яблоко круглое и сладкое.
И большое-пребольшое, очень вкусное такое.
Нарисовать глазами «яблоко» сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
2. «Арбуз»
(нормализация тонуса глазных мышц)
Вот какой у нас арбуз:
Несмышлёный карапуз.
Вдаль покатился – на место воротился.
Снова покатился – домой не воротился.
Перемещение взгляда с дальней точки на ближнюю.
Влево покатился,вправо покатился
Медленные движения глазами влево, затем вправо.
Покатился и…разбился.
Зажмуривание глаз.
3. «Собачка»
(снятие зрительного утомления)
Собачка бежит вправо, собачка бежит влево.
Дети делают медленные движения глазами вправо, а затем влево, не поворачивая головы, с ориентиром на зрительные метки, например, на деревянную палочку с «собачкой» на конце.
И снова это делает она очень умело.
Повторяют те же движения.
Собачка к носу движется, а потом обратно.
На неё смотреть нам очень приятно!
Переводят взгляд с дальней точки на ближнюю и наоборот.
4. «Щенок»
(тренировка глазных мышц)
Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Поднести к глазам ладони, хлопать ресницами, щекоча ладони.
А щенок не лает, глазки закрывает.
Закрыв глаза, поглаживать веки.
5. «Белка»
(укрепление внутренней мышцы глаза)
Белка прыгает по веткам,
Гриб несёт бельчатам-деткам.
Взгляд смещать по диагонали влево – вниз – прямо, вправо – вверх – прямо, вправо – вниз – прямо, влево – вверх – прямо и постепенно увеличивать задержки в отведённом положении, дыхание произвольное.
6. «Волчище»
(нормализация тонуса глазных мышц)
Что, волчище, рыщешь?
Что ты, серый, ищешь?
Движения глазного яблока влево – пауза – затем вправо.
Я поужинать хочу – волчью ягоду ищу.
Круговые движения глаз почасовой и против часовой стрелки, не поворачивая головы.
7. «Лиса»
(снятие зрительного напряжения)
Ходит рыжая лиса, щурит хитрые глаза.
Крепко зажмурить и открыть глаза.
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, чем бы поживиться.
Медленно прослеживать взглядом вправо, затем – влево за движущимся предметом – лисой, не поворачивая головы.
Пошла лиска на базар, посмотрела на товар.
Взгляд направлен вниз, затем – вверх.
Себе купила сайку, лисятам – балалайку.
Самомассаж века путём лёгкого надавливания на него тремя пальцами.
8. «Сова и лиса»
(восстановление зрения)
На сосне сидит сова, под сосной стоит лиса.
Медленно перемещают взгляд вверх – вниз, не поворачивая головы.
На сосне сова осталась,
Выполняют круговые вращения глазами по часовой стрелке.
Под сосной лисы не стало.
То же против часовой стрелки.
Можно использовать зрительные тренажёры для фиксации взгляда.
9. «Кукушка»
(укрепление глазных мышц)
Дети вытягивают вперёд правую руку и фиксируют взгляд на указательном пальце. Это«кукушка».
Летела кукушка мимо сада,
Поклевала всю рассаду
Медленное движение взглядом влево – вправо, не поворачивая головы.
И кричала: «Ку-ку-мак,
Раскрывай один кулак!»
Прослеживают движения пальца вверх-вниз.
Ты, кукушка, не кричи, а немножко помолчи.
Закрывают глаза ладонями.
10. «Совушка-сова»
(профилактика нарушений зрения)
Совушка-сова, большая голова.
Движения глазами вправо – влево, не поворачивая головы.
Маленькие ножки, а глаза как плошки.
Вращение глазами по кругу по часовой и против часовой стрелки.
Днём спит,
Закрывать глаза.
Ночью глядит:
Открывать глаза.
Луп – луп – луп, луп – луп – луп…
Широко открывать глаза.
11. «Мотылёк»
(профилактика зрительного утомления)
Вот летает мотылёк,
Крылышками порх! порх!
Быстро и легко моргать глазами.
Он летит на огонёк.
Остановиться, посмотреть на ближнюю точку – «огонёк».
Поскорей улетай, свои крылышки спасай!
Моргать глазами быстрее.
Улетел…
Посмотреть на дальнюю точку вслед улетающему мотыльку.
12. «Бабочка»
(укрепление мышц глаз)
Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает…
Дети прослеживают взглядом без поворота головы «полёт» бабочки от «цветка к цветку» с использованием зрительного тренажёра. Траекторию, по которой должен двигаться взгляд, показывает бабочка на палочке. На конце каждого «цветка» (стрелки) бабочка останавливается, и глаза отдыхают. По форме траектория движения может быть разной.
13. «Пчела»
(укрепление глазных мышц)
Эй, пчела! Где ты была?
Дети смотрят на пчелу на палочке.
Тут и там.
Дети медленно переводят взгляд влево, затем вправо за пчелой, не поворачивая головы.
Где летала? – По лугам.
Смотрят вверх, а потом вниз.
Что ребятам принесла?
Мёд! – ответила пчела.
Массируют веки, надавливая слегка пальцами.
14. «Кит»
(нормализация тонуса глазных мышц)
Кит плывёт как большой пароход.
Широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль.
Влево плывёт,вправо плывёт
Движения глазами влево – вправо.
А потом…как нырнёт!
Закрыть глаза и зажмурить их.
15. «Ерши-малыши»
(профилактика нарушений зрения)
Дети «путешествуют» по зрительному тренажёру. Это может быть рисунок речных кругов, разных по размеру, в которых плавают рыбы. Или просто схемы-круги со стрелками, изображающими направление движения взгляда.
На реке – камыши. Расплясались там ерши:
Круг – постарше,
Медленное вращение глазами по большому кругу по часовой (против часовой) стрелке, не поворачивая головы.
Круг – помладше,
Аналогичное движение глазами по кругу меньшего размера.
Круг – совсем малыши!
Такое же движение по самому маленькому кругу.
Круги могут находиться на ближнем и дальнем расстоянии друг от друга, и тогда дети переводят взгляд с ближней точки на дальнюю и наоборот.
16. «Ёлочка»
(нормализация здорового зрения)
Ёлочка, ёлочка, зелёная иголочка.
Медленные движения глазами вверх – вниз, не поворачивая головы, за ёлочкой на деревянной палочке.
С буйным ветром спорится,
Отвести тренажёр вдаль и посмотреть на ёлочку.
Дотронься – уколется.
Перевести взгляд на ближнюю точку – к носу.
Ой!
Зажмурить глаза.
17. «Анютины глазки»
(тренировка силы мышц глаз)
Анютины глазки зажмурили глазки.
(Слегка зажмуриться.)
Анютины глазки открылись, как в сказке.
(Широко открыть глаза).Повторить несколько раз.
18. «Гриб»
(снятие зрительного напряжения)
Шляпка, шляпка, шляпка,
Ножка, ножка, ножка.
Вот и гриб Антошка.
Дети представляют шляпку гриба и медленно обводят её глазами, не поворачивая головы, по часовой стрелке. Затем те же движения с воображаемой ножкой гриба. Повторяют все движения против часовой стрелки.
19. «Снежинка»
(коррекция зрения)
Мы снежинку увидали, со снежинкою играли.
Берут снежинку на палочке, вытягивают руку перед собой, фокусируют взгляд на снежинке.
Снежинки вправо полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Медленно отводят руку вправо, следя глазами за снежинкой, не поворачивая головы.
Снежинки влево полетели,
Глазки влево посмотрели.
Движения глазами влево.
Ветер вверх их поднимал и на землю опускал.
Поднимают руку вверх и опускают вниз, медленно следя глазами за снежинкой; затем приседают, опустив снежинку на пол.
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Закрывают глаза ладонями.
20. «Солнышко и тучки»
(профилактика нарушений зрения)
При выполнении упражнения использовать зрительные метки. Это могут быть картинки тучек, расположенных по углам квадрата стены («неба»), или воображаемые тучки.
Тучки по небу ходили,
Красно солнышко дразнили.
Не поворачивая головы, дети медленно переводят взор с одной тучки на другую по направлению, указанному педагогом – можно пронумеровать тучки или поставить указатели-стрелки и т.п.
А мы солнышко догоним, а мы красное поймаем.
Переводят взор на солнышко в середину «неба» и отдыхают.
Солнышко услыхало, красное поскакало.
Обводят глазами большой круг по часовой, потом против часовой стрелки. Педагог может пустить солнечный зайчик по «небу», а дети будут прослеживать взглядом его движение.
По возможности это может быть и электронная физкультминутка для глаз.
21. «Глазки»
(снятие зрительного напряжения)
Движения глазами выполнять медленно, не поворачивая головы.
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз, и всё сначала.
Быстро, быстро поморгай –
Отдых глазкам своим дай!
Чтобы зоркими нам быть –
Нужно глазками крутить.
Вращать глазами по кругу.
Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.
22. «Пальминг» (оптическое голодание) –
(расслабление мышц глаз)
Глазки ладошками закрылись
И в пещере очутились.
Раз-два-три, ничего не видим мы…
Опершись о стол локтями, мягко прикрыть глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета. Расслабиться.
23. «Пальчик»
(нормализация тонуса глазных мышц)
Пальчик к носу поднесём,
Медленно поднести указательный палец к носу, не сводя с него глаз.
А потом отведём.
Отвести палец подальше на вытянутую руку, следя взглядом.
Поморгаем, помолчим и опять всё повторим.
Поморгать глазами и повторить всё сначала.
24. «Айболит»
(профилактика зрительного утомления)
Дети «путешествуют» по офтальмотренажёру. По кругу расположены зрительные метки – герои известной сказки, а в середине круга под деревом сидит Айболит.
Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Фиксируют взгляд на докторе Айболите.
Приходи к нему лечиться, и корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица
Дети обводят их глазами по часовой и против часовой стрелки и «отправляют лечиться» к доктору.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Поморгать глазами и расслабиться.
25. «Дворник»
(снятие усталости с мышц глаз)
Вы, метёлки, метите, метите,
И усталость сметите, сметите,
И усталость сметите, сметите,
Глазки нам хорошо освежите.
Выполнять частое моргание без напряжения глаз с небольшой паузой в середине текста.
26. «Шофёр»
(снятие зрительного напряжения)
Качу, лечу во весь опор.
Медленное движение глазами по кругу по часовой стрелке, не поворачивая головы.
Я сам – шофёр и сам – мотор.
То же против часовой стрелки.
Нажимаю на педаль,
Указательный палец подносим к носу и послеживаем за ним взглядом.
И машина мчится вдаль.
Отводим палец далеко вперёд и переводим взгляд на дальнюю точку.
27. «Самолёт»
(укрепление глазных мышц)
Использовать зрительный тренажёр – самолётик на деревянной палочке.
Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт.
Перевод взгляда с ближайшей точки на дальнюю.
Правое крыло отвёл, посмотрел.
Движение глазами вправо, не поворачивая головы.
Левое крыло отвёл, поглядел.
То же влево.
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
Движение взглядом по кругу.
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу.
Движение взглядом вверх – вниз.
28. «Вертолёт»
(нормализация тонуса глазных мышц)
Вот отправился в полёт
Наш чудесный вертолёт.
Медленно поднимать глаза высоко вверх и фиксировать взгляд на «вертолёте».
Быстро крыльями кружит,
И жужжит, жужжит, жужжит.
Вращать глазами по кругу, не поворачивая головы, по часовой и против часовой стрелки.
Ж-ж-ж-ж…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»
Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»...
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки.
План-конспект с использованием игровой технологии развивающего обучения В.Воскобовича с детьми младшего возраста на тему: Волшебные картинки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста с использованием здоровьесберегающей технологии Тема: «Вышла курочка гулять»
Задачи: Образовательная.Продолжать знакомить с домашней птицей -курица, с частями её тела (голова, гребешок, крылья, ноги).Продолжать формировать знание цвета — желтый.Продолжать формироват...
Использование здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Различные виды здоровьесберегающих технологий, которые эффективно используются в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста на тему: «Курочка Ряба» с использованием технологии драматизации
Задачи: 1) Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.2) Формировать способность к обобщению путем упражнения детей в подборе к гла...