Непрерывно-образовательная деятельность на тему "врач" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

в конспекте рассматривается профессия врача, отгадывание загадок, внесение картинки Айболита

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_vrach.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область: познавательное развитие  

Тема занятия: Профессия врач

Возрастная группа: старшая

Цель: знакомство с профессией врача

Задачи:

Образовательные: расширять кругозор и представление детей о профессии врача, расширять словарный запас: лечить, шпатель, стетоскоп, рецепт.

Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к врачу; воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.

Развивающие: развивать фантазию и творческие способности; развивать диалоговую речь, активизация словарного запаса; развивать способности детей взаимодействовать между собой в игровой форме.

Материалы и оборудование: набор картинок медицинских инструментов, картинка Доктор Айболит.

№ п/п

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Организационный этап

-Организация направленного внимания

-Формирование у детей интереса

- Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры?

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите, громко- а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это - (доктор).

- Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор Айболит (картинка Айболита).

Доктором мы называем врача, человека, разбирающегося в болезнях и помогающего человеку выздороветь.

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы.

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемы.

Мотивировать детей на предстоящую деятельность

- Профессия врача очень важна, интересна и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач поможет вылечить болезнь, ведь он знает все лекарства и у него много разных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов.

Слушают воспитателя

2

Этап ознакомления с материалом

Актуализация сформированных представлений, умений

- Дети, а где работают врачи? (в больнице, в поликлинике, в диспансере, в службе «Скорая помощь», в санаториях)

- Что делает врач? (осматривает пациента, ставит диагноз, назначает лечение, выписывает рецепт на лекарства)

- Вы когда-нибудь ходили ко врачу? (ответы детей)

- Врачи имеют разную специализацию: детей лечит врач педиатр, зубы лечит стоматолог… Какие еще специальности врачей вам известны? (ответы детей)

*****

Утром рано добрый доктор

Надевает свой халат,

Моет руки чисто, с мылом,

В кабинет зовет ребят.

«Как спалось, что беспокоит?»

Спросит доктор малышей.

И внимательно осмотрит

Горло, носик у детей.

Не страшны любые хвори

Доктор спросит — отвечай.

Он пропишет всем лекарства

И с малиной вкусный чай.

Измерять температуру

И сердечка слушать стук

Будет доктор на приёме,

Доктор — детям добрый друг!

Если зубки заболели

Каждый к доктору спешит!

Он поможет и страданья

Ваши мигом прекратит.

Ну а если будет нужно —

Доктор сделает укол,

И тогда, командой дружной

Вновь сыграем в волейбол.

Выпишет он нам лекарства,

Принимай их без потех!

Уже завтра мы, проснувшись

Будем здоровее всех!

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы, стараясь употребить в речи новые слова, связанные с профессиональными действиями врача, называют специализацию при помощи воспитателя

Этап практического решения проблемы

-Усвоение знаний и представлений

-Овладение действиями, способами решения проблемы

- Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? (Дети: помогают не заболеть) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? (Дети: Нет) Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно (Дети: Да)

- А сейчас, ребята, мы все вместе будем отгадывать загадки:

1.Добрый врач из сказки

Лечит всех зверей.

Он под деревом сидит,

Добрый доктор…

(Айболит)

2.Бой микробам и бациллам:

Моем ручки чисто с…

(Мылом)

3.Педиатра ты не бойся,

Не кричи, не беспокойся,

Понапрасну ты не плачь,

Это добрый детский …

(Врач)

4.Смерит он температуру

И поможет нам понять,

Можно ли идти гулять.

(Градусник)

5.Сможешь ты разгрызть и трубы

Если будешь чистить…

(Зубы)

6.Если горлышко болит

Или может быть бронхит,

Очень вкусное лекарство

Врач пропить нам разрешит!

Его любят даже мишки,

Все девчонки и мальчишки!

(Малина и мёд)

- Что делает доктор на своей работе?

(Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши.)

- Какие бывают врачи?

(Врачи бывают разные: зубные (стоматолог, глазные (окулист, хирург, врач скорой помощи. Дети вспоминают, с какими врачами им приходилось встречаться, воспитатель помогает правильно назвать данную профессию.)

- Кто еще работает в больнице?

(Медсестра.)

- Назови инструменты, которыми пользуется врач.

(называют знакомые предметы. Воспитатель обращает внимание на то, что некоторые предметы могут быть опасными в обращении. Детям не стоит их брать без взрослых. Специалисты умеют с ними обращаться, так как учились ими пользоваться. С детьми проводится беседа о правильном приеме лекарств, о том, что только доктор может назначить правильное лекарство.)

- Каким должен быть врач?

(добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать…)

- Посмотрите дети у нашего врача есть волшебные картинки. Хотите узнать, что же на них нарисовано?

Игровое упражнение «Что это?»

(дети по очереди достают картинку с изображением медицинских инструментов и называют, что изображено)

- А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам картинку, а вы будете говорить, для чего нужен этот предмет:

- «шприц» (делают прививки, уколы)

- «бинт» (перевязывают раны)

- «градусник» или термометр (измеряют температуру)

- «вата» (смазывают царапины)

- «ложечка, шпатель» (смотрят горло)

- «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле).

Физкультминутка.

Чтоб головка не болела

Ей вращаем вправо, влево.

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол!

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминки.

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки

Играют в игру

Выполняют физминутки

Заключительный этап

-Подведение итогов

- Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач»?

- Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, глазной-окулист, зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, ветеринар — доктор животных).

- Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас).

- Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, есть фрукты — в них витамины).

- А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом).

- Что бы зубы не болели, что нужно делать? (Чистить утром и вечером).

- Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы!

Отвечают на вопросы

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с  использованием ИКТ «Мультимедий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект открытой непрерывной образовательной совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лабиринт чудес»

С помощью этой методической разработки, вы сможетете уточнить знания детей о русских народных сказках, закреплять умение выполнять задания по алгоритм, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному н...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...