Непрерывно-образовательная деятельность на тему "врач" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
в конспекте рассматривается профессия врача, отгадывание загадок, внесение картинки Айболита
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_vrach.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: Профессия врач
Возрастная группа: старшая
Цель: знакомство с профессией врача
Задачи:
Образовательные: расширять кругозор и представление детей о профессии врача, расширять словарный запас: лечить, шпатель, стетоскоп, рецепт.
Воспитательные: воспитывать дружелюбное отношение к врачу; воспитывать доброжелательное отношение к труду взрослых.
Развивающие: развивать фантазию и творческие способности; развивать диалоговую речь, активизация словарного запаса; развивать способности детей взаимодействовать между собой в игровой форме.
Материалы и оборудование: набор картинок медицинских инструментов, картинка Доктор Айболит.
№ п/п | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационный этап | -Организация направленного внимания -Формирование у детей интереса | - Ребята! Попробуйте угадать, кто сегодня будет главным героем нашей игры? Кто на свете всех полезней, лечит от любых болезней? Кто всегда в халате белом занят самым нужным делом? Кто, лишь только вы войдёте, говорит: «Откройте ротик и скажите, громко- а-а-а! Не болит ли голова?» Кто заботливый и добрый? Ну конечно, это - (доктор). - Правильно, ребята, молодцы! Сегодня нашем гостем будет добрый доктор Айболит (картинка Айболита). Доктором мы называем врача, человека, разбирающегося в болезнях и помогающего человеку выздороветь. | Слушают воспитателя Отвечают на вопросы. |
Этап постановки проблемы | Формулировка проблемы. Мотивировать детей на предстоящую деятельность | - Профессия врача очень важна, интересна и очень нужна всем на свете. Врач нас лечат, когда мы болеем. Врач поможет вылечить болезнь, ведь он знает все лекарства и у него много разных инструментов, помогающих ему в его профессии. Кроме того врач обязательно должен быть добрым, любить и жалеть своих маленьких и взрослых пациентов. | Слушают воспитателя | |
2 | Этап ознакомления с материалом | Актуализация сформированных представлений, умений | - Дети, а где работают врачи? (в больнице, в поликлинике, в диспансере, в службе «Скорая помощь», в санаториях) - Что делает врач? (осматривает пациента, ставит диагноз, назначает лечение, выписывает рецепт на лекарства) - Вы когда-нибудь ходили ко врачу? (ответы детей) - Врачи имеют разную специализацию: детей лечит врач педиатр, зубы лечит стоматолог… Какие еще специальности врачей вам известны? (ответы детей) ***** Утром рано добрый доктор Надевает свой халат, Моет руки чисто, с мылом, В кабинет зовет ребят. «Как спалось, что беспокоит?» Спросит доктор малышей. И внимательно осмотрит Горло, носик у детей. Не страшны любые хвори Доктор спросит — отвечай. Он пропишет всем лекарства И с малиной вкусный чай. Измерять температуру И сердечка слушать стук Будет доктор на приёме, Доктор — детям добрый друг! Если зубки заболели Каждый к доктору спешит! Он поможет и страданья Ваши мигом прекратит. Ну а если будет нужно — Доктор сделает укол, И тогда, командой дружной Вновь сыграем в волейбол. Выпишет он нам лекарства, Принимай их без потех! Уже завтра мы, проснувшись Будем здоровее всех! | Слушают воспитателя Отвечают на вопросы, стараясь употребить в речи новые слова, связанные с профессиональными действиями врача, называют специализацию при помощи воспитателя |
Этап практического решения проблемы | -Усвоение знаний и представлений -Овладение действиями, способами решения проблемы | - Ребята, а вы знаете, что такое прививки? Зачем они нужны? (Дети: помогают не заболеть) Кому из вас делали прививку? Молодцы! Бояться прививок не нужно. Они наши помощники и защитники от вирусов. Ведь мы с вами не хотим болеть? (Дети: Нет) Болеть в кроватке одному дома так скучно и не приятно! Гораздо лучше веселиться, играть и гулять вместе с друзьями, верно (Дети: Да) - А сейчас, ребята, мы все вместе будем отгадывать загадки: 1.Добрый врач из сказки Лечит всех зверей. Он под деревом сидит, Добрый доктор… (Айболит) 2.Бой микробам и бациллам: Моем ручки чисто с… (Мылом) 3.Педиатра ты не бойся, Не кричи, не беспокойся, Понапрасну ты не плачь, Это добрый детский … (Врач) 4.Смерит он температуру И поможет нам понять, Можно ли идти гулять. (Градусник) 5.Сможешь ты разгрызть и трубы Если будешь чистить… (Зубы) 6.Если горлышко болит Или может быть бронхит, Очень вкусное лекарство Врач пропить нам разрешит! Его любят даже мишки, Все девчонки и мальчишки! (Малина и мёд) - Что делает доктор на своей работе? (Лечит, выписывает лекарство, смотрит глаза, взвешивает, делает уколы, проверяет уши.) - Какие бывают врачи? (Врачи бывают разные: зубные (стоматолог, глазные (окулист, хирург, врач скорой помощи. Дети вспоминают, с какими врачами им приходилось встречаться, воспитатель помогает правильно назвать данную профессию.) - Кто еще работает в больнице? (Медсестра.) - Назови инструменты, которыми пользуется врач. (называют знакомые предметы. Воспитатель обращает внимание на то, что некоторые предметы могут быть опасными в обращении. Детям не стоит их брать без взрослых. Специалисты умеют с ними обращаться, так как учились ими пользоваться. С детьми проводится беседа о правильном приеме лекарств, о том, что только доктор может назначить правильное лекарство.) - Каким должен быть врач? (добрым, внимательным, умным, смелым, много знать, ничего не забывать…) - Посмотрите дети у нашего врача есть волшебные картинки. Хотите узнать, что же на них нарисовано? Игровое упражнение «Что это?» (дети по очереди достают картинку с изображением медицинских инструментов и называют, что изображено) - А что делает врач с этими предметами, мы сейчас узнаем в игре. Я буду показывать вам картинку, а вы будете говорить, для чего нужен этот предмет: - «шприц» (делают прививки, уколы) - «бинт» (перевязывают раны) - «градусник» или термометр (измеряют температуру) - «вата» (смазывают царапины) - «ложечка, шпатель» (смотрят горло) - «фонендоскоп» (слушают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле). Физкультминутка. Чтоб головка не болела Ей вращаем вправо, влево. А теперь руками крутим, И для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. Повороты вправо-влево Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаем руками пол! Потянули плечи, спинки А теперь конец разминки. | Отвечают на вопросы Отгадывают загадки Играют в игру Выполняют физминутки | |
Заключительный этап | -Подведение итогов | - Ребята, расскажите, вы узнали сегодня что-то новое о профессии «Врач»? - Какие врачи бывают? (Педиатр -детский врач, глазной-окулист, зубной-стоматолог, в сказках — Добрый Доктор Айболит, ветеринар — доктор животных). - Как нужно вести себя на приёме у врача? (Не бояться, плакать нет повода, отвечать на вопросы врача, дать возможность врачу осмотреть вас). - Что нужно делать, чтобы не заболеть? (Делать прививки, мыть руки перед едой, хорошо кушать, много гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, делать зарядку, есть фрукты — в них витамины). - А если, всё-таки, заболели? Что нужно делать и к кому обратиться? (обратиться к врачу, принимать назначенные лекарства, пить горячий чай с малиной и молоко с мёдом). - Что бы зубы не болели, что нужно делать? (Чистить утром и вечером). - Молодцы, ребята! Не забывайте эти правила и вы всегда будете здоровы! | Отвечают на вопросы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"
конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедийная презентация» Тема: «Кленовый лист»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ручной труд) с использованием ИКТ «Мультимедий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Подвижные игры» Тема: «Новогодний утренник"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей старшей группы (6-7 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательной...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 - 6 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) - праздник бабушек и мам» Тема: «8 марта
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образовательно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект открытой непрерывной образовательной совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Лабиринт чудес»
С помощью этой методической разработки, вы сможетете уточнить знания детей о русских народных сказках, закреплять умение выполнять задания по алгоритм, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному н...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...