Конспект дистанционного Клуба «Родительский всеобуч»
материал (старшая группа)

Сурина Айгуль Айратовна

 «Конструирование как средство развития творческих интересов дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._konstr_i_model_razv_tvorch_vozm_doshk_rod_vseobuch.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок» г.Учалы

Родительский всеобуч «Клуб «Молодой семьи» на тему:

«Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Подготовила и провела:

Воспитатель Сурина Айгуль Айратовна.

Дата проведения: 22.10.2021 г.

Место проведения: корпус №2.

2021-2022 г.

Конспект дистанционного Клуба «Родительский всеобуч»

«Конструирование как средство развития творческих интересов дошкольников»

Подготовила и провела воспитатель Сурина Айгуль Айратовна.

Форма проведения: дистанционно.

Цель: обогащение родительских представлений о роли конструирования в развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:        

- познакомить родителей с различными видами конструкторов, способствующими развитию детей, направленных на последовательное развитие у детей творческого конструирования;

-активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;

-укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатель

План проведения:

1. Выступление педагога, доклад «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

2. Презентация различного оборудования из оснащения группы – конструкторов.

3. Рефлексия        

4. Ответы на вопросы родителей.

Предварительная работа:

Оформление папки-передвижки «Занимательное конструирование».

Подготовка презентации по теме собрания.

Оповещение родителей о времени проведения собрания.

Проведение анкетирования родителей по теме собрания.        

Ход заседания.

1.Выступление педагога, доклад «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

- Добрый день, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на нашем дистанционном родительском собрании.

Что такое конструирование? (ответы родителей)

Термин «конструирование» пришел к нам из латинского языка, где слово construere обозначает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.

Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта. Как вид деятельности, оно играет важную роль в общем психическом развитии ребенка, отвечает интересам и потребностям детей, носит познавательный и творческий характер. В процессе конструктивной деятельности у детей формируются основы волевого поведения и таким образом, занятия данным видом деятельности способствует развитию личностной готовности к школе.

Иногда, многие родители, стремятся накупить как можно больше различных игрушек, им кажется, что чем их больше, тем ребенок лучше будет играть. Это, естественно, ошибочное мнение. Пересыщать ребенка игрушками так же вредно, как и пищей. Лучше, если у ребенка имеются не только готовые игрушки, но и легко трансформируемые предметы, которые могут послужить помощниками для ребенка, удовлетворяя его потребности.

(Вспомните себя: наверное, все мы в своем детстве на детской площадке встречали различные палочки, досочки. Мы с легкостью могли приспособить их в любую нашу игру. Можем ли мы с уверенностью сказать то же самое и про наших детей? Чаще всего, они проходят мимо...)

Существуют различные виды конструктивной деятельности, каждая из которых способствует формированию познавательных и социальных мотивов учения.

Конструирование по образцу – детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала. В основе деятельности лежит подражание, которое является важным обучающим этапом.

Конструирование по условиям – детям не дают образцы построек, а лишь, определяются условия, которым постройка должна соответствовать (н.: иметь мост, треугольную крышу и т.п.) для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В процессе такого конструирования у ребенка формируется умение анализировать условия и на этой основе строить свою деятельность.

Конструирование по простейшим образцам и схемам - имеет моделирующий характер деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности определенных объектов.

Конструирование по теме – эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой.

Конструирование по замыслу (творческое конструирование) – способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность,. Ведь здесь, ребенок сам решает, что он будет строить. Однако, необходимо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

Отсюда следует отметить, что работа по конструированию стремится к развитию у детей навыков творческого конструирования.

Почему именно это тема была выбрана и вынесена на целое родительское собрание? Приоритетные направления дошкольного образования – развитие творческих способностей и познавательного интереса детей дошкольного возраста, одним из которых является направление на развитие творческого технического конструирования детей.

Но для того, что бы дети могли по собственному замыслу создать данный продукт, они должны научиться действовать различными средствами! Как вы уже заметили, в нашей группе, работа по данному направлению уже ведется. У нас уже имеются различные конструкторы, поработать которыми я вам и предлагаю, в ходе нашей работы мы будем беседовать, я буду отвечать на ваши вопросы.

Презентация различного оборудования из оснащения группы – конструкторов.

После собрания постройте вместе с ребенком. Это буде не только полезно для ребенка, но и увлекательно для всей семьи, потому что результат будет зависеть от совместной  и слаженной работы.

3. Рефлекся.

Уважаемые родители, как вы думаете, интересно ли это? Несет ли данная работа за собой образовательные задачи? Необходим ли данный вид деятельности именно вашим детям? Будем ли мы дальше работать в этом направлении?

Ответы на вопросы родителей.

А сейчас я предлагаю вам задать все интересующие вас вопросы.

 

Протокол дистанционного родительского собрания №1

Конспект дистанционного родительского собрания

«Конструирование как средство развитие творческих интересов дошкольников»

От 22.10.2021 г.

Подготовила и провела воспитатель Сурина Айгуль Айратовна.

Присутствовало:10        

Отсутствовало: 5

Начало: 17.30

Повестка родительского собрания:

1.Выступление педагога, доклад «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

2.Презентация различного оборудования из оснащения группы – конструкторов.

3. Рефлексия        

4. Ответы на вопросы родителей.

Тема: «Конструирование как средство развитие творческих интересов дошкольников»

Повестка дня:

1.Выступление педагога, доклад «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

2.Презентация различного оборудования из оснащения группы – конструкторов.

3. Рефлексия        

4.Ответы на вопросы родителей.

 

Ход родительского собрания:

1.В начале собрания педагог поприветствовал всех, присутствующих родителей. С родителями были обсуждены организационные вопросы, после чего педагог сделал доклад на актуальную, для данного возраста детей, тему: «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста». Родителями были заданы, волнующие их, вопросы на которые педагог давал ответы.

2.Затем, родителям были презентованы различные конструкторы, приобретенные совсем недавно, для развития навыков творческого технического конструирования.

3. Несет ли данная работа за собой образовательные задачи? Необходим ли данный вид деятельности, именно вашим детям? Будем ли мы дальше работать в этом направлении?

4.В конце собрания, педагогом были заданы волнующие вопросы, на которые родители дали однозначные ответы, подведены итоги встречи.

Решение:

1. Продолжить работу над развитием навыков детского технического конструирования.

2. Пополнить РППС среду в группе различными видами конструкторов

3. Родителям обратить внимание, что ребенок конструирует дома, из каких видов конструктора, что ему больше интересует.

4.Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Председатель:

Секретарь:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ

ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРА В РАЗВИТИИ ВАШЕГО РЕБЁНКА...

Родительский всеобуч

методика проведения артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастик...

Клуб "Родительский всеобуч"

Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и экологии в целом....

Конспект родительского всеобуча

Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования....

Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества» В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Клуб «Педагогический всеобуч»

Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества»В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»Клуб ...

Конспект проведения родительского всеобуча «Здоров будешь – всё добудешь»

Конспект проведения родительского всеобуча «Здоров будешь – всё добудешь» Цель: создание основ для необходимого повышения уровня и качества здоровья родителей через формиро...