Комплексно- тематическое планирование 1 младшей группы
методическая разработка (младшая группа)
Планирование соответствует ФГОС. Разработано в соответствии с возрастными особенностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_1ml._gr.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Чернокурьинский детский сад Карасукского раона Новосибирской области
Комплексно- тематическое планирование 1 младшей группы
Составили: воспитатели :Лягушина Т.А.
Байшуакова И.В.
Комплексно- тематическое планирование 1 младшей группы
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий | |
Наша группа | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Познакомить с детьми, с воспитателем. Формировать положительные эмоции к детскому саду, взрослым, детям. | 1 неделя сентября | Экскурсия по детскому саду | |
Осень | Обращать внимание на осенние изменения в природе: холодно, на деревьях пожелтели и опадают листья. Формировать представления о том , что осенью созреваю вощи и фрукты. | 2 неделя сентября | Выставка детских работ «Идет дождь» | |
Овощи | Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) | 3неделя сентября | Выставка совместного творчества с родителями «Чудеса с грядки» | |
фрукты | Учить детей отличать и называть по внешнему виду , фрукты(Яблоко, груша, персик и др.) | 4неделя сентября | ||
Грибы, ягоды | Учить отличать и называть по внешнему виду ягоды ( малина , смородина и дрю) Дать первичные представления о сборе урожая , некоторых грибов, ягод. | 1неделя октября | » Выставка детского творчества | |
Профессия повара | Познакомить детей с теми, кто каждый день готовит им такие вкусные блюда; | 2неделя октября | Экскурсия на пищеблок | |
Деревья Листопад | Познакомить детей с растениями данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев; строением цветов: корень, стебель, листья, лепестки. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней | 3неделя октября | Осенний праздник | |
Лесные птицы | Познакомить детей с птицами, прилетающими на участок детского сада. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым. | 4неделя октября | Выставка детского творчества «Села птичка на окошко»(лепка) | |
Домашние птицы | Учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних птиц и их детенышей и называть гуся, утку, курицу. Дать представление о заботе человека к домашним птицам. Воспитывать положительные эмоции к домашним птицам. | 1неделя ноября | Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина «Птичий двор» | |
Домашние животные | Учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей. Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животныхВоспитывать заботливое отношение к домашним животным | 2неделя ноября | Оформление фото альбома «Наши Любимцы» | |
Дикие животные | Учить детей узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных и их детенышей.( зайца, лису, медведя и др.) Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида . Воспитывать любовь к животному миру | 3неделя ноября | Драматизация сказки «Теремок» | |
Безопасность в группе | Знакомить с понятиями «можно- нельзя» Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить , не дразнить. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой, с мелкими деталями | 4неделя ноября | «Кошкин дом» | |
Зима | Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег. Привлекать к участию в зимних забавах. | 1неделя декабря | Выставка детского творчества «Зимушка- зима» | |
Зимующие птицы. Зима в лесу | Познакомить детей с зимующими птицами, прилетающими на участок .Воспитывать желание подкармливать птиц. Познакомить с зимними явлениями в жизни природы, воспитывать бережное и заботливое; отношение к природе. | 2неделя Декабря 3неделя декабря | Выстовка кормушек для птиц. Фотовыставка «Хорошо зимой» | |
Новый год | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника | 4неделя декабря | Новогодний утренник | |
Зимние развлечения | Расширять представления о зиме. Привлекать к участию в зимних забавах( катание с горки на санках, игры в снежки, лепка снежков)Формировать представления о безопасном поведении зимой. | 2неделя января | Спортивное развлечение «Зимние забавы» | |
Дом и его чисти | Познакомить с домом , его частями: (крыша, стены, потолок, пол) | 3 неделя января | Выставка детского творчества «Нарисуй свой дом» | |
Мебель | Вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: мебель. Знакомить мебелью, ее назначением . Способствовать появлению в словаре обобщающего понятия «мебель». | 4неделя января | Театрализованный показ сказки «Три медведя» | |
Бытовая техника | Вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: бытовая техника. Познакомить с бытовой техникой, её назначении и опасности. Способствовать появлению в словаре обобщающего понятия: бытовая техника | 1неделя февраля | Развлечение «Бытовая техника» | |
Посуда | Вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения: посуда. Познакомить детей для чего нужна посуда. Способствовать появлению в словаре обобщающего понятия: посуда | 2неделя февраля | Фидорино горе | |
Я и папа | Уточнить знания детей о родственных связях; воспитывать любовь уважение к своим близким, культуру поведение. Формировать первичные тендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) | 3неделя февраля | Поделки для пап | |
Семья Профессии Пап и мам | Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней. | 4 неделя февраля | Фотовыставка «Папа, мама, я - дружная семья « | |
Я и мама | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любовь к маме, познакомить с праздником 8 Мата. | 1неделя марта | Праздник «8 Марта | |
Весна Перелетные птицы | Формировать представления о весенних изменениях в природе: тепла, тает снег, появились лужи, трава, насекомые, набухли почки Познакомить с птицами , прилетающими с теплых краевна участок детского сада, их внешнем виде, месте обитании и чем питаются | 2неделя Марта 3неделя марта | «Масленица» | |
«Одежда» | Вызвать у детей интерес к предметам ближайшего окружения:одежда. Уточнить названия, назначение предметов. Способствовать появлению в словаре обобщающего понятия:одежда | 4неделя марта | Парад шляп | |
Аквариумные рыбки | Знакомить детей с аквариумными рыбками. Воспитывать желание Познакомить с аквариумными рыбками. Учить кормить рыбок. Воспитывать желание ухаживать за рыбками. Прививать любовь к рыбкам. | 1 неделя апреля | ||
Транспорт | Знакомить детей с видами транспорта. . Знакомить с профессиями «шофер» | 2неделя апреля |
Сюжетно-дидактические и ролевые игры по правилам дорожного движения | |
Неделя сказок | Акцентировать внимание детей на то, что сказок очень много, и они все разные. Формировать интерес детей к сказкам. Развивать внимание, воображение. | 3неделя апреля | Театрализованный показ сказки « Три медведя» | |
Здоровье | Формировать у детей представление о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза –смотрят, уши – слышат, нос – нюхает, язык – пробовать , руки- держать , ноги – бегать, голова –думать. | 4неделя апреля | День здоровья | |
Мое село | Знакомить с родным селом, его названием, с любимыми местами посещения Воспитывать любовь к своей малой родине. | 1неделя мая | Оформление альбома «Мое село» | |
День победы | Формировать первичные представления о малой Родине Воспитывать любовь к Родине, гордость за ее достижения, патриотических чувств. | 2неделя мая | ||
Насекомые | Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках. Учить устанавливать отличия бабочки и жука (у бабочки - яркие большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает) . | 3неделя мая | Выставка детского творчества «Красивые бабочки»(коллективная работа) | |
Здравствуй лето Цветы | Наблюдать природные изменения : яркое солнце, жарко, летают бабочки. Учить любоваться красотой цветов. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | 4неделя мая | Выставка детского творчества «Красивые цветы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование младшей группы.
Комплексно-тематическое планирование младшей группы....
Комплексно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на год (младшая группа) в соответствии с ФГОС...
Комплексно -тематическое планирование младшая группа
Материал для педагогов ДОО. Комплексно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста....
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
Младшая группа Тема: «Кто как готовится к зиме» Программное содержание:1. Знакомство с характерными особенностями поздней осени и теми изменениями, которые происходят в св...
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г.
Комплексно - тематическое планирование (младшая группа) 2018-2019 г....
Комплексно-тематическое планирование.Младшая группа
младшая группа Весна шагает по планетеПрограммное содержание:1. Расширение представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогревают...