"Акция Добра и Толерантности"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Стряпихина Ирина Владимировна.

В рамках Акции Добра и Толерантности актуальным и результативным для детей, педагогов и родителей явялются совместные акции: "Письмо поддержки", "Крышки Добра", "Коробка храбрости", занятия и беседы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_tolerantnosti.docx18.38 КБ
Файл urok_dobroty_2.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми дошкольного возраста

«Толерантность. Что это такое?»

Цель: дать детям представление о толерантности. Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.

Задачи:

- ознакомить детей с представлениями о разных народах;

- познакомить детей с понятием толерантность, толерантное отношение;

- формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране;

- воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства, уважения и доброго отношения к другим людям.

Ход беседы:

(идет видеоряд с фото людей разных национальностей)

Толерантность. Что это такое?

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То, на чем стоит Планета вся».

Толерантность – это люди света

Разных наций, веры и судьбы

Открывают что-то, где-то,

Радуются вместе. Нет нужды,

Опасаться, что тебя обидят

Люди, цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных!

Будем жить, друг друга уважая!

Толерантность – слово для живых.

Педагог: Что же мы понимаем под словом «толерантность»?

Вот посмотрите – это цветок, но в середине этого цветка написано слово «Толерантность», а слова, которые написаны в лепестках цветка помогут нам понять смысл этого очень интересного слова. Я сейчас вам прочитаю эти слова: уважение, терпение, сотрудничества, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие.

Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают международный день Толерантности. По- другому, мы можем назвать этот праздник: день взаимопонимания (когда мы понимаем чувства другого человека, его желания, мечты, боль..), взаимопринятия (когда мы принимаем человека таким какой он есть- пусть у него другой цвет кожи, другая национальность, речь не совсем похожа на нашу..), взаимодоверия.

А как вы, думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек? А какие черты личности мешают быть таковыми? (дети высказывают свое мнение).

Педагог: Верно, быть толерантным – означает говорить вежливые слова, совершать только добрые поступки. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия, дружелюбно общаться со всеми людьми, проявлять терпение к недостаткам других, и тогда все люди мира будут жить в согласии. Все мы разные, но мы дружим. Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы? (Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они все они – равные).

Педагог: Да ребята, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет ссор и раздора в семье и в мире.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

А сейчас поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (объясняю смысл игры: если загадка о поступке толерантного человека, то вы в ответ проговариваете слова: «Это я, это я, это все мои друзья»: если загадка о том, как поступает не толерантный человек, вы молчите и машите руками).

- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик или школу?

- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?

- Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?

Педагог: И еще ребята, хочу вам предложить выполнить упражнение, которое называется «Комплименты». Упражнение проводится по кругу. Глядя в глаза своему соседу, возьмитесь за руки и скажите ему несколько добрых слов, похвалите. Принимающий комплимент кивает головой и отвечает: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу.

Педагог: Хорошо. А как вы думаете, что значит толерантная страна? Толерантная Россия? (дети пытаются высказывать свои мысли) Ребята в России народ доброжелательный и трудолюбивый. Все Россияне желают жить в мире со всеми народами, т.е. относится ко всем людям, ко всем национальностям толерантно.

- Давайте вспомним жителей тех стран, которые находятся по соседству с Россией (выставляется картинка с изображением детей в национальных костюмах).

- Кто живет в Белоруссии? – Белорусы.

- Кто живет в России? – Россияне.

- Кто живет в Молдавии? – Молдаване.

- Кто живет в Грузии? – Грузины.

- Кто живет в Казахстане? – Казахи.

- Кто живет в Таджикистане? – Таджики.

- Кто живет в Киргизстане? – Киргизы.

- Кто живет в Армении? – Армяне.

- Кто живет в Туркменистане? – Туркмены.

- Кто живет в Узбекистане? – Узбеки.

И так ребята, сегодня мы с вами поговорили о толерантности. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботится друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.

                           

                   

                         



Предварительный просмотр:

                  Конспект занятия в подготовительной  группе.

Тема: Путешествие на остров Доброты

Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки. Развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Материал: иллюстрации на тему «Доброты», игрушки-предметы домашнего обихода, клубочек.

Раздаточный материал («сердечки» двух цветов, открытки с восковым рисунком, кисть, краски, шарики).

Ход занятия

Психогимнастика «Аленький цветочек»

(звучит тихая музыка, дети стоят в круге)

Воспитатель: ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки ,он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш остров Доброты и Любви.

Откройте глазки, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей).

Повторяйте за мной:

Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты.

Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.

Игра «Назови ласково» ( дети произносят имя товарища в ласковой форме).

Беседа о доброте

- что такое доброта?

-ее можно потрогать руками, купить в магазине?

- доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?

- а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)

Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.

Рассказ стихотворения 

 Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта,- не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети!

Предлагаю детям рассказать « Правила доброты»:

- никого не обижать;

- всем помогать;

- быть внимательным;

- всегда делиться;

- не ссориться;

- относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.

(дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки на доске.

-К кому или к чему можно проявить доброту? (дети обобщают: к семье, к друзьям, к живой природе)

Игровое упражнение « Добрый поступок»

(детям предлагаются разнообразные игрушки, предметы домашнего обихода, животные, растения, книги и т. д.)

Задание: Какой добрый поступок и к кому ты можешь совершить, используя этот предмет.

Игровое упражнение « Закончи предложение»

-Мой друг упал и ударился, я …

- Если мой друг заболел, я…

- Мне подарили краски, я …

- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…

Игра «Хорошо – плохо»

(в руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета. Воспитатель называет слово, ребенок поднимает «сердечко»)

порвал защитил

обидел проведал

поссорился обогрел

отобрал помог

ударил поделился

разрушил развеселил

Физминутка. Пальчиковая гимнастика « Веселая старушка»

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Проводится игра «Клубок добрых слов»

(спасибо, здравствуйте, доброе утро, пожалуйста, удачи, счастливого пути).

Воспитатель: Люди придумали много пословиц о добре и зле.

Игра: «Я начну, а ты закончи»

- Доброе слово лечит, а злое…..(калечит)

- Не одежда красит человека, а …(его добрые дела).

- За добрые дела…(добром платят).

Доброе слово и ….(кошке приятно).

- Мир ….(не без добрых людей).

Молодцы ребята! А сейчас – игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (при положительном ответе, дети хлопают в ладоши и произносят слова)

- Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?

_ Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

-У кого из вас в порядке и игрушки и тетрадки?

-Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?

-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

(хвалит тех детей, кто ни разу не ошибся)

Итог занятия:

Доброта нужна всем людям, 
Пусть побольше добрых будет. 
Говорят не зря при встрече 
«Добрый день» и «Добрый вечер». 
И не зря ведь есть у нас 
Пожелание «В добрый час». 
Доброта — она от века 
Украшенье человека… 

А сейчас мы с вами с Острова Доброты возвращаемся в группу детского сада. Закройте глазки, приложите руку к вашему сердечку, послушайте как в нем бъется добро и любовь. Откройте глазки….вот мы с вами и в группе, пусть нас окружает любовь, забота, тепло, добро!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Акция "Доброе дело" «75 добрых дел» к 75-летию со Дня Победы.

В рамках общесадового  проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы» в средней группе нашего детского сада прошла патриотическая акция. ...

Акция «Доброму другу –добрую книгу» 2 младшая группа

Дети и родители участвовали в доброй акции "Доброму другу-добрую книгу"...

Занятие- квест по Островам Добра (В рамках Всероссийской акции Добра и толерантности) старшая группа.

А как же без добрых дел и поручений? Без ощущений полноты дружбы и доброты? Путешествия по островкам дружбы помогут детям понять, как важно слышать свой стук сердца наполненный добротой и любовью....

Положение о смотре-конкурсе чтецов среди воспитанников группы «Ромашка» в рамках акции «Мир добра и толерантности»

Смотр - конкурс чтецов проводится на основании годового плана деятельности ДОУ с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-речевом и х...

Акция "Мир добра и толерантности-2022"

Уроки доброты. День матери. Сыновья....

Акция "Мир добра и толерантности"

Полноценное духовно-нравственное развитие открывает перед детьми возможности для нравственного поступка, создаёт условия для проявления доброжелательности к окружающему, милосердию, великодушию, взаим...