"Акция Добра и Толерантности"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
В рамках Акции Добра и Толерантности актуальным и результативным для детей, педагогов и родителей явялются совместные акции: "Письмо поддержки", "Крышки Добра", "Коробка храбрости", занятия и беседы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_tolerantnosti.docx | 18.38 КБ |
urok_dobroty_2.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми дошкольного возраста
«Толерантность. Что это такое?»
Цель: дать детям представление о толерантности. Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.
Задачи:
- ознакомить детей с представлениями о разных народах;
- познакомить детей с понятием толерантность, толерантное отношение;
- формировать у детей представление об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране;
- воспитывать в детях гражданско-патриотические чувства, уважения и доброго отношения к другим людям.
Ход беседы:
(идет видеоряд с фото людей разных национальностей)
Толерантность. Что это такое?
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся».
Толерантность – это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды,
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность – слово для живых.
Педагог: Что же мы понимаем под словом «толерантность»?
Вот посмотрите – это цветок, но в середине этого цветка написано слово «Толерантность», а слова, которые написаны в лепестках цветка помогут нам понять смысл этого очень интересного слова. Я сейчас вам прочитаю эти слова: уважение, терпение, сотрудничества, сострадание, прощение, доброта, любовь, забота, милосердие.
Чтобы люди всегда помнили об этих словах и совершали хорошие поступки, во многих странах мира 16 ноября отмечают международный день Толерантности. По- другому, мы можем назвать этот праздник: день взаимопонимания (когда мы понимаем чувства другого человека, его желания, мечты, боль..), взаимопринятия (когда мы принимаем человека таким какой он есть- пусть у него другой цвет кожи, другая национальность, речь не совсем похожа на нашу..), взаимодоверия.
А как вы, думаете, какими чертами должен обладать толерантный человек? А какие черты личности мешают быть таковыми? (дети высказывают свое мнение).
Педагог: Верно, быть толерантным – означает говорить вежливые слова, совершать только добрые поступки. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия, дружелюбно общаться со всеми людьми, проявлять терпение к недостаткам других, и тогда все люди мира будут жить в согласии. Все мы разные, но мы дружим. Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, какие у вас красивые бантики. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Подумайте, какие мы? (Дети пытаются ответить; подвожу их к мысли о том, что они все разные, но они все они – равные).
Педагог: Да ребята, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет ссор и раздора в семье и в мире.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
А сейчас поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (объясняю смысл игры: если загадка о поступке толерантного человека, то вы в ответ проговариваете слова: «Это я, это я, это все мои друзья»: если загадка о том, как поступает не толерантный человек, вы молчите и машите руками).
- Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик или школу?
- А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник?
- Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает?
Педагог: И еще ребята, хочу вам предложить выполнить упражнение, которое называется «Комплименты». Упражнение проводится по кругу. Глядя в глаза своему соседу, возьмитесь за руки и скажите ему несколько добрых слов, похвалите. Принимающий комплимент кивает головой и отвечает: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему соседу.
Педагог: Хорошо. А как вы думаете, что значит толерантная страна? Толерантная Россия? (дети пытаются высказывать свои мысли) Ребята в России народ доброжелательный и трудолюбивый. Все Россияне желают жить в мире со всеми народами, т.е. относится ко всем людям, ко всем национальностям толерантно.
- Давайте вспомним жителей тех стран, которые находятся по соседству с Россией (выставляется картинка с изображением детей в национальных костюмах).
- Кто живет в Белоруссии? – Белорусы.
- Кто живет в России? – Россияне.
- Кто живет в Молдавии? – Молдаване.
- Кто живет в Грузии? – Грузины.
- Кто живет в Казахстане? – Казахи.
- Кто живет в Таджикистане? – Таджики.
- Кто живет в Киргизстане? – Киргизы.
- Кто живет в Армении? – Армяне.
- Кто живет в Туркменистане? – Туркмены.
- Кто живет в Узбекистане? – Узбеки.
И так ребята, сегодня мы с вами поговорили о толерантности. Человек рождается и живет на Земле, чтобы делать добро. Мы должны держаться вместе, заботится друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе.
Тема: Путешествие на остров Доброты
Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции. Поощрять детей делать добрые поступки. Развивать связную речь, внимание, память. Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.
Материал: иллюстрации на тему «Доброты», игрушки-предметы домашнего обихода, клубочек.
Раздаточный материал («сердечки» двух цветов, открытки с восковым рисунком, кисть, краски, шарики).
Ход занятия
Психогимнастика «Аленький цветочек»
(звучит тихая музыка, дети стоят в круге)
Воспитатель: ребята закройте глазки и послушайте свое дыхание. Положите руку на сердечко и представьте, что у вас в сердце живет аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются первые листочки ,он растет все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – это ваш остров Доброты и Любви.
Откройте глазки, возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки. Что вы чувствовали, когда держались за руки? (ответы детей).
Повторяйте за мной:
Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты.
Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.
Игра «Назови ласково» ( дети произносят имя товарища в ласковой форме).
Беседа о доброте
- что такое доброта?
-ее можно потрогать руками, купить в магазине?
- доброта может быть большой или маленькой, сладкой, цветной?
- а где можно увидеть доброту? (в поступках, действиях, в глазах)
Доброта – это улыбка, доброта – это здоровье, доброта-это здоровый детский смех и ласковое слово, что согревает нашу душу.
Рассказ стихотворения
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта,- не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети!
Предлагаю детям рассказать « Правила доброты»:
- никого не обижать;
- всем помогать;
- быть внимательным;
- всегда делиться;
- не ссориться;
- относиться к близким и друзьям с любовью и заботой.
(дети садятся за столы)
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки на доске.
-К кому или к чему можно проявить доброту? (дети обобщают: к семье, к друзьям, к живой природе)
Игровое упражнение « Добрый поступок»
(детям предлагаются разнообразные игрушки, предметы домашнего обихода, животные, растения, книги и т. д.)
Задание: Какой добрый поступок и к кому ты можешь совершить, используя этот предмет.
Игровое упражнение « Закончи предложение»
-Мой друг упал и ударился, я …
- Если мой друг заболел, я…
- Мне подарили краски, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…
Игра «Хорошо – плохо»
(в руках у детей два «сердечка», красного и черного цвета. Воспитатель называет слово, ребенок поднимает «сердечко»)
порвал защитил
обидел проведал
поссорился обогрел
отобрал помог
ударил поделился
разрушил развеселил
Физминутка. Пальчиковая гимнастика « Веселая старушка»
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Проводится игра «Клубок добрых слов»
(спасибо, здравствуйте, доброе утро, пожалуйста, удачи, счастливого пути).
Воспитатель: Люди придумали много пословиц о добре и зле.
Игра: «Я начну, а ты закончи»
- Доброе слово лечит, а злое…..(калечит)
- Не одежда красит человека, а …(его добрые дела).
- За добрые дела…(добром платят).
Доброе слово и ….(кошке приятно).
- Мир ….(не без добрых людей).
Молодцы ребята! А сейчас – игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (при положительном ответе, дети хлопают в ладоши и произносят слова)
- Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
_ Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
- Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
-У кого из вас в порядке и игрушки и тетрадки?
-Кто из вас молчит, как рыба, вместо доброго «спасибо»?
-Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
(хвалит тех детей, кто ни разу не ошибся)
Итог занятия:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
А сейчас мы с вами с Острова Доброты возвращаемся в группу детского сада. Закройте глазки, приложите руку к вашему сердечку, послушайте как в нем бъется добро и любовь. Откройте глазки….вот мы с вами и в группе, пусть нас окружает любовь, забота, тепло, добро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Акция "Доброе дело" «75 добрых дел» к 75-летию со Дня Победы.
В рамках общесадового проекта «75 добрых дел к 75-летию Победы» в средней группе нашего детского сада прошла патриотическая акция. ...
Акция «Доброму другу –добрую книгу» 2 младшая группа
Дети и родители участвовали в доброй акции "Доброму другу-добрую книгу"...
Занятие- квест по Островам Добра (В рамках Всероссийской акции Добра и толерантности) старшая группа.
А как же без добрых дел и поручений? Без ощущений полноты дружбы и доброты? Путешествия по островкам дружбы помогут детям понять, как важно слышать свой стук сердца наполненный добротой и любовью....
презентация "Жизнь дана на добрые дела". Акция "Мир добра и толерантности"
акция "Мир добра и толерантности"...
Положение о смотре-конкурсе чтецов среди воспитанников группы «Ромашка» в рамках акции «Мир добра и толерантности»
Смотр - конкурс чтецов проводится на основании годового плана деятельности ДОУ с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-речевом и х...
Акция "Мир добра и толерантности-2022"
Уроки доброты. День матери. Сыновья....
Акция "Мир добра и толерантности"
Полноценное духовно-нравственное развитие открывает перед детьми возможности для нравственного поступка, создаёт условия для проявления доброжелательности к окружающему, милосердию, великодушию, взаим...