Акция "Мир добра и толерантности-2022"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Уроки доброты. День матери. Сыновья.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Расширять и активизировать знания детей по теме;
- Формировать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;
- Развивать способность к целостному восприятию произведения;
- Формировать у детей умение подбирать существительные, глаголы и прилагательные;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений и речи;
- Развивать физиологическое и речевое дыхание;
- Воспитывать любовь, созерцание и трепетное отношение к своим родным и близким, желание прийти на помощь к членам своей семьи, умение понимать и помогать друг другу.
Оборудование:
Предварительная работа с детьми коррекционной группы:
Беседа о членах семьи, игра «старше/младше», чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Просто старушка», беседа по пословицам о доброте.
Организационный момент:
Дети стоят полукругом около своих стульев.
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться
- «Доброе утро»
- «Доброе утро» - солнцу и птицам.
- «Доброе утро» - улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера!
Ребята, пожелайте друг другу доброго утра и присаживайтесь на стульчики.
Основная часть:
Скажите, какой у нас приближается праздник? – день матери.
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Разгребая горы хлама
Не ругает нас с братишкой.
Кто же это? Наша…..мама.
Когда ваша мама вас обнимает, садит на колени или просто прижимает к себе, то наверняка говорит вам ласковые слова. Как вас мама называет? – ответы детей
А теперь давайте наоборот, скажем какая ваша мама. Вспомните все добрые ласковые слова по отношению к маме. – ответы детей (моя мама добрая, ласковая, грустная и т.д.)
Одна мама подарила мне свои фотографии с разным настроением. Давайте все вместе скажем какая мама. – ответы детей (показ фото женщины с разными эмоциями).
Когда мы приходим домой, мама чаще всего занята какими-то делами. Что мама делает? – ответы детей.
Игра «Домашнее поручение» Все домашние дела требуют усилий. Мы сейчас займемся уборкой. (высыпаются игрушки диких и домашних животных) Вы должны не просто собрать игрушки, а разложить их по разным контейнерам. Как только заиграет музыка, так берем игрушку и несем ее в нужный контейнер.
Дыхательная гимнастика: Представьте как мама устает когда наводит порядок, а впереди еще ужин готовить и посуду надо помыть… Как мама вздыхает?
Вдох через нос и на выдохе произносим: «ОООХХХ»
Молодцы! А теперь сядьте на стулья, и давайте проверим игрушки и заодно назовем маму и детеныша/детенышей.
Пока вы разговаривали о животных, у мамы постиралось белье!
Игра «Развешай белье» - дети достают из машинки стиральной платочки и развешивают на веревку.
Молодцы! Пока белье сушится, мы с вами послушаем рассказ про мам и их сыновей.
Чтение педагогом рассказа В. Осеевой «Сыновья»
Скажите, какие слова в этом рассказе вам были непонятны? – ответы детей
Что такое колодец? – показ картинки.
Что значит «Ловок да силен»? – ответы детей.
А что значит «кувыркается да колесом ходит»? – ответы детей.
Что значит «Поет как соловей»? – показ картинки.
А еще в рассказе встречается такое слово «потащил» - что это слово обозначает?
Скажите о ком этот рассказ?
Почему старик увидел три мальчика, а сказал, что видит только одного сына? – ответы детей.
Дидактическая игра «Как бы поступил ты»? Детям показывают картинки, а они говорят что бы они сделали в данной ситуации (мама пошла в огород, мама пошла в магазин, мама заболела). Какие вы молодцы! Видно как вы любите и заботитесь о своей маме.
Давайте каждый из вас подарит маме свое сердечки и скажет, как сильно ее любит.
Дети приклеивают сердечки на ватман.
Подведение итогов. Ребята, скажите, вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? В чем испытывали трудности?
Мы хотим вам подарить «добрую картотеку». Здесь есть разные игры на умение проявлять доброту не только по отношению к маме, но и другим членам семьи и к тем людям, которые вас окружают и в садике, и в гостях, и в магазине, и на улице. Ведь любовь и добро нас окружает всегда и везде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта – это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...
«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»
С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на сайт...
Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»
Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...
Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"
Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....
Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»
Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)
Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...