Занятие- квест по Островам Добра (В рамках Всероссийской акции Добра и толерантности) старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

Стряпихина Ирина Владимировна.

А как же без добрых дел и поручений? Без ощущений полноты дружбы и доброты? Путешествия по островкам дружбы помогут детям понять, как важно слышать свой стук сердца наполненный добротой и любовью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-_kvest.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДООУ «Д/С №366 г. Челябинск»

Автор: педагог- психолог: Стряпихина ИВ.

Конспект занятия для  детей  старшей группы на тему

Добра и Толерантности

Тема: Квест  «Быть добрым всегда»

Цель: 

- Углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.

- Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, побуждать к осмыслению человеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

-  Поощрять детей делать добрые поступки.

- Содействовать развитию  связной  речи, внимания, памяти.

- Воспитывать любовь к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия, щедрость, доброту, веру в то, что добро всегда побеждает зло.

Материал: иллюстрации или слайд на тему «Доброты», мяч, 3 карты- путеводители по островкам.

Раздаточный материал («сердечки» трех цветов, картинка «мальчик на костылях», пазл в виде сердца со словом «Доброта»

Ход занятия:

  1. Вводная часть (мотивационная): На входе в зал детям раздаются сердечки  красного, розового и оранжевого цвета (разделение на 3 команды) Ребята, посмотрите, как вы думаете что это  у меня в руках? (карта)

Да,  это карты добрых дел по которым  мы отправимся в путешествие по миниостровкам и наверное что- то очень  важное мы найдем  для нас , для всех людей. Хотите? (да)

2.      Основная: Распределяю детей на 3 команды в соответствии с цветом сердечка, даю каждой команде по карте и ребята начинают путешествие по очереди переходя от острова к острову, выполняя задание. На каждом островке за выполненное задание дети получают фрагмент картинки «Сердце» со словом «доброта».

- 1 задание (1 островок): «Назови имя товарища в ласковой форме»

- 2 задание  (2 островок):  «Назовите три пословицы про доброту»

- За добрые дела добром платят.

         - Доброе слово и кошке приятно.

         - Мир не без добрых людей.

          - Доброе слово лечит, а злое калечит.

          - Не одежда красит человека, а его добрые дела.

-3 задание (3 островок): Игра «Передай дружбу» (у взрослого появляется в ладошках «дружба», которую он передает детям, а дети друг другу по кругу. «Дружба» увеличивается и в итоге становится большой, а все ребята очень дружными и внимательными друг к другу.

-4 задание (4 островок): Реши ситуацию- «На столе картинка с ребенком на костылях». Ребята, что произошло с мальчиком? – Как он себя чувствует в этой ситуации? Какие приятные слова утешения вы можете сказать мальчику в такой ситуации. Как вы можете ему помочь? Дети и взрослые обсуждают варианты ответов.

-5 задание (5 островок): «Что такое доброта? Как она проявляется? Где ее можно увидеть?» Дети говорят варианты ответов.

  1. Заключительная часть: Ребята, а давайте посмотрим, что вы нашли важное для каждого человека планеты в своих путешествиях по миниостровкам.  У каждой команды есть  часть чего- то важного, о чем мы с вами говорили в начале нашего путешествия, что же это? (Команды собирают пазл и читают слово «Доброта».  

- Да, ребята, правильно из маленьких частей получилось такое большое доброе сердце, которое бьется и в вашей груди! Приложите ручку в область сердца и послушайте, как оно громко бьется!

(зачитываю стихотворение)

Доброта нужна всем людям, 
Пусть побольше добрых будет. 
Говорят не зря при встрече 
«Добрый день» и «Добрый вечер». 
И не зря ведь есть у нас 
Пожелание «В добрый час». 
Доброта — она от века 
Украшенье человека… 

Ребята,  доброта очень  важна и необходима для жизни людей. Это то, без чего взрослым  людям трудно жить, общаться, а детям играть и дружить.

Пусть добро и любовь будет в нашей жизни всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-квест на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» Возрастная группа: старшая группа

Цель: уточнить и расширить знания детей о различных профессиях, о значении, важности и необходимости любой профессии для других людей....

В рамках всероссийской акции «Безопасное лето 2021» в группах №3 и 11 прошло мероприятие, посвященное правилам дорожного движения.

В рамках всероссийской акции «Безопасное лето 2021» в группах №3 и 11 прошло мероприятие, посвященное правилам дорожного движения.Провели беседу по правилам дорожного движения("Правил...

Квест-игра «Тропинка добрых дел» ко Дню спонтанного проявления доброты в старшей группе

Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками и педагог-ребенок в процессе квест - игры....

Всероссийская Акция "Венок памяти" в старшей группе.

Цель акции: почтить память жертв фашизма, выразить уважение и признательность поколению людей, через судьбы которых прошла Вторая мировая война....

Фотоотчёт Всероссийская Акция «Венок памяти» в старшей группе.

Спустив на воду венки, сделанные своими руками.  мы  отдали дань уважения всем, кто внес вклад в Победу! Вспомнили о погибших в боях, замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от голода...

Конспект занятия: квест–игра по правилам дорожного движения «Лабиринт дорожных знаний» для детей старшей группы.

Цель: продолжить формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения на улице, закрепить знание правил дорожного движения....

Конспект сценария всероссийской акции «Блокадный хлеб» в старшей группе

Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаЗадачи: познакомить детей с историей страныРассказать о блокаде ЛенинградаПочтить память жертв...