Работа психолога в ДОУ. Организация деятельности.
презентация

Основы построения психолого-педагогического сопровождения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_psihologa_v_dou.pptx164.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа психолога в ДОУ Организация деятельности

Слайд 2

Нормативное обоснование

Слайд 3

Конвенция о правах ребенка «Конвенция о правах ребенка» одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; вступила в силу для России с 15 сентября 1990 года; ратифицирована Постановлением ВС СССР от 13.06.1990 N 1559-I. Основные тезисы: 1. Р ебенок , ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения. 2. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода независимо от границ, в устной, письменной или печатной форме, в форме произведений искусства или с помощью других средств по выбору ребенка. 3. Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания.

Слайд 4

ФГОС ДОУ 1 . Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. 3. Формирование общей культуры личности в целом, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Слайд 5

Базовый компонент деятельности Основной целью работы педагога-психолога становится содействие созданию психолого-педагогических условий, способствующих освоению основной образовательной программы . К ним относятся: -преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному и общему образованию; -учет специфики возрастного и индивидуального психофизического развития обучающихся; -содействие формированию и развитию психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности; -вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:  сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; -формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; -дифференциация и индивидуализация обучения; -поддержка и психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования; -мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; -формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников .

Слайд 6

ООП ДОУ Проведение психологической диагностики - диагностика адаптации; - диагностика познавательной сферы; - диагностика эмоциональных состояний; - диагностика межличностных отношений; - диагностика детско-родительских отношений.

Слайд 7

АООП ДО Цель работы педагога-психолога: Создание условий для сопровождения и развития как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом. Задачи: - по направлению психопрофилактика – предотвращение возможных проблем (адаптация, информирование педагогов, выявление случаев педагогического неблагополучия педагогов, мониторинг социально-эмоционального развития детей, содействие благоприятному социально-психологическому климату ДОУ, профилактика эмоционального выгорания у педагогов). - по направлению психодиагностика – получение информации о психсическом развитии( диагностика вновь поступивших, диагностика психического развития, готовность к школе, углубленная диагностика по проблемам)

Слайд 8

АООП ДО п о направлению коррекция и развитие – создание условия для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития (помощь ребенку в разрешении психотравмирующих ситуаций, развитие коммуникативных функций, формирование и стимулирование сенсорно-перцептивных, мнестических и интеллектуальных процессов у детей). - по направление психологическое просвещение и обучение - создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации и родителей (систематизированное психологическое просвещение педагогов, родителей, администрации, создание психологических уголков). - по направлению психологическое консультирование – оптимизация взаимодействия участников образовательного процесса (групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей, психотерапевтические формы работы с педагогами с целью личностного и профессионального роста).

Слайд 9

Приоритеты психолого-педагогического сопровождения в ДОУ Сопровождение групп компенсирующей направленности Сопровождение групп общеразвивающей направленности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интегрированный подход в работе психолога при организации предшкольной подготовки»

Своевременное и полноценное познавательное, эмоционально-личностное, физическое развитие в дошкольном детстве - одно из основных условий его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушени...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

СТАТЬЯ Психологические условия эффективности профессиональной деятельности психолога дошкольной образовательной организаций

Психологические условия эффективности профессиональной деятельности психолога дошкольной образовательной организаций....

Проектная работа «Системный подход в организации деятельности муниципальной методической службы»

Инновационный характер осуществляемых в образовании перемен в аспекте национальной инициативы «Наша новая школа», Программы «Российское образование – 2020: модель образования д...

Презентация к проектной работе «Системный подход в организации деятельности муниципальной методической службы»

Инновационный характер осуществляемых в образовании перемен в аспекте национальной инициативы «Наша новая школа», Программы «Российское образование – 2020: модель образования д...

Организация деятельности педагога-психолога по раннему выявлению и сопровождению детей с ОВЗ

Представляю опыт работы организации деятельности педагога-психолога по раннему выявлению и сопровождению детей с ОВЗ...

Взаимодействие педагог-психолога и воспитателя в организации деятельности с детьми ОВЗ

План - программа коррекционно-развивающих занятий, направленных на развитие познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста....