Презентация к проектной работе «Системный подход в организации деятельности муниципальной методической службы»
презентация по теме

Сабирова Эльвира Фаритовна

Инновационный характер осуществляемых в образовании перемен в аспекте национальной инициативы «Наша новая школа», Программы «Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях» требует новых подходов к организации методической работы. Модернизация образования и творческие инновационные процессы в отрасли стимулируют к обновлению муниципальную методическую службу.

Муниципальная методическая служба должна стать сегодня катализатором образовательных реформ, обеспечить оперативное и массовое внедрение в практику системообразующих инноваций. В связи с введением ФГОС, особое значение приобретают вопросы усиления непрерывного характера обучения и профессионального развития методиста, руководителя, педагога как условие их активной адаптации к новой модели деятельности, повышения уровня подготовленности к решению профессиональных задач на современном этапе развития образования.

Актуальность проекта в том, что стратегия модернизации российского образования требует от муниципальной методической службы обеспечения высокого качества образования. Для того чтобы реализовать эту задачу и предоставить образовательные услуги требуемого качества, каждое муниципальная методическая служба должна обладать высокопрофессиональным составом кадров, которые выступают носителями новой системы профессионально-педагогических ценностей, обладают высоким уровнем профессиональной компетентности и педагогического мастерства, способны органично адаптироваться к изменениям во внешней среде.  В этих условиях возникает потребность формирования единого методического пространства с множеством отношений и связей, направленных на развитие профессиональной компетентности кадров, методических служб и образовательной системы области в целом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.pptx385.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Казань, 2016 ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН» ОТДЕЛ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Проектная работа «Системный подход в организации деятельности муниципальной методической службы» в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации методистов муниципальных отделов (управлений) образования со стажем работы в должности до 5 лет: «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ И ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОО»

Слайд 2

Автор( ы ) проекта: Сабирова Эльвира Фаритовна Научный руководитель: Шакирзянова Кадрия Шаукатовна , зав. кафедры общей и коррекционной (специальной) психологии и педагогики ГАОУ ДПО «ИРО РТ», канд. пед . Наук Рецензент: Лисенкова Любовь Александровна Начальник учебно-методического и информационно-аналитического отдела, канд. пед . Наук Куратор: Абзалова Дания Гумерзяновна , старший методист отдела развития методической работыГАОУ ДПО «ИРО РТ», канд. пед . наук

Слайд 3

Оглавление Введение Основные направления деятельности ММС Обеспечение деятельности ММС Заключение Приложение

Слайд 4

Актуальность Актуальность проекта в том, что стратегия модернизации российского образования требует от муниципальной методической службы обеспечения высокого качества образования. Для того чтобы реализовать эту задачу и предоставить образовательные услуги требуемого качества , каждая муниципальная методическая служба должна обладать высокопрофессиональным составом кадров, которые выступают носителями новой системы профессионально-педагогических ценностей, обладают высоким уровнем профессиональной компетентности и педагогического мастерства, способны органично адаптироваться к изменениям во внешней среде. В этих условиях возникает потребность формирования единого методического пространства с множеством отношений и связей, направленных на развитие профессиональной компетентности кадров, методических служб и образовательной системы области в целом.

Слайд 5

Цель данного проекта – разработка и реализация муниципальной методической службы, которое содействует развитию инновационного потенциала муниципальной системы образования, созданию эффективных механизмов и условий для развития профессиональной компетентности управленческих и педагогических кадров.

Слайд 6

Задачи проекта: Изучить нормативно-правовые документы по организации деятельности муниципальной методической службы; Обозначить основные направления деятельности ММС. Разработать план мероприятий для организации деятельности муниципальной методической службы.

Слайд 7

Целевая группа проекта: управления образования районов и методисты районных отделов образования. Объектом и предметом исследования является деятельность муниципальной методической службы.

Слайд 8

Основные направления деятельности ММС Направления деятельности муниципальной методической службы Аналитическое Информационное Организационно-методическое Консультационное

Слайд 9

Аналитическое направление : - мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников муниципальной системы образования; - создание базы данных о педагогических работниках образовательных организаций района (города, округа); - изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных организациях, определение направлений ее совершенствования; - выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе; - сбор и обработка информации о результатах образовательной деятельности образовательных организаций района (города, округа); - изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.

Слайд 10

Информационное направление: - формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.); - ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях; - ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогов; - информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах; - создание медиатеки современных учебно-методических материалов, осуществление информационно-библиографической деятельности.

Слайд 11

Организационно-методическое направление: - -изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды; - прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного образования; - организация работы районных, городских методических объединений педагогических работников образовательных учреждений; - организация сети методических объединений педагогических работников образовательных учреждений; - участие в разработке содержания регионального (национально-регионального) компонента, компонента образовательного учреждения образовательных стандартов, элективных курсов для предпрофильной подготовки обучающихся общеобразовательных учреждений; - участие в разработке программ развития образовательных учреждений; - организация методического сопровождения профильного обучения в общеобразовательных учреждениях; - методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена; - обеспечение комплектования фондов учебников, учебно-методической литературы образовательных учреждений; - определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, школ педагогического опыта для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками образовательных учреждений; - подготовка и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства работников образовательных учреждений; - организация и проведение фестивалей, конкурсов, предметных олимпиад, конференций обучающихся образовательных учреждений; - взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждений дополнительного профессионального (педагогического) образования.

Слайд 12

Консультационное направление: - организация консультационной работы для педагогических работников муниципальных образовательных учреждений; - организация консультационной работы для педагогических работников, ведущих в сельских общеобразовательных учреждениях преподавание двух-трех и более предметов; - организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников специальных (коррекционных) образовательных учреждений; - популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований; - консультирование педагогических работников образовательных учреждений и родителей по вопросам обучения и воспитания детей. Таким образом мы определили для себя направления работы муниципальной методической службы .

Слайд 13

Сроком реализации проекта является 2017-2018 учебный год. Проектирование мероприятий деятельности муниципальной методической службы Проектирование мероприятий деятельности муниципальной методической службы:

Слайд 14

Ожидаемые результаты: - Создание рабочей группы для изучения нормативно-правовых документов по организации деятельности муниципальной методической службы; - Обозначение основных направлений деятельности ММС. - Реализация плана мероприятий для организации деятельности муниципальной методической службы в 2017-2018 учебном году .

Слайд 15

Список использованных документов и источников информации Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ Письмо Минобразования РФ от 09.03.2004 N 03-51-48ин/42-03 Дегтярева О.А. Профессиональная компетентность методиста муниципального информационно-методического центра – забота ИПК // Методист.- М., № 1, 2004. С.21 Ларина В.П. Научно-методическое сопровождение инновационной деятельности школ // Методист. – М., № 5, 2005. С.19 Федорова Т.Т. Приоритетные направления деятельности методической службы // Методист. – М., № 5, 2005. С.19 Фролова О.В. Модель сетевого взаимодействия в сфере воспитания, как фактор развития образовательного пространства района // Методист. – М., № 1, 2009. С. 24.

Слайд 16

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление с анализом работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» на районном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности»

Текст выступления Лихацкой Е.А. к МО Анализ работы по программе И.А.Лыковой «Цветные ладошки» в МКДОУ ДС №7 «Колосок»нарайонном методическом семинаре-совещании «Системный подход к организации ра...

Презентация "Роль муниципальной методической службы во внедрении ФГОС в практику дошкольного образования".

Презентация к статье "Роль муниципальной методической службы во внедрении ФГОС ДО в практику дошкольного образования"...

«Системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с внедрением ФГОС дошкольного образования»

Одной из форм реализации физкультурно-оздоровительного направления  в соответствии с требованиями ФГОС является система дополнительной образовательной деятельности, создание необходимой здоровьес...

Проектная работа «Системный подход в организации деятельности муниципальной методической службы»

Инновационный характер осуществляемых в образовании перемен в аспекте национальной инициативы «Наша новая школа», Программы «Российское образование – 2020: модель образования д...

Приказ об организации деятельности структур и педагогических сообществ муниципальной методической службы в 2018-2019 уч.году

Приказ об организации деятельности структур и педагогических сообществ муниципальной методической службы в 2018-2019 уч.году...

«Системный подход в организации работы ДОУ по речевому развитию дошкольников». Опыт работы детского сада

Опыт работы детского сада по организации работы ДОУ по речевому развитию дошкольников.Раскрывается суть взаимодействии всех специалистов  ДОУ по образовательной области "Речевое развитие&quo...

Презентация «Системный подход к организации здоровьесберегающей среды в ДОО с позиции ФГОС ДО».

Презентация педсовета "Системный подход к организации здоровьесберегающей среды в ДОО с позиции ФГОС ДО"...