Анализ работы 2020-2021
статья
Анализ работы Доу в разновозрастной группе 2020-2021 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_dou_2020-2021_g.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы за 2020-2021 учебный год.
МБОУ «Баймаковская ООШ» дошкольная группа «Улыбка»
Воспитатели: Сидорова О.А.; Полякова Е.С.
В дошкольной группе «Улыбка» находиться 9 детей из них 7 выпускников. Данная группа смешанная, возраст детей достигает с 3-7лет.
Режим работы учреждения:
- пятидневная рабочая неделя;
- общая длительность рабочего дня –10 часов (с 8.00 до 18.00);
- выходные дни: суббота, воскресенье и нерабочие праздничные дни в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- пребывание детей в течение дня – 10 часов (с 8.00 до 18.00 часов).
Организация воспитательно-образовательной работы осуществлялось в условиях реализации ФГОС и основной общеобразовательной программы ДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А.
Вся методическая работа в течение года была направлена на внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Целью деятельности дошкольной группы «Улыбка» является обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья.
В соответствии с целью перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.
2. Совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду в соответствии ФГОС.
3. Обеспечить организацию согласованного взаимодействия ДОУ и семьи как необходимого условия для продуктивной социализации ребёнка.
Для решения задач в течение учебного года в соответствии с годовым планом были запланированы и проведены советы педагогов, семинары, консультации, проекты и другие мероприятия в соответствии с годовым планом ДОУ.
В нашей группе были созданы санитарно-гигиенические условия. Обеспечивался заботливый уход и внимание за каждым ребёнком на основе личностно-ориентированного подхода.
Организовано ежедневное требование детей на свежем воздухе за исключением очень низкой температуры и других неблагоприятных погодных факторов.
Систематически ежедневно проводились различные виды утренней гимнастики: с набором стандартных упражнений двигательной активности, игровой, музыкальной и пр.
Утренняя гимнастика обогащает речь детей, способствует запоминанию текста, поднимает настроение, вызывает положительный настрой ребёнка на целый день.
Например: «Весёлые ребята», «Упражнения для сильных рук, быстрых ног, ровной спины», «Возле ёлочки», «Весенняя полянка» и др.
Дети научились самостоятельно умываться, мыть руки с мылом после туалета, после работы с клеем, пластилином. Приучены самостоятельно одеваться и раздеваться (младшие дети с небольшой помощью взрослых).
В течение года в дошкольной группе «Улыбка» уделялось большое внимание развитие речи:
- описание предмета, описание времени года, человека;
- составление рассказа по сюжетным картинкам;
- пересказ сказки, мультфильма;
-составление рассказа по картине и.т.д.
В свободное время дети самостоятельно рассматривают иллюстрации, открытки к сказкам, детским журналам. С удовольствием рассказывают друг другу прочитанные взрослыми сказки: "Репка”, "Заюшкина избушка”, "Колобок”, Лиса и Петух”.
У детей подготовительной группы сформированы навыки культуры поведения. Они знают, что надо первыми здороваться со взрослыми, сверстниками; вежливо прощаться ,не вмешиваться в разговор старших, соблюдать порядок и чистоту. Нужно отметить, что в нашей разновозрастной группе дети очень ласковые, отзывчивые, внимательные. Они с удовольствием помогают друг другу. Если поссорились, то недолго сердятся, умеют прощать.
Большинство детей умеют решать и составлять примеры в пределах 10 (устно), Делить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Так в течение учебного года был поставлен спектакль в группе: «Под грибом», в которых актёрами были дети подготовительной группы , а зрителями были родители и персонал детского сада и дети подготовительной группы
При помощи полученных видео- и фото- материалов после спектаклей, нами были смонтированы ролики , которые показывались на родительских собраниях.
Дети 6-7 лет знают свой домашний адрес, имена и отчества и место работы родителей, село в котором они живут. Умеют свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке. Знают правила дорожного движения, дорожные знаки, их назначения, но не всегда применяют их на практике, только две девочки из десяти выпускников путают месяцы, дни недели и времена года.
В течение года с детьми проводились мероприятия нравственного и патриотического характера. Так ко Дню Матери с ребятами были выполнены работы «Мамин портрет», проведена беседа и опрос «Мама, – какая она? ». Результатом проведенной работы стало оформление стенда «Моя мама: говорят дети» - где рядом с фотографией мамы размещались высказывания и пожелания детей.
Большая работа была проведена к 9 мая дистанционно. С детьми проводилась беседа, демонстрировались фотографии, открытки, ордена и медали ветеранов, был изготовлен видео ролик, который размещён на сайте МБОУ «Баймаковская ООШ». Были изготовлены открытки ветеранам ВОВ , проведена акция «Окно победы», где дети сфотографировались с портретом ветеранов.
В дошкольной группе также большое внимание уделяется и физической культуре, где все дети научились действовать совместно, строиться в колону по одному, шеренгу, круг, находить место при построениях. Умеют энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперёд; принимают правильное исходное положение в прыжках; метании мячей.
Также в нашей группе проходил Единый родительский день на тему «Ребёнок на пожаре». В рамках этого дня с детьми были проведены занятия на тему пожарной безопасности. Для родителей в родительских уголках были оформлены стенды литературы по данной теме.
В связи с COVIT-19 в конце учебного года(апрель-июнь) дети были переведены на дистанционное обучение. Занятия проводились в социальных сетях. Совместно с родителями были созданы группы VIBER , Вконтакте, в Ютуб где размещались видео- и фото материалы для занятий с детьми.
Проводились акции «День Земли», « Моя любимая книга», «День космонавтики», « Весна.пришла», «Спасибо!», «Сидим дома», «Пасхальный перезвон», «День танца», «День детства», «Прощай детский сад».
В течение всего учебного года проводился контроль. Были проведены три тематических контроля:
1. «Медико-педагогический контроль физкультурных занятий»
2. «Организация предметно – игровой среды для развития двигательной активности детей»
3. «Эффективность воспитательно-образовательной работы по организации познавательно-исследовательской деятельности»
Помимо этого, вида контроля, ежедневно проводился систематический, текущий и оперативный контроль, что позволяло выявить недочёты в работе.
Одним из видов контроля, который мы используем в нашей работе, является взаимопосещение просмотров занятий. В результате посещения были выявлены недочёты и даны рекомендации.
В своей работе воспитатели применяют различные технологии: проектная деятельность, игровые проблемные ситуации, экспериментирование, игровое моделирование, разнообразные дидактические игры. Часть педагогов используют ИКТ при подготовке к ОД, имеют возможность использовать образовательные Интернет-ресурсы. Воспитатели опубликовывают свой опыт работы на образовательных порталах, за что получают свидетельства о создании мини-сайта и о публикации. Воспитатели находятся в постоянном творческом поиске, занимаясь самообразованием и совершенствованием педагогического мастерства.
В этом учебном году проводились различные конкурсы разного уровня, в которых принимали участие воспитатели.
Образовательный уровень педагогов
Общее количество воспитателей – 2 чел.
Курсы переподготовки по должности «Воспитатель» прошли – 2 чел.
Младший воспитатель- 1 чел.
В течение года курсы повышения квалификации по ФГОС ДО прошли 2 воспитателя.
Все воспитатели имеют высшую квалификационную категорию .
Вывод: Качественный и количественный педагогический коллектив в детском саду соответствует требованиям осуществления воспитательно-образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям.
Оценка образовательного процесса в ДОУ
Образовательный процесс в ДОУ осуществляется с Образовательной программой ДОУ составленной в соответствии с ФГОС.
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - мониторинг) обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуального развития ребёнка и позволяет осуществлять оценку динамики достижение детей. В процессе мониторинга исследуются уровень усвоения учебного материала ребёнком путём наблюдений, собеседования, анализа.
С целью выявления имеющегося уровня развития ребёнка мониторинг проводился в начале учебного года (сентябрь 2019 г.) Повторный мониторинг проводился в марте 2020 года, с целью определения степени освоения ребёнком общеобразовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в ДОУ.
Сравнительный анализ полученных данных (сентябрь-декабрь) свидетельствуют о положительной динамике достижений воспитанников в разновозрастной группе группе.
Это позволяет сделать вывод о том, что в результате воспитательно-образовательной работы педагогов, проводимой с детьми, а также в результате систематического взаимодействия с родителями, значительно повысился уровень развития по всем образовательным областям к концу учебного года у всех воспитанников ДОУ.
.
Проанализировав результаты за данный учебный год, можно признать работу МБОУ «Баймаковская ООШ» дошкольной группы «Улыбка» удовлетворительной
Исходя из анализа работы за предыдущий учебный год и образовательных потребностей, дошкольная группа «Улыбка» поставила следующие задачи на 2020-2021 учебный год:
- совершенствование Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом;
- формирование у дошкольников навыков поисково-исследовательской деятельности и развитие познавательной активности;
- продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через совместную деятельность с семьями воспитанников;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное воздействие по развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста с умственной отсталостью в образовательном пространстве, на продуктивном занятии (из опыта работы) - 2020 -2021 учебный год.
Развитие мелкой моторики у детей в образовательном пространстве дошкольной группы компенсирующей направленности....
Годовой план работы 2020-2021 уч. год
План учителя - логопеда...
Годовой план работы 2020-2021 учебный год
Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации&r...
План-организационно методической работы 2020-2021 год
Система мероприятий по реализации цели и задач....
Анализ работы 2020-2021 год
Отчёт анализа работы за учебный год....
Анализ работы 2020-2021 учебный год
Анализ работы 2020-2021 учебный год...
АНАЛИЗ Мониторинга 2020-2021 учебный год
АНАЛИЗ Мониторинга 2020-2021 учебный год...