Анализ работы 2020-2021 учебный год
материал

Четверикова Елена Николаевна

Анализ работы 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2020_-2021_ucheb_god.docx333.36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Новопортовский детский сад «Теремок»

        

Анализ

работы преподавателя ИЗО студии

за 2020 - 2021 учебный год

C:\Users\chetverikova\Desktop\журналы работ преподавателя изо\фото раз 11\20210211_151726.jpg

 

Подготовила педагог дополнительного образования ИЗОстудии

Четверикова Елена Николаевна

Май 2021 г

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

Простую истину признать

Сумеет всякий… кто понятлив:

Таланты может воспитать

Наставник, если сам талантлив!!!                           

Мир маленького человека, разнообразен, прекрасен, удивителен и эмоционален. Через созерцание, восприятие мира, подражание его внешней красоты у ребенка постепенно открываются глаза на мир собственной души. Формируются собственные идеалы и представление о красоте, цвете, гармонии, наполненности. Уже в самой сути ребенка заложено стремление узнавать и создавать. Формирование творческой личности – актуальная проблема в современной педагогической практике. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительная деятельность.

Изобразительная деятельность – язык внутреннего мира маленького ребенка, который играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Чем разнообразнее детский мир, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления в творчестве.

В каждой группе есть дети, которые выделяются на фоне остальных на занятиях, они всегда стараются дополнить рисунок, создаваемый по образцу деталями, которые делают работу неповторимой и уникальной. В простой, казалось бы, закорючке они видят целый мир – то это необыкновенный цветок, то летящая птица, которая тут же превращается в русалку, в этом и проявляется одаренность детей в рисовании.

Проблема одаренности в настоящее время становиться все более и более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в развитии неординарной, творческой личности. Дошкольный возраст самый благоприятный период для начала развития всего многообразия способностей.

Что же такое нетрадиционные техники? Для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами - не нужны кисти и карандаши, когда есть ладошки и пальчики, которые слушаются ребёнка гораздо лучше, чем инструменты художника. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов. Для работы можно использовать различные материалы и инструменты т.к. фантазия детей даёт всё новые и новые возможности уверенного овладения изобразительными средствами. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Поэтому программа ИЗОстудии «Город мастеров» направлена на развитие детской одаренности через нетрадиционные техники рисования. Освоение нетрадиционными техниками рисования помогают раскрыть личность ребенка, его творческий потенциал.

Маленькие таланты и творцы все во власти вдохновения, их взгляды прикованы к работам, в которых они видят чудесный мир, созданный своими руками. Одна из важнейших задач в моей работе - найти, раскрыть, талант каждого ребёнка.  Воспитанники в ИЗОстудии наряду с развитием творческого воображения учатся владеть разнообразными изо материалов и способами создания рисунка.

Юные художники рисовали нетрадиционными приемами рисования, подручными и необыкновенными предметами: крупой, стекой, свечой, поролоном, зубной щеткой, пластилином, выполняли кляксографию разными способами, граттаж, коллаж (сочетание рисования с аппликацией), монотипию. Эти необычные средства изображения развивают детскую фантазию, воображение, снимают отрицательные эмоции. Приобретая опыт рисования в нетрадиционной технике, дети преодолевают страх перед неудачей, обретают веру в свои силы, испытывают радость и удовольствие от творчества, выражают свое творческое начало и собственное «Я». Ведь всякое открытие чего – то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству. Чем разнообразнее были художественные материалы, тем интереснее с ними было работать - возникали новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов.

ИЗОстудия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. Именно в изостудии дети учатся чувствовать прекрасное, познавать искусство и учатся творить.

Цель работы ИЗОстудии детского сада:   

  • способствовать всестороннему развитию личности ребенка через изодеятельность;
  •  способствовать развитию воображения, совершенствованию природных творческих способностей детей, интеллектуальному развитию ребёнка;
  • вызывать у детей потребность к созданию прекрасного и общению с прекрасным.

Задачи:

  • пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
  • формировать у детей навыки и умения использовать нетрадиционные приемы рисования в самостоятельной деятельности;
  • способствовать повышению интереса к изобразительной деятельности.                        Направления работы:
  • работа с детьми
  • работа с воспитателями
  • работа с родителями
  • самообразование

                                              1.Организация развивающей среды:

В нашем детском саду большое значение уделяется развивающей среде. ИЗОстудия оснащена всеми необходимыми материалами для всестороннего развития воспитанников и ознакомления с нетрадиционными способами рисования. Так же с воспитателями постарались во всех группах пополнили ИЗО - уголки материалами и нетрадиционными инструментами для изодеятельности. Все оборудование и материалы размещены доступно для детей. В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов и способами, и приемами их применения:

  • Оборудования и инструменты:

Интерактивная доска;

Столы для рисования на воде;

Столы для рисования песком;

Мольберты;

Столы трансформеры;

Палитры;

Краски;

Гуашь;

Кисти разных размеров;

Карандаши цветные;

Карандаши простые;

Фломастеры;

Ножницы,

Трафареты;

Пластилин;

Фартуки;

Непроливайки;

Картон цветной,

Картон гафрированный;

Шариковый пластилин;

Витражные краски;

Ватман;

Цветной песок.

  • Трафареты:

Рельефные трафареты: «На лугу и в парке», «Океан», «Город и деревня» - предназначены для рисования, развития координации движения, мелкой моторики, настойчивости, аккуратности.

Шаблоны – для создания необыкновенных рисунков.

  • Дидактические пособия:

«Хохломские узоры»;

«Хохломская роспись»;

 «Гжель»;

«Чудесная гжель»;

 «Дымковская роспись»;

«Городецкая роспись»;

«Акварельные цветы»;

 «Узоры Северной двины»;

«Каргопольская игрушка»;

«Жостовские букеты»;

«Цветочные узоры Полхов – Майдан»

«Филимоновские свистульки»

«Акварельные цветы»

«Портрет»;

«Пейзаж»;

«Натюрморт»;

«Детский портрет»;

«Животные в русской графике»;

«Сказка в русской живописи»

  • Народные промыслы:

Дымковские изделия:

 «Гусар на коне»;

«Индюк»;

«Барыня»;

«Уточка»:

«Всадник на коне»;

«Барыня с младенцами».

Богородские игрушки:

«Курочки на кормушки»;

«Птичий разговор»;

«Пильщики»;

«Медведи на качели»;

«Заяц с коклюшками»;

«Хрюша музыкант».

Филимоновские игрушки:

«Свистулька лошадка»;

«Свистулька птичка»;

«Свистулька Любота».

Городецкие игрушки:

«Шкатулка цветочная с плоской крышкой»;

«Бочонок»;

«Домик-шкатулка»;

«Доска разделочная с конем»;

«Доска разделочная круглая «Гулянье»;

«Белорусские узоры»:

«Шкатулка».

Каргопольские игрушки:

«Крестьянин»;

«Полкан»;

«Курочка»;

«Сюжет «Мужик и медведь».

Мезенская роспись:

«Туесок»:

«Доска разделочная».

 Жостовская роспись:

«Поднос овальный».

Хохломская роспись:

«Самовар»;

«Набор разделочных досок»;

«Расписные ложки»;

«Бочонок»;

«Солонка»;

«Кружечки»;

«Чашки»;

«Ковш»;

«Салфетница».

Гжельская роспись:

«Блюдечко с кружкой»;

«Поднос»;

«Сливочница».

2. Работа с одаренными детьми:

       Занимаясь с детьми в ИЗОстудии стремлюсь дополнительную образовательную деятельность сделать интересной, необычной. Чтобы привить любовь и вызвать интерес к изобразительному искусству   использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное изображение доставляет воспитанникам множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

  Изостудию посещают 12 воспитанников, проявляющие интерес и яркие способности к изодеятельности, в возрасте от 5 до 7 лет. Дети с удовольствием рисуют мелками, восковыми карандашами, пальчиком, палочкой, печатками.  Проявляли интерес к созданию изображений с помощью подручных материалов, учились смешивать краски на палитре, с удовольствием занимались монотипией, объёмной аппликацией, упражнялись в составлении коллажа, рисовали: клеем, песком, опилками, крупой.

 Дети увлеченно осваивали технику работы пластилином и нитками. С удовольствием занимались с природным материалом. К праздникам готовили подарки мамам и папам, а также принимали участие во всех выставках и конкурсах в детском саду.

  К концу года дети, посещающие ИЗОстудию, овладели навыками и умениями работы с нетрадиционным материалом.

Из анализа диагностики подготовленности   видно, что дети приобрели знания и умения по многим видам нетрадиционного рисования.

Диагностика подготовленности воспитанников, занимающихся изо - студии:

Входящая диагностика подготовленности:

Высокий уровень: 5 воспитанников (42%);

Средний уровень: 7 воспитанников (58%);

Низкий уровень: нет

Итоговая диагностика подготовленности:

Высокий уровень: 11 воспитанников (91%);

Средний уровень   1 воспитанника (9%);

Низкий уровень: нет.

Воспитанники ИЗОстудии принимали участие в выставках, проводимых в детском саду:

Декоративно - прикладного и изобразительного творчества:

  • Мой любимый воспитатель» посвящённая празднику «День Дошкольного работника»;
  • «ПДД и я-друзья!»;
  • «В единстве России вся наша сила»;
  • «Мамы красивее нет - об этом скажет ее портрет», посвящённой празднику «День матери!»;
  • «Мастерская деда Мороза»;
  • Профессии настоящих мужчин»;
  • «Мамочка милая, мама моя»;
  • Чудеса из бумажного листа» (герои сказок в техники оригами) к Всемирному дню театра;
  • «Это загадочный космос»;
  • «Пасху радостно встречаем!»;
  • «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя!»; 
  • «Пусть война остается только в рисунках…»;
  • «Есть у солнышка друзья!».

         Тематические выставки:

  • Выставка детских рисунков по произведениям писателя Джонни Родари к 100 -летию писателя;
  • Выставка детских рисунков по произведениям писателя Джозефа Редьяра Киплинга к 155 - летию писателя.
  • Выставка детских рисунков по произведениям писателя Агнии Львовны Барто к 115 - летию писателя.

Воспитанники принимали участие и были призерами во всероссийских, районных, окружных конкурсах детского творчества:

  • С воспитанниками старшей, подготовительной группы приняли участие в МБУК «ЯЦКС» «Новопортовский Дом культуры» в выставке детского рисунка «Край любимый и родной», посвященная 90-летию района.
  • С воспитанниками старшей, подготовительной группы приняли участие в МБУК «ЯЦКС» «Новопортовский Дом культуры» и «Новопортовской библиотеке» в выставке детского рисунка по мотивам повести Г. Троепольского «Белый Бим черное ухо» (участие приняло 19 воспитанников). Победители: Худи Ксюша 1 место, Сэротэтто Сергей 2 место, Окотэтто Марта 3 место.
  • Районный конкурс творческих работ, приуроченных к празднованию 90- летия со дня образования Ямальского района в номинации «Природа Ямальского района глазами дошкольника». Победители: Диденко Виктория – 3 место, Пономарева Вероника – 3 место; Ваганов Андрей -3 место.
  • Районный заочный конкурс муниципальный этап V Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности в творчестве» победители: Диденко Виктория 1 место, Пономарёва Вероника 2 место, Окотэтто Марта 3 место.
  • Участие в окружном конкурсе «Мой Ямал» в номинации «Северный стиль» победители: Пономарева Вероника диплом 2 место, Хайрутдинов Кирилл диплом 2 место.
  • Муниципальный этап Всероссийского конкурса творческих работ «Вместе ярче2020» победители: Диденко Виктория 1 место; Пономарёва Вероника 2 место; 
  • Районный заочный конкурс III Фестиваль искусств и творчества «Дыхание Арктики» победитель Диденко Виктория 1 место;
  • Участие в ХVI окружном заочном дистанционном детском фестивале народного творчества «Все краски Ямала» победители: Яптик Тимофей 1 место; Худи Ксения 2 место; Диденко Виктория 3 место; Пономарёва Вероника 3 место.

3. Работа с воспитателями:

Воспитателям возрастных групп оказывалась теоретическая и практическая помощь по совершенствованию содержательного взаимодействия их с одаренными детьми, как основного условия развития ребенка в изобразительной деятельности. Преподаватель Изостудии помогала воспитателям лучше ориентироваться в основных проблемах детской изобразительной изодеятельности, в использовании нетрадиционных приемов изодеятельности в самостоятельной деятельности детей.

Педагогический лекторий:

  • «Как способствовать возникновение у детей интереса к рисованию»»
  • «Учите детей изображать!»;
  •  «Цвет в рисунке рассказывает о характере и переживаниях ребенка»;
  •  «Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в детском саду»;
  • «Роль декоративного рисования в развитии детей дошкольного возраста»;
  • «Эффективность применения нетрадиционной техники рисования»;

  • Мастер - класс: Живописное искусство «Ниткографии» 

Цель: повысить компетентность педагогов по изодеятельности.  

  • Деловая игра: «Развитие творческого мышления, воображение и эмоциональной сферы дошкольников средствами изотерапии»

Цель: совершенствовать работу в ДОУ по художественно- эстетическому воспитанию; стимулировать потребность педагогов в познании и методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Консультации помогли воспитателям более широко использовать нетрадиционные приемы изодеятельности. Во всех группах ИЗО - уголки пополнились нетрадиционными материалами для детской изодеятельности.

4. Работа с родителями:

При работе с детьми одна из моих задач установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Каждый его успех в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно.

Взаимодействие с родителями происходит индивидуально, в любое время по желанию родителей мы можем дать устную консультацию по создавшейся проблеме или возникшим вопросам. Большую роль играет наглядный материал для родителей в виде буклетов, памяток, консультаций.

Со своей стороны учитываю пожелания и рекомендации родителей. Совместно с детьми родители участвуют в выставках и конкурсах. У нас налажена связь родитель - ребенок - педагог, что позволит создать для детей условия самораскрытия, то есть добиться успеха. К праздникам родители получили, изготовленные детьми, картины. На протяжении всего года торжественно, вручали грамоты и призы детям за участие и победу в конкурсах детского творчества.

С родителями в течении года были проведены:

Консультативная помощь для родителей:

  • «Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию»;
  • «Аппликация помогает ребенку развиваться»;
  • «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»;
  • «Рисуем вместе всей семьей»;
  • «Творческий ребенок»;
  • «Нужны ли детям краски?»;
  • «Подготовка ребенка к школе посредством изобразительной деятельности»
  • «Особая роль в воспитании детей принадлежит искусству»;

Памятки:

  • «По оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием и лепкой»;
  • «Советы родителям детей с признаками художественной одаренности»;
  • «Почему творческие занятия так важны и полезны для ребенка»;
  •  «Особая роль в воспитании детей принадлежит искусству».

Рекомендации:

  • «Развитию творческой активности детей»;
  • «Здоровье сберегающие технологии на занятиях художественным творчеством в ДОУ»
  • «Нужны ли детям книжки - раскраски»;
  • «Задание, которые, вам помогут привить интерес ребенка к рисованию»;

Мастер-классы:

  • Мастер – класс: «Создадим мир ярче» (проведен в режиме онлайн)

         Цель: познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография»);

5. Перспектива:

    В перспективе считаю важным продолжать работу над повышением интереса у одаренных детей к изобразительной деятельности.  В наше время необходимы люди умственного и творческого труда, так как творческие личности определяют прогресс человечества. Именно они, имея тонкое художественное восприятие мира, изменяют и улучшают жизнь во всех её областях. Только не потеряв интерес к изодеятельности, можно приблизиться к решению трех взаимосвязанных задач обучения дошкольников изодеятельности, а именно:

  • пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
  • сформировать у детей навыки и умения использовать нетрадиционные приемы в изодеятельности, в самостоятельной деятельности;
  • способствовать развитию творческих способностей детей.

   

 Используемая методическая литература:

  1. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» 2010 год
  2. С. Гаврина «Рисуй, играй, смекай »;М.:Москва 2010г.
  3. Г.Г. Григорьева «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности»;
  4. Т.Н. Доронова «Обучение детей ИЗО деятельности»;
  5. Н. Дубровская «Чудо карандаш»;
  6. М.Кудейко, Р.Туфкрео, «Коллекция идей»;   
  7. Т. Комарова  А. Савинков «Коллективное творчество дошкольников»;
  8. И. Лыкова «Правильная раскраска»;                                                                                                          
  9. Н. Михайлова   «Путешествие по стране Рисовандии» Д/воспитание №4 за 1996г;
  10. Никологорская О.А. «Игры с красками и бумагой»; 
  11. Розова  (г. Москва)  «Чудесный мир красок»  журнал «Ребенок в детском саду» №3,4,5,6 за 2002год;
  12. К. Утробина, Г. Утробин   «Увлекательное рисование методом тычка». 
  13. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», газета «Детский сад со всех сторон», «Дошкольная педагогика».

                        Преподаватель ИЗОстудии Четверикова Е.Н.:_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы 2020-2021 учебный год

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации&r...

Анализ работы 2020-2021 год

Отчёт анализа работы за учебный год....

Отчет о проделанной работе 2020-2021 учебный год

В данной презентации я кратко изложила отчет о проделанной работе.Возможно также пригодится моим коллегам музыкантам.Участие в конкуурсах,праздники  и раазвлечения....

Анализ работы 2020-2021

Анализ работы Доу в разновозрастной группе 2020-2021 год....

Рабочая программа старшей группы «Вишенки » (5-6 лет) на 2020 – 2021 год учебный год

Рабочая программа старшей группы комбинированной направленности «Вишенки» (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного ...

АНАЛИЗ Мониторинга 2020-2021 учебный год

АНАЛИЗ Мониторинга 2020-2021 учебный год...