Анализ работы 2020-2021 год
методическая разработка (старшая группа)
Отчёт анализа работы за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_za_2020-2021_uch_god_starshaya_gruppa.docx | 46.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Новопортовский детский сад «Теремок»
Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе
в старшей группе
«Добрый Сармик» за 2020 – 2021 учебный год.
Списочный состав старшей группы – 24 воспитанников.
Из них: мальчиков - 10, девочек - 15, в возрасте от 5 лет 7 мес. до 6 лет 4 мес.
Взаимодействие с воспитанниками
В течение учебного года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ, в соответствии с требованиями СаНПиН СП 2.4.3648-20. В соответствии с планом проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития у 22 воспитанников.
Организация и проведение непосредственно образовательной деятельность проходила в соответствии с образовательной Программой, парциальными Программами по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических понятий»:
- Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет. 3-е издание, перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2017. - 272 с.;
- Е.В. Колесникова Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.
- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 288 с.
В детском саду утверждена сетка непосредственно - образовательной деятельности. Поставленные цели, достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
В соответствии с перспективным планированием воспитательно-образовательного процесса проведено:
Возраст от 5 до 6 лет
Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей | План | Факт | |
1. | о/о «Речевое развитие» | ||
1.1. | непосредственно образовательная деятельность раздел: «Чтение художественной литературы» | 36 | 100% |
1.2. | раздел: «Развитие речи» | 36 | 100% |
2. | о/о «Познавательное развитие» | ||
2.1. | Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) | 36
| 100%
|
2.1.1. | Формирование целостной картины мира | ||
2.1.2. | ФЭМП |
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов и самостоятельной детской деятельности.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения образовательных программ, реализуемых в ДОУ.
Обследование в группе «Добрый Сармик» проводилось с детьми 6-го года жизни, в количестве 22 детей, 3 воспитанника группы не обследованы, один воспитанник Хунгали Олег – инвалид, 2 воспитанника: Сусой Милана, Худи Камилла – выбыли.
Диагностика качества освоения детьми образовательной программы за 2020 -2021 учебный год показала следующие результаты.
Уровни усвоения программного материала
по образовательным областям
на конец 2020 -2021 учебного года
| Название образовательной области | Уровень освоения образовательной программы (конец года) | |
| "Познавательное развитие" | ||
«Расширение кругозора» | В -11 вос. - 50% С -11 вос. -50 % Н- 0 % | ||
«ФЭМП» | В -11 вос. - 50% С - 11 вос. 50 % Н- 0 % | ||
«Речевое развитие" | |||
«Речевое развитие" | В -10 вос. – 45% С – 12 вос. 55 % Н- 0 % | ||
"Социально - коммуникативное развитие" | |||
"Социально - коммуникативное развитие" | В - 12 вос. – 55 % С -10 вос. - 45 % Н- 0 % | ||
«Игровая деятельность» | В - 15 вос. - 68 % С -7 вос. - 32 % Н- 0 % | ||
Художественно-эстетическое развитие | |||
«Рисование. Лепка. Аппликация» | В - 12 вос. - 55 % С - 10вос. - 45 % Н- 0 % | ||
«Конструктивная деятельность» | В -18 вос. - 82% С – 4 вос. - 18 % Н- 0 % | ||
«Музыкальное развитие» | |||
Физическое развитие | |||
«Основные движения» | В - 19 вос. - 86% С - 3 вос. 14 % Н- 0 % |
Анализ усвоения программного материала показывают, что средний бал освоения образовательных областей Программы равен 2,5, что соответствует среднему уровню развития детей.
Уровни освоения Программы | 2020 – 2021 учебный год | |||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||
Сентябрь 2020 год | Процентное соотношение усвоение программного материала | 0% (0 воспитанников) | 91% (21 воспитанника) | 9% (2 воспитанника) |
Май 2021 год | Процентное соотношение усвоение программного материала | 0 % (0 воспитанников) | 100 % (22 воспитанников) | 0 % (0 воспитанников) |
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, узких специалистов ДОУ и родительского коллектива, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников:
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Был составлен годовой план по взаимодействию с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия:
Проектная деятельность (краткосрочный):
- Краткосрочный проект: «Любимые бабушки и дедушки» - воспитание доброты, отзывчивости, уважительного отношения к старшему поколению. Формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях.
- Краткосрочный проект: ««23 февраля-День защитника Отечества» - формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества, систематизировать знания детей по данной теме.
- Краткосрочный проект: «Моя мама, самая лучшая» - укрепление чувства глубокой любви и привязанности к самому дорогому для ребенка человеку – его маме.
- Краткосрочный проект: «Это загадочный космос» - формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Работа с педагогами:
- Анализ группового помещения по шкале ЭКЕРС
Неделя совершенствования педагогического мастерства (взаимопосещение):
- Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. «Путешествие в мир животных».
Посещение семей воспитанников:
- Погудина Вероника, Протасова Мария,
- Сэротэтто Игнат, Хоротэтто Анфиса;
- Худи Прохор, Хунгали Олег;
- Яптик Евгения, Яптик Тимофей;
- Худи Камилла, Опаркин Ярослав.
Анкетирование родителей:
- Анкетирование: «Речь вашего ребенка» - понять проблему, спланировать будущую работу с детьми, положительно повлиять на развитие детей в дальнейшем по развитию связной речи.
- Анкетирование: «Удовлетворенность работой детского сада».
Родительские собрания групповые:
- «Возрастные особенности детей 5–6 лет», методическое пособие;
- «Наши успехи за год», электронный ресурс
Памятки, рекомендации, стенды, папки-передвижки:
- Папка-передвижка: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» - знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 5-6 лет.
- Буклет: Что должен знать ребенок 5-6 лет концу учебного года»
- Буклет «Соблюдение режима дня в детском саду и дома»
- Рекомендация: «Искусство разговаривать» (речевой этикет).
- Памятка «Как развивать детскую инициативу и индивидуальность»
- Памятка: «Как отвечать на детские вопросы».
- Буклет «Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи»
- Памятка: «Развитие связной речи»
- Памятка: «Меры предосторожности при гололеде».
Консультации:
- Консультация: «Возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников 5-6 лет»
- Консультация: «Развиваем пальчики -стимулируем речевое развитие ребенка.
- Консультация «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием».
- Консультация: «Развитие речи детей через дидактическую игру».
Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды:
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шофер» (руль, кепка)
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (постельное и кукольное белье)
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пожарная часть» (шапки, рукавицы, рация, огнетушитель)
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» (шапочка, фартук, накидка для стрижки, ножницы)
Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:
- Памятка для родителей «Правила дорожного движения».
- Консультация: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой».
- Памятка: «Школа юного пешехода».
Участие родителей в совместных выставках и конкурсах:
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях, выставках и фотовыставках:
- Акция «Внимание –дорога!»
- Акция «Сдай пластику – сохрани Арктику» - приняли активное участие родители, заняли 2 место.
- Акция «Подари книгу»
- Акция "Наши бабушки и дедушки", цель: обогащение эмоционального общения между поколениями
- Акция «Поздравляем маму!», цель: обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
- Фотовыставка «Мы помощники для дедушки и для бабушки» (выставка фотографий воспитанников со старшим поколением), цель: Демонстрировать уважительное отношение воспитанников к семейным ценностям. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду.
- Выставка рисунков детей и родителей «Как мы отдыхали летом», цель: Демонстрировать уважительное отношение воспитанников к семейным ценностям. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду.
- Выставка совместных работ с родителями из природного материала «Осенние мотивы» (аппликации, коллажи из осенних листьев), цель: демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду;
- Выставка творческих работ детей и пап: "Мамочка милая, мама моя!», посвящённой празднику "День матери!" Цель: Демонстрировать уважительное отношение воспитанников к семейным ценностям. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду.
- Выставка фотографий «Наши отважные папы» - посвященному к 23 февраля. Цель демонстрировать уважительное отношение воспитанников к семейным ценностям. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду.
- Выставка творческих работ «Пасхальные мотивы» - Цель: Демонстрировать уважительное отношение детского сада к ценностям народной культуры, традициям. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду.
- Институциональный конкурс декоративно-прикладное творчество «В мастерской дедушки Мороза»: «Зимовье зверей» (Выставка из бросового материала. Цель: Привлечь внимание родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Формировать уважительное отношение к детским работам – заняли 2 место.
- Участие родителей в спортивном мероприятии ко дню 8 марта «А ну – ка, мамы!»
Успехи и достижения воспитанников:
1. Международная олимпиада «Глобус» по дисциплине «Основы безопасности»: Опаркин Ярослав, диплом победителя;
Вануйто Константин, диплом победителя.
Погудина Вероника, диплом победителя.
Яптик Евгения, диплом победителя.
2. Международная олимпиада «Глобус» по дисциплине «ПДД»:
Опаркин Ярослав диплом участника;
Вануйто Константин - диплом участника;
Погудина Вероника -диплом участника;
Яптик Евгения, диплом участника.
3. Онлайн – конкурс чтецов «Вовка - добрая душа» посвящённого 115- летию А.Л.Барто:
Протасова Мария - диплом 1 место;
Бесшерстая Варвара – диплом 2 место;
Бызова Виктория, Яптик Тимофей – диплом 3 место.
Участие в онлайн-семинарах, вебинарах
Удостоверение о повышении квалификации 4327 00003731, регистрационный номер 1737. АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» по дополнительной профессиональной программы «Современные подходы к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часа, 2020 г;
Удостоверение о повышении квалификации 432411270114, регистрационный номер 3401. Автономной некоммерческой образовательной организации дополнительного профессионального по дополнительной образования. Центр повышения квалификации работников
1. Участие во 2 Всероссийском форуме «Воспитатель России»: «Воспитаем здорового ребёнка». Регионы», 16.04.2021 г. (Сертификат)
2. Курсы повышения квалификации «Организация работы (с обучающимися с ограниче
нными возможностями здоровья «ОВЗ» в соответствии с ФГОС» в объёме 72 часа, с 17.04.202 1г. – 05.05 2021 г. (Удостоверение)
3. Участие в вебинаре «Современные программы и методические комплекса дошкольного образовательного издательства «Русское слово», 31 августа 2020 год.
4. ООО, Центр инновационного образования и воспитания, прошла обучение по программе повышения квалификации в объеме 17 часов. Город Саратов 12 декабря 2020 год.
5. Приняла участие во всероссийском форуме «Воспитатели России» «Воспитаем здорового ребенка» Город Москва 18 декабря 2020 год.
6. Приняла участие в 3 Всероссийском форуме «Воспитатели России. Поволжье». Город Самара 20 мая 2021 году
Воспитатель старшей группы: В.Н.Окотэтто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное воздействие по развитию мелкой моторики с детьми дошкольного возраста с умственной отсталостью в образовательном пространстве, на продуктивном занятии (из опыта работы) - 2020 -2021 учебный год.
Развитие мелкой моторики у детей в образовательном пространстве дошкольной группы компенсирующей направленности....
Годовой план работы 2020-2021 уч. год
План учителя - логопеда...
Годовой план работы 2020-2021 учебный год
Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации&r...
План-организационно методической работы 2020-2021 год
Система мероприятий по реализации цели и задач....
Анализ работы 2020-2021
Анализ работы Доу в разновозрастной группе 2020-2021 год....
Анализ работы 2020-2021 учебный год
Анализ работы 2020-2021 учебный год...
АНАЛИЗ Мониторинга 2020-2021 учебный год
АНАЛИЗ Мониторинга 2020-2021 учебный год...