Анализ работы 2020-2021 год
методическая разработка (старшая группа)

Окотэтто Венера Николаевна

Отчёт анализа работы за учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Новопортовский детский сад   «Теремок»

Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе

в старшей группе

«Добрый Сармик» за 2020 – 2021 учебный год.

Списочный состав старшей группы – 24 воспитанников.

Из них: мальчиков - 10, девочек - 15, в возрасте от 5 лет 7 мес. до 6 лет 4 мес.

Взаимодействие с воспитанниками

В течение учебного года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ, в соответствии с требованиями СаНПиН СП 2.4.3648-20. В соответствии с планом проводились медицинское и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития у 22 воспитанников.

Организация и проведение непосредственно образовательной деятельность проходила в соответствии с образовательной Программой, парциальными Программами по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических понятий»:

  • Ушакова О. С. Развитие речи детей 5-7 лет. 3-е издание, перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2017. - 272 с.;
  • Е.В. Колесникова Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. -  2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 112 с.
  • Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 288 с.

В детском саду   утверждена сетка непосредственно - образовательной деятельности. Поставленные цели, достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.  

В соответствии с перспективным планированием воспитательно-образовательного процесса проведено:

Возраст от 5 до 6 лет

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательных областей

План

Факт

1.

о/о «Речевое развитие»

1.1.

непосредственно образовательная деятельность 

раздел: «Чтение художественной литературы»

36

100%

1.2.

раздел: «Развитие речи»

36

100%

2.

о/о «Познавательное развитие»

2.1.

 Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная)

36

 

 

100%

 

2.1.1.

Формирование целостной картины мира

2.1.2.

ФЭМП

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов).

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов и самостоятельной детской деятельности.

  Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения образовательных программ, реализуемых в ДОУ.  

  Обследование в группе «Добрый Сармик» проводилось с детьми 6-го года жизни, в количестве 22 детей, 3 воспитанника группы не обследованы, один воспитанник Хунгали Олег – инвалид, 2 воспитанника: Сусой Милана, Худи Камилла – выбыли.

Диагностика качества освоения детьми образовательной программы за 2020 -2021 учебный год показала следующие результаты.

Уровни усвоения программного материала

  по образовательным областям

 на конец 2020 -2021 учебного года

 

Название образовательной области

Уровень освоения образовательной программы (конец года)

 

"Познавательное развитие"

«Расширение кругозора»

В -11 вос. - 50%

С -11 вос. -50 %

Н- 0 %

«ФЭМП»

В -11 вос. - 50%

С - 11 вос. 50 %

Н- 0 %

«Речевое развитие"

«Речевое развитие"

В -10 вос. – 45%

С – 12 вос. 55 %

Н- 0 %

"Социально - коммуникативное развитие"

"Социально - коммуникативное развитие"

В - 12 вос. – 55 %

С -10 вос. - 45 %

Н- 0 %

«Игровая деятельность»

В - 15 вос. - 68 %

С -7 вос. - 32 %

Н- 0 %

Художественно-эстетическое развитие

«Рисование. Лепка. Аппликация»

В - 12 вос. - 55 %

С - 10вос. - 45 %

Н- 0 %

«Конструктивная деятельность»

В -18 вос. -  82%

С – 4 вос. - 18 %

Н- 0 %

«Музыкальное развитие»

Физическое развитие

«Основные движения»

В - 19 вос. - 86%

С - 3 вос. 14 %

Н- 0 %

 Анализ усвоения программного материала показывают, что средний бал освоения   образовательных областей Программы равен 2,5, что соответствует среднему уровню развития детей.

Уровни освоения Программы

2020 – 2021 учебный год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Сентябрь       2020 год

Процентное соотношение усвоение программного материала

                0%

(0 воспитанников)

            91%

(21 воспитанника)

           9%

 (2 воспитанника)

Май

2021 год

Процентное соотношение усвоение программного материала

           0 %

(0 воспитанников)

               100 %

(22 воспитанников)

              0 %

(0 воспитанников)

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, узких специалистов ДОУ и родительского коллектива, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников:

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Был составлен годовой план по взаимодействию с родителями, в нем указаны все совместные мероприятия:

Проектная деятельность (краткосрочный):

  • Краткосрочный проект: «Любимые бабушки и дедушки» - воспитание доброты, отзывчивости, уважительного отношения к старшему поколению. Формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях.
  • Краткосрочный проект: ««23 февраля-День защитника Отечества» - формирование мотивационного, целостного представления о защитниках отечества, систематизировать знания детей по данной теме.
  • Краткосрочный проект: «Моя мама, самая лучшая» - укрепление чувства глубокой любви и привязанности к самому дорогому для ребенка человеку – его маме.
  • Краткосрочный проект: «Это загадочный космос» - формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Работа с педагогами:

  • Анализ группового помещения по шкале ЭКЕРС

Неделя совершенствования педагогического мастерства (взаимопосещение):

  • Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. «Путешествие в мир животных».

Посещение семей воспитанников:

  • Погудина Вероника, Протасова Мария,
  • Сэротэтто Игнат, Хоротэтто Анфиса;
  • Худи Прохор, Хунгали Олег;
  • Яптик Евгения, Яптик Тимофей;
  • Худи Камилла, Опаркин Ярослав.

Анкетирование родителей:

  • Анкетирование: «Речь вашего ребенка» - понять проблему, спланировать будущую работу с детьми, положительно повлиять на развитие детей в дальнейшем по развитию связной речи.
  • Анкетирование: «Удовлетворенность работой детского сада».

Родительские собрания групповые:

  • «Возрастные особенности детей 5–6 лет», методическое пособие;
  • «Наши успехи за год», электронный ресурс

Памятки, рекомендации, стенды, папки-передвижки:

  • Папка-передвижка: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» - знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 5-6 лет.
  • Буклет: Что должен знать ребенок 5-6 лет концу учебного года»
  • Буклет «Соблюдение режима дня в детском саду и дома»
  • Рекомендация: «Искусство разговаривать» (речевой этикет).
  • Памятка «Как развивать детскую инициативу и индивидуальность»
  • Памятка: «Как отвечать на детские вопросы».
  • Буклет «Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи»
  • Памятка: «Развитие связной речи»
  • Памятка: «Меры предосторожности при гололеде».

Консультации:

  • Консультация: «Возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников 5-6 лет»
  • Консультация: «Развиваем пальчики -стимулируем речевое развитие ребенка.
  • Консультация «Нет безвольных детей, есть дети, испорченные воспитанием».
  • Консультация: «Развитие речи детей через дидактическую игру».

Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды:

  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шофер» (руль, кепка)
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери» (постельное и кукольное белье)
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пожарная часть» (шапки, рукавицы, рация, огнетушитель)
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская» (шапочка, фартук, накидка для стрижки, ножницы)

  Работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:

  • Памятка для родителей «Правила дорожного движения».
  • Консультация: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой».
  • Памятка: «Школа юного пешехода».

Участие родителей в совместных выставках и конкурсах:

В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях, выставках и фотовыставках:

  • Акция «Внимание –дорога!»
  • Акция «Сдай пластику – сохрани Арктику» - приняли активное участие родители, заняли 2 место.
  • Акция «Подари книгу»
  • Акция "Наши бабушки и дедушки", цель: обогащение эмоционального общения между поколениями
  •  Акция «Поздравляем маму!», цель: обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.
  • Фотовыставка «Мы помощники для дедушки и для бабушки» (выставка фотографий воспитанников со старшим поколением), цель: Демонстрировать уважительное отношение воспитанников к семейным ценностям. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду.
  • Выставка рисунков детей и родителей «Как мы отдыхали летом», цель: Демонстрировать уважительное отношение воспитанников к семейным ценностям. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду.
  • Выставка совместных работ с родителями из природного материала «Осенние мотивы» (аппликации, коллажи из осенних листьев), цель: демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду;
  • Выставка творческих работ детей и пап: "Мамочка милая, мама моя!», посвящённой празднику "День матери!" Цель: Демонстрировать уважительное отношение воспитанников к семейным ценностям. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду.
  • Выставка фотографий «Наши отважные папы» - посвященному к 23 февраля.  Цель демонстрировать уважительное отношение воспитанников к семейным ценностям. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду.
  • Выставка творческих работ «Пасхальные мотивы» -  Цель: Демонстрировать уважительное отношение детского сада к ценностям народной культуры, традициям. Развивать позитивное отношение родителей к детскому саду.
  • Институциональный конкурс декоративно-прикладное творчество «В мастерской дедушки Мороза»: «Зимовье зверей» (Выставка из бросового материала. Цель: Привлечь внимание родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Формировать уважительное отношение к детским работам – заняли 2 место.
  • Участие родителей в спортивном мероприятии ко дню 8 марта «А ну – ка, мамы!»  

Успехи и достижения воспитанников:

1. Международная олимпиада «Глобус» по дисциплине «Основы безопасности»: Опаркин Ярослав, диплом победителя;

Вануйто Константин, диплом победителя.

 Погудина Вероника, диплом победителя.

Яптик Евгения, диплом победителя.

 2. Международная олимпиада «Глобус» по дисциплине «ПДД»:

Опаркин Ярослав диплом участника;

Вануйто Константин - диплом участника;

Погудина Вероника -диплом участника;

Яптик Евгения, диплом участника.

3. Онлайн – конкурс чтецов «Вовка - добрая душа» посвящённого 115- летию А.Л.Барто:

Протасова Мария - диплом 1 место;

Бесшерстая Варвара – диплом 2 место;

Бызова Виктория, Яптик Тимофей – диплом 3 место.

Участие в онлайн-семинарах, вебинарах

Удостоверение о повышении квалификации 4327 00003731, регистрационный номер 1737. АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» по дополнительной профессиональной программы «Современные подходы к воспитанию и развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часа, 2020 г;

Удостоверение о повышении квалификации 432411270114, регистрационный номер 3401. Автономной некоммерческой образовательной организации дополнительного профессионального по дополнительной  образования. Центр повышения квалификации работников

1. Участие во 2 Всероссийском форуме «Воспитатель России»: «Воспитаем здорового ребёнка». Регионы», 16.04.2021 г. (Сертификат)

2. Курсы повышения квалификации «Организация работы (с обучающимися с ограниче

нными возможностями здоровья «ОВЗ» в соответствии с ФГОС» в объёме 72 часа, с 17.04.202 1г. – 05.05 2021 г. (Удостоверение)

3. Участие в вебинаре «Современные программы и методические комплекса дошкольного образовательного издательства «Русское слово», 31 августа 2020 год.

4. ООО, Центр инновационного образования и воспитания, прошла обучение по программе повышения квалификации в объеме 17 часов. Город Саратов 12 декабря 2020 год.

5. Приняла участие во всероссийском форуме «Воспитатели России» «Воспитаем здорового ребенка» Город Москва 18 декабря 2020 год.

6. Приняла участие в 3 Всероссийском форуме «Воспитатели России. Поволжье». Город Самара 20 мая 2021 году

Воспитатель старшей группы: В.Н.Окотэтто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы 2020-2021 уч. год

План учителя - логопеда...

Годовой план работы 2020-2021 учебный год

Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации&r...

План-организационно методической работы 2020-2021 год

Система мероприятий по реализации цели и задач....

Анализ работы 2020-2021

Анализ работы Доу в разновозрастной группе 2020-2021 год....

Анализ работы 2020-2021 учебный год

Анализ работы 2020-2021 учебный год...

АНАЛИЗ Мониторинга 2020-2021 учебный год

АНАЛИЗ Мониторинга 2020-2021 учебный год...