Годовой план работы 2020-2021 уч. год
материал по логопедии
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 9»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
| Утверждено: Заведующий МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9 » НМР РТ ______________Е. А. Анастасьева «____» _________2020 года |
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
в средней логопедической группе № 4
на 2020-2021 учебный год
учителя-логопеда
Жаравиной Оксаны Владимировны
Республика Татарстан
г. Нижнекамск, 2020 год
Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией произносительных навыков и всех сторон речи в целом.
Задачи:
1. Организация диагностики и анализ уровня развития речевой деятельности детей средней логопедической группы;
2. Организация предметно-развивающей речевой среды с учетом ФГОС ДО
3. Организация коррекционно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.
№ п/п | Название мероприятия | Время проведения мероприятия | |
1е полугодие | 2е полугодие | ||
I. Коррекционно-диагностический блок | |||
1 | Мониторинг: 1.1 Создание условий для и логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, составление содержания речевых карт. 1.2 Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей. 1.3 Комплексное обследование речевого развития детей. 1.4 Заполнение индивидуальных речевых карт. | сентябрь – октябрь (1-3 неделя) | Май |
2 | Коррекционная работа: 2.1 Проведение фронтальных коррекционных занятий | согласно сетке ООД в течении года | |
2.2 Проведение индивидуальных коррекционных занятий | согласно циклограмме рабочего времени учителя-логопеда | ||
3 | Коррекционное сопровождение: Направление на консультацию к врачам-узким специалистам: неврологу, психоневрологу, отоларингологу и ортодонту. Отслеживание выполнения рекомендаций. | в течении года | |
II. Информационно-методический блок | |||
1 | Составление документов: 1.1Составление циклограммы рабочего времени. 1.2 Составление годового плана работы учителя-логопеда. 1.3 Составление рабочей программы коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда. 1.4 Составление перспективных и календарно-тематических планов коррекционной работы | сентябрь - октябрь | |
1.5 Ведение журнала документации по посещению фронтальных и индивидуальных занятий | в течении года | ||
2 | Повышение профессиональных навыков: 2.1 Изучение примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы Н. В. Нищевой | сентябрь-октябрь | |
2.2 Изучение новинок специальной литературы по коррекционной работе с детьми с нарушениями речи | в течении года | ||
2.3Самообразование по теме «Коррекция речи детей дошкольного возраста средствами игровых технологий» | в течении года | ||
2.4 Курсы повышения квалификации | май | ||
2.5Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ | в течении года по годовому плану ДОУ | ||
2.6 Посещение МО, открытых занятий | в течении года | ||
3 | Консультативная работа: 3.1 Работа с родителями: участие в родительских собраниях, консультации; мастер-классы; круглые столы; оформление уголка советов логопеда; оформление папок-передвижек, буклетов, памяток; рекомендации (приложение 1). | ||
3.2 Взаимодействие с педагогами ДОУ: - с воспитателями ДОУ:
| ноябрь – апрель в течении года | ||
- с музыкальным руководителем ДОУ:
| октябрь | ||
| ноябрь | ||
| декабрь | ||
| в течении года | ||
| март | ||
| в течении года | ||
- с воспитателем по обучению татарскому языку:
| октябрь | ||
| в течении года | ||
| февраль | ||
4 | Оснащение материально-технической базы: 4.1 распределение и оформление рабочих зон кабинета | сентябрь | оформление в течении года |
4.2 пополнение предметной среды развивающими и оздоравливающими компонентами | в течении года | ||
III. Профилактический блок | |||
1 | Взаимодействие с воспитателями и родителями логопедической группы 4; | в течении года | |
2 | Участие в родительских собраниях общеразвивающих групп ДОУ; | октябрь | май |
3 | Участие в работе ПМПк ДОУ | по плану ДОУ | |
4 | Мониторинг направленный на выявление детей с нарушениями речи в общеобразовательных группах ДОУ | по запросу | |
5 | Индивидуальное консультирование по запросу родителей ДОУ | в течении года | |
6 | Консультации для родителей в общеобразовательных группах:
| декабрь | март |
7 | Посещение НОД, утренников с целью отслеживания динамики развития детской речи | в течении года | |
IV. Информационно-аналитический блок | |||
1 | Предоставление информации о результатах обследования речи детей на ПМПк | По плану МБДОУ | |
2 | Составление актов обследования речи детей | сентябрь | май |
3 | Предоставление информации о состоянии речевого развития ребенка по запросу ПМПк | в течении года | |
4 | Подведение итогов коррекционной работы за учебный год, составление отчета | май |
Учитель – логопед Жаравина О.В.
Приложение 1
Работа с родителями логгруппы:
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1. Выступление на родительском собрании на тему «Результаты логопедического обследования детей».
2. Оформление папки-передвижки на тему: «Причины речевых нарушений»
3. Оформление папки-передвижки на тему: «Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком»
4. Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений
5. Оформление папок-передвижек на темы:
«Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»; «Пальчиковая гимнастика»;
«Взаимосвязь работы логопеда и семьи»; «Развиваем мелкую моторику»; Советы логопеда «Если ребенок не говорит»; «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи».
6. Памятка для родителей «С чего начать коррекцию звукопроизношения»; «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»; «Выполнение домашних логопедических заданий»;
7. Консультации «Зачем логопед задает домашние задания?»; Консультация «Учите детей правильно произносить и различать звуки»; «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников»; Памятка родителям о
8. Оформление информационного стенда по лексическим темам недели, соответствующим логопедическому плану
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
1. Оформление папки-передвижки на темы: «Говорите с ребенком правильно»; «Последовательность появления звуков»; «Логопед рекомендует».
2. Рекомендации родителям по организации игр для развития речи в домашних условиях.
3. Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков
4. Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
5. Сообщение на тему: «Форма, цвет, величина»
III период обучения (март, апрель, май)
1. Оформление папки-передвижки на темы: «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи»; «Советы родителям по заучиванию стихов».
2. Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"
3. Подведение итогов логопедической работы с детьми за год – сообщение на родительском собрании.
Приложение 2
Работа с воспитателями логгруппы:
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года
Беседа о результатах логопедического обследования детей
Сообщение на тему: « Причины речевых нарушений»
Памятки:
«Говорите с ребенком правильно»
Сообщение на тему: « Этапы речевого развития»
«Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»
Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени»
Играем пальчиками и развиваем речь»
«Учите детей правильно произносить и различать звуки»
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
Сообщение на тему: «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей».
Сообщение на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями
Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
Сообщение на тему: "Форма, цвет, величина"
III период обучения (март, апрель, май)
Беседа о соблюдении режима речи и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях.
Итоговая диагностика. Задачи на лето.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2020- 2021 учебный год
Инструктора ФК....
Годовой план на 2020-2021 учебный год
План работы дошкольных групп на год...
Годовой план на 2020-2021 год музыкального руководителя.
годовой план...
Годовой план работы 2020-2021 учебный год
Годовой план работы на учебный год является важнейшим локальным актом дошкольного учреждения. Он в полной мере должен соответствовать Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации&r...
Годовой план работы на 2020-2021, 2021-2022 уч.год
Составление годового плана работы необходимо для целенаправленной организации и проведения работы с воспитанниками, установления действенной связи с коллегами, проведения консультативно-просветительск...
годовой план за 2020-2021 уч.г
МБДОУ"Детский сад №78 "Исток" Годовой план работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год....
Годовой план за 2020-2021 учебный год
Задачи: проведение комплексной диагностики речи;выявление и устранение речевых нарушений у детей старшей и подготовительной к школе групп;формирование речевого дыхания, мелкой моторики рук;развит...