Проект: «Народные игры в жизни дошкольников»
проект
Предварительный просмотр:
Проект: «Народные игры в жизни дошкольников»
Тип проекта:
Познавательно – исследовательский, коллективный.
Вид проекта:
Групповой.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (2 недели).
Участники проекта:
Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители, дети.
Цель проекта:
Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях Россиян посредством изучения культуры, традиций, различных игр и забав народов России, для развития интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
- Формировать у детей целостное отношение к национальной культуре, традициям и играм народов России.
- Формировать представления о разнообразии народных игр, желание использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.
- Развивать творческие способности детей к различным видам деятельности, стремление больше узнать о родном крае.
- Способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.
- Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.
- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям, любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувство патриотизма и гордости за Родину, приобщать к истокам народной культуры.
Методы и приемы:
- НОД с участием родителей (родители-представители народов России) с целью расширения кругозора детей о различных народах России. - Беседы с детьми о культуре и традициях народов России.
- Подвижные игры и забавы на тему проекта.
- Ознакомление с художественной литературой (стихи, загадки, потешки, песни, рассказы,сказки). - Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, познавательно-информационных фильмов для старших дошкольников. - Релаксация «Колыбельные народов России» во время сна (успокаивает детей после активной первой половины дня).
- Совместная продуктивная деятельность детей с воспитателем и родителями (изготовление атрибутов и элементов костюмов для подвижных игр и забав народов России).
Направление деятельности:
- Просветительское (предоставление информации детям в виде бесед, ознакомления с художественной литературой, просмотра познавательно-информационных фильмов, НОД).
- Практико-действенное (повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего дела, проявление совместных творческих способностей, народные игры подвижного характера).
- Здоровье сберегающее (дневной сон под тихое звучание колыбельных народов России – релаксация, подвижные игры народов России).
Педагогические принципы:
- Принцип системности (работа проводится систематически; последовательное и систематическое знакомство с разнообразием народных игр развивает речь, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка).
- Принцип возрастной адресности (планирование работы происходит с учетом возрастных особенностей детей).
- Принцип интеграции (для более успешного усвоения материала используются интегрированная НОД, чтение художественной литературы, просмотр фильмов, слайдов и т.д.).
- Принцип преемственности взаимодействия дошкольных учреждений с семьей (родители тесно связаны со своими детьми, активно поддерживают формы работы воспитателей и учителя-логопеда с детьми).
Ожидаемый результат:
- У детей формируются знания о культуре и традициях народов России, уважительное отношение к культуре разных народов, желание использовать национальные игры в свободной деятельности.
- Повышается образовательный уровень родителей через введение их в увлекательный мир народных игр, устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве, родители вовлекаются в совместные игры с детьми и творчество (изготовление атрибутов и элементов костюмов народов России). Развивается интерес к физической культуре и спорту.
- Творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности, овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.
Продукт проекта:
- Цикл НОД, бесед по ознакомлению детей с культурой, традициями, играми и забавами народов России.
- Картотека подвижных игр народов России.
- Диск с информационно-познавательными видеороликами по теме проекта для старших дошкольников, с колыбельными народов России для релаксации.
- Атрибуты для подвижных игр народов России (совместное творчество детей с родителями и педагогами группы).
- Создание уголка в предметно-развивающей среде группы «Мы – Россияне», где разместили материал по ознакомлению и закреплению материала о культуре и традициях народов России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль народной игры в жизни дошкольника
Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Игра сопровождает дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Хороводные и имитационные игры, игры с сюже...
Проект "Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника"
Игра является основным видом деятельности в процессе развития ребёнка дошкольного возраста. Правильно организованная сюжетно-ролевая игра создаёт условия для социализации ребёнка, развития его коммуни...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАРОДНЫЕ ИГРЫ ТАМБОВСКОГО КРАЯ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ»
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному,в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о ...
Проект Русские народные игры в развитии дошкольников
Проект Русские народные игры в развитии дошкольников...
Проект "Народные игры для дошкольников"
АктуальностьБольшое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процес...
Проект "Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался о...