Проект: «Народные игры в жизни дошкольников»
проект

Петухова Татьяна Валентиновна

Проект: «Народные игры в жизни дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Народные игры в жизни дошкольников»

Тип проекта:

Познавательно – исследовательский, коллективный.

Вид проекта:

Групповой.

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (2 недели).

Участники проекта:

Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, родители, дети.

Цель проекта:

Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях Россиян посредством изучения культуры, традиций, различных игр и забав народов России, для развития интереса к физической культуре и спорту.

Задачи:

- Формировать у детей целостное отношение к национальной культуре, традициям и играм народов России.

- Формировать представления о разнообразии народных игр, желание использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам; расширять кругозор детей.

- Развивать творческие способности детей к различным видам деятельности, стремление больше узнать о родном крае.

- Способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей.

- Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.

- Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям, любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувство патриотизма и гордости за Родину, приобщать к истокам народной культуры.

Методы и приемы:

- НОД с участием родителей (родители-представители народов России) с целью расширения кругозора детей о различных народах России.                        - Беседы с детьми о культуре и традициях народов России.                                                 

- Подвижные игры и забавы на тему проекта.                                                                            

- Ознакомление с художественной литературой (стихи, загадки, потешки, песни, рассказы,сказки).                                                                                           -  Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, познавательно-информационных фильмов для старших дошкольников.                                                 - Релаксация «Колыбельные народов России» во время сна (успокаивает детей после активной первой половины дня).                                                                                

- Совместная продуктивная деятельность детей с воспитателем и родителями (изготовление атрибутов и элементов костюмов для подвижных игр и забав народов России).

Направление деятельности:

- Просветительское (предоставление информации детям в виде бесед, ознакомления с художественной литературой, просмотра познавательно-информационных фильмов, НОД).

- Практико-действенное (повышение заинтересованности детей и родителей в выполнении общего дела, проявление совместных творческих способностей, народные игры подвижного характера).

- Здоровье сберегающее (дневной сон под тихое звучание колыбельных народов России – релаксация, подвижные игры народов России).

Педагогические принципы:

- Принцип системности (работа проводится систематически; последовательное и систематическое знакомство с разнообразием народных игр развивает речь, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка).

- Принцип возрастной адресности (планирование работы происходит с учетом возрастных особенностей детей).

- Принцип интеграции (для более успешного усвоения материала используются интегрированная НОД, чтение художественной литературы, просмотр фильмов, слайдов и т.д.).

- Принцип преемственности взаимодействия дошкольных учреждений с семьей (родители тесно связаны со своими детьми, активно поддерживают формы работы воспитателей и учителя-логопеда с детьми).

Ожидаемый результат:

- У детей формируются знания о культуре и традициях народов России, уважительное отношение к культуре разных народов, желание использовать национальные игры в свободной деятельности.

- Повышается образовательный уровень родителей через введение их в увлекательный мир народных игр, устанавливается связь между поколениями, так как родители, бабушки, дедушки делятся воспоминаниями о своем детстве, родители вовлекаются в совместные игры с детьми и творчество (изготовление атрибутов и элементов костюмов народов России). Развивается интерес к физической культуре и спорту.

- Творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности, овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы. 

Продукт проекта:

- Цикл НОД, бесед по ознакомлению детей с культурой, традициями, играми и забавами народов России.

- Картотека подвижных игр народов России.

- Диск с информационно-познавательными видеороликами по теме проекта для старших дошкольников, с колыбельными народов России для релаксации.

- Атрибуты для подвижных игр народов России (совместное творчество детей с родителями и педагогами группы).

- Создание уголка в предметно-развивающей среде группы «Мы – Россияне», где разместили материал по ознакомлению и закреплению материала о культуре и традициях народов России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль народной игры в жизни дошкольника

Игра - самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Игра сопровождает дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.  Хороводные  и имитационные игры, игры с сюже...

Проект "Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника"

Игра является основным видом деятельности в процессе развития ребёнка дошкольного возраста. Правильно организованная сюжетно-ролевая игра создаёт условия для социализации ребёнка, развития его коммуни...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАРОДНЫЕ ИГРЫ ТАМБОВСКОГО КРАЯ КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ»

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному,в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о ...

Проект Русские народные игры в развитии дошкольников

Проект Русские народные игры в развитии дошкольников...

Проект "Народные игры для дошкольников"

АктуальностьБольшое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процес...

Проект "Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался о...