Реализованный проект профессиональной деятельности на тему: "Игра в жизни дошкольника"
проект (младшая группа) на тему

Силина Светлана Викторовна

Опыт работы в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proet_igra.docx87.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 493 комбинированного вида»

Реализованный проект

Профессиональной деятельности

Воспитателя младшей группы

 Силиной Светланы Викторовны

 «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

Игра – наиболее доступный ребёнку вид  деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Игра благоприпятствует физическому развитию детей, стимулируя их двигательную активность. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре... "

Жадность, с которой ребенок познает окружающий мир, может позавидовать любой взрослый. Разбросанные вещи, игрушки на полу, он должен исследовать все! Как приятно смотреть за тем, как малыш сам пытается добраться до чего-нибудь, или открыть для себя новый предмет. Все эти милые забавы исключительно важный элемент в жизни малыша.

В мире животных игры в развитие детенышей играют первостепенную роль. В каждой игре существует глубокий смысл. Игра — тонкий инструмент, с помощью которого дети приспосабливаться к окружающему миру. Развивающие игры  для маленького человека занимают одно из определяющих мест в его жизни. От этого будет зависеть многое в его будущем, поэтому играм с детьми нужно уделить особое внимание.

 Игра - отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего; действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни.

Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.

В игре дети одновременно выступают как драматурги,  декораторы, актёры. Однако они не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли, как актёры. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра - всегда импровизация.

В высказываниях великих педагогов - К.Д. Ушинского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко игра рассматривается как самостоятельная творческая деятельность детей, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача педагога при этом состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

Игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлениях, их значение становится для него более понятными.

В игре умственная активность детей всегда связана с работой воображения; нужно найти себе роль, представить себе, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение проявляется и развивается также в поиске средств для выполнения задуманного; прежде чем отправиться в полет, необходимо соорудить самолёт; для магазина надо подобрать подходящие товары, а если их не хватает, - изготовить самому. Так в игре развиваются творческие способности.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры. В игре все стороны детской личности формируются в единстве и взаимодействии. Организовать дружный коллектив, воспитать у детей товарищеские чувства, организаторские умения можно только в том случае, если удается увлечь их играми, отражающими труд взрослых, их благородные поступки, взаимоотношения. Ведь именно в «правильных» играх воспитывается уважение ко всякому труду, полезному для общества, утверждается стремление самим принимать в нем участие.

В игре формируются моральные качества; ответственность перед коллективом за порученное дело, чувство товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешать спорные вопросы.

Несмотря на признание, значение игры для развития ребёнка педагоги не уделяют ей достаточного внимания в процессе воспитания и обучения. Следует помнить, что малыши могут отражать в игре только то, что им хорошо знакомо. Поэтому для возникновения игры необходимо создать полноценную среду развития малышей, обогащать их опыт.

Для педагога организация игровой деятельности детей является наиболее сложным разделом работы, так как с одной стороны он должен не подавляя инициативы ребёнка, умело направлять игру, с другой научить малыша играть самостоятельно.

Поэтому я  считаю, что игра  -  приоритетное направление в моей  работе.

В МКДОУ д/саду № 493 я работаю с 2007г. Дошкольное образовательное учреждение работает по примерной основной общеобразовательной программе « Детство» переработанной в соответствии с ФГОС, под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой.

Девиз программы «Детство»: Чувствовать, познать, творить.

По мнению авторов программы « Детство», дошкольный возраст – это возраст интенсивного развития творческих способностей детей, проявляющихся в неистощимой фантазии, разнообразии детских игровых и конструктивных замыслов. Поэтому весь воспитательно-образовательный процесс в детском учреждении должен быть направлен, прежде всего, на решение задач формирования у дошкольников общего творческого отношения к окружающему миру и его творческому преобразованию в разных видах детской деятельности.

Цель работы – Сделать игру содержанием развития детей младшего дошкольного возраста, раскрыть дошкольникам многообразие мира игры.

Для реализации данной цели работа ведётся в следующих направлениях:

  1. Организовать игровую среду для активизации игровой деятельности у младших дошкольников.

В этом направлении реализуются следующие задачи:

       -  создание игровых уголков;

      - наполнение уголков игровым методическим материалом.

  1. Создать систему работы по использованию игровой деятельности в образовательных и режимных моментах.

Задачи:

            - разработать перспективное и календарное планирование;

            - включить обучающую игру в образовательный процесс;

            - использовать и закрепить игры во всех режимных моментах.

       3.  Использовать игру в процессе адаптации детей.

В этом направлении реализуются следующие задачи:

            - знакомство с детским садом, группой;

           - обучение детей коммуникативным навыкам через игровые действия;

           - использование фольклора в адаптационный период.

       4.  Провести работу с родителями в данном направлении.

Задачи:

             - создание картотеки   игр в группе;

            - вовлечение родителей в общественную жизнь группы и детского сада;

            - повышение педагогической культуры родителей.

               ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ

Вид деятельности

ответственные

     Место проведения

сроки

1 этап - подготовительный

Повышение профессиональных навыков педагога.

Изучение опыта работы других педагогов:

- изучение развивающей среды;

- посещение открытых занятий и режимных моментов;

- участие в праздниках и развлечениях

воспитатель группы

детский сад

в течение учебного

года

Посещение методических объединений, районных конференций города, области по данному направлению

воспитатель группы

в течение учебного

года

Изучение социального спроса родителей

(см.приложение 1)

воспитатель группы

приёмная

октябрь

Беседа с родителями по результатам анкетирования.

воспитатель группы

приёмная

ноябрь

Изучение литературы методического и практического характера по

данному направлению.

воспитатель группы

групповое помещение

в течение учебного года

Изучение периодических изданий по игровой деятельности (журналы «дошкольное воспитание», «дошкольное образование»).

воспитатель группы

групповое помещение

течение учебного года

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ

Вид деятельности

    ответственные

Место проведения

сроки

2 этап - основной

I направление

Создание игровой среды

соответствующей младшему возрасту.

Создание игровых уголков.

СПОКОЙНАЯ ЗОНА:

 •  литературный уголок;

 •  ИЗО уголок;

 •  природный уголок;

 •   сенсорный уголок;

 •  экспериментирование;

 •  уголок уединения;

 •  дом, семья.

(см.приложение №2)

ЗОНА ИГРОВОЙ АКТИВНОСТИ:

•  театральная

•   конструирование;

•  ряжения и сюжетных игр;

•   физкультурный уголок.

(см.приложение № 3)

воспитатель группы

групповое помещение

в течение учебного

года

Наполнение игровых зон игровым методическим материалом:

ЛИТЕРАТУРНЫЙ УГОЛОК:

- материал - сказки для самых маленьких;

- стихи и загадки малышам;

- сборники потешек;

- К. Чуковский «Стихи и сказки малышам;

- А. Барто «Игрушки» и т.д.).

воспитатель группы

групповое помещение

в течение учебного

года

Вид деятельности

ответственные

Место проведения

сроки

Книги подобраны так, чтобы в них было много картинок и мало текста, и изображения были понятны детям.

- аптечка для лечения книг (скотч двухсторонний, ножницы, клей и т.д.);

- игрушка (сказочный герой медведь Умка); (см.приложение 4).

- модели бережного обращения с книгами;

- книжки-самоделки

(по стихотворениям А. Барто «Звенели птичьи голоса»)

- подбор материала по фольклору
(«Сорока-белобока»

воспитатель

Групповое помещение

в течение учебного

года

      ИЗО УГОЛОК:

-стол, мольберт;

- краски, карандаши (для малышей);

- мелки, угольки;

- трафареты;

- репродукции известных художников
(Ю. Васнецов «По русским народным сказкам», Сутеев «Авторские рисунки»);
раскраски          

воспитатель группы

групповое помещение

Октябрь-январь

Вид деятельности

ответственные

Место проведения

сроки

«Самая большая книга раскрасок и
сказок» фирмы «РООССА» специальные самостирающиеся
устройства для рисования.

выставка рисунков детей на
специальном стенде, где выставляются все работы детей, сделанные на
занятиях (каждую неделю обновляется)

воспитатель группы

детский сад

в течение учебного

года

   Природный уголок:

   традиционные растения:

- цветы с крупными листьями: Фикус, Бегония, Алокария.

-        картины — пейзажи по времени года.

- инструменты (лейки, рыхлители для
земли);

- фартуки для детей и воспитателей;

- эмоциональный цветок, помогающий детям понять, когда растениям хорошо,
а когда плохо.

воспитатель родители

групповое помещение

в течение учебного

года

УГОЛОК ПРИВАТНОСТИ:

- мягкий диван, стол;

- звуковые игрушки (пчёлка, Чебурашка);

  •  -  мягкие игрушки;
  • - коробочки с личными вещеми детей;

- альбомы для рассматривания (транспорт, животные, рыбы и т.д.)

- поделки из природного материала (сделанные родителями);

   периодически меняется соответственно теме недели;

- фотоальбомы, где представлены все дети группы с мамами, папами и другими родственниками. Это обеспечит малышу комфорт и
уверенность в том, что его любят и скоро за ним придут;

- игрушки-самоделки (Буратино,
кукла Маруся, клоун Петрушка);

- деревянный паровоз.

воспитатель

групповое помещение

август-сентябрь

ДОМ, СЕМЬЯ:

- спальня (для игровых действий, игры
с куклами): шифоньер для одежды с комплектами постельного белья, одежда
для кукол, кроватка с постельными
принадлежностями);

  • куклы - младенцы;
  • гладильная доска;
  • механический утюг;
  • ванночки для купания кукол;
  • горшок для куклы;
  • кухня (шкаф для посуды, плита, набор столовой и
    кухонной посуды, набор овощей и фруктов (муляжи) стол, стулья);

- механические игрушки: миксер, чайник пылесос;

- полотенца, салфетки.

В процессе игр с таким методическим материалом у детей развивается умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

   

воспитатель группы

     групповое   помещение

сентябрь- ноябрь

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ:

-  краски, гуашь;

  - трубочки

воспитатель группы

Уголок экспериментирования

в течение учебного

года

Вид деятельности

ответственные

Место проведения

сроки

- сито, лейки, пуговицы;

- природный материал: шишки, желуди
фасоль, горох;

- игрушки с секретом (перчатки различных фактур и цветов с
наполнителями из манки, гречки, гороха, поролона, бумаги, ткани) - их
можно трогать, сравнивать на ощупь, извлекать звуки;

-        песочные наборы, ведра, совочки, камни;

-шумовые игрушки;

-магниты - создают неожиданную
противоречивую ситуацию;

- ящик с песком, ящик с водой.

С этими предметами  проводятся эксперименты: льем, процеживаем через сито, переливаем через лейки, трубочки. Малыши видят и понимают, какие предметы не тонут в воде и почему, из какого песка можно строить и лепить, а из какого нет, например: д/и «Пирожки для куклы Кати» и д/и «Уточки плавают»...

Эти игры не только увлекательные, но и полезные. Дети получают возможность устанавливать физические закономерности.

воспитатель

Уголок экспериментирования

в течение учебного

года

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК:

  • настольный театр (Колобок, Репка);
  • театр БИ-ба-бо (Волк и семеро козлят,
    Красная шапочка, Буратино);
  • самодельный пальчиковый

театр (зайчишка, волк, лиса, колобок).

- Дисковый театр;

- Тетрапаковый театр.

  • самодельный перчаточный театр (можно использовать к сказкам: Маша и медведь, Три медведя,);
  • игрушка-самоделка (Буратино);
  • кукольный театр для репертуара
    младшего возраста.
  • театр масок;
  • театр ручных теней;
  • плоскостной театр Репка);
  • теневой театр;

С помощью театральных атрибутов развиваются способности ребенка, например, понимание текста. Малыш учится чувствовать переживания персонажей сказки, обсуждает поведение героев, а также увеличивает свой словарный запас.(см.приложение № 5)

 

 воспитатель

Групповое помещение

в течение учебного

года

УГОЛОК РЯЖЕНИЯ И СЮЖЕТНЫХ ИГР:

  • сарафаны, юбки, рубахи;
  • туфли, лапти;
  • различные платки, косынки;
  • распашонки, чепчики, пеленки;
  • шляпы, шлемы, каски, фуражки;
  • бижутерия;
  • зеркало во весь рост ребенка;
  • халат медицинский с колпаком (врач);
  • фартук с колпаком (повар).

Все эти атрибуты помогают процессу перевоплощения, например: д/и «Рыцари», «Я принцесса», «Солдаты», «Врач», «Повар», «Дочки-матери»...

 

воспитатель

Групповое помещение

декабрь

КОНСТРУИРОВАНИЕ:

-  большие, средние строительные наборы (из дерева, пластмассы)

(см.приложение №6)

-  большие, средние и маленькие разноцветные кубики

- наборы «LЕГО»

(крупный, средний).

воспитатель

Групповое помещение

в течение учебного

года

Вид деятельности

Ответственные

Место проведения

сроки

Физкультурный уголок

Движение – главное условие нормального роста и развития.

Для мотивации используются

-  атрибуты для подвижных игр (шапочки медвежат, собачек, петушков, цыплят, котят, лис и т.д.), например:

п/и«Мишка по лесу шагал»,

 -  перспективное планирование обучающей игры (см. приложение №7).

При планировании игры важно обеспечить чередование различных видов деятельности таким образом, чтобы подвижные игры сменялись на более спокойные.

дорожки, например: п/и «Пройди по дорожки» для профилактики плоскостопья;

  • мешочки с песком;
  • погремушки;
  • флажки;
  • шишки;
  • кегли, например: «Сбей кеглю»;
  • мячи, например: «Прокати мяч в
    воротики», «Поймай»;
  • обручи, например: п/и «Найди свое гнездышко»;
  • аудиокассеты (музыкальная терапия).

воспитатель

Групповое помещение

В течение учебного года

Вид деятельности

Ответственные

Место проведения

Сроки

II направление

Создание системы работы по использованию игровой деятельности в образовательных и режимных моментах

Планирование игровой деятельности на год:

-  перспективный тематический план (см.приложение №8).

Исходя из перспективного годового плана, составляется сетка занятий по месяцам, в которой учитываются тематические недели.

воспитатель

Групповое помещение

август

Вид деятельности

ответственные

     Место проведения

  сроки

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

•        дидактическая кукла повышает интерес к занятиям, развивает сосредоточение, обеспечивает лучшее усвоение программы,

•        настольно-печатные игры (лото, домино). Тематическое лото с
изображением игрушек, животных, овощей, фруктов, видов транспорта, предметов одежды, мебели

служат хорошим и удобным средством для обучения и закрепления представления о предметах, их назначении и развитии речи малыша;

словесные дидактические игры, например

«Кто как кричит?», «Сорока-белобока»,

Ладушки, пальчиковые игры: «Пальчики»,» Кораблик»

формируют слуховое внимание, умение повторять звукосочетание, слова. Дети учатся воспринимать фольклор, чувствуют рифму, ритм. Этим закладывается любовь к художественному слову

воспитатель

Групповое помещение

В течение года

Вид деятельности

ответственные

Место проведения

сроки

•        игры на социально-личностное
развитие: например д/и «Мишка
загрустил», «У зайки ножка болит»,
«Веселые человечки»

воспитывают умение общаться и доброжелательное отношение к ближайшему окружению;

•        по экологическому воспитанию, с
помощью опорных таблиц проводятся
такие игры, как «Зоопарк», «Капелька»,
«Птички»
С их помощью воспитываются в детях совестливое отношение и любовь к природе;

•  наглядные игры-пособия в картинках, например «Хлеб» (положи в корзинку...), «Фрукты», «Овощи» (что
можно есть?), «Обувь»

Воспитатель

Групповое помещение

 

В течение года

 

Вид деятельности

ответственные

Место проведения

сроки

Закрепление игры в режимных моментах:

ПРИ ПРИЕМЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИЙ САД:

-        звуковые механические игрушки
( «Котенок», «Собачка»)

поддерживают у детей интерес к обстановке в группе;

-        дидактическая кукла «Дашенька»
является отвлекающим моментом.

- фольклорные игры «Ладушки» «Ах,
ты деточка, золотая веточка», «Ой качи,
качи, качи».

воспитатель

Групповое помещение

В течение учебного года

ВО ВРЕМЯ УМЫВАНИЯ:

  • использование сказочных персонажей «Хрюша»;
  • потешек
    «Водичка-водичка»,
  • дидактические упражнения «Покажи
    Жучке свой горшок», «Знает ли Хрюша свое полотенце?»
    (на закрепление знаний о место нахождении предметов личной гигиены). (приложение 9)

воспитатель

Групповое помещение

в течение учебного года

ВО ВРЕМЯ ПРИЕМА ПИЩИ:

- используются такие потешки, как «Каша из гречки. Где варилась? В печке», «Жили были сто ребят», игровой момент «Превращение в космонавтов, солдат, «приходила коровка, принесла молока», «котик наловил рыбки для детей»

для создания мотивации приема пищи и повышения аппетита.

воспитатель

Групповое помещение

в течение учебного года

НА ПРОГУЛКЕ:

Чтобы прогулка была интереснее и продуктивнее используются;

  • дидактическая выносная кукла,
    одетая по сезону;
  • песочные наборы (совочки, ведерки, формочки);
  • транспортные игрушки;
  • игрушки-каталоки;
  • игрушеки-развлечения
    (мыльные пузыри, вертушки, палочки,мячи);
  • увеличительное стекло для рассматривания цветка, травинки,
    муравья
    (для того, чтобы вызвать
    исследовательский интерес);

(см.приложение № 12)

воспитатель

Групповое участок

в течение учебного года

ВО ВРЕМЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КО СНУ:

  • использование

фольклора («Баю-баюшки- баю», «Спи
мой маленький, усни», «Маленькие
Заиньки — захотели баиньки»);
(см.приложение №13)

  • аудиозаписи («Добрые колыбельные
    для сладких снов»);
  • музыкальные игрушки с
    расслабляющей мелодией.

Благодаря подобным приемам, ребенок быстрее засыпает, крепче спит. Все это важно, потому что если малыш хорошо выспался, то у него радостное настроение, он улыбается, с удовольствием и интересом играет

воспитатель

групповое помещение

в течение года

ПОСЛЕ СНА:

  • гимнастика пробуждения;

пестушки: «Потянулись -потянулись»(приложение

  • потешки при расчесывании «Расти коса до пояса», «Как у нашей дочки».

(см.приложение №14)
Жесты и дополнительные движения
помогают ребенку лучше воспринимать
происходящее вокруг

воспитатель

спальня

в течение учебного года

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

-        дидактические пособия «В гостях у сказки» («Теремок», «Три медведя»,
«Три поросенка», «Репка»);

Используются для развития воображения, творчества и умения моделировать сказку.

-        дидактические игры «Веселая логика»,
«Найди домик», «Умные машины»,
«Подбери пуговицы»

развивают логическое мышление, зрительное восприятие и произвольность внимания;

-        шумовые игрушки-самоделки (емкости с фасолью, горохом, гречкой, семечками)

действуют на развитие звукового восприятия.

-        игры-ассоциации

-разрезные картинки из четырех частей

-        подвижные игры:

- «Солнышко и тучка»

 (см.приложение №15)

способствуют интенсивному физическому развитию малышей

воспитатель

Групповое помещение

В течение учебного года

III направление

Роль игры в процессе адаптации детей

Создание стенгазеты, фотоальбомов о детском учреждении

Является презентацией для ознакомления родителей с деятельностью дошкольного учреждения.

воспитатель

приёмная

сентябрь

Использование игровых действий при обучении коммуникативным навыкам детей раннего возраста

- дидактические пособия:

  • «Мишка загрустил»;
  • «У зайки ножка болит»;
  • «Муравьишка »
  • «Веселые человечки»

Способствуют воспитанию доброжелательных отношений между сверстниками. Развивают умение общаться, учат состраданию.

Воспитатель

Групповое помещение

Август-декабрь

- Разработаны  психологические адаптационные игры для облегчения привыкания ребёнка к детскому саду в период адаптации («Носик», «Зайка», «Кто в кулачке?», «Иди ко мне», «Поезд», «Догонялки», «Прячем Мишку, Зайку, Собачку» и др.

Очень хорошо воспринимаются детьми совместные игры, сопровождаемые потешками, сочетаемые с движениями

 (см.приложение №16).

С помощью адаптационных игр налаживаются эмоциональная связь и воспитываются доверительные отношения со взрослыми.

воспитатель

Групповое помещение

Август-декабрь

Использование фольклора в период адаптации:

-  использование художественного слова,
построенного в форме диалога («Ослик,
ослик, где твой хвостик?», «Гуси, гуси»,
«Кисонька-мурысинька...»);
театрализованные игры с
использованием народного творчества- обыгрывание потешек;

-«Наша Катенька краса», «Рельсы-рельсы,
шпалы-шпалы»);

(см.приложение №17)

           

       

Воспитатель

Групповое помещение

август,

сентябрь,

октябрь

•        пальчиковые игры («Оладушки»,
«Пальчики в лесу»);

  • игры-забавы («Найди где звенит», «Вертушки», «Юла»
  • игры малой активности «Игры с ...» (водой, песком, мыльными пузырями,)

В ходе таких эмоционально окрашенных игр дети ощущают свое сходство и равенство возможностей, налаживается эмоциональная связь со сверстниками и взрослыми.

воспитатель

Групповое помещение

август,

сентябрь,

октябрь

IV направление

Организация работы с родителями

Создание информационного поля для родителей

СТЕНДЫ:

•        «Мы растем!» - вывешиваются
антропометрические данные
ежеквартально);

  • «Программа «Детство» - знакомство родителей с программой, по которой
    работает детский сад;

(см.приложение №19)

- «Страничка для родителей» -
различные консультации («Роль игры в развитии дошкольников»,
(см.приложение №20)

воспитатель

приёмная

В течение учебного года

ПРОЕКТЫ:

• семейные: «Моя семья»,

(см.приложение № 21)

Для показа и поддержки положительного опыта

взаимодействия родителей и детей;

групповые: «Наша группа»,

Для знакомства родителей со средой развития малышей в доу

(см.приложение № 22)

воспитатель

приёмная

сентябрь-

декабрь

УГОЛКИ

- здоровья:

- « Папка здоровья»;

- « Мы растём»;

- « О закаливании».

- адаптация - рекомендации, статьи:

- «Как облегчить адаптацию ребёнка»;

(см.приложение №23)

- «Использование игры в адаптационный период».

воспитатель

приёмная

в течение учебного года

Вид деятельности

ответственные

      Место

проведения

  сроки

 

- «Читаем с мамой» - выставляется та книга, которая читается в данный момент в группе;

- «Поем вместе» - печатается текст песен, с рекомендованными
движениями, которые  изучаются на занятии;

«Пальчиковая гимнастика» -
выставляются красочно оформленные
тексты пальчиковой гимнастики.
Обновляется еженедельно

воспитатель

приёмная

в течение года

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

- «Делайте! - Не делайте!» по книге
Н.В. Макарычева «Игра в двух — трех
летнем возрасте».

- «Как направлять поведение ребенка»
(источник: журнал «Дошкольное
воспитание» №8 2008г.

- «Как подготовить ребёнка к детскому саду»

(см.приложение №24)

воспитатель

приёмная

в течение

учебного года

Вид деятельности

 

ответственные

  Место проведения

  сроки

Вовлечение родителей в общественную жизнь группы и детского сада. Поощрение родителей.

ПРАЗДНИКИ:

  • «Знакомство с группой»;
  • «Празднование Нового года»;
  • «Поздравляем дедушек и пап с 23 февраля»;
  • «Для любимых мам и бабушек»;
  • «Масленица».

воспитатель,

родители,

музыкальный

руководитель

приёмная

в течение учебного года

РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

  • «Папа, мама, Я дружная семья!»;
  •  Путешествие по стихотворениям Агнии Барто

(см.приложение № 25)

  • «Путешествие с Капелькой»;
  • «Поиграем»;
  • «Путешествие с Красной Шапочкой»;
  • «курочка ряба»

(см.приложение № 26)

воспитатель,

родители,

музыкальный

руководитель

актовый,

физкультурный зал

в течение учебного года

ВЫСТАВКИ:

  • «Золотая осень» (поделки из даров осени); (см.приложение № 27)
  • «Моя любимая игрушка»
    (совместная работа родителей с детьми )
    «Новогодняя поделка» (
    новогодние игрушки и т.д.)

родители

совместно

 с детьми

музыкальный зал

в течение учебного года

       

            Вид деятельности

ответственные

   место проведения

  сроки

БЛАГОУТРОИСТВО ТЕРРИТОРИИ в летний период:

- озеленение клумбы.

Для улучшения экологической обстановки на территории детского сада. Обогащать представления детей о растениях, деревьях, развивать умение ухаживать за ними. Учить замечать прекрасное, беречь природу.

- деревянный паровоз;

- песочница;

- деревянный домик;

-  мостик;

- беседка

воспитатель,

родители

групповой участок

апрель-июнь

       

     БЛАГОУСТРОЙСТВО

           ТЕРРИТОРИИ

в зимний период:

-  постройка зимнего городка

(дед Мороз, Снегурочка, елочки с украшением из льдинок);

- постройки из снега

(крокодил, черепаха);

- лабиринты для лазания;

- горка.

Эти постройки активизируют двигательную активность малышей в зимний период. Учат детей использовать природное явление (снег) в играх.

воспитатель,

родители

совместно

 с детьми

групповой участок

ноябрь-

январь

           

           Вид деятельности

ответственные

    место проведения

 сроки

ПООЩРЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

- объявление благодарности на

родительских собраниях; грамоты;

- благодарственные письма, открытки.

воспитатель

приёмная

март,

апрель,

май

Повышение педагогической

культуры родителей

- предложить для родителей тест по организации игровой деятельности ребёнка.

Источник К. Белая.

После обработки данных тестирования выявлено, кто из родителей, в какой мере, правильно организовал игровую среду в домашних условиях.

- знакомство родителей с новыми играми для малышей.

 (см.приложение №28)

воспитатель

приёмная

ноябрь,

декабрь

«ШКОЛА ЗАБОТЛИВЫХ

РОДИТЕЛЕЙ»

консультации:

- «Адаптация ребёнка в детском саду»;

(см.приложение №29)

- «Роль игры в развитии малыша»;

- «сенсорные способности детей»

 (см.приложение № 30)

воспитатель

приёмная

в течение года

         

           Вид деятельности

ответственные

    место проведения

сроки

          3 этап - заключительный

         

           Вид деятельности

ответственные

    место проведения

сроки

 С этими детьми как можно чаще нужно заниматься индивидуально: проводить беседы, учить делиться игрушками, знать, что в игре бывают правила.

  - Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее» с предоставлением результатов диагностики и рекомендациями родителям.

воспитатель группы

групповое помещение

     май

Обучающая игра в образовательном процессе:

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ:

На занятиях  используются несколько видов дидактических игрушек различных по характеру игровых действий с ними:

-         игрушки для нанизывания (шары,кубы, снежинки, полусферы и д.р.),
например д/и: «Собери пирамиду», «Собери бусы»
«Назови цвет», «Сложи по образцу»;

- игрушки, предназначенные для прокатывания, например: д/и «Подбери нужный шар», «Найди для мячика отверстие»;

- игрушки, состоящие из геометрических тел-вкладышей (для освоения способов создания знакомых образов путем подбора), например: д/и «Собери домик», «Подбери ключик»;

- игрушки народные, сборно-разборные (матрешки,);

- рамки-вкладыши (транспорт, домашние животные, герои сказок); (см.приложение № 9)

воспитатель,

родители

сенсорный уголок

в течение учебного года

    Вид деятельности

ответственные

    место проведения

   сроки

- приобретены сенсорные ботинки (мякиши) с
шнуровками, ковровыми
колечками, липучками, пуговицами, молниями, кнопками, карманами), для
использования в играх: «Помоги кукле научиться одеваться», «Вставь в колечко шнурок»

- сшит коврик с разными пуговицами;

- самодельный тактильный коврик (из кусочков ткани);

- сшит «чудесный мешочек»;

Цель - развивать тактильное восприятие

- шнуровка (д/и «найди маму» и т.д.)

- созданы «волшебные флакончики» (знакомство с многообразием запахов)

-пазлы (для составления целого из частей)

д/и «С какого дерева яблоко?»

д/и «что везёт паровоз»

(см.приложение №10)

Все эти игры-занятия используются для обучения детей различать форму, цвет, величину предметов, совершенствуются действия малышей с предметами, развиваются координированные движения рук и тонкие движения кончиков пальцев.

воспитатель,

родители

сенсорный уголок

в течение учебного года

Результаты работы:

  1.  Создана игровая среда, приносящая детям радость, чувство комфорта, уверенности в себе и своих возможностях. Имеются игровые уголки, наполненные игровым методическим материалом.
  2.  Создана система работы по использованию игровой деятельности в образовательных и режимных моментах: разработаны перспективный и календарный планы, включена обучающая игра в образовательный процесс, используются игры во всех режимных моментах.
  3. Снижены сроки адаптационного периода с 3-х месяцев до 1,5 месяцев в связи с использованием во время адаптации игр-забав, дидактических пособий, потешек и создания обстановки приближенной к домашней. Через игровые действия дети обучились коммуникативным навыкам. Родители познакомились с играми, используемыми в адаптационный период.
  4. Родители вовлечены в общественную жизнь группы и детского сада, они стали союзниками педагогов в игровой деятельности детей. В группе создано информационное поле, повышающее педагогическую культуру родителей.
  5. Результаты игровой педагогической диагностики выявили, что к концу учебного года у 98% детей повысилась творческая активность, понимание сюжета и интерес к игровой деятельности, 96% малышей научились играть, налаживать взаимоотношения со сверстниками, играть по правилам. 83% детей умеют сопровождать игру речью, используют предметы- заместители.

Проект разрабатывался с использованием следующей литературы:

  1. Белкина Л.В. «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

« ТЦ»учитель»Воронеж 2004.

  1. Бондаренко А.К. « Дидактические игры в деском саду». М.,» Просвещение» 1991
  2. Ватунина Н.Д. «Ребёнок поступает в детский сад» М., Просвещение 1983.
  3. Перечень оборудования, учебно-методических и игровых материалов для ДОУ/ А.Г. Гогоберидзе, М.Н. Полякова. – М.:ЦПО,2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игровой деятельности в формировании здорового образа жизни дошкольников

Роль игровой деятельности в формировании здорового образа жизни дошкольников...

Районный семинар -практикум для специалистов на тему: "Игра -существенная составляющая жизни детей в дошкольном учреждении"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН  ПРИКАЗ 16 марта 2016 г. ...

План – проект образовательной деятельности на тему: «Игры и игрушки. Новогодний праздник»

План – проект образовательной деятельности на тему: «Игры и игрушки. Новогодний праздник»...

Проект исследовательской деятельности на тему: «Здоровый образ жизни – это здорово!»

Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое         непосредственное влия...

Долгосрочный проект. Проектная деятельность по основам здорового образа жизни "Здоровячок" для 2-ой младшей группы

quot;Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя" В. А. Сухомлинский.Актуальность           Каждый...

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности на тему: «Игра в театр»

Краткосрочный проект по театрализованной деятельности на тему: «Игра в театр»...

Проект развития познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность на тему: "Игры-эксперименты для самых маленьких“

           Весчёлые опыты для маленьких непосед! Маленький ребенок - это не только вечный двигатель и прыгатель, но еще гениальный выдумщик и бесконечная почемучка...