Проект "Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника"
проект (младшая группа) на тему
Игра является основным видом деятельности в процессе развития ребёнка дошкольного возраста. Правильно организованная сюжетно-ролевая игра создаёт условия для социализации ребёнка, развития его коммуникативных способностей, знакомит малыша с новым миром разных профессий, интересных ситуаций в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для второй младшей группы
«Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника. Больница, шофёр»
Проект подготовили:
Воспитатели: Дюбарева Т.Г., Чучман А.А.
Участники проекта:
Дети второй младшей группы «Питер-лэнд»,воспитатели, родители.
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой, краткосрочный (две недели).
Цель: Создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обогащение жизненного опыта детей.
Обогащение игрового опыта детей.
Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.
Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей.
Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Развитие познавательных способностей детей.
Педагогическая актуальность
Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.
Предполагаемые результаты реализации проекта.
1.Знание детьми информации о профессиях врач, шофёр.
2.Понимание детьми значимости данных профессий.
3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
1 этап: Предварительный
Цель:
Дать детям представление о профессиях врач и шофёр.
Задачи:
1. Познакомить с профессиями врач и шофёр, их трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
2.Воспитывать уважение к труду взрослых.
Разработка проекта:
- Создание развивающей среды:
- Пополнить зону «Больница». Внести атрибуты: халаты и шапочки врача, муляжи баночек с лекарствами, бинты, инструменты и т.д.
- Внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».
- Пополнить библиотеку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Доктор Айболит».
- Оформить папку-передвижку «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника»
- Подготовить анкеты для родителей.
2 этап: Основной
- Организация непосредственно образовательной деятельности:
- Социально – личностное развитие - знакомство с профессиями врач и шофёр.
- Речевое развитие – рассматривание картин и иллюстраций с изображением больницы, врача, машины, шофёра за рулём автомобиля. Элементы описания внешности врача, атрибутов и обстановки больницы, внешнего вида шофёра.
- Продуктивная деятельность: лепка «Градусник для куклы Маши», аппликация «Сложи витамины в баночку», рисование «Дорожный знак «Больница».
- Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- экскурсия в медкабинет,
- беседа о профессиях врач и шофёр,
- рассматривание картин и иллюстраций,
- чтение художественной литературы,
- дидактические и настольные игры,
- сюжетно – ролевые игры: «Кукла Катя заболела», «Мама и дочка пришли на приём к врачу», «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»,
- разучивание стихотворений о враче и о шофёре,
- Рассказ детей «Мы с мамой ходили к доктору».
- Самостоятельная деятельность детей:
- рассматривание картин, иллюстраций,
- раскрашивание раскрасок
- настольные и дидактические игры « Профессии», «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».
- Работа с родителями.
- совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Больница», «Шофёр».
- Подборка стихов о профессиях врач и шофёр
- Итоговая фотовыставка «Играя - растём, играя - развиваемся!»
- Анкетирование «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка»
3 этап: Заключительный
- НОД «Скорая помощь везёт куклу Катю в больницу»
Цель: Закреплять умения детей принимать на себя роль врача и шофёра, выполнять соответствующие игровые действия, называть и использовать в игре соответствующие атрибуты. Формировать внимательное отношение друг к другу и воспитывать уважение к труду взрослых.
- Фотовыставка «Играя – растём, играя – развиваемся!»
- Выставка детских работ
- Презентация проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника.
Содержание родительского собрания на тему: «Умные игры» или роль игры в жизни дошкольника. На собрании было очень много интересного....
«Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»
Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и...
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА.
Сюжетно-ролевая игра - это изначальное, сознательное взаимодействие маленького человека с миром, при котором ребенок исполняет главную роль, это способ его самореализации и самовыражения. В ней ребено...
Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»
Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создава...
Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»
Консультация для родителей «Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»...
Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»
Конспект родительского собрания «Умные игры, или Роль игры в жизни дошкольника»Цель: подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.Задачи:1Сформироватьпредставлениеотом,чтои...
«Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?»
Уважаемые наши мамы и папы! ...