Проект "Народные игры для дошкольников"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Актуальность
Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность. Содержание игры определяется движениями, которые входят в её состав. В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения разных видов: бег, прыжки, лазанье и т.д. Игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчинятся цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях. Задача инструктора Ф. К. состоит в том, чтобы используя народные игры в физическом развитии и оздоровление детей развивать и совершенствовать их движения, упражнять в беге, прыжках, лазанье, бросанье, ловле. Способствовать развитию активной деятельности крупных и мелких мышц, лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.
Цель проекта:
Развивать интерес у детей к подвижным играм, предоставлять возможность организовывать их самим.
Задачи:
•Прививать интерес к русским народным подвижным играм.
•Повысить уровень знаний воспитателей в области роли народной подвижной игры в физическом развитии ребенка.
•Повышать педагогический уровень культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_igry_dlya_doshkolnikov_korol_o.v.docx | 1.97 МБ |
narodnye_igry_dlya_doshkolnikov_korol_o.v.docx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для дошкольников по дорожному движению "Игры на ходу"
Игры для дошкольников по дорожному движению...
Психологические игры для дошкольников.Игры серии «Доброе солнышко»
В общении между детьми все чаще приходится наблюдать проявление таких качеств, как жестокость, нежелание и неумение помочь сверстнику, посочувствовать, порадоваться вместе с ним, неумение уступать. По...
Дидактические игры для дошкольников Пальчиковые игры.
Дидактические игры для дошкольниковПальчиковые игры....
"Развивающие игры для дошкольников" «играем – развиваемся»
Методическая разработка … «Изо всех способностей первыми формируются и совершенствуются в нас чувства. Их, значит, следует, прежде всего, развивать; а между тем их только и забывают, ими-то и пренеб...
Развивающие занятия по типу ролевой игры для дошкольников подготовительной группы «Играем в школу»
Задачи:· развитие воображения, мышления, образных и пространственных представлений;· развитие речи и мелкой моторики;· обогащение словарного запаса;· развитие произвольной сферы и внимания;· формирова...
Мастер-класс для воспитателей "Благоприятная психологическая среда в дошкольном учреждении для укрепления психического здоровья дошкольников в соответствии ФГОС. Оздоровительные игры для дошкольников"
Первостепенное в воспитании и развитии детей раннего и дошкольного возраста значение имеют: забота о здоровье и эмоциональном благополучии ребенка, создание атмосферы гуманного и доброжелательного отн...
Сценарий интеллектуальной игры для дошкольников с участием родителей "Что? Где? Когда?" Тема:«Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в детском саду и семье».
Сценарий игры "Что? Где? Когда?" для семейной команды участников....