"Сенсорное развитие"
методическая разработка (средняя группа)
Мастер-класс
для родителей и детей среднего возраста (группа ЗПР)
тематическая неделя
«Кто заботится о нас в детском саду?
«Сенсорное развитие»
из личного опыта работы воспитателя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_sensornoe_razvitie.docx | 14.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
для родителей и детей среднего возраста
тематическая неделя
«Кто заботится о нас в детском саду?
«Сенсорное развитие»
из личного опыта работы воспитателя
Павлова Анастасия Владимировна
Задачи:
1.Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый);
2.Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям название формы(длинная-короткая; узкая-широкая)
3.Продолжать показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения рук по предмету.
Умения и навыки, формируемые родителями в процессе мастер-класс:
1.При поддержке взрослого используют простейшие способы обследования:
рассматривают, дотрагиваются до предмета, гладят его, проводят ладонью, пальцами по контуру, трясут, прокатывают, нюхают, бросают и слушают звук.
2.С помощью взрослого сравнивают предметы по 1—2 признакам, выделяют сходство и отличие.
Игра «Найди игрушку»
Психолого-педагогические задачи:
Вызвать интерес участвовать в игре;
Развивать чувство восприятия и ощущения , через конкретные предметы;
Совершенствовать речь, мышление и эстетическое воспитание.
Правила игры :
перед ребенком ставится емкость с песком или крупой в которой находится определенное количество игрушек. За определенное время малыш должен собрать эти игрушки и показать.
Собирать можно двумя руками .
Упражнение с пуговицами или предметом похожим на нее
Первый вариант:
1.положить на ладошку одной руки и погладить другой
2.положить на ладошку и подуть, проверить тем самым сдвинется ли она с места
3.положить на ладошку и накрыть другой (спрятали)
4.перекладывать пуговицу с одной ладошки на другую
5.взять пуговицу двумя пальчиками правой руки указательным и большим
6.тоже самое сделать пальчиками левой руки
Второй вариант:
1.нашитые на ткань пуговицы разного размера, ребенок прокручивает пальчиками
2.задайте ребенку вопрос: «Покажи пуговицы большие!», «Покажи пуговицы маленькие!»
3. «Покажи пуговицы зеленого цвета, черного, белого цвета и т.д.»
Упражнение с кисточкой (упражнение можно заменить сделав его с «китайской палочкой»)
1.обхватить край кисточки двумя пальцами (указательным и большим) правой и левой руками.
сопровождая упражнение счетом «раз-два, три-четыре и т.д. до 10, пройти пальчиками весь периметр кисточки с низу в верх.
Упражнение можно выполнять как в горизонтальном положении кисти так и в вертикальном;
2.сделав пальчиками «козу» положить кисточку и зажать;
3.тоже упражнение сделать другой рукой.
Упражнение со шпателем:
1.обхватить двумя ладошками и удерживать;
2.перекдадывать с одной ладошки на другую;
3.легкое постукивание шпателем по поверхности стола удерживая его пальчиками;
4.приложить ладошку левой руки к столу, расставив широко пальчики. Правой рукой, удерживая шпатель, простукивать между пальчиками.
Упражнение с карандашами; бумажной трубочкой:
1.прокатывание по столу ладошкой;
2.удерживание между пальцами;
3.перекладывание с одной руки в другую;
4. удерживание кулачками в двух руках.
Упражнение с мячиком:
1.держим в руках, обхватив мяч с двух сторон;
2.прокатывание мяча по столу сначала правой ладошкой, потом левой –чередуя;
3.перекладывание мяча из одной руки в другую;
4.передаем мячик друг другу.
Желаем творческих успехов!
2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О важности сенсорного воспитания дошкольников. Рекомендации по развитию тактильно- двигательного восприятия, как составляющей сенсорного развития детей( из опыта работы)
В дошкольной педагогике одним из вопросов, требующих пристального внимания, является проблема формирования сенсорной культуры ребенка. Важность сенсорного воспитания определяется тем, что по...
Сенсорное развитие детей. Игры на развитие сенсорного воспитания у детей. https://cloud.mail.ru/public/BV7D/jwTC9fbrW
Сенсорное развитие детей....
Презентация для воспитателей "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Игры, направленные на сенсорное развитие"
В презентации педагоги детского сада смогут освежить свои знания о сенсорном развитии детей дошкольного возраста. Мы, педагоги, знаем, насколько важно сенсорное воспитание на протяжении всего дошкольн...
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста (в том числе развитие мелкой моторики как части сенсорного развития)
В консультации рассмотрены теоретические аспекты проблемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста, его важность для последующего развития познавательных процессов у детей. Отдельно подчеркива...
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...