Коспект занятия по ФЭМП с использованием игр Воскобовича "Путешествие в Солнечный город"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Власова Елена Борисовна

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) с применением развивающих игр Воскобовича. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Власова Елена Борисовна МБОУ НШ № 37 г. Сургут  ХМАО – Югра. Воспитатель

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игр Воскобовича и блоков Дьенеша в подготовительной группе.

«Путешествие в Cолнечный город»

Цель: развивать логического мышления, внимания, воображения; продолжать формировать представления о геометрических фигурах; закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Задачи: 1. Развивать познавательные психологические процессы: внимание, память, воображение, логическое мышление через игровую деятельность.

2. Упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия; продолжать развивать умение объединять различные элементы геометрических фигур с целью создания новой фигуры, закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур.

3. Воспитывать настойчивость, целеустремленность, умение слушать воспитателя и сверстников, работать сообща.

4. Способствовать формированию доброжелательного отношения к окружающим, желание помогать друг другу.

Материалы: фланелеграф, блоки Дьенеша, таблица для классификации блоков с условными обозначениями, «Квадрат Воскобовича», игра «Логоформочки» Воскобовича, «Волшебные льдинки» Воскобовича.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо. Давайте его прочитаем? (Да) Пишет нам Незнайка из Солнечного города: «Здравствуйте, ребята. У нас в городе произошла беда! Злой колдун заколдовал всех животных в нашем городе, и теперь мы, жители города, никак не можем их расколдовать! Я знаю, что вы умные и смелые, я очень надеюсь на вашу помощь. Но добраться до нашего города вы сможете, если нарисуете схему передвижения на карте, ориентируясь на подсказки.»

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту! Надо добраться до скал, перебраться через них, пройти пещеру, перейти лес, пройти по тропинке, и мы окажемся в Солнечном городе.

Вы готовы отправиться в путешествие? (Да)

Вот первая подсказка. Нужно пройти 3 клетки вверх и 1 вправо. (Вызывается 1 ребенок к фланелеграфу, на котором точками обозначены ориентиры). Смотрите, ребята, скалы! Как мы сможем через них перебраться? (ответы детей). Перелетим мы скалы на самолёте. А строить мы его будем из волшебного квадрата.

Задание 1. «Строим самолёт» из «Квадрата Воскобовича»

Воспитатель: Все справились с заданием? Молодцы! Начали обратный отсчёт с 5. (Вместе 5 …), (с самолётами круг дети делают по ковру).

Воспитатель: Скалы мы перелетели. Чтобы нам подойти к пещере, нужно воспользоваться второй подсказкой. Нужно пройти 4 клетки вправо, 1 клетку вверх. Вот мы возле пещеры, через которую нам нужно пройти. Но, смотрите, вход завален камнями. Давайте же скорее разберем завал. Но разбирать будем не обычным способом.

Задание 2. «Разбираем завал»

Воспитатель: Перед вами лежат схемы, по которым мы будем разбирать завал. Надо определить, какой камень нужно убрать. Итак, приступим! (Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Молодцы! И с этим занятием мы справились, дружно разобрали завал. Теперь нам нужно пройти через пещеру, а там темно. Нам поможет осветить путь…? (Ответ детей - свеча)

Физкультминутка для глаз. Взяли в руки свечу, следим за пламенем свечи только глазами. Огонёк повернулся направо, налево, поднялся вверх и потух.

Воспитатель: Вот мы и прошли пещеру. Сделали глубокий вдох, набрали в лёгкие свежего воздуха – выдох!

Воспитатель: Давайте же посмотрим на карту, куда же нам идти дальше? (Лес геометрических фигур.) Для этого нам потребуется 3 подсказка: 2 клетки вверх и 3 клетки влево.

Задание 3. Ребята, мы попали в лес «Геометрических фигур». Пройти мы сможем, только распутав паутину Весёлого паука. Для этого нам надо сосчитать геометрические фигуры, которые паук вплёл в паутину. Посчитайте, сколько тут фигур и каких. (Детям показывается картинка, где в паутине спрятаны геометрически фигуры)

Воспитатель: Молодцы, идём дальше. Дальше нам нужно пройти по… (тропинке).

Задание 4. «Тропинка примеров»

Воспитатель: Путь по ней нам загромождают какие-то необычные примеры (Игра «Логоформочки»). Пройти по дорожке мы сможем, только решив их. Попробуем? (Да)

1 пример: «вершок» круга + «корешок» треугольника. Какая фигура получается? Найдите её среди фигур. И т.д.

Воспитатель: Ура! Вы справились и с этим заданием.

Физкультминутка «Любопытная Варвара» 

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).

А потом вперед,

Тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед).

Шея не напряжена,

А расслаблена (голову держать прямо).

А Варвара смотрит вверх,

Выше всех и дальше всех (наклон головы назад).

Возвращается обратно,

Расслабление приятно (расслабленный наклон головы вперед).

Шея не напряжена,

А расслаблена (голову держать прямо).

Воспитатель: Чтобы нам попасть в Солнечный город, нужно пройти 3 клетки вправо и 1 клетку вверх. И вот мы с вами оказались в Солнечном городе. Давайте же скорее поможем Незнайке и жителям города расколдовать животных.

Задание 4.  Игра Воскобовича «Волшебные льдинки».

Воспитатель: Чтобы расколдовать животных, нам помогут схемы. (Дети по схемам составляют животных.) Смотрим, что получилось. Молодцы! Незнайка и жители города благодарят вас.

Воспитатель: Ребята, нам пора уже возвращаться в садик, нас там все уже заждались. Я знаю одни волшебные слова, с помощью которых мы быстро окажемся в нашей группе. Закрывайте глаза: «Крекс, фекс, пекс!»  Вот мы и в нашей группе. Вам понравилось путешествие? (Ответы детей) Вам пришлось выполнять различные трудные задания. Скажите, какие задания было выполнять легко, а какие вызвали затруднения? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали, что вы умеете, какие вы умные, смелые и всегда готовы прийти на помощь.

Спасибо, ребята.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 8

Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала

Коспект занятия по ФЭМП на закрепление пройденного материала   ЦЕЛИ: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. По...

Коспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы "Треугольник, квадрат, круг"

Задачи: 1. Закреплять представление о геометрических фигурах: круг, квадрат. 2. Сформировать представление о геометрической фигуре: треугольник. 3. Закреплять представление о пространст...

Коспект занятия по ФЭМП "Помощь зайчику"

Геометрические формы и цвета....

коспект занятия по ФЭМП "Путешествие в космос"

Цель: • Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке. • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания о последовательности суток. • Закреплять умение ориентир...

Коспект занятия по ФЭМП "Золушка едет на бал"

Занятие по ФЭМП в старшей группе...

Коспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Числа и цифры 1 и 2» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познавательное развитие: ФЭМП. Тема: «Числа и цифры 1 и 2»....

коспект занятия по ФЭМП

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе...