"Любимый город Воронеж". К дню освобождения Воронежа от захватчиков
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Неверова Ирина Викторовна

Расширение знаний детей о родном городе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voronezh.doc17.5 КБ

Предварительный просмотр:

             НОИД по теме « Любимый город Воронеж».

Цель: развитие патриотизма, чувства гордости за свою родину; развитие лексико-грамматических отношений: согласование существительных с прилагательными в родительном падеже, образование существительных от числительных, работа над построением распространенных предложений и построение схем , умения делать выводы и на их основе составлять рассказ; развитие мелкой моторики на основе конструирования и аппликации из природного материала; способствовать развитию умения работать коллективно, уважительно .относясь, друг к другу.

               

                            Ход ОД.

Вспоминаем о времени года, которое наступает. Выясняем, что летом хорошо путешествовать, и отправляемся в путешествие по стране.

Чтобы идти было весело, произносим « шаговую» потешку:

Дети шли, шли, шли,

Древний город нашли.

Там увидели забор,

Чтобы не пробрался вор.- на каждый шаг- слово.

Подошли к забору- дальше не пройти. Рядом конверт- внутри буквы, из них составляем слово ВОРОНЕЖ.

Педагог обращает внимание, что так называется наш город и спрашивает детей, хотят ли они на экскурсию?

Нас встречает памятник Петру первому- кто это? Ответы детей .  

           

 Идет беседа о причинах построения флота в Воронеже: соединение с морем, много лесов, опыт построения судов. Чтобы вспомнить названия деревьев, из которых строили корабли- используем д/и «Узнай дерево по плодам и листьям».

Педагог кратко рассказывает о создании самого города. В 18 веке за заслуги цари премировали город гербом: двуглавым орлом на золотом поле, а что еще изображено и почему- помогут вспомнить пазлы герба ( собираем).

Обращается внимание, что рядом стоит каркас недостроенного корабля и бревна, детям предлагается достроить и спустить на воду корабль. (ручной труд).

Перед нами река, которая разделяет наш город на левый и правый берега. Вспоминаем мосты и их названия и строим на макете реки мосты с помощью схем предложений о Воронеже.

В городе проживают более 1 мил. жителей и им необходимы дома- построение домов из конструктора, используя мешочек с цифрами- этажность домов ( двухэтажный….)

 

Кроме жилых зданий у нас есть и другие здания- для работы, отдыха и развития духовно и физически- д/ и « Угадай здание по профессии».

Затем идет просмотр слайдов с парками и стадионами…. В одном из парков есть зоосад- необходима помощь : исправить ошибки ( заячьи уши у енота…)

Но людям необходимо есть: дается информация об эталоне нашего чернозема. Вспоминаем зерновые и бобовые культуры, проводим игру «Чего не стало». На полях растут и овощные культуры- игра « Узнай на ощупь».

 Пора немного отдохнуть, а чтобы с пользой, предлагается читать стихи поэтов , рожденных в нашем городе. Затем идет просмотр памятников писателей и поэтов.

Такое время было не всегда, вспоминаем войну и знакомимся с монументами и памятниками, посвященными погибшим воинам и защитникам. Педагог обращает внимание, что даже в такое страшное время люди творили добро и предлагает заполнить коробочку «добрых» дел, используются письма- конверты красного цвета. Дети берут конверт и говорят, что люди делали во время войны. Затем делается вывод, что добра в мире больше и нас много- поэтому русский народ выстоял в этой войне.

Наш город очень красивый, но мы его можем сделать еще краше- работа по клеткам ( построение тюльпана), затем цветы сажаем на клумбу- это в память о павших и на радость живым.

А нам пора возвращаться- тропинка из открыток с видами Воронежа, под каждой «Воронежские» конфеты- дети вспоминают, что видели и что понравилось, и несут сладкие подарки домой самым близким людям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тематическое занятие, посвященное Дню освобождения Воронежа от немецко-фашистских захватчиков"

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился, к его истории, людям по-настоящему героических, вписанных в летопись родного края - важный момент в  воспита...

Презентация "75- летие освобождение Воронежа от немецко- фашистских захватчиков."

Познакомить детей с освобождением Воронежа от немецко- фашистских захватчиков; показать героизм советских людей, соглдат,проявленный в освобождении Воронежа....

летие освобождение Воронежа от немецко- фашистских захватчиков. Тематическое занятие

Познакомить детей с историей освобождения Воронежа от немецко- фашистских захватчиков; показать героизм советских людей, солдат,проявленный в сражениях за Воронеж....

Литературно - музыкальная гостиная. День памяти "25 января - день освобождения Воронежа от немецких захватчиков. Для старшего дошкольного возраста.

памятиЛитературно – музыкальная гостиная«25января – День освобождения Воронежа от фашистских захватчиков»Для старшего дошкольного возраста.Воспитатель Кривилина Л. А.Цель. Созд...

Зимний город (25 января – День освобождения Воронежа, 27 января - День снятия блокады Ленинграда)

Цель: познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны по освобождению Ленинграда от фашистских захватчиков. Задачи: дать детям представление о мужестве и героизме защитников Ле...