КРАЕВЕДЕНИЕ КАК ОСНОВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка (старшая группа)

Елена Владимировна Муханова

МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ВОСПИТАНИЯ  В ДОШКОЛЬНИКАХ ПТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, МЕТОДАХ РАБОТЫ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ВОСПИТАТЬ ПАТРИОТА14.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Доклад

« Краеведение как основа патриотического воспитания детей 4-7 лет на основе проектно- исследовательской деятельности в условиях ФГОС ДО»

     Начать  свой доклад хочется со слов известного детского писателя С.Михалкова : «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

   Так с чего же на самом деле начинается любовь к родному краю?! В чём она проявляется?! В какой возрастной группе следует начинать эти занятия?! Вопросы уже не риторические. Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному селу, городу, деревне ,родной природе.А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании своего края, места где ребёнок родился и живёт, а формируется в процессе воспитания.

 ФГОС предъявляет требования к объединению обучения и воспитания целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социальных ценностей. Дошкольники   эти ценности познают в семье и с помощью педагогов ДО развивают, осознают. На этапе познания себя как личности, каждый ребёнок формирует для себя (с помощью взрослых) первые представления о малой родине, отечестве, о традициях, праздниках, социальных ценностях родного края. Поэтому краеведение как вид деятельности в ДОУ является, по моему мнению необходимым в формировании личности ребёнка.

   В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые. В то же время прослеживается в социуме «дефицит нравственности», резкое падение роли и значения патриотизма. Идея воспитания патриотизма и введения в образовательный процесс ДОУ стала государственной. А начать воспитывать патриотов легче всего со знакомства с родным краем. Любовь к родным местам и гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности ребёнка с окружающим  его миром, желание сохранить этом мир – чувство патриотизма.

  В своей работе воспитателя . занятия краеведением ставлю приоритетными. Стараюсь воспитывать в своих детях патриотов. Использую каждый момент  детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, различных беседах. К формированию любви к Родине привлекаю родителей, что помогает выстраивать доверительные отношения. Родители совершают субботние походы с семьёй, а в начале недели делятся со мной семейными фото с интересными уголками родной природы, местности. А ребята с удовольствием рассказывают о том, что увидели и где побывали.

   В период пандемии редко приходилось выбираться всей семьёй из дома, но родители готовили и присылали презентации о своей улице, о героических людях, известных своими трудовыми заслугами. Изготавливали вышивки, кукол. Готовили онлайн выставки для детей нашей группы.

  К 75 –летию Великой победы родителям рекомендовала прочитать с детьми рассказы Л.Кассиля «Твои защитники», «Солдатская медаль». После прочтения дети с папами и мамами с удовольствием поделились своими рассказами о членах их семей , участвовавших в сражениях Вов. Созавали рукописные книжки – малышки, иллюстрировали услышанные и  прочитанные рассказы о Великой Отечественной войне.

   В 1980 году родилось понятие «Музейная педагогика», которая направлена на решение задач краеведения и патриотического воспитания. В нашей группе педагоги, родители и воспитанники решили создать свой краеведческий мини-музей. Материалы для музея пока накапливаются, взрослые и дети принимают в его создании активное участие. Отрадно, что в работе по краеведению участвуют разные поколения, что ценно. Они делятся между собой необходимым опытом, который и формирует в людях патриотические качества личности. И хочу вернуться к словам С.Михалкова о том, кто любит и ценит… накопленное и сохранённое предшествующим поколением может любить Родину,… стать подлинным патриотом.

  Краеведение – источник обогащения детей накопленным опытом о родном крае, традициях, воспитывает любовь к нему и формирует нравственные качества личности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственных чувств у детей 2-3 лет как основа патриотического воспитания в ДОУ.

Статья рассказывает об опыте работе воспитателя 1 младшей группы по воспросу нравственно-патриотческого воспитания детей...

Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе традиций казачества

В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей.Будущее любой страны всегда зависит от т...

Основы патриотического воспитания детей.

 С чего начинается Родина?   С картинки в твоем букваре,   С хороших и верных товарищей,    Живущих в соседнем дворе.     А может она начинаетс...

Семинар –практикум для родителей «Теоретические основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Семинар –практикум для родителей     «Теоретические основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста»...

Методическая идея «Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (на основе культурного наследия севера Омского Прииртышья)

Методическая идея к презентации .Тема: "Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...