КРАЕВЕДЕНИЕ КАК ОСНОВА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка (старшая группа)
МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ О НЕОБХОДИМОСТИ ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНИКАХ ПТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, МЕТОДАХ РАБОТЫ В ЭТОМ НАПРАВЛЕНИИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВОСПИТАТЬ ПАТРИОТА | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
« Краеведение как основа патриотического воспитания детей 4-7 лет на основе проектно- исследовательской деятельности в условиях ФГОС ДО»
Начать свой доклад хочется со слов известного детского писателя С.Михалкова : «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».
Так с чего же на самом деле начинается любовь к родному краю?! В чём она проявляется?! В какой возрастной группе следует начинать эти занятия?! Вопросы уже не риторические. Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному селу, городу, деревне ,родной природе.А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании своего края, места где ребёнок родился и живёт, а формируется в процессе воспитания.
ФГОС предъявляет требования к объединению обучения и воспитания целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социальных ценностей. Дошкольники эти ценности познают в семье и с помощью педагогов ДО развивают, осознают. На этапе познания себя как личности, каждый ребёнок формирует для себя (с помощью взрослых) первые представления о малой родине, отечестве, о традициях, праздниках, социальных ценностях родного края. Поэтому краеведение как вид деятельности в ДОУ является, по моему мнению необходимым в формировании личности ребёнка.
В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые. В то же время прослеживается в социуме «дефицит нравственности», резкое падение роли и значения патриотизма. Идея воспитания патриотизма и введения в образовательный процесс ДОУ стала государственной. А начать воспитывать патриотов легче всего со знакомства с родным краем. Любовь к родным местам и гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности ребёнка с окружающим его миром, желание сохранить этом мир – чувство патриотизма.
В своей работе воспитателя . занятия краеведением ставлю приоритетными. Стараюсь воспитывать в своих детях патриотов. Использую каждый момент детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, различных беседах. К формированию любви к Родине привлекаю родителей, что помогает выстраивать доверительные отношения. Родители совершают субботние походы с семьёй, а в начале недели делятся со мной семейными фото с интересными уголками родной природы, местности. А ребята с удовольствием рассказывают о том, что увидели и где побывали.
В период пандемии редко приходилось выбираться всей семьёй из дома, но родители готовили и присылали презентации о своей улице, о героических людях, известных своими трудовыми заслугами. Изготавливали вышивки, кукол. Готовили онлайн выставки для детей нашей группы.
К 75 –летию Великой победы родителям рекомендовала прочитать с детьми рассказы Л.Кассиля «Твои защитники», «Солдатская медаль». После прочтения дети с папами и мамами с удовольствием поделились своими рассказами о членах их семей , участвовавших в сражениях Вов. Созавали рукописные книжки – малышки, иллюстрировали услышанные и прочитанные рассказы о Великой Отечественной войне.
В 1980 году родилось понятие «Музейная педагогика», которая направлена на решение задач краеведения и патриотического воспитания. В нашей группе педагоги, родители и воспитанники решили создать свой краеведческий мини-музей. Материалы для музея пока накапливаются, взрослые и дети принимают в его создании активное участие. Отрадно, что в работе по краеведению участвуют разные поколения, что ценно. Они делятся между собой необходимым опытом, который и формирует в людях патриотические качества личности. И хочу вернуться к словам С.Михалкова о том, кто любит и ценит… накопленное и сохранённое предшествующим поколением может любить Родину,… стать подлинным патриотом.
Краеведение – источник обогащения детей накопленным опытом о родном крае, традициях, воспитывает любовь к нему и формирует нравственные качества личности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственных чувств у детей 2-3 лет как основа патриотического воспитания в ДОУ.
Статья рассказывает об опыте работе воспитателя 1 младшей группы по воспросу нравственно-патриотческого воспитания детей...
Программа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе традиций казачества
В последние годы в российской системе дошкольного образования произошли определенные позитивные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей.Будущее любой страны всегда зависит от т...
Основы патриотического воспитания детей.
С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может она начинаетс...
Семинар –практикум для родителей «Теоретические основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста»
Семинар –практикум для родителей «Теоретические основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста»...
Статья на тему: «Знакомство детей с малой Родиной – основа патриотического воспитания детей».
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ....
Методическая идея «Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (на основе культурного наследия севера Омского Прииртышья)
Методическая идея к презентации .Тема: "Основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...
Семейные традиции и их роль в воспитании детей. Консультация для родителей/законных представителей дошкольников "Семейные традиции - основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Семья и Семейные традиции - основа воспитания детей...