Конспект занятия с использованием песочной терапии на тему «Цветы на поляне»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия с использованием песочной терапии на тему «Цветы на поляне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_pesochnoy_terapii_na_temu.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием песочной терапии на тему «Цветы на поляне»
Логопед: Левадная Лидия Павловна. МБОУСОШ №4
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- учить переносу знакомых приемов рисования на песок;
- обобщить и расширить объем знаний о насекомых;
- учить правилам работы с песком, опираясь на его свойства;
- учить фиксировать результаты визуального наблюдения в вербальной форме;
- учить классифицировать понятия по определенному признаку;
коррекционно-развивающие:
- обогащать чувственный опыт детей;
- совершенствовать навыки обследования объектов;
- развивать слуховое восприятие и внимание;
- индивидуально корректировать речевые высказывания;
- развивать моторику рук и тактильные ощущения;
коррекционно-воспитательные:
- развивать самостоятельность;
- формировать адекватную самооценку;
-стимулировать проявление взаимопомощи;
Ход занятия:
Логопед: Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года? Как вы узнали (ответы детей)? Отгадайте загадку: «Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет» (бабочка). А кто еще прилетел к нам (жуки, стрекоза, гусеница, кузнечик…)? Как их можно назвать одним словом (насекомые)? Мне кажется, что наша полянка не очень красивая и веселая. Как мы можем помочь насекомым (проблемная ситуация)?
Дети: Подарить цветы, сделать цветы, нарисовать цветы.
Логопед: Назовите, какие цветы вы знаете?
Логопед: Какого цвета ромашка (белая). А другого цвета она бывает? А роза, тюльпан, астра какого цвета?
Логопед: А сейчас я вам предлагаю поиграть на нашей полянке.
Метод эмпатии «Вырос высокий цветок на поляне»
(Дети под музыку имитируют рост цветка, колыхание на ветру).
Вырос высокий цветок на поляне дети в присяде, обнимают колени.
Утром весенним раскрыл лепестки медленно поднимаясь, руки тянут вверх
Всем лепесткам красоту и питание стоят, покачиваясь на ветру
Дружно дают под землей корешки
Логопед: Разноцветные листочки, превращаем в лепесточки.
Лепесточек к лепестку, для цветочка на лугу.
Приступаем к рисованию песком. А для этого нужно подготовить наши пальчики.
«Кулак, ребро, ладонь» пальчиковая гимнастика
Дети, подойдите к своим ящикам с песком, приступаем к рисованию цветка пальчиком, или ребром ладони, или насыпью по чистому стеклу с прорисовкой. Дети добавляют бабочек, стрекоз или какое-то животное – это на развитие воображения и фантазии. Звучит спокойная музыка.
Положительная оценка результатов работы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
Коррекционное занятие с использованием песочной терапии по теме «Объёмные фигуры из пластилина. Грибы». Подготовительная группа
Цель: Корригировать психические процессы через практическую работу с цветным песком и пластилином....
Конспект занятия с использованием песочной терапии «В гостях у Песочной феи»
Цель: развитие коммуникативных навыков, самостоятельности, проявление инциативность. Задачи:- развитие фантазии,- развитие эмоционально сферы - развить образное мышление и тактильную чувств...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием песочной терапии «Как растут цветы?»
Цель. Дать представление о влиянии окружающей среды, об этапах и последовательности роста и развития растений с использованием средств ИКТ....
Методическая разработка Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»
Методическая разработкаКонспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР III уровня с использованием песочной терапии на тему «Звуки [С] — [Ш]»...
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии. Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»
Конспект индивидуального занятия с использованием песочной терапии.Тема: «Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация.»...
Конспект занятия с использованием песочной терапии "Волшебный песок"
Конспект занятия с использованием песочной терапии"Волшебный песок" Цель: стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.Реабилитационные задачи:...