Тематическое планирование в старшей группе (зима 2023)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое планирование в старшей группе (зима 2023)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_odezhda._obuv._golovnye_ubory.docx | 93.92 КБ |
tema_zimushka-zima.docx | 38.82 КБ |
tema_novyy_god_stuchit_v_okno.docx | 46.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
Старшая группа ( воспитатели: Горулева Е.Н., Ерехинская Е.А.)
Даты: 11.12.-15.12.2023
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»
Цель: систематизировать представления детей об одежде, обуви, головных уборах
Задачи: продолжать знакомить детей с обобщающими понятиями – Одежда, Обувь, Головные уборы; показать функциональное назначение одежды, обуви, головных уборов; дать представление, что предметы одежды подбираются в зависимости от погодных условий; формировать элементарные представления о предметах одежды: их можно шить, вязать, купить; есть праздничные, форменные и повседневные, а также для сна, для спорта, дома и др.; прививать навыки бережного отношения к одежде, обуви, головным уборам, воспитывать эстетический вкус.
Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс 1 за Декабрь):
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, «как солдатики». Бег друг за другом, подскоком. Ходьба друг за другом. Построение в звенья.
Упражнения без предметов:
1. «Радуга, обними меня» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «приказало солнце: стой! Семицветный мост крутой! Крепко мост меня обнял – еще ярче сразу стал». 1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 - задержать дыхание на 3-4 сек.; 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и.п. (6 раз).
2. «Хлопок». И.п. о.с. 1 – поднять руки вверх, сказать: «хлоп», 2 – и.п. (6 раз).
3. «Силачи». И.п. – о.с. 1-2 – руки к плечам; 3-4 – и.п. (6 раз)
4. «Повороты». И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот вправо, руки перед собой, 2 и.п.; 3 – поворот влево, руки перед собой; 4 – и.п. (6 раз).
5. «Хлопни по колену». И.п. – сидя на полу, ноги в стороны, руки за спиной в упоре. 1-2 – наклониться вперед, хлопнуть по колену, сказать «хлоп»», 3-4- и.п. (4 раза).
6. «Попрыгаем!» И.п. – руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой ( 2 раза по 8 прыжков).
7. «Маятник» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, руки на поясе (вдох). «влево-вправо, влево-вправо, а потом начнем сначала». 1, 3 наклониться вправо (влево); 2, 4 – и.п. (6 раз).
8. «Ушки» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «ушки слышать все хотят про ребят и про зверят». 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох; 2 – наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2 раза). День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 11 декабря | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.Ознакомление с окружающим миром. О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева Формирование целостной картины мира Тема: «Одежда. Обувь.» Цель: расширить обобщенные представления детей об одежде и обуви; их существенных признаках; материалах из которых они сделаны. 2. Занятие с педагогом-психологом Квашенниковой И.В. 3. Музыка (По плану музыкального руководителя) 4. Физкультура на свежем воздухе См. картотеку за декабрь занятие 2 Цель: Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель. | Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Цель: Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее головной убор, дети хлопают в ладоши). Платон П., Вова Л., Ева С., Даша С., Денис Ф., Миша П. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды. Подготовка к родительскому собранию. Прогулка 1 Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. Труд- предложить помочь очистить одежду у товарища от снега. П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Вечер. Чтение стихотворения С.Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев. Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды. Продуктивная деятельность: «Слепи шапку мишке». Цель: способствовать формированию умения лепить полые формы. С/р игра «Детский сад». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, считаться с интересами товарищей. Прогулка 2. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди своё место». | В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями. Вечер Рисование в уголке творчества. Игры с мозаикой.
Прогулка 2 | Консультация «Ответственность родителей за поведение детей на дороге» |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 12 декабря | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Подготовка к обучению грамоте (По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной) 2.Лепка См. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова стр. 91 (продолжение) Тема «Девочка и мальчик в зимней шубке» Задачи: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. 3. Развитие речи. См. Лексические темы по развитию речи дошкольников И.В. Козина стр.43 Тема: «Одежда. Обувь» Цель: расширять обобщенные представления детей об одежде и обуви; их существенных признаках; материалах из которых они сделаны. | Индивидуальная работа. Дидактическая игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. Настя Р., Саша К., Денис М., Ярослава Ф., Степа С., Костя А. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Беседа: «Изобретение иглы». Цель: познакомить детей с эволюцией иголки от древности до наших дней. Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны шапка куклы, кто сделал, откуда появились». Прогулка 1 Наблюдение за движением снежинок. Цель: учить выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: формировать представления о роли труда в жизни человека, учить убирать снег. Подвижные игры: «Найди, где спрятано». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща. П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения. Труд. поручения: собрать листья березы для гербария. Вечер. Чтение рассказа Ушинского К.А. «Как рубашка в поле выросла».Цель:дать представление о растительном происхождении ткани.И.у.: «Скажи, какая?» Цель: тренировать умение образовывать относительные прилагательные. Сюжетно-ролевая игра: «Ателье». Уточнить представление детей о труде закройщика и приёмщика ателье. Цель: формировать умение составлять описательные рассказы, задавать вопросы. Прогулка 2. Отметить с детьми состояние погоды вечером. Развивать способность наблюдать, анализировать делать выводы. | Иллюстрации с изображением головных уборов. Альбомные листы, трафареты (одежда), цветные карандаши. | Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 13 декабря | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Аппликация См. Приложение 1 Тема «Украсим рукавички» Задачи: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности. 2.Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) | Беседа «Во что мы одеваемся: в холодный период, в теплый период?». Цель: закрепить навыки различать сезонную одежду, закрепляя названия одежды. Алина С., Алина П., Паша В., Василиса М., Ева Н., Дима М. | Утро. Приём детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Одежда, головные уборы» Цель: закрепить названия одежды, головных уборов, для чего они нужны. Ситуативный разговор об обуви. Цель: закрепить названия зимней обуви. Дидактическая игра «Наоборот». Картинки с предметами одежды (платье длинное - короткое). Развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов. Пальчиковые игры по плану логопеда. Прогулка 1 Наблюдение за птицами зимой. Цель: формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. П/и «Перебежки догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. П/и «Попади в цель». Цель: учить следить за направлением летящего предмета, рассчитать и выполнить движения. Тр.Д-сть Сбор снега в кучу для горки. Цель6 формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие. Вечер Беседа «Помоги другу». Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании. Чтение стихотворения «Кто как одет». Беседа «Из чего сшита одежда?» - знакомство со свойствами тканей. Отгадывание загадок про одежду. Развивать связную речь, мышление. Прогулка 2. Наблюдение за погодой, сравнение утренней и вечерней погоды. П/и «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость, развивать быстроту и ловкость. | Продуктивная деятельность Рисование «Зимняя одежда». Предложить трафареты для самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры). Свободная деятельность в центрах двигательной активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 14 декабря | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.Математические представления «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 95 Занятие 15 Цель: продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении; закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10. 2.Физкультура (По плану инструктора по физкультуре) | Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда. Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Развивать способность находить оттенки темнее или светлее. Закрепление знаний об одежде, её частях. Активизация словаря. С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем. Прогулка 1 Наблюдение за снегом. Цель: формировать представления о зависимости сезонных изменений в живой и неживой природе, расширять словарный запас, развивать связную разговорную речь. Игровое упражнение: «Выбей кеглю». Цель: Закрепить с детьми технику прокатывания мяча. Подвижные игры: «Совушка», «К названному дереву беги». Цель: Развивать ловкость, мышление, внимание. Вечер Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра. Игровое упражнение: «Скажи, какая?» Тренировать умение образовывать относительные прилагательные. Беседа: «Как ткани ткут и нити прядут». Формировать представления об изготовлении тканей. Беседа с показом иллюстраций. Прогулка 2 Наблюдение за поведением птиц(воробья и голубя).Уточнять и дополнять представления детей о знакомых птицах, их поведении. Воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам. П/и: «Удочка» - развивать способность прыгать в высоту(с малоактивными детьми). Выучить с детьми пословицу: «Соловей месяц поёт, а ворона круглый год каркает». Выносной материал для игр со снегом. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игры со строительным материалом «Постройка дома». | Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 15 декабря | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Рисование См. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова Тема «Рисование по замыслу – нарисуй какую хочешь одежду» Цель: Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор. 2. Музыка (По плану музыкального руководителя) 3. Конструктивно-модельная деятельность См. «Конструирование из строительного материала» Л.В. Куцакова Тема «Микрорайон города» Задачи: Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы потолщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение. | Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда. Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Утро Беседа «Путешествие в мир головных уборов». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «головные уборы»; воспитывать бережное отношение к ним. Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. Цель: прививать интерес к здоровому образу жизни. Прогулка 1 Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки зимы, полюбоваться снежинками, рассмотреть покров. П/и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах. Вечер Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Закрепить представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность. Прогулка 2 Самостоятельные игры с выносным материалом: учить играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место. Предложить детям помочь дворнику -воспитывать простейшие трудовые навыки, желание помогать взрослым. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Играем с настольно – печатными играми. | Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Приложение 1.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
«Украсим рукавички».
Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.
Задачи:
Учить детей составлять узор на рукавичках, используя готовые детали из геометрических форм, учиться договариваться о деталях узора, их расположении на рукавичках, добиваться сходства узоров на рукавичках.
Формировать у детей коммуникативные действия по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества, взаимопомощь по ходу работы, позитивные эмоциональные отношения к совместной деятельности.
Предварительная работа: чтение рассказа В.Сутеева « Про «Снегурочки» и Снежинку», рассматривание картинок с изображением рукавичек, дидактические игры : «найди пару», «почини рукавичку»
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, сейчас на улице зима. Что больше всего зимой мерзнет?
Дети. Нос, лицо, руки.
Воспитатель. Я предлагаю вам поиграть в игру "Заморожу". Вам надо спрятать только кисти рук. У меня есть волшебная палочка, которая «морозит». Покажите мне свои руки.
(Прохожу по кругу и "морожу" руки. В это время дети прячут руки).
- Какие вы молодцы, все спрятали руки.
А сейчас, послушайте загадки:
Они, как мамины ладони,
Они, как гнездышко для птички.
Их бабушки внучатам вяжут.
Зовут их просто … (рукавички)
Две сестренки, две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Рукавички)
- Ребята, кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает.
(Варежки)
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят.
(Варежки)
Греет руки пара печек
Из колечек от овечек.
(Варежки)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежка)
Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть в игру "Найди пару". Ребята, возьмите по одной рукавичке и найдите пару, только будьте внимательны.
Дети подбирают пары.
Воспитатель. Все справились с заданием? Что вы делали, когда искали рукавички?
Дети. Сравнивали узоры, искали левую и правую рукавичку.
Воспитатель. Настя, а из каких геометрических фигур составлен у тебя узор на рукавичке?
Называет геометрические фигуры.
Воспитатель. Эти красивые рукавички мне одолжили дети из другого детского сада. Они приготовили их, как подарки для своих друзей. Мы тоже с вами можем изготовить такие. Нужно составить узор из геометрических фигур и наклеить. Чтобы выполнить это задание, вам нужно выбрать себе товарища, так как рукавички две (одна левая, другая правая) и узор на рукавичках одинаковый. И вы должны договориться между собой. Пройдите к столам. Разложите геометрические фигуры, сравните между собой и только потом будете наклеивать.
Дети выполняют работу.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо сегодня вы потрудились. Понравилось вам делать интересную работу вместе?
Дети. Да.
Воспитатель. Артем, а почему тебе понравилось работать вместе?
Артем. Потому что мы помогали друг другу, Женя сделал первым и мне помог.
Воспитатель. А как вы считаете, все сегодня сумели договориться?
Дети. Да.
Воспитатель. Мне сегодня понравилось, как вы совместно трудились, как договаривались. И мне было приятно, что вы поработали дружно и сумели выполнить работу с удовольствием. И в конце занятия можно сказать: "Сделал дело, гуляй смело".
Сейчас мы сделаем выставку рукавичек для наших родителей.
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
старшая группа (воспитатели: Ерехинская Е.А., Горулева Е.Н.)
Даты: 04.12.2023-08.12.2023
Тема: «Зимушка-Зима»
Цель: Расширить представления детей о зиме, зимних явлениях природы; обогащать активный словарь детей посредством игр.
Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс 1 за Декабрь):
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, «как солдатики». Бег друг за другом, подскоком. Ходьба друг за другом. Построение в звенья.
Упражнения без предметов:
1. «Радуга, обними меня» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «приказало солнце: стой! Семицветный мост крутой! Крепко мост меня обнял – еще ярче сразу стал». 1 – сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны; 2 - задержать дыхание на 3-4 сек.; 3 – растягивая губы в улыбке, произносить «с-с-с», выдыхая воздух. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; 4 – и.п. (6 раз).
2. «Хлопок». И.п. о.с. 1 – поднять руки вверх, сказать: «хлоп», 2 – и.п. (6 раз).
3. «Силачи». И.п. – о.с. 1-2 – руки к плечам; 3-4 – и.п. (6 раз)
4. «Повороты». И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот вправо, руки перед собой, 2 и.п.; 3 – поворот влево, руки перед собой; 4 – и.п. (6 раз).
5. «Хлопни по колену». И.п. – сидя на полу, ноги в стороны, руки за спиной в упоре. 1-2 – наклониться вперед, хлопнуть по колену, сказать «хлоп»», 3-4- и.п. (4 раза).
6. «Попрыгаем!» И.п. – руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой ( 2 раза по 8 прыжков).
7. «Маятник» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, руки на поясе (вдох). «влево-вправо, влево-вправо, а потом начнем сначала». 1, 3 наклониться вправо (влево); 2, 4 – и.п. (6 раз).
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 4 декабря | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.Ознакомление с окружающим миром. О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева Формирование целостной картины мира стр.55 Тема: «Зима. Приметы зимы» Цель: систематизировать и закрепить знания детей о зиме, о зимних явлениях природы. Познакомить детей с периодами зимы и зимними месяцами. 2. Занятие с педагогом-психологом Квашенниковой И.В. 3. Музыка (По плану музыкального руководителя) 4. Физкультура на свежем воздухе См. картотеку за декабрь занятие 1 Цель: разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. | Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда. Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика (см. Комплекс 1. Декабрь). Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Цель: расширить представления детей о зимних явлениях природы. Дидактическая игра: «Какой предмет лишний?». Цель: учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами. С целью формирования культурно-гигиенических навыков обсуждаем с детьми, почему необходимо содержать свою одежду и обувь в чистоте. Прогулка 1 Наблюдение: природа зимой. Чтение стихотворения И. Сурикова «Стали дни короче …». Цель: обогащать представления детей о зимних явлениях природы, учить правильно называть их. Подвижная игра «Поезд». Цель: упражнять детей в беге, согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать ловкость. Спортивные упражнения: бег в обручах по двое. Цель: учить правильно выполнять основные движения. Вечер. Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо). Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: формировать умение договариваться о развитии сюжета игры, воспитывать дружеские взаимоотношения. Прогулка 2. Наблюдение: деревья зимой. Цель: учить называть и описывать деревья в зимний период. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость и быстроту. Трудовые поручения: собрать игрушки после прогулки. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. | В книжном уголке разместить книги по теме «Зима. Зимние чудеса»; А. С. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествуя…», «Зимний вечер» А. Фет «Мама! Глянь–ка из окошка…» В. Одоевский «Мороз Иванович» И. Суриков «Детство» Н. Носов «На горке», «Наш каток» | Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 5 декабря | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Подготовка к обучению грамоте (По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной) 2.Лепка См. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова стр. 91 Тема «Девочка в зимней шубке» Задачи: учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции. 3. Развитие речи. См. Лексические темы по развитию речи дошкольников И.В. Козина стр.47 Тема: «Зима» Цель: расширять обобщенные представления детей о зиме, состоянии погоды зимой, явлениях зимней природы. | Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда. Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Наблюдение из окон: зимние узоры на стекле. Цель: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы, учить их сопоставлять с изображением на картине. Прогулка 1 Наблюдение за движением снежинок. Цель: учить выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдения на вопросы. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: формировать представления о роли труда в жизни человека, учить убирать снег. Подвижные игры: «Найди, где спрятано». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, действовать сообща. Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы заместители. Прогулка 2. Наблюдение на участке «Как скрипит снег?». Цель: познакомить с «зимним чудом» - скрип снега, рассказать детям, почему в мороз снег «скрипит». Малоподвижная игра «Горячо – холодно» | Предложить детям инсценировать сказку «Зимовье зверей». Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). | Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 6 декабря | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Аппликация См. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова стр. 102 Тема «Цветные снежинки» Задачи: учить детей вырезать шестилучевые снежинки из фантиков и цветной фольги, совершенствовать технику вырезания с опорой на схему. 2.Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) | Дидактическая игра «Что где лежит?». Цель: учить называть пространственные ориентиры, используя в речи существительные в согласовании с предлогами «под», «на», «у», и др. Катя С., Ева С., Платон П., Степа С., Вова Л. | Утро. Приём детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Игры с мозаикой «Зимние узоры». Цель: учить детей выкладывать изображения зимних узоров, развивать зрительное восприятие. КГН.: Упражнение «зеркало». Цель: формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Прогулка 1 Наблюдение: свойства снега. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Подвижная игра «Два Мороза». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Спортивное упражнение: сбей все кегли. Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность: чистка дорожек. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать сообща. Вечер Дидактическая игра «Четвертый лишний». Цель: учить анализировать группу предметов, выявлять лишний предмет, развивать логическое мышление. Прогулка 2. Наблюдение «Зимний ветер». Цель: учить выявлять и называть основные характеристики ветра, выделять особенности ветра зимой. Подвижная игра «Пингвины». Цель: упражнять в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения. | Центр дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото». Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа на тему «Одеваемся на прогулку». |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 7 декабря | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.Математические представления «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 94 Занятие 14 Цель: показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе. 2.Физкультура (По плану инструктора по физкультуре) | Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда. Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефекто-лога. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Работа с календарем природы. Цель: уточнить представления детей о наступившем времени года, вспомнить признаки зимы. Повторение стихотворений о зиме. Цель: развивать память, пробуждать интерес к поэзии. Прогулка 1 Наблюдение: рябина зимой. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев зимой. Предложить детям рассмотреть дерево, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины. Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в подлезании под препятствие, беге по всему пространству площадки, выполнении роли ловишки. Трудовые поручения: убираем игрушки. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности. Вечер Пальчиковая гимнастика «Семья». Цель: формировать грамматический строй речи, развивать мелкую моторику кистей рук. Сюжетно-ролевая игра «Семья: готовим ужин». Цель: формировать начала социокультурных компетенций, связанные с выполнением социальных ролей. Прогулка 2 Наблюдение: свойства воздуха зимой. Цель: продолжать знакомить со свойствами воздуха зимой (прозрачность, отсутствие запаха, температура). Подвижная игра «Лошадки». Цель: упражнять детей в беге, формировать умение ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья: готовим ужин». Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа на тему «Тренируемся резать ножницами по прямой». |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 8 декабря | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Рисование См. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова стр.92 Тема «Снежинка» Цель: учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты, располагать узор в соответствии с данной формой 2. Музыка (По плану музыкального руководителя) 3. Конструктивно-модельная деятельность См. «Конструирование из строительного материала» Л.В. Куцакова Стр. 33 Тема «Роботы» Задачи: упражнять детей в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов. | Дидактическая игра «Угадай» (геометрические фигуры). Цель: учить на ощупь узнавать предмет, называть его качества. Миша П., Вова Л., Ева Н., Ева С., Карим. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения Е. Благининой «Снега». Цель: пополнять и активизировать словарь детей по теме «Зима». Дидактическая игра «Было – будет» (времена года). Цель: учить правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени. Прогулка 1 Наблюдение: гололед. Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…». Цель: вспомнить такое сезонное явление, как гололед, объяснить природу этого явления, обсудить, какие свойства льда (твердый, гладкий, скользкий) обусловливают опасность гололеда. Подвижная игра «Не оставайся на земле». Цель: учить быстро ориентироваться на участке, развивать ловкость, совершенствовать основные виды движений. Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?». Цель: развивать слуховой анализатор, внимание, память, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе, поощрять желание играть вместе. Трудовые поручения: уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Больница » (сюжет: кукла Маша простудилась). Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, воспитывать уважение к труду медицинского персонала. Прогулка 2 Наблюдение за снежинками. Цель: учить рассказывать о форме, величине снежинок, развивать наблюдательность. Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, пространственную ориентацию. | Самостоятельная деятельность в изоцентре: рисование зимних сюжетов (праздники, зимние забавы), раскрашивание зимней одежды (варежки, шапка, шарф). Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница». | Беседы о состоянии здоровья детей , их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Предварительный просмотр:
Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности
Старшая группа (воспитатели: Ерехинская Е.А., Горулева Е. Н.)
Даты: 18.12-22.12.2023
Тема: «Новый год стучит в окно»
Цель: Продолжать формировать представление детей о празднике Новый год, продолжать знакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.
Комплекс утренней гимнастики (см. Комплекс 2 за декабрь)
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, «как мишки, как пингвины, как куклы». Бег друг за другом, с разным положением рук. «зайки» - прыжки с продвижением вперед. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов:
1. «Ротик» (кинезиологическое упражнением). «Чтобы четче говорить – рот подвижным должен быть» открыть рот и нижней челюстью делать плавные движения сначала слева – направо, затем наоборот (6 раз).
2. «Насос». И.п. – о.с. «накачаем мы воды, чтобы поливать цветы». 1- наклонить туловище в сторону (вдох), 2 – руки скользят, при этом громко произносить с-с-с-с (выдох) (6 раз)
3. «Подними колено». И.п. – о.с. 1-2 – поднять правое колено, хлопнуть по нему, сказав «хлоп», 3-3 – и.п. 5-6 - поднять левое коленок, хлопнуть по нему и сказать «хлоп». 7-8 – и.п. (6 раз)
4. «Дровосек». И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверху в замке. 1-2 наклониться вперед, пронести руки между ног «ух»; 3-4 – и.п. (6 раз)
5. «Веселые жучки». И.п. – лежа на спине. 1-3 – помахать руками и ногами («лапками»); 4 – и.п. (4 раза)
6. «Попрыгаем!» И.п. О.с. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (2 раза по 8 прыжков)
7. «Часики» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. «Часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза).
7. «Часики» (дыхательное упражнение). И.п. – стоя, ноги слегка расставлены. «Часики вперед идут. За собою нас ведут». 1 – взмахнуть руками вперед _ «тик» (вдох); 2 – взмахнуть руками назад – «так» (выдох) (2 раза). День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
1 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | |||||
Понедельник 18 декабря | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.Ознакомление с окружающим миром. О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеева Формирование целостной картины мира Тема: «Новый год. Зимние забавы» Стр. 67 Цель: систематизировать и закрепить представления детей о новогоднем празднике. Закрепить знания о том, что в году 12 месяцев. 2. Занятие с педагогом-психологом Квашенниковой И.В. 3. Музыка (По плану музыкального руководителя) 4. Физкультура на свежем воздухе См. картотеку за декабрь занятие 3 Цель: развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель. | Дид./и. «Чудесный мешочек» Цель: учить различать на ощупь геометрические формы; развивать мышечную память, мелкую моторику рук. Даша С., Вова, Костя, Саша | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Беседа Кто такой Дед Мороз? А Дед Мороз настоящий? Где живет Дед Мороз? Во дворце? Почему наряжают елку? А мы группу будем украшать к празднику? Цель: вызвать у детей положительные эмоции о наступающем празднике. КГН: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно. Прогулка 1 Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, корни). Трудовое поручение: наведение порядка на участке. Задачи: приучать детей выполнять простые трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр. Подвижная игра «Найди, где спрятано». Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Вечер. Повторить стихи к новогоднему утреннику. Задачи: добиваться выразительности, четкого произношения звуков, проговаривания слов. Прогулка 2. Наблюдение: деревья в декабре. Цель: учить называть и описывать деревья в зимний период. Д/и «Что это за птица?» Задачи: закрепить названия зимующих птиц. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. | В книжном уголке разместить книги и иллюстрации по теме «Новый год» Подобрать наглядный материал по теме недели. В уголке творчества выложить раскраски по новогодней тематике. | Призвать родителей участвовать совместно с детьми в украшении группы. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Подготовка к новогоднему утреннику. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 19 декабря | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Подготовка к обучению грамоте (По плану учителя-логопеда И.А.Юдиной) 2.Лепка См. «Лепка в детском саду» Д.Н. Колдина стр. 33 Тема «Украшаем елку» Задачи: продолжить учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку. 3. Развитие речи. См. Лексические темы по развитию речи дошкольников И.В. Козина стр.60 Тема: «Новогодний праздник» Цель: расширять обобщенные представления детей о новогоднем празднике. | Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда. Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”. Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Новогодний утренник Задачи: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности. Прогулка 1 Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами. Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность. Труд: расчистить дорожку от снега до прогулочного участка. Вечер. Строительные игры: строим мост. Цель: учить детей выполнять мостовое перекрытие, спуск для машин, делать постройку соразмерной выбранным для игры машинками, закреплять знания о профессиях. Прогулка 2. Наблюдение «Зажглись фонари» Цель: учить различать и части суток, обращать внимание на признаки вечернего времени; обогащать словарный запас, развивать наблюдательность. Подвижная игра «Вороны и воробьи» Цель: закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. Поддерживать интерес к подвижным играм. Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения. | Сюжетные картинки «Новый год» Картинки по теме «Безопасность в новогодние праздники» Атрибуты для строительных игр: конструктор, инструменты, машины. Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 20 декабря | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Аппликация См. «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С.Комарова стр. 93 Тема «Новогодняя поздравительная открытка» Задачи: учить детей делать поздравительные открытки, закреплять приемы вырезания и наклеивания, развивать эстетическое восприятие, образное представление. 2.Физкультура (по плану инструктора по физкультуре) | Дидактическая игра «Назови ласково». Цель: продолжать учить детей называть слова в уменьшительно-ласкательной форме. Ева Н., Ева С., Костя, Катя, Ярослава | Утро. Приём детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки» - поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки, формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. Рассматривание коллекции новогодних открыток Цель: расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. Прогулка 1 Наблюдение «Оттепель». Цель: обратить внимание детей на особенности теплой погоды зимой (снег сырой, лепится, скользко). Формировать представление о правилах безопасного поведения на участке. Трудовое поручение: добавим крошек в птичью кормушку. Цель: приучать детей выполнять простые трудовые поручения, приучать заботиться о птицах. Трудовая деятельность: чистка дорожек. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать сообща. Вечер 1.Сюж.-рол. игра «Уложим куклу спать». Цель: Познакомить с цепочкой последовательных действий- положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, укрыть ее одеялом. Упражнение «Баю-бай». Цель: упражнять в спокойном исполнении колыбельного напева, изменять громкость и силу голоса. Прогулка 2. Наблюдение: луна и звезды. Цель: развивать наблюдательность, расширять представления детей о явлениях неживой природы. П/игра «Эстафета парами» Задача: упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей. | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». Сюжет «Встреча Нового года» Изобразительный материал (карандаши, восковые карандаши, фломастеры, листы бумаги). Иллюстрации с изображением новогодних сюжетов. Альбомные листы, трафареты (новый год) | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 21 декабря | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1.Математические представления «Занятия по математике в детском саду» Л. С. Метлина. стр. 96 Занятие 16 Цель: напомнить детям, что число предметов не зависит от формы и их расположения, учить видеть равное количество предметов в группах, расположенных по- разному. 2.Физкультура (По плану инструктора по физкультуре) | Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда. Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Добрые слова». Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие слова необходимо использовать в каждой из них, учить благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться. Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» - создать у детей новогоднее настроение, развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях. Прогулка 1 Наблюдение: кора деревьев. Задачи: предложить детям рассмотреть кору деревьев, рассказать, что для некоторых насекомых кора служит домом. Кора грубая на ощупь у старых деревьев и гладкая у молодых. Игровое упражнение «Подбрось - поймай» Задачи: учить детей подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость. Трудовое поручение: наведение порядка на веранде. Задачи: приучать детей выполнять простые трудовые поручения, формировать привычку наводить порядок после игр. Вечер Сюжетно-ролевая игра «Автобус. Отправляемся в путешествие по новогодним елкам»» -продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, строительный материал. Прогулка 2 Самостоятельная игровая деятельность. Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»-развивать связную речь, активизировать словарь. | Напольный конструктор, инструменты. Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги). Театральный уголок: маски, костюмы, перчаточный, настольный, пальчиковый театр. | Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Разместить в группе выставку «Новогодняя открытка» |
День недели | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 22 декабря | Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. | 1. Рисование См. «Рисование в детском саду» Д.Н. Колдина Тема «Еловая ветка с игрушками» стр.48 Цель: развивать умение рисовать с натуры, учить рисовать еловую ветку. 2. Музыка (По плану музыкального руководителя) 3. Конструктивно-модельная деятельность См. «Конструирование из строительного материала» Л.В. Куцакова Тема «Самолеты, вертолеты, ракеты…» Стр. 25 Задачи: расширять представление детей о различных летательных аппаратах, их назначении, развивать конструкторские навыки. | Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда. Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога. | Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Семья обедает». Цель: Напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть аккуратно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой. Прогулка 1 Рассматривание ели. Цель: продолжать формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине, отличие от лиственных деревьев. Подвижная игра «Раз, два, три, четыре, мыши дернули за гири…» Задачи: развивать координацию движений, ловкость, внимание, проговаривать текст и действовать в соответствии с текстом. Трудовое поручение: Подметание скамейки, столика на веранде. Цель: учить правильно, пользоваться щеткой. Вечер Пальчиковая игра «НА ЁЛКЕ» Мы на ёлке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши И плясали, и резвились. Ритмичные удары кулачками После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным Нам подарки преподнёс. пальцами обеих рук по столу Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг В них же – вкусные предметы: Делают ритмичные хлопки Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики, начиная с большого Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, Один золотистый мандарин. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: обогащать игровой опыт детей, закреплять представления о профессиях. Прогулка 2 Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. Учить детей строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться. | Изобразительный материал (листы бумаги с изображением комнатных растений, карандаши, фломастеры, листы бумаги). Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить родителям участвовать в новых новогодних конкурсах совместно с детьми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно- тематическое планирование в старшей группе. "Зима".
Тема недели "Зима"....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зима на пороге"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима на пороге" включает в себя индивидуальную,групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах....
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Декабрь 2023 г.г.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. (Декабрь)...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зимующие птицы"...
Тематическое планирование в старшей группе (осень 2023)
Тематическое планирование в старшей группе (осень 2023)...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2023-2024 учебный год
В методической разработке представлено комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на 2023-2024 учебный год...
Тематическое планирование в старшей группе зима 2024
Тематическое планирование в старшей группе зима 2024...