Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зима на пороге"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Шаленая Ольга Владимировна

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима на пороге" включает в себя индивидуальную,групповую работу  и образовательную деятельность в режимных моментах.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ned.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя:  «Зима на пороге» ( с 04.12.2023  по 08.12.2023 )

Основные задачи периода:

  1. Расширять представления детей о зиме.
  2. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
  3. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке.
  4. Знакомить с зимними видами спорта.

Понедельник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
ХЭР
РР

Утренняя гимнастика  

Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой в группе.

Рассматривание картины «Зимние забавы» Л.Б. Игнатьев.

Цель:развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли.

Д/И «Кто чем питается».

Цель: закрепить представления детей о том, чем питаются животные зимой.

Катя, Герман

Просмотр презентации «Красавица Зима». Цель: расширить представления детей о зиме, зимних изменениях в природе.

 Создать условия для д\и «Одень куклу на прогулку».

Внести иллюстрации на тему «Зимние природные явления» картинки о зиме для рассматривания.

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.

Погулять  с ребёнком по зимнему парку и рассмотреть деревья.

Порекомендовать родителям побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду.

Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию.

НОД

ФР

  1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану инструктора физической культуры

ПР

СКР

ХЭР

ПОЗНАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО И СОЦИАЛЬНОГО МИРА  О.В. Дыбина, стр.21, занятие №7

Тема: «Путешествие в прошлое лампочки»

Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки.

 РИСОВАНИЕ   по плану  доп. педагога

Прогулка

ХЭР
РР
ФР

 Наблюдение за небом - развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.

П\и  «Сделай фигуру» - развивать воображение детей.

П.и. «Снежинки и ветер». Цель: упражнять в беге.

И/У «Самый меткий»- упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость.

Илья, Давид

Труд в природе: уборка снега с построек - Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать.

Самостоятельная деятельность детей со снегом.

Работа перед сном

ПР

СКР

РР

 Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны» - закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. Д\и «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое восприятие, внимание, развивать умение регулировать громкость голоса.

Вечер

РР
ХЭР
СКР

Гимнастика пробуждения.

Составление рассказов о зиме. Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь.

Беседа: «Зачем люди здороваются друг с другом» -  форм-ть привычку ежедневно приветствовать товарищей, воспитателей.

Влад, Арсений

Этюд «Скажи хорошее о друге». Цель: продолжить формировать понятие дружбы.

Чтение А. Ким «Первый снег». Цель: познакомить с произведением.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

ФР
ПР
РР

Понаблюдать, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. П/и «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. Дать поручение: Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим. П\и «Третий лишний»- развивать ловкость и быстроту бега.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
ФР
ХЭР
СКР

Утренняя гимнастика  

 Рассматривание альбома: «Зима»- продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!» - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность.

Д.и. «Назови одним словом». Цель: обогащать словарь, развивать логическое мышление.

Оля, Мафият

 Беседа «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем».

Цель: напомнить о необходимости соблюдения КГН.

 Создать условия для Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку»

Внести: трафареты снежинок для самостоятельного рисования.

Рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой

НОД

РР

ХЭР

  РАЗВИТИЕ РЕЧИ  В. В. Гербова, стр.60, з. №25.

Тема: Чтение стихотворений о зиме.

Цель: познакомить детей с произведениями о зиме.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   по плану музыкального руководителя

ХЭР

ПР

СКР

РИСОВАНИЕ   Т. С. Комарова, стр.85, з №37

Тема: « Зима ».

Цель: учить детей  предавать в рисунке картину зимы. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы.

 ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ  «ИКаРЁНОК»

   по плану  доп. педагога

Прогулка

ПР
РР
ХЭР
ФР
СКР

  Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке.

П\и «Встречные перебежки» - развивать умение бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

И/У «Прыжки на одной ноге» - раз-ть умение энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Мадина, Марк

 Опыт « Снег и лед – это вода, изменившая свое состояние»-  помочь установить причинно–следственные зависимости и сделать выводы.

 Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

РР

ПР

СКР

 КГН - Игровая ситуация «Чистые расчески»- формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде. Закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. Чтение И. Суриков «Зима» - формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.  Ситуативный разговор: «Зачем нужны правила» - воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения.

Вечер

СКР
ХЭР
ПР

Гимнастика пробуждения.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…). Д\и «Назови форму, цвет» - формировать умение согласовывать существительные с прилагательными.  Д\и  «Мой адрес» - закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество.

Д\и «Сложи предмет» -развивать мелкую моторику рук, мышление, память.

Лина, Ильяс

 Дежурство по столам. Цель: закрепить навыки правильного раскладывания столовых приборов.

Создать условия для игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, обыгрывать постройку.

Прогулка

РР
ФР

 Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях.

П\и «Совушка - сова»-  учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Игровое упражнение «Бегуны»- упражнять в беге мелким и широким шагом. Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни"- расширять представления о роли режима дня для здоровья человека.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
РР
ХЭР

СКР

Утренняя гимнастика  

 Беседа «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. Развивать внимательность, мышление.

С/р игра «Почта» - развивать умение придумывать и подбирать игровой материал, формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника.

Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи.

Мадина, Лина, Ильяс

 Рассматривание картины «Труд на селе зимой». Цель: определить отличительные особенности городского и сельского труда зимой.

  Создать условия для рассматривания  иллюстраций «Зима в разных странах мира».

Внести: трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества.

Консультация для родителей

«Подвижные игры детей на прогулке зимой».

НОД

РР

ПР

СКР

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ  ГРАМОТЕ   Д.Г. Шумаева, стр.39, з.№13

Тема: Согласный звук Л (Л'), буква Л.

Цель: познакомить детей со звуком и буквой «Л».Учить определять место звука в трех позициях, развивать фонетический слух.

ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ  по плану доп.педагога

ФР

ПР

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА   по плану инструктора физической культуры

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ  по плану эколога

Прогулка

СКР
ПР
ФР
РР
ХЭР

    Наблюдение за состоянием природы -  формировать умение видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

И/У на сохранение равновесия -воспитывать выносливость, ловкость.

Влад, Мирон

 П\и  «Птички и клетка» - упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.

П\и «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

РР

СКР

 Чтение русской народной сказки: «Снегурочка»-  способствовать развитию диалогической речи, развивать умение  слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

Д\и  «Найди похожий» - формировать умение детей ориентироваться на ограниченном пространстве, отражать в речи пространственное расположение предметов.

Вечер

ФР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

 Беседа: «Зима в лесу»- расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

Д.и. «Укрась шарфик, шапку и рукавички». Цель: формировать умение выбирать фигуры с заданным параметром.

Муса, Арина

 Ручной труд: «кормушка для птиц»- учить использовать бросовый материал для изготовления кормушек.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

СКР
РР
ПР

 Наблюдение  за хвойными деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

П\и «Летают, прыгают, плавают»- упражнять детей в беге;. закреплять названия рыб, птиц, зверей. П\и «Караси и щуки» - формировать умение детей исполнять обязанности судей, оценивающих соответствие игровых действий правилам и качество их выполнения. Развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

СКР
РР
ПР
ХЭР

Утренняя гимнастика  

 Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни.

Рассказы детей «Что я раньше не умел». Цель: способствовать восприятию ребёнком себя, как личности.

И\у  «Снежинки»- формировать умение правильно держать ножницы,  вырезать круглые формы из квадрата.

Илья, Катя

Рассказ воспитателя о берлоге. Цель: рассказать детям о том, как медведь устраивает свою берлогу.

Пальчиковая игра «Снеговик». Цель: разучить слова.

 Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания.

 Рекомендовать родителям обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря

Консультация  для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа».

НОД

ХЭР

ПР

СКР

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  по плану музыкального руководителя

РЭМП  И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.36 з.№ 13.

Тема: «Слева-справа. Спереди-сзади. Квадрат-прямоугольник -четырёхугольник».

Цель:.  Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица. Дать представление о четырёхугольнике на основе сравнения с квадратом и прямоугольником.

ХЭР

ХОРЕОГРАФИЯ  по плану доп. педагога

АППЛИКАЦИЯ   Д.Н. Колдина, стр.39, № 17

 Тема:«Зимушка-зима»

 Цель: продолжать знакомить детей с последовательностью

выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать

задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации.

Прогулка

ПР
СКР
РР
ФР

Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: вспомнить правила дорожного движения.

 Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц, развивать умение классифицировать и называть птиц.

Непрерывный бег в течение 1,5 мин - улучшать технику бега (легкость, энергичные отталкивания).

Руслан, Лина

П.и. «Сокол и лиса». Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом. П.и. «Шишка-камешек». Цель: вспомнить правила игры.

 Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

РР

 Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад»- формировать умение детей читать наизусть небольшие стихи. Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима».

КГН -  Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком.

Вечер

СКР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

 Беседа «Зима. Безопасность»-  закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).

Д.и. «Выбери только квадраты». Цель: учить выделять форму предмета независимо от цвета и размера.

Арина, Мирон

Обсуждение поговорки «Всякому мила своя сторона».

Цель: ввести понятие Малая родина.

Конструирование «Домик для Снегурочки». Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата.

Прогулка

ФР

СКР

Наблюдение   за небом - развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках.

П\и «Прокати снежок» -  совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело.

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

ПР
СКР
ХЭР

Утренняя гимнастика  

 Беседа:  «Зима в разных странах»- формировать элементарные представлений о многообразии стран и народов мира, об особенностях климата, жизнедеятельности людей в зимнее время.

 единственного числа; развивать память, мышление.

Д/и «Что взять на прогулку?» - формировать умение употреблять имена существительные в именительном падеже.

Герман, Настя

Д.и. «Назови меньшее (большее) число». Цель: формировать математические представления, учить сравнивать числа первого десятка.

Рисование на зимнюю тему по замыслу. Цель: учить использовать в рисовании разнообразный материал.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

НОД

ПР

СКР

ХЭР

ОСНОВЫ НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ   по плану эколога

РИСОВАНИЕ   Т. С. Комарова, стр.86, з №39

Тема: «Большие и маленькие ели».

Цель: учить детей  располагать изображения на листе бумаги . Развивать эстетические чувства, образные представления.

ФР

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ по плану инструктора физической культуры

Прогулка

ПР
РР
ФР
СКР

Наблюдение за  домашними животными зимой - закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).

И/У  «Кто дальше?»

-  прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд- развивать ловкость, чувство рановесия.

Муса, Мадина

 П/и «Светофор» - развивать умение действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

П\и «Бег с препятствиями» - развивать ловкость, выносливость, скорость.

 Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Работа перед сном

ПР

Просмотр мультфильма «Рукавичка». Цель: расширить представления о животных зимой.

 КГН:   «Помоги другу»- воспитывать взаимопомощь.

Вечер

ФР
ПР
ХЭР

Гимнастика пробуждения.

 Экологическая викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность.

Дыхательные упражнения «Вьюга», «Снег скрипит».

Цель: способствовать развитию дыхательной системы.

Слава, Марк, Оля

 Сит. разговор «Почему в группе должен быть порядок?»- воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

 Дидактические игры по выбору детей. Цель: закрепить умение играть по правилам.

Прогулка

СКР
РР
ФР

 Беседа «Как вести себя на льду». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

П\и «Зайцы и волк» - учить детей соблюдать правила игры.

 

Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...