Календарно-тематическое планирование в старшей группе "Зима на пороге"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зима на пороге" включает в себя индивидуальную,групповую работу и образовательную деятельность в режимных моментах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_ned.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя: «Зима на пороге» ( с 04.12.2023 по 08.12.2023 )
Основные задачи периода:
- Расширять представления детей о зиме.
- Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
- Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке.
- Знакомить с зимними видами спорта.
Понедельник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Утреннее приветствие. Цель: создать положительный настрой в группе. Рассматривание картины «Зимние забавы» Л.Б. Игнатьев. Цель:развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли. | Д/И «Кто чем питается». Цель: закрепить представления детей о том, чем питаются животные зимой. Катя, Герман | Просмотр презентации «Красавица Зима». Цель: расширить представления детей о зиме, зимних изменениях в природе. | Создать условия для д\и «Одень куклу на прогулку». Внести иллюстрации на тему «Зимние природные явления» картинки о зиме для рассматривания. | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями. Погулять с ребёнком по зимнему парку и рассмотреть деревья. Порекомендовать родителям побеседовать со своими детьми о том, как вести себя на льду. Понаблюдать вместе с ребенком, как ведут себя прохожие в гололедицу, разобрать каждую ситуацию. | |
НОД | ФР |
| |||||
ПР СКР ХЭР | ПОЗНАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО И СОЦИАЛЬНОГО МИРА О.В. Дыбина, стр.21, занятие №7 Тема: «Путешествие в прошлое лампочки» Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. РИСОВАНИЕ по плану доп. педагога | ||||||
Прогулка | ХЭР | Наблюдение за небом - развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. П\и «Сделай фигуру» - развивать воображение детей. П.и. «Снежинки и ветер». Цель: упражнять в беге. | И/У «Самый меткий»- упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость. Илья, Давид | Труд в природе: уборка снега с построек - Предложить детям осмотреться и сказать, где снег необходим, а где он мешает и его необходимо убрать. | Самостоятельная деятельность детей со снегом. | ||
Работа перед сном | ПР СКР РР | Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны» - закреплять умение правильно оценивать свои поступки. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу» - развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно; воспитывать умение видеть красоту зимнего леса. Д\и «Испорченный телефон» - развивать у детей слуховое восприятие, внимание, развивать умение регулировать громкость голоса. | |||||
Вечер | РР | Гимнастика пробуждения. Составление рассказов о зиме. Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь. | Беседа: «Зачем люди здороваются друг с другом» - форм-ть привычку ежедневно приветствовать товарищей, воспитателей. Влад, Арсений | Этюд «Скажи хорошее о друге». Цель: продолжить формировать понятие дружбы. Чтение А. Ким «Первый снег». Цель: познакомить с произведением. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | ФР | Понаблюдать, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. П/и «Жмурки»- закрепить умение ориентироваться в пространстве. Дать поручение: Насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братья нашим меньшим. П\и «Третий лишний»- развивать ловкость и быстроту бега.
| Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Вторник
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Рассматривание альбома: «Зима»- продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. Беседа «Здравствуй, Зимушка-зима!» - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. | Д.и. «Назови одним словом». Цель: обогащать словарь, развивать логическое мышление. Оля, Мафият | Беседа «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Цель: напомнить о необходимости соблюдения КГН. | Создать условия для Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» Внести: трафареты снежинок для самостоятельного рисования. | Рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой | |
НОД | РР ХЭР | РАЗВИТИЕ РЕЧИ В. В. Гербова, стр.60, з. №25. Тема: Чтение стихотворений о зиме. Цель: познакомить детей с произведениями о зиме. МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану музыкального руководителя | |||||
ХЭР ПР СКР | РИСОВАНИЕ Т. С. Комарова, стр.85, з №37 Тема: « Зима ». Цель: учить детей предавать в рисунке картину зимы. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы. ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ «ИКаРЁНОК» по плану доп. педагога | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. П/и « Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность на прогулке. П\и «Встречные перебежки» - развивать умение бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. | И/У «Прыжки на одной ноге» - раз-ть умение энергично отталкиваться и правильно приземляться. Мадина, Марк | Опыт « Снег и лед – это вода, изменившая свое состояние»- помочь установить причинно–следственные зависимости и сделать выводы. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Работа перед сном | РР ПР СКР | КГН - Игровая ситуация «Чистые расчески»- формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде. Закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными и содержаться в чистоте. Чтение И. Суриков «Зима» - формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Ситуативный разговор: «Зачем нужны правила» - воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления» - обогатить знания детей об особенностях зимней природы (иней, изморозь, заморозки, метель…). Д\и «Назови форму, цвет» - формировать умение согласовывать существительные с прилагательными. Д\и «Мой адрес» - закрепить домашний адрес, фамилию, имя, отчество. | Д\и «Сложи предмет» -развивать мелкую моторику рук, мышление, память. Лина, Ильяс | Дежурство по столам. Цель: закрепить навыки правильного раскладывания столовых приборов. | Создать условия для игры со строительным материалом: постройки по замыслу – формировать умение задумывать постройки и выполнять их, обыгрывать постройку. | ||
Прогулка | РР | Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их в стихотворениях. П\и «Совушка - сова»- учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре. Игровое упражнение «Бегуны»- упражнять в беге мелким и широким шагом. Ситуативный разговор "Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни"- расширять представления о роли режима дня для здоровья человека. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Среда
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР СКР | Утренняя гимнастика Беседа «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания. Развивать внимательность, мышление. С/р игра «Почта» - развивать умение придумывать и подбирать игровой материал, формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. | Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: способствовать развитию грамматического строя речи. Мадина, Лина, Ильяс | Рассматривание картины «Труд на селе зимой». Цель: определить отличительные особенности городского и сельского труда зимой. | Создать условия для рассматривания иллюстраций «Зима в разных странах мира». Внести: трафареты животных, раскраски с зимней тематикой для самостоятельного художественного творчества. | Консультация для родителей «Подвижные игры детей на прогулке зимой». | |
НОД | РР ПР СКР | ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ Д.Г. Шумаева, стр.39, з.№13 Тема: Согласный звук Л (Л'), буква Л. Цель: познакомить детей со звуком и буквой «Л».Учить определять место звука в трех позициях, развивать фонетический слух. ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ по плану доп.педагога | |||||
ФР ПР | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по плану инструктора физической культуры ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ по плану эколога | ||||||
Прогулка | СКР | Наблюдение за состоянием природы - формировать умение видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. | И/У на сохранение равновесия -воспитывать выносливость, ловкость. Влад, Мирон | П\и «Птички и клетка» - упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции. П\и «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, ловкость. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Работа перед сном | РР СКР | Чтение русской народной сказки: «Снегурочка»- способствовать развитию диалогической речи, развивать умение слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки. Д\и «Найди похожий» - формировать умение детей ориентироваться на ограниченном пространстве, отражать в речи пространственное расположение предметов. | |||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Беседа: «Зима в лесу»- расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. | Д.и. «Укрась шарфик, шапку и рукавички». Цель: формировать умение выбирать фигуры с заданным параметром. Муса, Арина | Ручной труд: «кормушка для птиц»- учить использовать бросовый материал для изготовления кормушек. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
Прогулка | СКР | Наблюдение за хвойными деревьями - закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы. П\и «Летают, прыгают, плавают»- упражнять детей в беге;. закреплять названия рыб, птиц, зверей. П\и «Караси и щуки» - формировать умение детей исполнять обязанности судей, оценивающих соответствие игровых действий правилам и качество их выполнения. Развивать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Четверг
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | СКР | Утренняя гимнастика Беседа «Пришел мороз – береги ухо да нос» - воспитывать в детях осознанное отношение к своему здоровью как к главной ценности человеческой жизни. Рассказы детей «Что я раньше не умел». Цель: способствовать восприятию ребёнком себя, как личности. | И\у «Снежинки»- формировать умение правильно держать ножницы, вырезать круглые формы из квадрата. Илья, Катя | Рассказ воспитателя о берлоге. Цель: рассказать детям о том, как медведь устраивает свою берлогу. Пальчиковая игра «Снеговик». Цель: разучить слова. | Внести ветки и шишки сосны и ели для рассматривания. | Рекомендовать родителям обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря Консультация для родителей «Что нужно знать о профилактике гриппа». | |
НОД | ХЭР ПР СКР | МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по плану музыкального руководителя РЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.36 з.№ 13. Тема: «Слева-справа. Спереди-сзади. Квадрат-прямоугольник -четырёхугольник». Цель:. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица. Дать представление о четырёхугольнике на основе сравнения с квадратом и прямоугольником. | |||||
ХЭР | ХОРЕОГРАФИЯ по плану доп. педагога АППЛИКАЦИЯ Д.Н. Колдина, стр.39, № 17 Тема:«Зимушка-зима» Цель: продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге. Учить творчески воплощать задуманную тему и самостоятельно определять содержание аппликации. | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: вспомнить правила дорожного движения. Д/и «Что это за птица» - закрепить названия зимующих птиц, развивать умение классифицировать и называть птиц. | Непрерывный бег в течение 1,5 мин - улучшать технику бега (легкость, энергичные отталкивания). Руслан, Лина | П.и. «Сокол и лиса». Цель: упражнять в ходьбе приставным шагом. П.и. «Шишка-камешек». Цель: вспомнить правила игры. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Работа перед сном | РР | Чтение стихотворения В.Берестова: «Снегопад»- формировать умение детей читать наизусть небольшие стихи. Развивать умение согласовывать прилагательные с существительными. Слушание Чайковский «Зима». КГН - Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. | |||||
Вечер | СКР | Гимнастика пробуждения. Беседа «Зима. Безопасность»- закрепить знания детей о правилах поведения на улице в зимний период; формировать представления об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи). | Д.и. «Выбери только квадраты». Цель: учить выделять форму предмета независимо от цвета и размера. Арина, Мирон | Обсуждение поговорки «Всякому мила своя сторона». Цель: ввести понятие Малая родина. | Конструирование «Домик для Снегурочки». Цель: закрепить умение складывать треугольник из квадрата. | ||
Прогулка | ФР | Наблюдение за небом - развивать наблюдательность, умение различать изменения в характере туч, облаков. Уточнить знания об осадках. П\и «Прокати снежок» - совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
Пятница
Режим | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | ПР | Утренняя гимнастика Беседа: «Зима в разных странах»- формировать элементарные представлений о многообразии стран и народов мира, об особенностях климата, жизнедеятельности людей в зимнее время. единственного числа; развивать память, мышление. | Д/и «Что взять на прогулку?» - формировать умение употреблять имена существительные в именительном падеже. Герман, Настя | Д.и. «Назови меньшее (большее) число». Цель: формировать математические представления, учить сравнивать числа первого десятка. | Рисование на зимнюю тему по замыслу. Цель: учить использовать в рисовании разнообразный материал. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |
НОД | ПР СКР ХЭР | ОСНОВЫ НАУКИ И ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ по плану эколога РИСОВАНИЕ Т. С. Комарова, стр.86, з №39 Тема: «Большие и маленькие ели». Цель: учить детей располагать изображения на листе бумаги . Развивать эстетические чувства, образные представления. | |||||
ФР | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ по плану инструктора физической культуры | ||||||
Прогулка | ПР | Наблюдение за домашними животными зимой - закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище). | И/У «Кто дальше?» - прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд- развивать ловкость, чувство рановесия. Муса, Мадина | П/и «Светофор» - развивать умение действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице. П\и «Бег с препятствиями» - развивать ловкость, выносливость, скорость. | Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. | ||
Работа перед сном | ПР | Просмотр мультфильма «Рукавичка». Цель: расширить представления о животных зимой. КГН: «Помоги другу»- воспитывать взаимопомощь. | |||||
Вечер | ФР | Гимнастика пробуждения. Экологическая викторина ««Зимние загадки» - закреплять и систематизировать знания об окружающем мире и мире природы, развивать, мышление, внимание, познавательную активность. | Дыхательные упражнения «Вьюга», «Снег скрипит». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. Слава, Марк, Оля | Сит. разговор «Почему в группе должен быть порядок?»- воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | Дидактические игры по выбору детей. Цель: закрепить умение играть по правилам. | ||
Прогулка | СКР | Беседа «Как вести себя на льду». Цель: формировать основы безопасного поведения. Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. П\и «Зайцы и волк» - учить детей соблюдать правила игры.
| Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...