Индивидуальная карта развития ребенка
материал
Индивидуальная карта развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 411 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная карта развития ребенка
Фамилия, имя
Дата рождения
Дата поступления в детский сад
Откуда прибыл
Воспитатели____________________________________________________________________________
Воспитатели____________________________________________________________________________
Воспитатели____________________________________________________________________________
1 младшая группа
Карта развития ребенка
2-3 года
Критерии:
Сформировано - с
Частично сформировано - ч
Не сформировано - н
Показатели развития | Оценка усвоения | Содержание индивидуальной работы | |||
Начало года | Середина года | Конец года | |||
1. Образовательная область «Физическое развитие» | |||||
Ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.); | |||||
При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы | |||||
С большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность | |||||
Стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям | |||||
Переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность | |||||
Ходит и бегает в разных направлениях. | |||||
Делает подскоки на месте и с передвижением, спрыгивает с предмета. | |||||
Катают мяч друг другу, перебрасывают его через предмет; бросают предмет в горизонтальную и вертикальную цель, вдаль | |||||
Ползают на четвереньках. Ходят и ползают по скамье. |
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад. | ||||
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу | ||||
Ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, | ||||
Ребенок строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью | ||||
Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие | ||||
Малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям | ||||
Участвует в совместных действиях с воспитателем | ||||
Ребёнок относится с доверием к воспитателям, общается | ||||
Переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры | ||||
С интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми |
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми | ||||
понимать и характеризовать группы предметов, например, фрукты, что относится к фруктам, овощи, мебель, игрушки и т. д., кроме того, малыш должен сам пытаться описывать те или иные предметы, запоминать небольшие рассказы, стихи, поддержать беседу со взрослым человеком, отвечать на вопрос: Кто что делает? Кто что ест? | ||||
определить нужный предмет по его описанию, например, волк — серый и злой, хочет съесть зайца; | ||||
уметь рассказать, что из чего состоит, например, машинка состоит из кабины, кузова, колес и т. д. | ||||
Проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его | ||||
Самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности |
4. Образовательная область «Познавательное развитие»
Ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами | ||||
. Определяет количественные отношения равенства и неравенства, практически устанавливает соответствия (на 3-4 предметах). | ||||
Самостоятельно выделяет и называет 4 основных цвета, форму (мячик, кирпичик, квадратик), геометрические тела и фигуры (шар, куб, квадрат, куб), размер предметов (большой, маленький; длинный, короткий), группирует и соотносит их по выделенным свойствам | ||||
Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей, использует слова-названия для обозначения формы, цвета | ||||
Проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления | ||||
По показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия |
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных промыслов) | ||||
Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым. | ||||
Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки; | ||||
Узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов | ||||
Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить |
Критерии:
Сформировано - с
Частично сформировано - ч
Не сформировано - н
Образовательная область | Оценка усвоения | Результат индивидуальной работы | |||
Начало года | Середина года | Конец года | |||
«Физическое развитие» | |||||
«Социально-коммуникативное развитие» | . | ||||
«Речевое развитие» | |||||
«Познавательное развитие» | |||||
«Художественно-эстетическое развитие» |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 младшая группа
Карта развития ребенка
3-4 года
Критерии:
Сформировано - с
Частично сформировано - ч
Не сформировано - н
Показатели развития | Оценка усвоения | Содержание индивидуальной работы | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
1. Образовательная область «Физическое развитие» | ||||
С желанием двигается, его опыт достаточно многообразен | ||||
При выполнении упражнений демонстрирует достаточную (по возрасту) координацию, подвижность, реакцию на сигналы | . | |||
Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе, легко находит своё место в совместных построениях и играх | ||||
Проявляет инициативность, с удовольствием участвует в подвижных играх, соблюдает правила, стремится к исполнению ведущих ролей | ||||
С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется самостоятельности и результату | ||||
С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания |
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад. | ||||
По побуждению взрослого эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников | ||||
Дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает с ними в общение | ||||
Преобладает эмоционально-положительное настроение, стремится к одобрению своих действий | ||||
Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру | ||||
Интересуется трудовыми действиями взрослых, называет некоторые инструменты, материалы | ||||
Подражает трудовым действиям по примеру воспитателя, бережно относится к результатам труда | ||||
Самостоятельно умывается, ест, одевается с небольшой помощью | ||||
Проявляет интерес к правилам безопасного поведения | ||||
Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения |
3. Образовательная область «Речевое развитие»
С удовольствием вступает в общение со знакомыми взрослыми, понимает обращённую к нему речь, отвечает на вопросы простыми распространёнными предложениями | ||||
По вопросам составляет рассказ по картине из 3-4 простых предложений. Узнаёт содержание прослушанных произведений по иллюстрациям. | ||||
Проявляет речевую активность в общении со сверстником, здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит, выражает просьбу. | ||||
Называет предметы и объекты ближайшего окружения | ||||
Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием. Пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи |
4. Образовательная область «Познавательное развитие»
Любопытен, задаёт вопросы, находит объект по указанным признакам, владеет несколькими действиями обследования | ||||
С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым | ||||
Задаёт вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту в реальной жизни и на иллюстрациях | ||||
Знает своё имя, фамилию, пол, возраст |
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Охотно участвует в ситуациях эстетической направленности, есть любимые книги, изобразительные материалы. | ||||
Эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку | ||||
Создаёт простейшие изображения на основе простейших форм, передаёт сходство с реальными предметами. | ||||
Принимает участие в создании совместных композиций | ||||
Охотно слушает литературный текст, сам просит прочитать стихи, сказку | ||||
Активно сопереживает героям произведений, эмоционально откликается на содержание прочитанного | ||||
Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе текста | ||||
Активен в музыкальных играх | ||||
С интересомслушает музыку, узнаёт знакомые произведения. Проявляет эмоциональную отзывчивость | ||||
Различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, передаёт их в движении |
Критерии:
Сформировано - с
Частично сформировано - ч
Не сформировано - н
Образовательная область | Оценка усвоения | Результат индивидуальной работы | |||
Начало года | Середина года | Конец года | |||
«Физическое развитие» | |||||
«Социально-коммуникативное развитие» | . | ||||
«Речевое развитие» | |||||
«Познавательное развитие» | |||||
«Художественно-эстетическое развитие» |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Средняя группа
Карта развития ребенка
4-5 года
Критерии:
Сформировано - с
Частично сформировано - ч
Не сформировано - н
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Ребёнок жизнерадостно, дружелюбно настроен. Проявляет любовь к родителям, доверие к в-лю. Охотно отвечает на вопросы о семье | ||||
Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительному поведению | ||||
Сам выполняет знакомые правила общения (здоровается, прощается, обращается на «вы» к взрослым) | ||||
Общаясь со сверстниками, делится игрушками, вступает в ролевой диалог | ||||
Проявляет интерес к труду взрослых, профессиям, технике, отражает эти представления в игре | ||||
Замечает ярко выраженное состояние сверстника, проявляет сочувствие (по примеру в-ля) | ||||
Способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов, рассказать о предмете, его особенностях, создании | ||||
Самостоятелен в самообслуживании. Охотно включается в совместный труд со взрослыми и сверстниками. | ||||
С интересом познаёт правила безопасного поведения, стремится их соблюдать | ||||
Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных ситуаций |
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Проявляет инициативу и активность в общении, решает посредством общения бытовые и игровые задачи | ||||
Умение образовывать слова (от глагола- существительное) | ||||
Умение подбирать описательные, прилагательные | ||||
Чтение стихотворения наизусть | ||||
Здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит, выражает просьбу без напоминания | ||||
Активен в разговоре, отвечает на вопросы, задаёт встречные, использует простые формы объяснительной речи. Проявляет словотворчество | ||||
Большинство звуков произносит чисто, речь выразительна. Слышит слова с заданным первым звуком. | ||||
Пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью составляет описательные рассказы. С интересом слушает воспроизводит текст, |
4. Образовательная область «Познавательное развитие»
Любопытен, задаёт поисковые вопросы, высказывает мнение, делится впечатлениями | ||||
С удовольствием включается в поисковую деятельность, использует разные поисковые действия | ||||
Понимает слова, обозначающие свойства предметов и использует их в речи | ||||
Наличие представлений о животном мире и взаимозависимость от окружающей среды | ||||
Животные и их детеныши (домашние, дикие) | ||||
Птицы (зимующие, перелетные) | ||||
Насекомые | ||||
Обитатели водоемов | ||||
Наличие представлений о живой и неживой природе, их взаимозависимость | ||||
Цветы | ||||
Ягоды | ||||
Грибы | ||||
Комнатные растения | ||||
Времена года | ||||
Откликается на красоту природы, родного края | ||||
Различает людей по полу, возрасту, профессии, как на картинках, так и в жизни Предметы, необходимые для каждой профессии | ||||
Свойства, качества предметов, одежда, обувь, посуда Целевое назначение предметов | ||||
Качества, свойства материалов: бумага, стекло, ткань Целевое назначение материалов | ||||
Знает своё имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия | ||||
Проявляет интерес к другим людям, их действиям, профессиям | ||||
Проявляет интерес к архитектуре, транспорту | ||||
По свое инициативе выполняет рисунки | ||||
Проявляет наблюдательность, замечает новые объекты и изменения в ближайшем окружении | ||||
Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник | ||||
Количество(счет, много,один, мало) | ||||
Величина: длина, ширина, высота, толщина | ||||
Ориентировка в пространстве: слева, справа, впереди. | ||||
Ориентировка во времени: утро, вечер, день, ночь. |
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Любит сам заниматься изо-деятельностью. Создаёт изображения в соответствии с темой, правильно используя материалы и инструменты | ||||
Эмоционально откликается на настроение худ.произведения, если оно близко к опыту по тематике. Различает жанры: загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица. | ||||
Различает некоторые предметы народных промыслов по характерным признакам | ||||
Проявляет автономность, элементы творчества, экспериментирует с материалами. Активно участвует в театрализованных играх, рисует иллюстрации знакомых героев. | ||||
Легко включается в процесс восприятия книги, обсуждает, выражает отношение к героям, объясняет мотивы поступков |
7. Игровая деятельность
| |||||
| |||||
Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии сюжета, создании образов | |||||
Играя один, ведёт диалог с игрушками, говорит разными голосами за персонажей | |||||
Проявляет интерес к экспериментированию, творчество в театрализации эпизодов, имитации действий героев. | |||||
В играх с правилами принимает игровую задачу и проявляет интерес к выигрышу | |||||
Добро-желателен к партнёрам по игре |
Критерии:
Сформировано - с
Частично сформировано - ч
Не сформировано - н
Образовательная область | Оценка усвоения | Результат индивидуальной работы | |||
Начало года | Середина года | Конец года | |||
«Физическое развитие» | |||||
«Социально-коммуникативное развитие» | . | ||||
«Речевое развитие» | |||||
«Познавательное развитие» | |||||
«Художественно-эстетическое развитие» |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Старшая группа
Карта развития ребенка
5-6 года
Критерии:
Сформировано - с
Частично сформировано - ч
Не сформировано - н
Показатели развития | Оценка усвоения | Содержание индивидуальной работы | |||
Начало года | Середина года | Конец года | |||
1. Образовательная область «Физическое развитие» | |||||
Двигательный опыт богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений спортивных упражнений) | |||||
В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость | . | ||||
В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании | |||||
Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений | |||||
Имеет представления о некоторых видах спорта | |||||
Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения. Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений | |||||
Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. | |||||
Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру | |||||
Мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей. | |||||
Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения | |||||
Готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью) |
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям | ||||
Ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками | ||||
Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада | ||||
В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности | ||||
Различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь | ||||
Имеет представления о том, что «хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления. Самостоятелен, инициативен в самообслуживании | ||||
Активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в труде | ||||
Бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых. С готовностью участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; при небольшой помощи взрослых планирует трудовой процесс | ||||
С интересом познаёт правила безопасного поведения, стремится их соблюдать Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей | ||||
Представления о безопасном поведении осмысленны, может привести примеры правильного поведения в опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни |
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы. Различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях | ||||
Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов. С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется | ||||
Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их. Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями. | ||||
Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове. | ||||
Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи. Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра |
4. Образовательная область «Познавательное развитие»
Проявляет разнообразные познавательные интересы, имеет дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности | ||||
Умение считать: Количественный счет - порядковый счет | ||||
Знание цифр. соотнесение цифры с количеством | ||||
Умение считать -на один больше - на один меньше | ||||
Умение составлять число из единиц | ||||
Умение сравнивать предметы по длине | ||||
Умение различать "лево-право" | ||||
Знание дней недели по порядку | ||||
Умение различать | ||||
- вчера - сегодня - завтра | ||||
Знание геометрических фигур | ||||
Имеет представления: глобус | ||||
- карта | ||||
Называет времена года и их отличительные особенности: - весна - лето - осень - зима | ||||
Имеет представления о солнечной системе солнце-звезда | ||||
- планета Земля | ||||
Устанавливает зависимость: наступления частей суток положения | ||||
Имеет представления о минералах: горная порода | ||||
- украшения из минералов | ||||
Имеет представления о животных: Домашние | ||||
- дикие | ||||
Растения: дикорастущие | ||||
- культурные | ||||
- комнатные |
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Высказывает предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений; эмоционально-эстетически окликается на проявления прекрасного | ||||
Последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает собственные ассоциации | ||||
Различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнает некоторые известные произведения и достопримечательности | ||||
Любит и по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, «подарки» родным, предметы украшения интерьера | ||||
Самостоятельно определяет замысел будущей работы, может её конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; создает образы, верно подбирает для их создания средства выразительности | ||||
Проявляет творческую активность и самостоятельность. Приминает участие в процессе выполнения коллективных работ, стремится к позитивной оценке результата взрослым | ||||
Проявляет себя разных видах музыкальной исполнительской деятельности. Активен в театрализации. Музыкально эрудирован | ||||
Проявляет стремление к постоянному общению с книгой. Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра | ||||
Знает фамилии 3-4 писателей, названия их произведений, отдельные факты биографии. Способен устанавливать связи в содержании произведения | ||||
Использует средства языковой выразительности. Активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности, в сочинении загадок, сказок |
7. Игровая деятельность
| |||||
| |||||
В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по-разному: дети-сочинители, исполнители, режиссёры, практики | |||||
Дети проявляют интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм | |||||
В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами | |||||
Согласовывают свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение |
Критерии:
Сформировано - с
Частично сформировано - ч
Не сформировано - н
Образовательная область | Оценка усвоения | Результат индивидуальной работы | |||
Начало года | Середина года | Конец года | |||
«Физическое развитие» | |||||
«Социально-коммуникативное развитие» | . | ||||
«Речевое развитие» | |||||
«Познавательное развитие» | |||||
«Художественно-эстетическое развитие» |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подготовительная группа
Карта развития ребенка
6-7 года
Критерии:
Сформировано - с
Частично сформировано - ч
Не сформировано - н
Показатели развития | Оценка усвоения | Содержание индивидуальной работы | |||
Начало года | Середина года | Конец года | |||
1. Образовательная область «Физическое развитие» | |||||
Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения | |||||
Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку | |||||
Умеет перестраиваться в 3—4 колонны, в 2—3 круга на ходу, в 2 шеренги после пересчета, соблюдает интервалы в передвижении | |||||
Умеет метать предметы правой и левой руками ,в вертикальную и горизонтальную цели, в движущуюся цель отбивать и ловить мяч | |||||
Выполняет ОРУ четко и ритмично, ходит на лыжах, катается на самокате, участвует в спортивных играх, умеет плавать | |||||
В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость | . | ||||
Проявляет интерес к упражнениям, настойчивость в достижении результата, потребность в двигательной активности | |||||
Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом | |||||
Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа, стремится к неповторимости в своих движениях | |||||
Имеет начальные представления о некоторых видах спорта | |||||
Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его | |||||
Владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья | |||||
Может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью к взрослому) | |||||
Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта |
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Поведение ребенка положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, охотно выполняет их. | ||||
Имеет представления о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм. | ||||
Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках | ||||
Имеет близких друзей (друга), с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями | ||||
Имеет представления о школе, стремится к своему будущему положению школьника | ||||
Проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком | ||||
Отражает представления о труде взрослых в играх, рисунках, конструировании | ||||
Проявляет самостоятельность и инициативу в труде, способен принять цель от взрослого или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его | ||||
Самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в получении хорошего результата. Добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду, и в семье | ||||
Имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе. |
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность. Задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни | ||||
делить слова на слоги составлять слова из слогов | ||||
иметь представление о предложении уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже | ||||
подбирать синонимы и антонимы | ||||
Знает 2—3 стихотворения, 2—3 считалки, 2—3 загадки, называет 2—3 авторов | ||||
Речь чистая, грамматически правильная, выразительная. Владеет звуковым анализом слов | ||||
Различает жанры литературных произведений | ||||
Выразительно читает стихотворения, рассказывает сказку | ||||
Составляет описательные рассказы об игрушке, предметах, природе пользуясь схемой | ||||
Пересказывает небольшие рассказы Придумывает рассказы на заданную тему Составляет рассказы из личного опыта | ||||
Участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает слова, может написать свое имя печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству | ||||
В коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника | ||||
Успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр. Проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах. |
4. Образовательная область «Познавательное развитие»
Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями | ||||
Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами | ||||
Проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям пытается устанавливать различные взаимосвязи; владеет системой эталонов осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство | ||||
Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени. | ||||
Животные (дикие, домашние) Навыки ухода за животными | ||||
Среда обитания, питание, приспособления к сезонным изменениям | ||||
птицы | ||||
насекомые | ||||
рыбы | ||||
Стадии роста и развития растений (части растения) деревья, кустарники, травы | ||||
Овощи, | ||||
фрукты | ||||
грибы | ||||
Сезонные изменения в природе и в жизни человека | ||||
Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны | ||||
Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее | ||||
Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира | ||||
Знает название своей страны, ее государственные символы, имя действующего президента, некоторые достопримечательности края и страны. | ||||
Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны | ||||
Умение считать до20, Счет от10 до1. | ||||
Знание цифр до 20 | ||||
Состав числа из единиц в пределах 10. | ||||
Порядковый счет. | ||||
Умение соотносить количество предметов с цифрой | ||||
Умение называть предыдущее и последующее число. | ||||
Умение решать задачи на сложение и вычитание. | ||||
Понимание соотношения больше, меньше, равно. | ||||
Умение различать дни недели, части суток, месяц года. | ||||
Умение ориентироваться на листке бумаги и в пространстве. | ||||
Умение делить целое на 2, 4 равные части. | ||||
Умение называть геометрические фигуры. |
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Ребенок проявляет самостоятельность, инициативу. Имеет творческие увлечения | ||||
Проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства | ||||
Экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность | ||||
Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми | ||||
Проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать | ||||
Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе произведения | ||||
Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся. Знает фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества | ||||
Воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к героям и идее. Творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов. | ||||
Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов | ||||
Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках; активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры |
7. Игровая деятельность
Дети проявляют интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности | ||||
Способны согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру | ||||
Разнообразно проявляют свою активность в сюжетных играх: дети-сочинители, исполнители, артисты, режиссёры, практики | ||||
Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а так же к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи | ||||
В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками |
Критерии:
Сформировано - с
Частично сформировано - ч
Не сформировано - н
Образовательная область | Оценка усвоения | Результат индивидуальной работы | |||
Начало года | Середина года | Конец года | |||
«Физическое развитие» | |||||
«Социально-коммуникативное развитие» | . | ||||
«Речевое развитие» | |||||
«Познавательное развитие» | |||||
«Художественно-эстетическое развитие» |
Примечания:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Составила воспитатель высшей категории
Суворова Алла Владимировна
МБДОУ ДС№9 «Малахитовая шкатулка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальная карта развития ребенка
Индивидуальная программа развития Ф.И.ребенка_________________________ ________________________...
Индивидуальная карта развития ребенка
Для педагогов-психологов МБДОУ...
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребенка старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/15/picture-397687-1402779040.jpg)
Индивидуальная карта развития ребенка
Всем логопедам в своей работе приходится пользоваться речевыми картами, различными диагностическими таблицами, материалами для мониторинга развития речи детей. Но мне не очень удобно пользоваться ими ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/03/picture-629709-1430659924.jpg)
Индивидуальная карта развития ребенка.
Индивидуальная карта развития ребенка является документом образовательной организации и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, по...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-207150-1414999888.jpg)
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста
Индивидуальная карта развития ребенка младшего дошкольного возраста...
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" по разделу "Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание"
Диагностический инструментарий и разработка индивидуальной карты развития ребенка по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...