Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2020-2021 учебный год
материал
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ
2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_adaptatsii_detey_rannego_vozrasta_2020_g.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ
2020-2021 учебный год
Цель: оценка уровня адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Сроки проведения исследования: август - октябрь 2020 г.
Методы: лист психологической адаптации (наблюдение воспитателя).
В 2020 года в группу раннего возраста от 1 до 2 лет поступило 22 ребенка. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ — с 2 часов до перехода на целый день.
С момента поступления ребёнка в группу раннего возраста педагог- психолог, медицинская сестра совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы. Параметрами наблюдения стали, следующие категории:
- эмоциональное состояние (настроение)
- аппетит во время завтрака, обеда, полдника
- характер сна и длительность засыпания
- проявления активности в игре, на занятиях, в речи
- взаимоотношения с детьми
- взаимоотношения со взрослыми
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая развивающая предметно - пространственная среда, учет индивидуальных особенностей детей, лечебно-профилактические мероприятия,
организованная игровая деятельность.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации, родительское собрание «Адаптация». Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога - психолога, медицинской сестры и администрации. Этапы деятельности в адаптационный период:
Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.
Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощником воспитателя.
Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.
Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.
Планирование работы с детьми.
Выводы:
-Создана эмоционально благоприятная атмосфера в группе, которая обеспечивает психологическую безопасность каждого ребенка.
-Проведение родительских собраний на актуальные темы, размещение актуальной информации в приемной, организация индивидуальных консультаций по запросу родителей.
-Доверие воспитателям, как детьми, так и родителями воспитанников. -Удовлетворение потребности в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии.
-Систематический учет воспитателями возрастной специфики.
-Выделение в группе зон: игровая с учетом гендерного подхода, уголок природы, место уединения, дидактический стол, спортивный и сенсорный уголок и др.
В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к ДОУ:
Лёгкая адаптация - 20 детей -87%
Средняя адаптация - 2 детей- 13%
Низкий уровень — 0%
Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психологопедагогическом сопровождении детей раннего возраста.
Основные причины протекания адаптации на среднем уровне у этих детей: частые заболевания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду (несмотря на рекомендации), сильная привязанность к родителям, отсутствие единства требований в воспитании ребёнка.
С родителями детей, чей адаптационный период протекала на среднем уровне, были проведены индивидуальные консультации, а также вывешен наглядный материал на информационном стенде.
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла легко.
Суворова А.В.
воспитатель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста в ДОУ
Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важ...
Аналитическая справка по адаптации детей в первой и второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности за 2022 – 2023 учебный год
Оценка уровня адаптации детей группы раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения....
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста
В 1 группе раннего возраста проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и группы адаптации....
Аналитическая справка по адаптации детей 2 группы раннего возраста к ДОУ на 2023-2024 учебный год.
Аналитическая справка по адаптации детей 2 группы раннего возраста к ДОУ на 2023-2024 учебный год....
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста группы « Малютки» 2023г - 2024 г
С момента поступления ребенка в группу раннего возраста, воспитатель совместно с педагогом -психологом осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению,...
Аналитическая справка педагогического мониторинга детей средней группы «Солнышко» в 2020-2021 учебных годах.
В аналитической справке показан результат развития детей средней группы....
Аналитическая справка по диагностике детей раннего возраста 2020-2021
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников раннего возраста МАДОУ – детского сада № 3662020-2021 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на ос...