Аналитическая справка по диагностике детей раннего возраста 2020-2021
учебно-методический материал
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников раннего возраста МАДОУ – детского сада № 366
2020-2021 у.г.
Диагностика воспитанников проводилась на основании:
- приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(ФГОС ДО);
приказа по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2020 № 73-од
Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.
Цель:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
- оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.
Дата проведения: с 06.05.2021 - 17.05.2021
Количество воспитанников от 2 до 3 лет: по списку – 23 человек, принявших участие в диагностировании – 20 человек.
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности) и вербально-коммуникативным беседа.
Результаты диагностирования:
Направления развития ребенка | Высокий | Средний | Низкий |
Социально-коммуникативное | 3 | 17 | 0 |
Познавательное | 10 | 10 | 0 |
Речевое | 5 | 15 | 0 |
Художественно-эстетическое | 5 | 20 | 0 |
Физическое развитие | 3 | 24 | 0 |
ИТОГО | 5 | 15 | 0 |
Социально-коммуникативное развитие
Выявленные проблемы.
Выполняет некоторые действия самообслуживания, но только совместно или по предложению взрослого.
Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие, но иногда проявляет агрессию к сверстникам.
Перспективы оптимизации работы.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды игровым оборудованием для совместной деятельности;
Разнообразие форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, дискуссии, опросы, консультации решение проблемных ситуаций.
Познавательное развитие
Выявленные проблемы.
Ребенок пассивен в играх с предметами разной формы, размера, не пользуется действиями, показывающими увеличение или уменьшение, сопоставление, сравнение. Выполняет аналогичное только в совместной со взрослым игре.
Перспективы оптимизации работы.
Индивидуализация познавательного развития воспитанников с учетом особенностей развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов;
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями познавательного развития.
Речевое развитие
Выявленные проблемы.
Ребенок не проявляет интереса к общению: в общении с воспитателем недоверчив и насторожен, в общении со сверстниками недоброжелателен или замкнут.
Перспективы оптимизации работы.
Создать условия для общения со сверстниками, предоставить ребёнку возможность действовать самостоятельно и проявлять инициативу.
Не критиковать ребёнка за необщительность, не сравнивать с другими детьми, не заставлять общаться насильно.
Учить хорошим манерам, учить ребёнка общаться, показывать приёмы установления контакта. Читать ребёнку больше сказок и стихов о дружбе.
Консультация Рекомендации родителям, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование;
Художественно-эстетическое развитие
Выявленные проблемы.
Недостаточно хорошо (согласно возрасту) развиты мелкая моторика, координация руки и зрения
Перспективы оптимизации.
Некоторые мероприятия, которые могут помочь в развитии мелкой моторик;
Застёгивание и расстёгивание кнопок, пуговиц, крючков;
завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке;
закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков;
нанизывание бус и пуговиц; Использование специальных физических упражнений с применением разнообразного спортивного инвентаря (мячей, обручей, кеглей, лент).
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
Разработка педагогических проектов по художественно-эстетическому развитию с активным привлечением родителей;
Физическое развитие
Выявленные проблемы.
В двигательной деятельности затрудняются проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость. В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности;
Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:
Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
Составление планов индивидуальной работы с детьми в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью;
ВЫВОДЫ:
Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников раннего возраста.
МАДОУ – детского сада № 366в 2020 – 2021 учебном году находится на хорошем уровне.
Воспитатель Иванова Олеся Викторовна 23.05.2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._analiticheskaya_spravka_po_diagnostike_detey_rannego_vozrasta_2020-2021.pdf | 163.25 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста в ДОУ
Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важ...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в 2020-2021 гг.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22520640","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2020-2021 учебный год
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ2020-2021 учебный год...
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста
В 1 группе раннего возраста проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и группы адаптации....
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста группы « Малютки» 2023г - 2024 г
С момента поступления ребенка в группу раннего возраста, воспитатель совместно с педагогом -психологом осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению,...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2020-2021 г.
В материале содержаться результаты мониторинга (средняя группа)....