Аналитическая справка по диагностике детей раннего возраста 2020-2021
учебно-методический материал

Иванова Олеся Викторовна

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников раннего возраста  МАДОУ – детского сада № 366

2020-2021 у.г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

  • приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

(ФГОС ДО);

 приказа по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2020 № 73-од

Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Цель:

  • индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
  • оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с 06.05.2021 - 17.05.2021

Количество воспитанников от 2 до 3 лет: по списку – 23 человек, принявших участие в диагностировании – 20 человек.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности) и вербально-коммуникативным беседа.

 Результаты диагностирования:

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

3

17

0

Познавательное

10

10

0

Речевое

5

15

0

Художественно-эстетическое

5

20

0

Физическое развитие

3

24

0

ИТОГО

5

15

0

 

Социально-коммуникативное развитие

Выявленные проблемы.

Выполняет некоторые действия самообслуживания, но только совместно или по предложению взрослого.

Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие, но иногда проявляет агрессию к сверстникам.

 

Перспективы оптимизации работы.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды игровым оборудованием для совместной деятельности;

Разнообразие форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, дискуссии, опросы,  консультации  решение проблемных ситуаций.

Познавательное развитие

Выявленные проблемы.

Ребенок пассивен в играх с предметами разной формы, размера, не пользуется действиями, показывающими увеличение или уменьшение, сопоставление, сравнение. Выполняет аналогичное только в совместной со взрослым игре.

        Перспективы оптимизации работы.

           Индивидуализация познавательного развития воспитанников с учетом особенностей развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов;

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями познавательного развития.

Речевое развитие

Выявленные проблемы.

Ребенок не проявляет интереса к общению: в общении с воспитателем недоверчив и насторожен, в общении со сверстниками недоброжелателен или замкнут.

Перспективы оптимизации работы.

 

Создать условия для общения со сверстникамипредоставить ребёнку возможность действовать самостоятельно и проявлять инициативу.

 Не критиковать ребёнка за необщительность, не сравнивать с другими детьми, не заставлять общаться насильно

Учить хорошим манерам, учить ребёнка общаться, показывать приёмы установления контактаЧитать ребёнку больше сказок и стихов о дружбе.

Консультация Рекомендации родителям, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование;

Художественно-эстетическое развитие

Выявленные проблемы.

Недостаточно хорошо (согласно возрасту) развиты мелкая моторика, координация руки и зрения

Перспективы оптимизации.

Некоторые мероприятия, которые могут помочь в развитии мелкой моторик;

Застёгивание и расстёгивание кнопок, пуговиц, крючков; 

завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке; 

закручивание и раскручивание крышек банок, пузырьков; 

нанизывание бус и пуговиц;  Использование специальных физических упражнений с применением разнообразного спортивного инвентаря (мячей, обручей, кеглей, лент). 

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

Разработка педагогических проектов по художественно-эстетическому развитию с активным привлечением родителей;

Физическое развитие

Выявленные проблемы.

В двигательной деятельности затрудняются проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.  В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности;

Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:

Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

Составление планов индивидуальной работы с детьми в соответствии с состоянием      здоровья, физической подготовленностью;

ВЫВОДЫ:

Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников раннего возраста.

МАДОУ – детского сада № 366в 2020 – 2021 учебном году находится на хорошем уровне.

 

Воспитатель Иванова Олеся Викторовна  23.05.2021

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста в ДОУ

Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важ...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в 2020-2021 гг.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22520640","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2020-2021 учебный год

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ2020-2021 учебный год...

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста

В 1 группе раннего возраста проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и группы адаптации....

Аналитическая справка  по адаптации детей раннего возраста группы « Малютки» 2023г - 2024 г  

        С момента поступления ребенка в группу раннего возраста, воспитатель совместно с педагогом -психологом осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению,...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2020-2021 г.

В материале содержаться результаты мониторинга (средняя группа)....