Аналитическая справка по адаптации детей 2 группы раннего возраста к ДОУ на 2023-2024 учебный год.
материал (младшая группа)
Аналитическая справка по адаптации детей 2 группы раннего возраста к ДОУ на 2023-2024 учебный год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по адаптации детей 2 группы раннего возраста к ДОУ на 2023-2024 учебный год.
С 24.04.2023 г. по 16.09.2023 года во 2 группу раннего возраста поступило 10 детей - 4 девочек и 6 мальчиков. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ — с 2 часов до перехода на полный день.
С момента поступления ребёнка в первую младшую группу старший воспитатель, педагог-психолог, медицинская сестра совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы. Параметрами наблюдения стали следующие категории:
аппетит во время завтрака, обеда, полдника
характер сна и длительность засыпания
регулярность стула, мочеиспускания
эмоциональное состояние (настроение)
проявления активности в игре, в НОД, в речи
взаимоотношения с детьми
взаимоотношения с взрослыми.
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, лечебно- профилактические мероприятия, организованная игровая деятельность.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога–психолога, медицинской сестры и администрации.
Этапы деятельности в адаптационный период:
- Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.
- Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощником воспитателя.
- Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.
- Определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации.
- Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.
- Планирование работы с детьми.
В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к ДОУ:
Лёгкая адаптация – 8 детей – 80%
Средняя адаптация – 2 детей – 20%
Тяжёлая адаптация – 0 детей – 0%
Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла относительно благополучно.
Воспитатель 2 группы раннего возраста: Таякина Наталья Викторовна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей группы раннего возраста
Адаптация ребенка к условиям дошкольного учреждения.Три степени тяжести адаптационного периода.Условия, которые помогут ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада....
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста 2014-2015 учебный год...
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год
Аналитическая справка результатов мониторинга 02 группа раннего возраста за 2014-2015 учебный год...
СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОУ
Раскрыты вопросы организации предметно-развивающей среды для детей раннего возраста в условиях ДОУ...
Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «Гномики».
Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «гномики».Воспитатель: Шишкина Ирина Сергеевна.С приходом в д...
Перспективный план по взаимодействию с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей группы раннего возраста №5 «Пчелки» на 2018-2019 учебный год
Представлен перспективный план по взаимодействию с родителями по развитию мелкой моторики у детей ясельной группы...
Цикл занятий по адаптации детей группы раннего возраста к детскому саду.
Ребенок-малыш впервые переступил порог детского сада. Такой переход малыша в новую социальную среду первое время вызывает у него стрессовое состояние, которое может привести к эмоциональным наруш...