Аналитическая справка  по адаптации детей раннего возраста группы « Малютки» 2023г - 2024 г  
учебно-методический материал (младшая группа)

Сафиулина Ольга Георгиевна
        С момента поступления ребенка в группу раннего возраста, воспитатель совместно с педагогом -психологом осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению, организовывали игры и режимные моменты, способствующие успешной адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                                     Аналитическая справка  

                       по адаптации детей раннего возраста группы « Малютки»

   

                                                            за 2023-2024 г.

   

 

                                   Подготовила воспитатель высшей категории Васюкова О.Г

        

Возраст детей в группе варьируется от 1,5 до 3 лет.

Дата проведения: май 2024г

На  начало мая в группу раннего возраста «Малютки» поступило 20 человек.

(8-девочек,12- мальчиков)

Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с

постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ - с 2 часов до

перехода на полный день.

    На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно - развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, спокойная музыка перед дневным сном, прогулки, организованная игровая деятельность.

        С момента поступления ребенка в группу, воспитатель совместно с  педагогом -психологом осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению, организовывали игры и режимные моменты, способствующие успешной адаптации. Наиболее увлекательными для детей стали игры малой подвижности, игры-вкладыши, дидактические игры с игрушками, конструирование из лего материала и деревянных кубиков, игры с мячиками, слушание потешек и сказок с элементами драматизации, танцевальные движения под музыку. Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы. Параметрами наблюдения были следующие категории:

эмоциональное состояние (настроение);

аппетит во время завтрака, обеда, ужина;

характер сна и длительность засыпания;

проявления активности в игре, на занятиях, в речи;

взаимоотношения со сверстниками;

взаимоотношения со взрослыми;

реакция на изменение привычной ситуации.

      Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: мини-лекции, индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня, рекомендации по профилактики заболеваемости, родительское собрание по теме: «Особенности работы дошкольного образовательного учреждения в адаптационный период с детьми раннего возраста».

      Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, педагога – психолога и администрации ДОУ.

      Этапы деятельности в адаптационный период:

Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с младшим воспитателем.Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.Определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации.Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.Планирование работы с детьми.

       В группе 20 детей. 1 ребенок находится в процессе адаптации.

       Успешно адаптировались 19 детей.

Легкая степень адаптации – 12 детей – 66 %.Средняя степень адаптации – 7  детей – 34 %.Тяжелая степень адаптации не наблюдалась.

Результаты наблюдений свидетельствуют об успешной адаптации детей раннего возраста к ДОУ. Дети стали лучше понимать речь, говорить, слушать, кушать ложкой, одевать и снимать колготки и носки, мыть руки под присмотром взрослого, пользоваться полотенцем, играть и прибирать игрушки. Дети стали самостоятельными, многое повторяют друг за другом, выполняют элементарные действия, что соответствует возрасту. Детям нравиться играть с машинками, музыкальными инструментами, погремушками, лабиринтами, играми вкладышами, крупными бусами, мыльными пузырями.

          Наблюдения показали, что основные причины трудностей в адаптации связаны с частыми заболеваниями, неподготовленностью ребенка к режиму дня и питанию в детском саду, сильной привязанностью к родителям, поздним отучением от соски и пустышки, отсутствием элементарных навыков гигиены туалета, отсутствием единства требований в воспитании ребенка.

  С родителями детей с трудным течением адаптации, были проведены беседы и индивидуальные консультации, а также вывешен наглядный материал на информационном стенде, были даны рекомендации по соблюдению режима дня дома вечером и в выходные дни.

Большая часть детей понимает словесную инструкцию, в ходе организованной деятельности дети справляются с элементами пальчиковой гимнастики, не отказываются делать утреннюю гимнастику.  Наблюдается  улучшения в освоении культурно-гигиенических навыков: дети умеют выбирать полотенце, намыливать руки мылом, научились раздеваться, дольше сидят за столами. В ходе подготовки к занятию треть детей группы после инструкции могут самостоятельно поставить стулья и убрать их после занятия; две трети детей садятся на стулья или собираются в круг перед началом занятия.

         Таким образом, результаты течения адаптации в группе раннего возраста свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива.

Рекомендации:

Способствовать созданию эмоционально благоприятной атмосферы в группе, обеспечивающей психологическую безопасность каждого ребенка.Поддерживать диалог с родителями на актуальные темы, размещать актуальной информацию в приемной, организовывать индивидуальные консультации по запросу родителей.В соответствии с режимом дня проводить занятия, отвечающие потребностям в физическом, интеллектуальном и эстетическом развитии детей раннего возраста. Особое внимание обратить на действия с предметами, рисование, лепку из мягкого пластилина и соленого теста.Систематический учет воспитателями возрастных и индивидуальных особенностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ

Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ...

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста в ДОУ

Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важ...

Методическая разработка. Программа по адаптации детей раннего возраста группы к условиям в ДОУ

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада направлена на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста. В результат...

Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста в группе «Курносики»

Аналитическая справка по итогам адаптации детей раннего возраста в группе «Курносики»...

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2020-2021 учебный год

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста к ДОУ2020-2021 учебный год...

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста

В 1 группе раннего возраста проводилось наблюдение, целью которого было определение особенностей привыкания детей к условиям дошкольного образовательного учреждения и группы адаптации....

Аналитическая справка по адаптации детей 2 группы раннего возраста к ДОУ на 2023-2024 учебный год.

Аналитическая справка по адаптации детей 2 группы раннего возраста к ДОУ на 2023-2024 учебный год....