Социализация дошкольников через коммуникативные игры и танцы
статья
Приобщение ребенка к социальному окружению одна из главных задач в воспитании. Благодаря коммуникативным танцам и играм этот процесс проходит легко и весело.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_doshkolnikov_cherez_kommunikativnye_igry_i_tantsy.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Социализация дошкольника через коммуникативные игры и танцы
В связи с необходимостью организовать воспитательно-образовательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и поиск новых подходов к музыкальному воспитанию дошкольников возникла проблема пересмотра содержания, форм и методов совместной деятельности и образовательных отношений педагога и ребенка.
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребенка. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном возрасте. Исторический анализ убеждает в необходимости оказывать ребенку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает:
развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении
осознавать самоценность собственной личности и других людей
выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Социально-коммуникативное развитие и учет интересов и наклонностей каждого ребенка в полной мере реализуется при освоении и исполнении коммуникативных танцев – игр как на праздниках и развлечениях с детьми, так и в непосредственно – образовательной деятельности. Вариативность использования данного образовательного материала является актуальным и позволяет создать оптимальные условия для развития музыкальности и личностных качеств каждого ребенка.
В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:
развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
Творческая направленность – создание условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;
Последовательность - усложнение выполнения творческих заданий: от простого к
сложному;
Обогащая музыкально-слуховые навыки детей, мы научим их понимать, что движения, жесты, мимика и пантомимика имеют свой смысл, с их помощью можно выразить настроение, намерение, отношение к другому человеку, можно «рассказать» целую историю, не издавая ни звука. А с помощью выразительных движений, пластики тела, через создание образа, соответствующего музыкальному произведению, мы научим их понимать музыку, чувствовать её, любить... Ведь давно известно, что различные по характеру и настроению музыкальные произведения стимулируют фантазию ребенка, помогают ему раскрепоститься и ощутить в полной мере возможности своего тела.
Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. Использовать их можно и нужно в самых разнообразных формах работы с детьми − и в непосредственно – образовательной музыкальной деятельности, и на праздниках, и на развлечениях. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции.
Педагогическая значимость коммуникативных танцев - игр заключается в приобщении к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных в музыкальном и двигательном отношении, но и неловких, заторможенных, которым нужно помочь обрести чувство уверенности в своих силах путем подбора для них такого материала, в котором проявятся скрытые возможности ребенка, его индивидуальность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».
Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов....
Выступление "Формирование коммуникативных способностей и социализации дошкольников через игровую деятельность и развивающую предметно-пространственную среду" на Детско-родительской конференции в ГБОУ "Школа №305" г. Москва (27.02.2019)
В выступлении рассмотрены задачи современной педагогической и родительской общественности по развитию детской игровой деятельности как самостоятельной формы активности детей. Раскрыты причины исчезнов...
Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».
Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все присутствующие являются участниками ...
Доклад к семинару "Социализация дошкольников через подвижные игры"
В процессе подвижной игры у детей дошкольного возраста обеспечивается формирование социального опыта....
Приложение к социальному проекту «Коммуникативные игры как средство социализации дошкольников «Через игру к общению» План проведения месячника игры сентябрь месяц 2019 год 2-младшая группа
Каждый год в нашем детском саду проводится месчник игр. С его помощью мы можем провести мониторинг знаний детей, У вновь поступивших детей с его помощью легче прохоит адаптация. Что помогает пла...
Консультация для родителей: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры – танцы».
Происхождение коммуникативных игр - танцев связано с фольклором разных народов. Известно, что в фольклорной традиции нет разделения на зрителей и исполнителей, все присутствующие являются участниками ...
"Развитие речи дошкольника через коммуникативные игры"
Развитие речи у ребёнка- это одна из основных задач в общей системе работы дошкольного образовательного учреждения. В настоящее время развитие речи детей дошкольного возраста приобретает особую актуал...