Доклад к семинару "Социализация дошкольников через подвижные игры"
материал по физкультуре

Макарова Мария Николаевна

В процессе подвижной игры у детей дошкольного возраста обеспечивается формирование социального опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ    «МЕЩЕРИНСКИЙ  ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»         ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________________

Адрес: 142855, Российская Федерация, Московская  область, городской округ  Ступино, село Городня, территория «Мещерино-1» , владение 23,

Телефон : 8 (496) 641-10-17, e-mail: svetliachok.d@yandex.ru

СЕМИНАР

« ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

СООБЩЕНИЕ НА ТЕМУ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

Составил:

инструктор по физической культуре

Макарова М.Н.

Мещерино – 1

 2020

Современные дети живут и развиваются в новых социокультурных условиях, нежели их ровесники 25-30 лет назад.

На социализации современных детей негативно отражаются многие факторы: постоянная занятость родителей, разрыв поколений, технологизация детской субкультуры, отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребёнка в семье и многое другое.

Современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад, и не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования.

Социализация дошкольников – это продолжительный и комплексный процесс, через который должен пройти каждый ребёнок. От успеха данного процесса зависит многое. Дети принимают свою роль в обществе, учатся себя вести в соответствии с правилами, которые в нём приняты, начинают понимать, как находить баланс между требованиями социума и своими потребностями.

Первое знакомство малыша с самостоятельной жизнью и важнейший этап в жизни каждого ребёнка - это детский сад. Именно в нем происходит социализация детей, взаимодействие со сверстниками и малознакомыми взрослыми. Перед ребенком встаёт выбор: дружить с коллективом или конфликтовать, поэтому задача педагогов помочь малышу определиться. Социальное развитие детей в детском саду осуществляется с обязательным участием взрослых. Именно с помощью педагогов и родителей у ребёнка формируется правильная модель поведения. Он учится отстаивать свою точку зрения и преодолевать трудности. Социализация в детском саду крайне важна, потому что дома получить такой опыт ребёнок вряд ли сможет. В детском саду происходит первое распределение ролей, также ребёнок начинает понимать свою роль в обществе и постепенно становится самостоятельным.

Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. В игровой деятельности происходит социализация ребёнка. Именно в игре он развивается и самореализуется, усваивая и воспроизводя культуру общества, социальные нормы и ценности того общества, к которому он принадлежит. Если лишить  ребенка игровой практики - это лишить его главного источника развития. Как считают психологи, именно в игре ребенок строит свои первые модели окружающего мира, усваивает правила общения между людьми, развивает свои способности и характер. Играя вместе, дети начинают строить свои взаимоотношения, учатся общению, не всегда гладко и мирно, но это путь обучения.

Детям необходима игра для физического развития, для укрепления здоровья.

Подвижные игры очень полезны для здоровья. Растущий детский организм не может долгое время сидеть на одном месте, ему необходимо движение, чтобы высвободить накопившуюся энергию. Подвижные игры являются незаменимым способом этой энергетической разрядки и развития физических качеств. Во многих проводится борьба за личное первенство или первенство коллектива. Кроме физических качеств, они развивают такие свойства личности, как смелость, выдержка, настойчивость.

Подвижные игры способствуют не только совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций, а также учат детей взаимодействовать друг с другом. Все подвижные игры имеют занимательный характер, настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

Все подвижные игры по содержанию выразительны и доступны детям. Игры опережают трудовую деятельность ребенка. Ведь он начинает играть еще до того, как научиться выполнять простейшие трудовые процессы. Подвижные игры, если они правильно организованны, оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно - связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей. Большой значение имеют игры, которые вовлекают в разнообразную, динамическую работу различные крупные и мелкие мышцы тела.

Основные задачи подвижных игр:

- Сформировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей.

- Сохранить, укрепить и охранять здоровья детей; повысить умственную и физическую работоспособность, предупредить утомление.

 - Обеспечить гармоничное физическое развитие, совершенствовать умения и навыки в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формировать правильную осанку.

 - Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.

-Социализация и адаптация в коллективе.

- Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

 - Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности, интерес и любовь к спорту.

В игре ребенок может самовыражаться. В ней дети приучаются к дисциплине, учатся контролировать свои поступки и оценивать поступки других.

Игровая деятельность  решает определенные задачи, выполняет определенные обязанности, преодолевает трудности и препятствия. Преодоление трудностей и препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Если включить растущего человека в спортивно - игровую деятельность, то это будет способствовать развитию его двигательных и эмоциональных качеств, повысит творческий потенциал и эмоциональные качества. Это будет способствовать решению проблем детской социализации. Это важно, когда ребенок переходит от дошкольного возраста в школьный, так как индивидуум должен принять на себя новые социальные роли школьника. Ему необходимо строить межличностные взаимоотношения с учетом новых социальнообразовательных условий. В процессе подвижной игры обеспечивается формирование социального опыта. Условия и факторы кооперирования обуславливают необходимость более детального изучения способов и механизмов межличностного и разновозрастного взаимодействия растущего человека в коллективной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ

Для всестороннего развития дошкольника чрезвычайно важно своевременно овладеть разными движениями, в первую очередь основными их видами- бегом,ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя...

Развитие двигательных качеств старших дошкольников через подвижные игры

Развитие двигательных качеств старших дошкольников через подвижные игры...

Статья "Укрепление здоровья дошкольника через подвижную игру" (в рамках проекта "Дворовые игры")

Здоровьесбережение и здоровьеукрепление – приоритетные задачи в дошкольном возрасте....

Развитие познавательных процессов дошкольников через подвижные игры.

Психика детей развивается при условии высокой двигательной активности. При регулярном выполнении перекрестных движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария головного мо...

Консультация для педагогов «Развитие двигательных умений и навыков дошкольника через подвижные игры и эстафеты»

«Развитие двигательных умений и навыков дошкольника через подвижные игры и эстафеты»...