Самообразование
рабочая программа (младшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК» ПГТ. СМИРНЫХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
![]() |
Принят решением педагогического совета МБДОУ «детский сад «ОСТРОВОК» Протокол № 1 от 24.08.2021 г. | Утверждаю: Приказ № ___ от 24.08.2020 г.. Заведующий МБДОУ «детский сад «ОСТРОВОК» ______________ В.М. Завьялова |
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ТЕМА: «ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
КОВЫЛИНА И.А.
2021 – 2022 уч.год.
Конструктивная деятельность непосредственно связана с сенсорным воспитанием и развитием речи: это формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положение в пространстве.
Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы ЛЕГО. Стоит отметить, что в силу своей образовательной универсальности лего - конструирование имеет немаловажное значение для развития сенсорных эталонов.
Усваивая сенсорные эталоны, ребёнок начинает пользоваться ими как своеобразными чувственными мерками.
В результате возрастает:
- Точность и произвольность сенсорно –перспективных процессов;
-Зрительная координация; что в свою очередь способствует развитию речи дошкольника;
- Совершенствуется точность цвето- восприятия, тактильных качеств;
-Восприятие формы и размеров объекта, пространства.
- Развитие мышления, потому что при выполнении построек ребёнок учится анализировать, сопоставлять и представлять.
Важно учитывать то, что если деятельность ребёнка носит творческий характер, она заставляет его думать и становится привлекательной.
Цель моего самообразования: научиться развивать речь и интеллектуальный потенциал каждого ребенка посредством лего-конструирования .
Для осуществления поставленной цели я определила следующие задачи:
- Научиться создавать модели различными способами, решая конструктивные задачи;
- Расширять представления об окружающем на основе сенсорных эталонов, через создание конструктивных моделей;
- Закрепить знания по сенсорному развитию посредством работы с Лего-конструктором;
- Научиться активизации активного и пассивного словаря, выстраиванию монологической и диалогической речи;
- Научиться внедрению родителей в единое образовательное пространство детского развития.
Дата начала работы над темой –октябрь 2021
Предполагаемая дата окончания работы – май 2022
№ | Форма работы | Срок | Ожидаемые результаты |
1 | Информационно-аналитический этап | Октябрь декабрь | 1.В этот период я изучала опыт работы по введению LEGO-конструирования в образовательный процесс с дошкольниками моих коллег в Интернете. Знакомилась с программами по конструированию со старшими дошкольниками, статьям и учебно-методической литературой по данной теме. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г. М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г. 2.На своем сайте разместила консультацию для родителей на тему «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка» 3.Сделала памятки для родителей «Что такое LEGO-конструирование?» |
2 | Внедрение в практику | Октябрь май | 1. Ведение кружка «Лего-конструирование». В ходе своей работы на кружке я способствовала: - освоение детьми разнообразных способов конструирования; - развивала у детей умение удерживать замысел будущей постройки; - учила использовать в процессе графические модели. В течение года у детей возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями, формируется самостоятельность и гибкость мышления. 2. Создание предметно-пространственной среды для занятий. Пополнение ЛЕГО- уголка в группе. 3. Изготовление дидактических игр, карточек дидактических игр, технологических карт. «Продолжи цепочку», «Выложи по цвету и по цифрам», «Собери по схеме», «Найди домик для кирпичика», «Таинственный мешочек» (учить отгадывать детали конструктора на ощупь), «Найди такую же деталь» , «Собери кирпичики» «Подбери одинаковую деталь», «Что изменилось» . 4. Способствовала в режимные моменты обогащению технического словаря для детей. Работа по развитию речи и сенсорных эталонов с применением ЛЕГО-технологий делает обучающий процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала, а в дальнейшем и готовности к школьному обучении. |
3 | Предоставление опыта работы | Апрель – май |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ОСТРОВОК» ПГТ. СМИРНЫХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ «СМИРНЫХОВСКИЙ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят решением педагогического совета МБДОУ «детский сад «ОСТРОВОК» Протокол № 1 от 24.08.2021 г. | Утверждаю: Приказ № ___ от 24.08.2020 г.. Заведующий МБДОУ «детский сад «ОСТРОВОК» ______________ В.М. Завьялова |
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
ТЕМА: «ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ВОСПИТАТЕЛЬ:
КОВЫЛИНА И.А.
2021 – 2022 уч.год.
Конструктивная деятельность непосредственно связана с сенсорным воспитанием и развитием речи: это формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положение в пространстве.
Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы ЛЕГО. Стоит отметить, что в силу своей образовательной универсальности лего - конструирование имеет немаловажное значение для развития сенсорных эталонов.
Усваивая сенсорные эталоны, ребёнок начинает пользоваться ими как своеобразными чувственными мерками.
В результате возрастает:
- Точность и произвольность сенсорно –перспективных процессов;
-Зрительная координация; что в свою очередь способствует развитию речи дошкольника;
- Совершенствуется точность цвето- восприятия, тактильных качеств;
-Восприятие формы и размеров объекта, пространства.
- Развитие мышления, потому что при выполнении построек ребёнок учится анализировать, сопоставлять и представлять.
Важно учитывать то, что если деятельность ребёнка носит творческий характер, она заставляет его думать и становится привлекательной.
Цель моего самообразования: научиться развивать речь и интеллектуальный потенциал каждого ребенка посредством лего-конструирования .
Для осуществления поставленной цели я определила следующие задачи:
- Научиться создавать модели различными способами, решая конструктивные задачи;
- Расширять представления об окружающем на основе сенсорных эталонов, через создание конструктивных моделей;
- Закрепить знания по сенсорному развитию посредством работы с Лего-конструктором;
- Научиться активизации активного и пассивного словаря, выстраиванию монологической и диалогической речи;
- Научиться внедрению родителей в единое образовательное пространство детского развития.
Дата начала работы над темой –октябрь 2021
Предполагаемая дата окончания работы – май 2022
№ | Форма работы | Срок | Ожидаемые результаты |
1 | Информационно-аналитический этап | Октябрь декабрь | 1.В этот период я изучала опыт работы по введению LEGO-конструирования в образовательный процесс с дошкольниками моих коллег в Интернете. Знакомилась с программами по конструированию со старшими дошкольниками, статьям и учебно-методической литературой по данной теме. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г. М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г. 2.На своем сайте разместила консультацию для родителей на тему «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребёнка» 3.Сделала памятки для родителей «Что такое LEGO-конструирование?» |
2 | Внедрение в практику | Октябрь май | 1. Ведение кружка «Лего-конструирование». В ходе своей работы на кружке я способствовала: - освоение детьми разнообразных способов конструирования; - развивала у детей умение удерживать замысел будущей постройки; - учила использовать в процессе графические модели. В течение года у детей возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями, формируется самостоятельность и гибкость мышления. 2. Создание предметно-пространственной среды для занятий. Пополнение ЛЕГО- уголка в группе. 3. Изготовление дидактических игр, карточек дидактических игр, технологических карт. «Продолжи цепочку», «Выложи по цвету и по цифрам», «Собери по схеме», «Найди домик для кирпичика», «Таинственный мешочек» (учить отгадывать детали конструктора на ощупь), «Найди такую же деталь» , «Собери кирпичики» «Подбери одинаковую деталь», «Что изменилось» . 4. Способствовала в режимные моменты обогащению технического словаря для детей. Работа по развитию речи и сенсорных эталонов с применением ЛЕГО-технологий делает обучающий процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала, а в дальнейшем и готовности к школьному обучении. |
3 | Предоставление опыта работы | Апрель – май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-590276-1445150983.jpg)
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-720016-1618479848.jpg)
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-720016-1618479848.jpg)
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/23/picture-467372-1503518884.jpg)
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-692736-1587754212.jpg)
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/10/picture-763746-1462879461.jpg)
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-889637-1486313237.jpg)
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...