Перспективное планирование во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Темы | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Сентябрь | До свидания лето! | Игрушки | Овощи | Фрукты |
Октябрь | Что такое хорошо и что такое плохо. | Осенний лес. Деревья. | Грибы | Сезонная одежда. |
Ноябрь | Перелётные птицы. | Дикие животные осенью. | Домашние животные и их детеныши. | Я и моя семья. |
Декабрь | Зимующие птицы. | Дикие животные зимой. | Зимние забавы. | Праздник ёлки. |
Январь | Рождество | Дом. Квартира. | Мебель. | Чайная посуда. |
Февраль | Продукты питания. | Инструменты. | Наши защитники. | Моя мама. |
Март | 8 марта – Мамин день. | Домашние птицы, животные. | Мои любимые сказки. | Комнатные растения. |
Апрель | Весна пришла. Прилёт птиц. | Космос. | Труд людей весной. | Транспорт. |
Май | Мой город, моя улица. Семья, уважение к старшим. | Человек. Части тела. Туалетные принадлежности. | Спорт, здоровье. Что такое хорошо, что такое плохо. | Азбука безопасности. |
Июнь | Лето | Водоёмы. Рыбы. | Деревья, цветы, кустарники. | Луг. Насекомые. |
Июль | Профилактические работы в учреждении. | |||
Август | Лето. Уличное движение. | Природа родного края. Лекарственные растения. | Животные в лесу. |
Месяц - Сентябрь | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Развитие речи Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. | Цель: обогащать словарный запас детей. Учить использовать в речи сложносочиненные предложения, сущ в род. падеже мн. числа. Способствовать сенсорному развитию. Стр 5 | Цель: развивать навыки связной речи. Способствовать сенсорному развитию. Учить детей называть основные части предметов, их особенности. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать первоначальные навыки слогового анализа. Стр. 7 | ||
Приобщение к худ.литературе | Комплексные занятия Н.Е. Веракс. Стр. 53 Чтение А.Барто «Игрушки» Цель: познакомить со стихотворениями А.Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия. | Комплексные занятия Н.Е. Веракс.стр. 47. Чтение сказки «Колобок» Цель: познакомить со сказкой; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять игровое упр «Ладушки» под музыку; развивать слуховое восприятие. | ||
Приобщение к социокультурным ценностям | Н.А.Карпухина стр. 18 «Конспекты занятий» Тема «Здравствуйте!» Цель: познакомить детей с элементарными правила поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в д.с и дома использовать в своей речи «вежливые слова» воспитывать культуру поведения. | |||
Ознакомление с миром природы | Н.А.Карпухина стр. 23 «Конспекты занятий» Тема «Игрушки нашей группы» Цель: познакомить с названиями игрушек, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме. Развивать любознательность. Воспитывать партнерские отношения во время коллективной игры, аккуратность. | Н.А.Карпухина стр. 31 «Конспекты занятий» Тема «Магазин фруктов и овощей» Цель: формировать понятия овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной игры. | ||
ФЭМП Л.В. Минкевич | Тема «Один – много, большой – маленький» Цель: учить определять отношения предметов по кол-ву: один, много; сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький; дать представление о временных отношениях: сначала – потом. Стр. 6 | Тема «Круг» Цель: сформировать представление о геом фигуре – круг; закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький; продолжать учить определять отношения предметов по кол-ву: один, много. Стр. 8 | Тема «Количество предметов и их расположение» Цель: дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения; закреплять представление о: - геом фигуре – круг; - размере двух предметов (большой, маленький) Стр. 9 | Тема «Один, мало, много» Цель: учить определять отношения предметов по количеству: один, мало, много; закреплять представление: - о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения; - геом фигуре – круг; Стр. 11 |
Лепка Д.Н. Колдина. | Тема «Мячик» Цель: вызвать интерес к лепке из глины. Познакомить со свойствами глины. Учить раскатывать шар из глины и украшать вылепленное изделие доп материалом. | Тема «Яблоко» Цель: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей. | ||
Аппликация Д.Н. Колдина | Тема «Кубик и кубик» Цель: учить раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности, учить правильно наносить клей, учить соотносить цвет и его наименование. | Тема «Фрукты в вазе» Цель: учить наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Учить соотносить цвет и его наименование. | ||
Рисование Д.Н. Колдина. | Тема «Мячик для котят» Цель: учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Тема «Картошка и свёкла» Цель: развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление. | Тема «Апельсин и мандарин» Цель: учить детей рисовать и закрашивать округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Учить осознанно переключать внимание. | |
Физическая культура Л.И. Пензулаева | Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Стр. 23 | Цель: упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Стр. 24 | Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Стр. 25 | Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. Стр. 26 |
Месяц – Октябрь | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Развитие речи. Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников | Цель: обогащать словарный запас детей. Учить внимательно рассматривать сюжетные картинки, отмечать детали. Способствовать усвоению слов – антонимов; сенсорному развитию, слуховому восприятию. Стр. 9 | Цель: обогащать словарный запас детей. Учить отвечать на вопросы. Формировать умение согласовывать числительные с существительными. Способствовать сенсорному развитию. Стр. 11 | ||
Приобщение к худ.литературе | Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить со стихотворением В.В. Маяковского, учить различать хорошие и плохие поступки; закреплять навыки движений; прививать коммуникативные качества. Стр. 256 | ЧХЛ «Три медведя» Цель: познакомить со сказкой , воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку; учить различать разные характеры героев. Стр. 60 Комплексные занятия. | ||
Приобщение к социокультурным ценностям О.В. Дыбина | Тема «Кто в домике живет?» Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера. Особенности поведения. Стр. 25 | Тема «Одежда» Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды; группировать предметы по признакам. Стр. 23 | ||
Ознакомление с миром природы Н.А. Карпухина | Цель: познакомить детей с особенностями русских тряпичных кукол – Ванечки и Манечки. Побуждать детей дифференцировать куклы, учитывая особенности национального костюма. Формировать у детей представление о семье, о людях, которые живут вместе, умение называть членов семьи, умение называть членов семьи, проявлять заботу и любовь к родным. Стр. 24. | Цель: формировать у детей интерес к явлениям неживой природы. Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание. Побуждать детей устанавливать простейшие связи явлений природы. Стр.27 | ||
ФЭМП Л.В. Минкевич | Тема «Вверху – внизу, впереди – сзади» Цель: дать представления о пространственных отношениях: вверху – внизу, впереди – сзади; продолжать учить определять отношения предметов по количеству; закреплять представление о том, что количество предметов не изменяется от их иного расположения. Стр. 13 | Тема «короткий – длинный» Цель: сформировать представление о длине двух предметов: короткий, длинный; закреплять представления о пространственных отношениях: вверху – внизу, впереди – сзади; закреплять понятия: один, много. Стр. 15 | Тема «Сначала – потом» Цель: закреплять представление о: - временных отношениях: сначала – потом; - длине двух предметах; - пространственных отношениях. Стр. 18 | Тема «Равенство предметов» Цель: учить определять равенство двух групп предметов; закреплять представление о: - временных отношениях: сначала – потом; - длине двух предметах; Стр. 19 |
Лепка Д.Н. Колдина. | Тема «Солнышко лучистое» Цель: продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Учить осознанно переключать внимание. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. | Тема «Грибная полянка» Цель: учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||
Аппликация Д.Н. Колдина | Тема «Клён» Цель: закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом. Закреплять знания о желтом, зеленом красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Тема «Гриб» Цель: совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. | ||
Рисование Д.Н. Колдина. | Тема «Виноград» Цель: учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость. | Тема «Осенний листопад» Цель: учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление. | Тема «Грибы прячутся в траве» Цель: учить детей правильно держать карандаш; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие предметы. | Тема «Узоры на платье» Цель: познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. |
Физическая культура Л.И. Пензулаева | Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Сто. 28 | Цель: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Стр. 29 | Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Стр. 30 | Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. Стр. 31 |
Месяц – Ноябрь | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Развитие речи | Цель: обогащать словарный запас детей. Учить употреблять предлоги В и НА; составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом А. способствовать сенсорному развитию. Стр. 13 | Цель: обогащать словарный запас детей. Учить употреблять предлоги В, ПОД, ВОЗЛЕ и НА; составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом А. способствовать сенсорному развитию. Стр. 15 | ||
Приобщение к худ.литературе Н.А. Карпухина. | Тема «Как мы ходили в зоосад» Цель: познакомить детей с литературным жанром – поэзия, помочь эмоционально воспринимать лирический текст, чувствовать ритм поэтического текста, побуждать детей выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях, развивать интонационную выразительность при чтении стихов. Стр. 63 | Тема «Добро того учит, кто слушает» Цель: формировать нравственные качества доброты, заботы, любви к ближнему через прослушивание литературных текстов. Развивать любознательность, слуховое восприятие. Стр.76 | ||
Приобщение к социокультурным ценностям | Тема «Чудесный мешочек» Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Стр. 24 | Тема «Чудесный мешочек» Цель: закреплять знания детей о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Стр. 24 | ||
Ознакомление с миром природы Н.А. Карпухина. | Тема «Как звери к зиме готовятся» Цель: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Узнавать и называть детенышей, имитировать движения диких животных. Стр. 37 | Тема «Мой папа и моя мама» Цель: формировать у детей представление о семье. Умение называть членов семьи. побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким. Стр. 34 | ||
ФЭМП | Тема «Один – много, сначала – потом» Цель: продолжать учить определять: - отношение предметов по кол-ву; - равенство двух групп предметов. Закреплять представление о временных отношениях: сначала – потом. Стр. 21 | Тема «Большой – маленький» Цель: закреплять представление о размере двух предметов. продолжать учить определять: - отношение предметов по кол-ву; - равенство двух групп предметов. Стр. 24 | Тема «Круг, квадрат» Цель: сформировать представление о геом фигурах: квадрат, круг; закреплять представление о размере 2 предметов; закреплять знания об отношениях предметов по кол-ву. Стр. 25 | Тема «Неравенство двух групп предметов» Цель: учить определять неравенство двух групп предметов. Закреплять представление о: - геом фигурах; - размере двух предметов. Стр. 27 |
Лепка Д.Н. Колдина | Тема «Варежки» Цель: продолжать учить детей наносить пластилины на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. | Тема «Миски трех медведей» Цель: учить детей сплющивать шарик, скатанный их пластилина, между ладоней и делать пальцев М углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление. | ||
Аппликация Д.Н. Колдина. | Тема «Одеяльце» Цель: продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. | Тема «Кто чем питается» Цель: учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. | ||
Рисование Д.Н. Колдина. | Тема «Лебедь» Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение. | Тема «Ёжик» Цель: учить рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук. | Тема «Козленок» Цель: продолжать учить рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных. | Тема «Моя мама» Цель: учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами. Закреплять умение различать цвета. |
Физическая культура Л.И. Пензулаева. | Цель: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Стр. 33 | Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Стр. 34 | Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. Стр. 35 | Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развиваем внимение, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Стр. 37 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...

Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....

Перспективное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
В помощь воспитателям ДОУ...

перспективное планирование НОД второй младшей группы
подробное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы. содержит следующие разделы: тема недели, цели, содержание непосредственной образовательной ...

Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....