Перспективное планирование во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 31.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Темы | |||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Сентябрь | До свидания лето! | Игрушки | Овощи | Фрукты |
Октябрь | Что такое хорошо и что такое плохо. | Осенний лес. Деревья. | Грибы | Сезонная одежда. |
Ноябрь | Перелётные птицы. | Дикие животные осенью. | Домашние животные и их детеныши. | Я и моя семья. |
Декабрь | Зимующие птицы. | Дикие животные зимой. | Зимние забавы. | Праздник ёлки. |
Январь | Рождество | Дом. Квартира. | Мебель. | Чайная посуда. |
Февраль | Продукты питания. | Инструменты. | Наши защитники. | Моя мама. |
Март | 8 марта – Мамин день. | Домашние птицы, животные. | Мои любимые сказки. | Комнатные растения. |
Апрель | Весна пришла. Прилёт птиц. | Космос. | Труд людей весной. | Транспорт. |
Май | Мой город, моя улица. Семья, уважение к старшим. | Человек. Части тела. Туалетные принадлежности. | Спорт, здоровье. Что такое хорошо, что такое плохо. | Азбука безопасности. |
Июнь | Лето | Водоёмы. Рыбы. | Деревья, цветы, кустарники. | Луг. Насекомые. |
Июль | Профилактические работы в учреждении. | |||
Август | Лето. Уличное движение. | Природа родного края. Лекарственные растения. | Животные в лесу. |
Месяц - Сентябрь | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Развитие речи Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. | Цель: обогащать словарный запас детей. Учить использовать в речи сложносочиненные предложения, сущ в род. падеже мн. числа. Способствовать сенсорному развитию. Стр 5 | Цель: развивать навыки связной речи. Способствовать сенсорному развитию. Учить детей называть основные части предметов, их особенности. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением. Развивать первоначальные навыки слогового анализа. Стр. 7 | ||
Приобщение к худ.литературе | Комплексные занятия Н.Е. Веракс. Стр. 53 Чтение А.Барто «Игрушки» Цель: познакомить со стихотворениями А.Барто; воспитывать добрые чувства, положительные эмоции; учить слушать, воспроизводить фразы из текста и сами четверостишия. | Комплексные занятия Н.Е. Веракс.стр. 47. Чтение сказки «Колобок» Цель: познакомить со сказкой; учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, выполнять игровое упр «Ладушки» под музыку; развивать слуховое восприятие. | ||
Приобщение к социокультурным ценностям | Н.А.Карпухина стр. 18 «Конспекты занятий» Тема «Здравствуйте!» Цель: познакомить детей с элементарными правила поведения, этикой общения и приветствия. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми, при общении в д.с и дома использовать в своей речи «вежливые слова» воспитывать культуру поведения. | |||
Ознакомление с миром природы | Н.А.Карпухина стр. 23 «Конспекты занятий» Тема «Игрушки нашей группы» Цель: познакомить с названиями игрушек, побуждать детей проводить элементарную классификацию игрушек по назначению, цвету, форме. Развивать любознательность. Воспитывать партнерские отношения во время коллективной игры, аккуратность. | Н.А.Карпухина стр. 31 «Конспекты занятий» Тема «Магазин фруктов и овощей» Цель: формировать понятия овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, помощь во время совместной игры. | ||
ФЭМП Л.В. Минкевич | Тема «Один – много, большой – маленький» Цель: учить определять отношения предметов по кол-ву: один, много; сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький; дать представление о временных отношениях: сначала – потом. Стр. 6 | Тема «Круг» Цель: сформировать представление о геом фигуре – круг; закреплять представление о размере двух предметов: большой, маленький; продолжать учить определять отношения предметов по кол-ву: один, много. Стр. 8 | Тема «Количество предметов и их расположение» Цель: дать представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения; закреплять представление о: - геом фигуре – круг; - размере двух предметов (большой, маленький) Стр. 9 | Тема «Один, мало, много» Цель: учить определять отношения предметов по количеству: один, мало, много; закреплять представление: - о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения; - геом фигуре – круг; Стр. 11 |
Лепка Д.Н. Колдина. | Тема «Мячик» Цель: вызвать интерес к лепке из глины. Познакомить со свойствами глины. Учить раскатывать шар из глины и украшать вылепленное изделие доп материалом. | Тема «Яблоко» Цель: учить детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Учить собирать целое из частей. | ||
Аппликация Д.Н. Колдина | Тема «Кубик и кубик» Цель: учить раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности, учить правильно наносить клей, учить соотносить цвет и его наименование. | Тема «Фрукты в вазе» Цель: учить наносить клей на деталь и наклеивать ее на лист. Учить соотносить цвет и его наименование. | ||
Рисование Д.Н. Колдина. | Тема «Мячик для котят» Цель: учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту. | Тема «Картошка и свёкла» Цель: развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление. | Тема «Апельсин и мандарин» Цель: учить детей рисовать и закрашивать округлые формы большого и маленького размера; учить правильно держать кисть, набирать краску на ворс, тщательно промывать кисть. Учить осознанно переключать внимание. | |
Физическая культура Л.И. Пензулаева | Цель: развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Стр. 23 | Цель: упражнять в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Стр. 24 | Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Стр. 25 | Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. Стр. 26 |
Месяц – Октябрь | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Развитие речи. Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников | Цель: обогащать словарный запас детей. Учить внимательно рассматривать сюжетные картинки, отмечать детали. Способствовать усвоению слов – антонимов; сенсорному развитию, слуховому восприятию. Стр. 9 | Цель: обогащать словарный запас детей. Учить отвечать на вопросы. Формировать умение согласовывать числительные с существительными. Способствовать сенсорному развитию. Стр. 11 | ||
Приобщение к худ.литературе | Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: познакомить со стихотворением В.В. Маяковского, учить различать хорошие и плохие поступки; закреплять навыки движений; прививать коммуникативные качества. Стр. 256 | ЧХЛ «Три медведя» Цель: познакомить со сказкой , воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку; учить различать разные характеры героев. Стр. 60 Комплексные занятия. | ||
Приобщение к социокультурным ценностям О.В. Дыбина | Тема «Кто в домике живет?» Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера. Особенности поведения. Стр. 25 | Тема «Одежда» Цель: упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды; группировать предметы по признакам. Стр. 23 | ||
Ознакомление с миром природы Н.А. Карпухина | Цель: познакомить детей с особенностями русских тряпичных кукол – Ванечки и Манечки. Побуждать детей дифференцировать куклы, учитывая особенности национального костюма. Формировать у детей представление о семье, о людях, которые живут вместе, умение называть членов семьи, умение называть членов семьи, проявлять заботу и любовь к родным. Стр. 24. | Цель: формировать у детей интерес к явлениям неживой природы. Развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание. Побуждать детей устанавливать простейшие связи явлений природы. Стр.27 | ||
ФЭМП Л.В. Минкевич | Тема «Вверху – внизу, впереди – сзади» Цель: дать представления о пространственных отношениях: вверху – внизу, впереди – сзади; продолжать учить определять отношения предметов по количеству; закреплять представление о том, что количество предметов не изменяется от их иного расположения. Стр. 13 | Тема «короткий – длинный» Цель: сформировать представление о длине двух предметов: короткий, длинный; закреплять представления о пространственных отношениях: вверху – внизу, впереди – сзади; закреплять понятия: один, много. Стр. 15 | Тема «Сначала – потом» Цель: закреплять представление о: - временных отношениях: сначала – потом; - длине двух предметах; - пространственных отношениях. Стр. 18 | Тема «Равенство предметов» Цель: учить определять равенство двух групп предметов; закреплять представление о: - временных отношениях: сначала – потом; - длине двух предметах; Стр. 19 |
Лепка Д.Н. Колдина. | Тема «Солнышко лучистое» Цель: продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Учить осознанно переключать внимание. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи. | Тема «Грибная полянка» Цель: учить детей раскатывать из маленьких шариков пластилина столбики и соединять их с дополнительным материалом. Воспитывать отзывчивость и доброту. | ||
Аппликация Д.Н. Колдина | Тема «Клён» Цель: закреплять знания детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом. Закреплять знания о желтом, зеленом красном цветах. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. | Тема «Гриб» Цель: совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. | ||
Рисование Д.Н. Колдина. | Тема «Виноград» Цель: учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость. | Тема «Осенний листопад» Цель: учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление. | Тема «Грибы прячутся в траве» Цель: учить детей правильно держать карандаш; рисовать карандашом короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа. Учить находить большие и маленькие предметы. | Тема «Узоры на платье» Цель: познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, полосками, колечками с помощью кисточки и акварельных красок. |
Физическая культура Л.И. Пензулаева | Цель: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Сто. 28 | Цель: упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. Стр. 29 | Цель: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. Стр. 30 | Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. Стр. 31 |
Месяц – Ноябрь | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |
Развитие речи | Цель: обогащать словарный запас детей. Учить употреблять предлоги В и НА; составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом А. способствовать сенсорному развитию. Стр. 13 | Цель: обогащать словарный запас детей. Учить употреблять предлоги В, ПОД, ВОЗЛЕ и НА; составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом А. способствовать сенсорному развитию. Стр. 15 | ||
Приобщение к худ.литературе Н.А. Карпухина. | Тема «Как мы ходили в зоосад» Цель: познакомить детей с литературным жанром – поэзия, помочь эмоционально воспринимать лирический текст, чувствовать ритм поэтического текста, побуждать детей выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях, развивать интонационную выразительность при чтении стихов. Стр. 63 | Тема «Добро того учит, кто слушает» Цель: формировать нравственные качества доброты, заботы, любви к ближнему через прослушивание литературных текстов. Развивать любознательность, слуховое восприятие. Стр.76 | ||
Приобщение к социокультурным ценностям | Тема «Чудесный мешочек» Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Стр. 24 | Тема «Чудесный мешочек» Цель: закреплять знания детей о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Стр. 24 | ||
Ознакомление с миром природы Н.А. Карпухина. | Тема «Как звери к зиме готовятся» Цель: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Узнавать и называть детенышей, имитировать движения диких животных. Стр. 37 | Тема «Мой папа и моя мама» Цель: формировать у детей представление о семье. Умение называть членов семьи. побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким. Стр. 34 | ||
ФЭМП | Тема «Один – много, сначала – потом» Цель: продолжать учить определять: - отношение предметов по кол-ву; - равенство двух групп предметов. Закреплять представление о временных отношениях: сначала – потом. Стр. 21 | Тема «Большой – маленький» Цель: закреплять представление о размере двух предметов. продолжать учить определять: - отношение предметов по кол-ву; - равенство двух групп предметов. Стр. 24 | Тема «Круг, квадрат» Цель: сформировать представление о геом фигурах: квадрат, круг; закреплять представление о размере 2 предметов; закреплять знания об отношениях предметов по кол-ву. Стр. 25 | Тема «Неравенство двух групп предметов» Цель: учить определять неравенство двух групп предметов. Закреплять представление о: - геом фигурах; - размере двух предметов. Стр. 27 |
Лепка Д.Н. Колдина | Тема «Варежки» Цель: продолжать учить детей наносить пластилины на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. | Тема «Миски трех медведей» Цель: учить детей сплющивать шарик, скатанный их пластилина, между ладоней и делать пальцев М углубление в середине сплющенного комочка. Развивать речь и мышление. | ||
Аппликация Д.Н. Колдина. | Тема «Одеяльце» Цель: продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять на квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. | Тема «Кто чем питается» Цель: учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. | ||
Рисование Д.Н. Колдина. | Тема «Лебедь» Цель: познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать воображение. | Тема «Ёжик» Цель: учить рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику рук. | Тема «Козленок» Цель: продолжать учить рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных. | Тема «Моя мама» Цель: учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами. Закреплять умение различать цвета. |
Физическая культура Л.И. Пензулаева. | Цель: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Стр. 33 | Цель: упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. Стр. 34 | Цель: развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании. Стр. 35 | Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развиваем внимение, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. Стр. 37 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование во второй младшей группе на сентябрь
Месяц: сентябрь.Тема "Детский сад и семья"...
Перспективное планирование во второй младшей группе.
Перспективное планирование....
Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....
Перспективное планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
В помощь воспитателям ДОУ...
перспективное планирование НОД второй младшей группы
подробное перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы. содержит следующие разделы: тема недели, цели, содержание непосредственной образовательной ...
Недельное перспективное планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты"...
Перспективное планирование во второй младшей группе. Тема недели: "Наша группа".
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема " Наша группа"....